Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Темпо-ритм как элемент актерской техники.
Теория.Понятие темпа, понятие ритма. Внутренний и внешний темпо-ритм. Номера темпо-ритма. Практика. Ключевые упражнения: переключение темпо-ритма в моделировании фигур. «Шумовой оркестр». Чувственное восприятие и внешняя передача ритмов большого города, библиотеки, урока физкультуры и т.д. Ритм в человеческом поведении. Смена ритмов – закон жизни человека. Темпо-ритм нужен нам не сам по себе, а в связи с предлагаемыми обстоятельствами. Поэтому целесообразно выполнение одних и тех же задач в разных предлагаемых обстоятельствах. Сценический этюд.
Теория. Требование к этюду: отрезок жизни героя, непрерывный во времени и пространстве, в котором непременно существует событие. Практика. Ключевые упражнения: Икебана. Этюд на музыкальную ассоциацию, художественное произведение, пословицу. Этюд на органическое молчание. («Первый раз в жизни», «На чердаке», «Ожидание»…) Специфика эстрадного номера. Теория. Сжатость (краткометражность), мобильность, лаконичность, яркость, остроумие, комическое начало, законченное и самостоятельное произведение искусства. Практика. Видеопросмотр эстрадных номеров. Краткая история театра от античности до наших дней. Теория. Происхождение и развитие античного театра. Театр средневековья. Комедия Дель арте. Театр эпохи Шекспира. Итальянский и испанский театр эпохи Возрождения. Романтизм. Эпический театр Б.Брехта. Театр второй половины 20 века.
Работа над номерами, творческими программами; концертная деятельность. Итоговое занятие. Участие в показах театральных постановок для сверстников. Содержание программы Й год обучения Вводное занятие. Техника безопасности. Теория. Обращение с острыми предметами (ножницы, гвозди, иголки), стеклом, огнем; доступ к окнам; поведение на сцене в условиях декораций, работа под софитами; свободный доступ к розеткам, выключателям, проводам и приборам, находящимся под напряжением.
Сценический этюд.
Теория. Требование к этюду: отрезок жизни героя, непрерывный во времени и пространстве, в котором непременно существует событие. Практика. Ключевые упражнения: Икебана. Этюд на музыкальную ассоциацию, художественное произведение, пословицу. Этюд на органическое молчание. («Первый раз в жизни», «На чердаке», «Ожидание»…) Специфика эстрадного номера. Теория. Жанры эстрадного номера: скетч, эстрадный фельетон, монолог в образе, реприза, эстрадный диалог, куплет, эстрадная песня, пантомимический номер, пародия, клоунада, эстрадно-цирковой номер. Практика. Просмотр эстрадных номеров известных артистов.
Законы словесного действия. Подтекст. Видение. Эстрадный монолог. Теория. Определение словесного действия. Взаимосвязь словесного и физического действия. Три линии, лежащие в основе словесного действия: 1) линия мысли; 2) линия видений; 3) линия действия при общении. Практика. Ключевые упражнения: выполнение одной и той же скороговоркой разных задач (растолковать, просить, упрекать, одобрять, звать, спрашивать, хвалить и т.д.) Овладение формой диалога, исполнение дразнилок или считалок в противоположных по смыслу действиях (растолковать – переспрашивать, просить – отказывать, упрекать – умолять, и т.д.) Сочинение диалогов по портретным характеристикам героев. Сочинение и исполнение диалогов животных (например: двух собак), птиц, стихий (огонь и вода), речь на цифрах, «тарабарском языке». Работа над эстрадным монологом.
Понятие о мизансцене. Теория. Мизансцена, как пластическое выражение сценического взаимодействия. Требование к мизансцене: жизнерадостность, выразительность, образность. Виды мизансцен. Мизансцена тела. Практика. Ключевые упражнения: свободное расположение группы вокруг педагога ведущего беседу, закрепление типичных полз и их разбор с точки зрения смысловой и эстетической ценности. Расположение по отношению к зрителю (фронтально, в профиль, по диагонали). Выбор ракурса (точки наблюдения) в мизансцене в зависимости от нагрузки события (композиционная правильность мизансцены). Использование шахматного построения мизансцены с приемами пересеченных и ломаных линий. Создание композиционного центра и радиуса движения. «Оживление» картины и скульптур как путь изучения эмоционального смыслового содержания мизансцены. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы