Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мая 1917 г., Чердынь. С. С. ПРОКОФЬЕВ-Н. Я. МЯСКОВСКОМУ



Мая 1917 г., Чердынь

29 мая 1917

 

Миленький Нямочка, приветствую Вас из Чердыни1, но так как Ваши географические познания слишком зачаточны, чтобы знать где это, то делаю Вам справку: это на притоке Камы, в 1300 верстах от устья. Здесь Кама дика, девственна и чрезвычайно красива синими красными гористыми берегами с темной сибирской хвоей. Я инструментую мой «концертный скрипич» и собираюсь кончить симфошку2, прозванную Вами уличной. По Волге ехал в обществе Асланова, до противности в Вас влюбленного и все продолжающего торжествовать победу над Купером в III симфонии3. Черкните мне в Петроград, если не очень сердитесь, что редко пишу.

С.

С. С. ПРОКОФЬЕВ-Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Июля 1917 г., Харьков

24 июля 1917

 

Миленький Нямочка, меня довольно прилично освободили от всяких скучных обязанностей1, и я отправился в Ессентуки2. Примите мой сердечный дорожный привет и передайте еще раз мое восхищение той, которая первая во второй тетради. А за название, подобное «Суете»3, я Вас не уважаю.

С.

* выписывающий партии из клавиров — производное от der Klavierauszug (нем.).

<стр. 148>

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Октября 1917 г., Кисловодск

Кисловодск. 27 окт. 1917

 

Прелестный калафатик, Ваш наглющий восклицашка против Классической симфонии свидетельствует, как Вы далеки от истинных образцов родного классицизма. Но, к сожалению, Зизи отложился, и разубеждать Вас мне придется лишь 9 декабря, если, конечно, Вы с неизменной Вашей благосклонностью украсите концертный зал Вашей изящной фигуркой. Я думаю прожить в Кисловодске до 4 ноября. Зачем у меня клавишки: 9-го в Москве и 15-го и 19-го в Петрограде1. Черкните по петроградскому адресу. Целую Вас.

СП.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Мая 1918 г., Архара

20 мая 1918 н. с. Милый Нямочка,

пишу Вам из Архары, замечательной тем, что она родит всех архаровцев (и куда только не занесет судьба по пути в эту Америку!). Завтра приезжаем в Хабаровск, а через 30 часов после того во Владивосток1. Нежно обнимаю Вас и поздравляю с ангелом, желаю успеха в инструментовках и в сочинении оркестровых морсо *2.

Ваш С. П.

С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ

Января 1923 г., Этталь

Этталь, 4 января 1923

Дорогой Колечка Мясковский!

Нежно бью Вам в пояс за присылку шести «Причуд», которые мне пришлись и по душе и по вкусу. Кстати, ведь Вы когда-то хотели присвоить это название серии оркестровых морсо? Были ли эти оркестровые морсо, в конце концов, написаны? Или именно потому, что не бы-

les morceaux ( франц .)—пьес.

<стр. 149>

ли, название перекочевало к фортепьяшкам? Еще вопрос: как разрешите перевести «Причуды»! на какой-нибудь иноземный язык? «Les Pritschoûdhy»?

Из этой шестерки мне больше всего нравятся первая и четвертая (беготливая). Именно их я, вероятно, наиграю на машинку и буду играть в концертах, словом, сейчас зубрю, — а с беготливой зубрежки порядочно. Меньше нравятся (или, по совести, вовсе не нравятся): вторая, со слишком гвоздящей, чересчур прямолинейной темой под Василенку (Козел), и последняя, c-moll, слишком киндербальзамистая. Если бы эти две выбросить и на их место подсыпать пару других, то что бы Вы сказали о напечатании их в Берлине у Гутхейля? Гутхейльцы теперь открыли отделения в Париже, Брюсселе и Лондоне и имеют ходы в Испанию и Нью-Йорк, так что хорошо распространяют вещи. Условия у них со мною такие: при печатании ничего не платят, по покрытии же продажею гравировочных расходов дают 50% с последующей продажи. На экземпляре пишут: «propriété de l’auteur et de l’editeur»*.

Если хотите, то я поговорю об этом с Кусевицким, конечно, не от Вашего имени, а от своего. За успех не ручаюсь, но думаю, что он охотно напечатает2.

Мой ор. 233 приехал в Этталь. Прошу Вас передать кому следует мою благодарность за щедрую присылку авторских экземпляров. Издано превосходно. Ошибок не видно. Но в «Семерых»4 кое-какие выудил. «Аластор»5 уже у Вуда. Если в ближайшие месяцы он его не исполнит, то я сам увижусь с ним 10 марта в Лондоне за моим третьим концертом. Тогда поговорю и сообщу Вам о его намерениях.

Вообще же я ужасно рад вновь нащупать Вас, ибо очень Вас люблю. Я уже давно, но безрезультатно, искал Ваших следов.

В Монреале у Вас есть поклонник: профессор музыки Лалиберте, который заставляет своих учениц играть Ваши сонаты. В нью-йоркской «Musical America» от 25 февраля 1922 был отлично воспроизведен Ваш портрет в связи со статьею Игоря Глебова. В Токио в 1918 году я диктовал о Вас статью; диктовал по-французски, напечатана была по-японски. Кошиц пела Ваши романсы в Нью-Йорке. Пианист Серетти очень хочет играть Ваши сочинения в Буэнос-Айресе. Вот разные международные мелочи о Вас, которые пришли сейчас на память.

Напишите мне, миленький. Пока же крепко обнимаю Вас.

 

Любящий Вас С. Прокофьев

 

Ваш «Полный месяц»6 частенько поигрываю и таю над ним. Жаль, что романс без конца, ибо последнюю страницу я отрезал и сжег. Не сердитесь: от избытка чувства!

* собственность автора и издателя (франц.).

<стр. 150>


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь