Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Понятие о сценической атмосфере.



Теория. Понятие атмосферы. Способ задания атмосферы. Музыкальные ассоциации. Роль ритма в атмосфере.

Практика. Ключевые упражнения: этюды на создание различных атмосфер: библиотеки, больницы, вокзала, вечернего города и т.д.

 

Характер и характерность.

Теория. Внешняя характерность. Признаки: Пол, физиологические особенности, физические недостатки, профессиональные отпечатки, национальные особенности, местные особенности, врожденная характерность – темперамент, индивидуальные особенности (привычки, походка, манера говорить и т.д.

Внутренняя характерность – внутренние качества – мнительный, глупый, доверчивый невнимательный и т.д.

Практика. Ключевые упражнения: Показ двух людей. Оттенки через взаимодействие или простое физическое действие. «Если бы я был…»: терпеливый – надоедливый; нахальный – застенчивый; скупой – расточительный и т.д.

Упражнение по методу М. Чехова «Окраска» - «бросить» себя в определенный темпо-ритм, почувствовать изменение в следующих окрасах действия: радости; веселости; безутешности; ужаса; страха и т.д.

 

8. Перевоплощение.

Теория. К.С. Станиславский: «Дело не в том, чтобы уйти от себя, а в том, чтобы в действиях роли вы окружали себя предлагаемыми обстоятельствами роли и так с ними слились, что уже не знаете – где я, а где роль… Стать другим, оставаясь самим собой».

Практика. Выписать внутренние характеристики героя. Определить отношение к персонажу: автора; других персонажей пьесы; как бы играл моего героя известный актер; Ключевые упражнения: Этюд на память физических действий от лица героя; Рассказ о моменте жизни моего героя (придумать). Рассказ о событии в (пьесе, номере), как о моменте своей жизни, но от лица персонажа. Костюм, реквизит героя. Этюд к образу (по заданию педагога). Очень важно помнить о яркости поведения, деталях, подробностях, органике.

 

Действенный анализ пьесы и роли, событийный ряд.

Теория. Сверхзадача. Сквозное действие. Первое прочтение пьесы. «Разведка умом». Метод физических действий (этюдный метод). «Разведка телом». Метод анализа и синтеза. Ведущее предлагаемое обстоятельство. Исходное предлагаемое обстоятельство. Событийный ряд. Исходное событие - эмоциональный зачин спектакля. Основное событие - здесь начинается борьба по сквозному действию, вступает в силу ведущее предлагаемое обстоятельство пьесы. Центральное событие – высший пик борьбы по сквозному действию. Финальное событие – кончается борьба по сквозному действию, исчерпывается ведущее предлагаемое обстоятельство. Главное событие - заключает зерно сверхзадачи, раскрывается идея произведения (это режиссерское событие).

Практика. Практическое применение метода действенного анализа: анализ пьесы А. Слаповского «От красной крысы до зеленой звезды».

 

Сцена 20 века.

Теория. Театр и современность. Разбор и анализ прошлого и настоящего сцены.

 

Работа над номерами, творческими программами; концертная деятельность.

Итоговое занятие.

Сцены из постановок репертуара за год.

Содержание программы

 3-й год обучения

Вводное занятие. Техника безопасности.

Теория. Обращение с острыми предметами (ножницы, гвозди, иголки), стеклом, огнем; доступ к окнам; поведение на сцене в условиях декораций, работа под софитами; свободный доступ к розеткам, выключателям, проводам и приборам, находящимся под напряжением.

 

Метод действенного анализа. Метод простых физических действий.

Теория. Событийно-действенный анализ отрывков по выбору обучающихся.

Практика. Чтение отрывков по выбору.

Сценические проблемы жанра.

Теория. Жанр, как поиск уникальной природы чувств и способа актерского существования в спектакле; как угол зрения автора на действительность; как способ общения со зрительным залом.

Практика. Обсуждение.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь