Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ. Декабря 1929 г. Декабря 1929 г.
Декабря 1929 г. On board the Cunard, R.M.S. «Berengaria» 28 дек. 1929
Дорогой Николай Яковлевич. Досадно с Симфоньеттой. Передайте Юровскому мое «ПФЭ!» Издательство очень на нее настроилось и приготовилось лансировать*, для чего Симфоньетта представляла приятный и покладистый материал. Камерные вещи менее порадуют Пайчадзе: вокруг них труднее сделать шум и будут они продаваться потихоньку, скромно. (Это не для того, чтобы Вас разочаровать, а чтобы колебнуть.) Досадно и со «Скоком». Гусман мне о снятии еще не писал, наоборот, по его словам «Скок» поставлен на обсуждение какой-то комиссии. Пайчадзе должен был послать в «Книгу» печатную партитуру 2-й симфонии. Так как он, конечно, забыл, то напоминаю ему одновременно с этим письмом и прошу, кроме того, написать в «Книгу», чтобы выдали Вам партитуру на руки. Недели через две наведите справочку, прибыло ли и то и другое, то есть партитура и разрешение. Мне в высшей степени хотелось бы, чтобы Вы переложили эту симфонии», только, конечно, в 4, а не в 16 рук. 4-я пока не сдвинулась с места, но она за Вами. Обнимаю Вас крепко. С сараджевскими струнами я опозорился забыл, но теперь это записано всюду, привезу весною. От Лин[ы] Ив[ановны] сердечный привет. Ваш С. Пркфв P. S. Корабль везет еще Рахманинова. По вечерам, если не качает, раскладываем с ним пасьянсы. Какая идиллия! Адрес до 26 марта: Mr. Serge Prokofieff, с/о Haensel & Jones, I 18 West 57, New York, N. Y. С. С. ПРОКОФЬЕВ — H. Я. МЯСКОВСКОМУ Февраля 1930 г., Нью-Йорк Нью-Йорк, 8 фев. 1930 Дорогой Николай Яковлевич. Среди ужасающей американской сутолоки редко удается вырвать момент, чтобы написать письмо, но мы часто вспоминаем о Вас: Лина Ив[ановна] поет «Круги»1, а я разговариваю о Вас, что Вы увидите из прилагаемого2.
* пускать в ход — от lancer (франц.). <стр. 326> 7 симфонических и 4 камерных прошли3, — и сейчас мы трогаемся через весь континент в Калифорнию: 5 дней пути, можно в поезде отдохнуть. Крепко целую Вас. Привет Вал[ентине] Як[овлевне] и Держановским от нас обоих. Ваш С. Пркфв Мечтаю написать струнный квартет!4 Из трех фотографий, Лелю — Леле5, остальные — Вам.
<стр. 326 > С. С. ПРОКОФЬЕВ — Н. Я. МЯСКОВСКОМУ Февраля 1930 г. 21 фев. 1930
Дорогой Николай Яковлевич. Пишу Вам в поезде, по дороге из Калифорнии в Чикаго1. В Лос-Анджелесе Вы завели себе горячего поклонника среди критиков. Он дал о Вас ряд статей, каковые при сем прилагаю. Другой пакет с рецензиями о Вашей 6-й должен послать Вам Родзинский. Он недавно играл ее с отличным успехом2. Родзинский — ставленник Стоковского, интересуется Вами, вообще — приятная личность, если только не слетит за слишком горячую пропаганду современной музыки. Я ему говорил о Ваших «Развлечениях», очень интересующих его. Но как с материалами? Хорошо бы, чтобы Музсектор сразу написал ему (Dr. Arthur Rodzinski, 424 Auditorium, Los Angeles, California, USA), ссылаясь хотя бы на меня и объясняя, когда и как можно получить ноты. От Вас ни гугушеньки. Может, в Чикаго встретит меня свежая почта. Поездкой я доволен: понемножку в меня здесь, кажется, уверовали. Квартет в самом деле буду писать: принял заказ от Вашингтонской библиотеки (рукопись поступает к ним), как в свое время Стравишкин на «Аполлона». Крепко обнимаю. Ваш С. Пркфв Н. Я. МЯСКОВСКИЙ — С. С. ПРОКОФЬЕВУ Марта 1930 г., Москва 30/III 1930. Москва
Дорогой Сергей Сергеевич, пишу Вам в Париж, так как Вы, наверное, уже покинули кипучую Америку. Как-то не писалось туда — было такое чувство, что нужно догонять Вас в междупланетных прост- <стр. 327> ранствах. Получил оба Ваших письма и вырезки из Лос-Анджелеса; а недавно и вырезки от Родзинского. Я не знал, что он там. Он ведь играл 6-ю симфонию в свое время в Филадельфии вместо Стоковского 1, и я думал, что он там же сидит. Нужно ему что-нибудь отвечать — или это вполне бесполезно? У нас здесь дела совсем омертвели. Концертной жизни почти нет. Симфонических концертов не бывает. Персимфанс при последнем издыхании, Софил — так перестраивается, что ему не до концертов; в нем теперь засели Ваши «друзья» — пролетарские музыканты2 с Пшибышевским во главе — и современной музыке едва ли дадут ходу (кроме своей, конечно). Про Вас и говорить нечего. В Большом театре тоже все переменилось. Гусман и Александровский ушли и вновь появилась Малиновская. Ее позиция мне еще не известна, но симптоматично, что она возвращает Голованова. Пока современная музыка оттуда тоже изгнана: «Ст[альной] Скок», «Нос», Хиндемит и еще что-то. Зато ставится «Тоска»! Дирижирует Савич, который вчера полностью показал свою мелкотравчатость —провалив симфонию Франка и др.3. Что будет дальше, трудно себе вообразить. Во всяком случае, хорошей музыке, тем более современной и в особенности русской, — придется пока посторониться. Я думать о симфониях бросил. В течение же последних 4-х месяцев настряпал два струнных квартета4. Один посложнее в 4-х частях, другой — поскромнее в 3-х. Только третьего дня кончил инструментовку их и потому еще не пробовал. Хотя музыка вышла и тухловатая, но, кажется, довольно струнно, а я считаю для себя и это большим достижением. Фокусов никаких не делал. Из-за этого меня крайне интересует, что это будет у Вас за квартет. Жаль только, что не скоро удастся его увидеть, так как при современной обстановке не думаю, чтобы Вам была нужда сюда ехать, тем более, что, кажется, и Мейерхольд на днях выезжает за границу со своим театром5. Обнимаю Вас. Сердечный привет Лине Ивановне. Ваш Н. Мясковский |
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы