Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стих 11, содержащий мольбу сердца Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и



Рупануга-вайшнавов

 

В честь ухода Шрилы Рупы Госвами Прабху мы представляем стих из Храма любви и нежности, содержащий мольбу сердца Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура ирупануга-вайшнавов.

Когда происходил отбор стихов для Храма любви и нежности, мы позаботились о том, чтобы избежать «дублирования» — мы не стремились разместить на Храме любви и нежности стихи, уже присутствующие на Храме единения в разлуке. Поскольку песня «Шри-Рупа-манджари-пада» уже присутствует на Храме единения в разлуке, она не была выгравирована на Храме любви и нежности, а вместо этого был размещен короткий стих, содержащий суть этой молитвы.

В данной статье мы представляем этот стих, а также песню «Шри Рупа-манджари-пада» и комментарий к ней Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Каждый год он пел эту песню в этот день, а также в некоторые другие особенные дни, поэтому мы чувствуем, что будет уместно представить собрание цитат из его выступлений в этот особый день, который является объектом нашего смиренного поклонения.

 

Храм любви и нежности, стих 11

ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах
шримад рупа-падамбходжа-дхулих сйам джанма-джанмани

«Зажав соломинку в зубах, я, падшая душа, неустанно, из жизни в жизнь, молюсь о том, чтобы стать пылинкой на лотосоподобных стопах Шрилы Рупы Госвами».

(Шрила Рагхунатха дас Госвами)

 


Гимн Гаудия-сампрадаи

Из «Прартханы»
Шрилы Нароттама даса Тхакура

 

шри-рупа-манджари-пада сеи мора сампада
 сеи мора бхаджана-пуджана
сеи мора прана-дхана сеи мора абхарана
 сеи мора дживанера дживана

«Стопы Шри Рупы Манджари — мое истинное богатство. Им я посвящаю бхаджан и пуджу. Они — сокровище моего сердца, свет моей жизни и мои украшения».

сеи мора раса-нидхи сеи мора ванчха-сиддхи
 сеи мора ведера дхарама
сеи врата сеи тапа сеи мора мантра джапа
 сеи мора дхарама карама

«Они для меня источник всей расы и исполнение всех моих желаний. Они — суть учения Вед и цель моих обетов, аскез и повторения мантры. Они — смысл моей религиозной деятельности».

анукула хабе видхи се-паде ха-ибе сиддхи
 ниракхиба э дуи найане
се рупа-мадхури-раши прана-кувалайа-шаши
 прапхулита хабе ниши-дине

«Благодаря силе, которой обладают эти стопы, моя деятельность пробудит во мне преданность, я достигну духовного совершенства и этими глазами смогу видеть вещи такими, какие они есть. Прекраснейшие божественные стопы Шри Рупы Манджари будут и днем, и ночью, словно ярчайшая луна, сиять на лотосе моего сердца, принося облегчение моей измученной душе».

туйа адаршана-ахи-гарале джарала дехи
 чира-дина тапита дживана
ха ха прабху! кара дайа деха море пада-чхайа
 нароттама ла-ила шарана

«Душа моя отравлена ядом разлуки с тобой, и жизнь моя исполнена горя и страданий. О Рупа Манджари, яви мне свою милость и даруй мне тень своих лотосоподобных стоп. Твои стопы стали для Нароттама Даса единственным прибежищем».

Собрание цитат из речей
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Госвами Махараджа,

в которых он объясняет смысл молитвы «Шри Рупа-манджари-пада»

 

Мы обрели нашего божественного наставника… это наша великая удача. Нароттам Тхакур милостиво дал нам следующее понимание:

сеи мора сампада  шри рупа-манджари-пада
сеи мора бхаджана-пуджана      
сеи мора абхарана  сеи мора прана-дхана
сеи мора дживанера дживана

(«Прартхана», 16.1)

Мы не в силах представить, насколько ученик зависим от своего Гурудева. Благодаря этой песне мы можем понять положение Гурудева. Нароттам Дас Тхакур показал нам путь — путь нашей жизни. Это значит, что если мы преданы нашему Гуру, то все будет в порядке, и мы, по его божественной милости, обретем все.

сеи мора сампада  шри рупа-манджари-пада
сеи мора бхаджана-пуджана…

Это высочайшая песня Нароттама Тхакура, содержащая описание нашего идеала. Посредством этой песни он дал нам указание — «Иди в этом направлении».

Руководство Шри Гуру всегда остается для нас необходимостью.

Все ачарьи нашей сампрадаи продемонстрировали нам этот процесс. В особенности Шрила Нароттам Дас Тхакур в высшей степени ясно и недвусмысленно обратил к нам это наставление. И он не только дал нам его, но и показал его собственное положение — он показал, что без милости Рупы Госвами ему нет дела до Радхарани или Кришны. Он сказал, что Шри Рупа Манджари — глава всех манджари, и если Шри Рупа Манджари будет милостива к нам, то мы обретем все в мире служения. Таково положение вещей.

Шри Рупа Манджари — очень близкая служанка Лалиты Деви. Она младше Лалиты Деви, и очень, очень дорога ей. Она не знает ничего, помимо Лалиты Деви. Без одобрения Лалиты Деви она ничего не делает для служения Радхарани. Подобную верность Шри Рупы ее госпоже мы можем понять благодаря песне Нароттама Тхакура о Шри Рупе Манджари.

сеи мора сампада  шри рупа-манджари-пада
сеи мора бхаджана-пуджана…

Суть, выражаемая Нароттамом Тхакуром, такова: «Моя альфа и омега, сама моя жизнь — это служение Шриле Рупе Госвами. Я могу отказаться от всего, но я никогда не оставлю лотосоподобные стопы Рупы Госвами».

Шри рупа-манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пуджана: лотосоподобные стопы Рупы Манджари суть мое богатство, мое служение и мое поклонение. Я поклоняюсь лотосоподобным стопам Рупы Манджари — не стопам Радхарани, не стопам Кришны. Сеи мора прана-дхана, сеи мора абхарана, сеи мора дживанер дживан: лотосоподобные стопы Рупы Манджари являются украшением, жизнью моей жизни. Сеи мора раса-нидхи, сеи мора ванчха сиддхи, сеи мора ведера дхарам. Сеи врата сеи тапа сеи мора мантра джапа: лотосоподобные стопы Рупы Манджари суть мои обеты и религиозная аскеза. Они суть мой мантрам: «Я буду поклоняться лотосоподобным стопам Рупы Манджари». Aнукула хабе видхи се паде хаибе сиддхи: по милости моей удачи я приду к этим лотосоподобным стопам. Такова идея, заключенная в этой песне.

«Шри Рупа-манджари-пада» — это главная, самая почитаемая песня гаудия-вайшнава-сампрадаи, и она очень, очень дорога преданным, поскольку каждый преданный стремится служить Лалите Деви под руководством Рупы Манджари и быть задействованным Лалитой Деви и Рупой Манджари в служении Радхарани.

Наш Парам Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, всегда следует линии и указанию Рупы Госвами и стремится единственно к удовлетворению Рупы Госвами. Цель — служение Радхе-Кришне, но речь идет о служении исключительно под началом Рупы Госвами Прабху и в полном согласии с Лалитой Деви. Такова наша линия.

сеи мора сампада шри рупа-манджари-пада
сеи мора бхаджана-пуджана…

Тот, кому известен смысл этой песни, может понять то, что в ней заключено. В ней дано все богатство преданности в мадхура-расе. Если мы хотим войти в мадхура-расу, то должны следовать должному руководству, которое дает нам Шри Рупа Манджари. А без милости Рупы Манджари мы не обретем его. Так сказал нам Нароттам Тхакур.

Это центральная наставническая линия Шри Чайтаньи Махапрабху. В большом собрании преданных, в присутствии Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Адвайты Ачарьи, Сварупы Дамодара, Рамананды Рая, Санатаны Госвами и других, Махапрабху утвердил Рупу Госвами в качестве главы этой линии. Столь многие светила присутствовали на том собрании — члены Панча-таттвы и другие. Там, на глазах у всех, Махапрабху благословил Шрилу Рупу Госвами. Об этих событиях повествует «Чайтанья-чаритамрита». Вы увидите. Он лично благословил Рупу Госвами, несомненно, но Он также сказал другим — Сварупе Дамодару, Рамананде Раю и другим вайшнавам, Своим ключевым последователям: «Вы все одарите благословениями Шри Рупу».

Таким образом Рупа Госвами обрел богатство Махапрабху — Его учение во всей полноте. Эту полноту богатства Махапрабху Рупа Госвами Прабху передал Дживе Госвами и другим. Так это сокровище дошло до Шрилы Гуру Махараджа, а мы все являемся последователями Шрилы Гуру Махараджа. Таким образом, удача наша столь велика. Это высшее положение в духовной жизни. Когда вы станете слушать квалифицированных вайшнавов или читать записи их речей, вы поймете это. Вы — новички, но в обществе вайшнавов ваша квалификация будет увеличиваться с каждым днем, и ваши вера, привязанность, любовь и жертвенность будут возрастать день ото дня. Это принцип Шри Чайтанья Сарасват Матха.

Наша наставническая линия — рупануга. Нам всем столь повезло, ибо мы обрели связь со Шрилой Рупой Госвами — Шри Рупой Манджари в кришна-лиле — благодаря Шриле Гуру Махараджу и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был близок к тому, чтобы покинуть этот мир, он подарил нам это богатство мира преданности, это сокровище в линии чистой преданности — это произошло, когда он дал Шриле Гуру Махараджу указание петь «шри рупа-манджари-пада сеи мора сампада». Прежде чем присоединиться к играм Кришны, Прабхупада Сарасвати Тхакур пожелал отчетливо вспомнить свое положение в этих играх. Ради этого он попросил Шрилу Гуру Махараджа петь, и был очень счастлив, слыша, как Гуру Махарадж поет эту песню.

Через песню «Шри Рупа-манджари-пада» Прабхупада Сарасвати Тхакур передал Шриле Гуру Махараджу свою силу. Впоследствии Шрила Гуру Махарадж сам пел эту песню каждый год, а когда не мог петь, то давал мне указание: «Говинда Махарадж, пой эту песню». Несомненно, это моя благая удача, и я чувствую, что он благословляет меня посредством этой песни, когда каждый год мы ее поем. Сегодня — день, предназначенный для пения этой песни. Из года в год я пою ее в Чайтанья Сарасват Матхе по указанию Гуру Махараджа. И сегодня я хотел бы спеть ее в вашем обществе и попытаться удовлетворить Шрилу Гуру Махараджа, Ом Вишнупада Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь