Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


XIV. Апостолы праздновали воскресенье.



 

Разумеется, апостолы всегда помнили этот день, первый день недели, день спасительный для них, так резко и благодетельно отмеченный самим Богом, – помнили день воскресный, чтобы святить его. Шесть дней они работали и делали всякие дела свои. А день воскресный они посвящали на служение Господу Богу своему. Они не проводили его в лености и праздности и ничегонеделании, а творили добрые дела, посвящали этот день делам милосердия и благотворения, молитве и богослужению. Так, апостол Павел в первом послании к коринфянам пишет: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1 Кор., 16: 1–2).

Адвентист сказал: «Апостол Павел не пишет, что воскресный день следует праздновать. А о сборе, если и сказал, то так, чтобы делали это в домах, а не в церквах».

– Но, зато, он ясно дает понять, что это есть день, который надо посвящать благотворительности и, конечно, совершению других добрых дел. А это и есть праздничный день, день покоя, о котором сам Христос сказал, что в этот день надо творить добро, а не зло. (Лук., 6: 9).

А почему сказал апостол, что на дела благотворения должно откладывать, кто сколько может, дома, а не в церкви, – это очень понятно. Ведь эти сборы шли не на местные нужды, а на бедных, живших в Иерусалиме.

Почему, спрашивается, апостол Павел установил, чтобы откладывали из своих средств на дела благотворения не в понедельник, и не в четверг, и не в субботу, а именно в воскресенье. Конечно потому, что тогда суббота была последним рабочим днем, а воскресенье ― днем праздничным. Это станет очень понятным, если мы примем во внимание, что как теперь, так и в прежние, и разумеется, и в апостольские времена, каждый человек обыкновенно распределял свой заработок или доход не в начале, а в конце рабочей недели, на что и сколько истратить: сколько на покупку к празднику, сколько оставить про запас, и сколько отложить на дела благотворения. Евреи это делают в пятницу, а христиане – в субботу. Делая распоряжение, чтобы христиане «по состоянию», то есть по подведению итога недельного прихода и расхода, – в воскресенье отлагали бы на дела милосердия, апостол Павел дает ясно разуметь, что тогда рабочая неделя кончалось в субботу, а воскресенье было днем благотворительности и других добрых дел, – значит – днем праздничным.

– Это – косвенное доказательство, что при апостолах праздновали воскресенье, – возразил адвентист. А вот вы укажете в Священном Писании, где прямо было бы сказано об этом. Только тогда вы будете правы.

– Извольте, – ответил я. В Деяниях Апостольских читаем: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба [19] , Павел, намереваясь отправиться на следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян.20: 7).

 Тут прямо сказано, что в первый день недели, или в воскресенье, ученики, то есть христиане, собирались для преломления хлеба. Под преломлением хлеба разумеется причащение Тела и Крови Христовой, или литургия. А вы, вообще сектанты, под преломлением хлеба разумеете вкушение обыкновенного хлеба и вина только для воспоминания о страданиях Христа и о спасении Им рода человеческого.

Но это разногласие в данном случае не имеет значения. Для нас важно то, что под преломлением хлеба разумеете и вы и мы особое молитвенное собрание, иначе сказать, особое богослужение, священнодействие, или литургию, обедню. Из памятников христианской древности, начинающихся почти от самих апостолов, видно, что тогда литургия, или, если угодно, собрание для преломления хлеба сопровождалось или совершалось довольно длинными молитвами, чтением Священного Писания и проповедью.

 Подобное совершалось и в рассматриваемом случае, когда ученики собрались с апостолом Павлом для преломления хлеба в первый день недели или в воскресенье.

 Если они совершали в этот день священнодействие или богослужение, преломление хлеба, то это значит, что они праздновали его.

 Совершение богоугодных дел милосердия, богослужебные собрание в воскресный день, да это же и есть празднование. В этом вся суть христианских праздников, а не в лености, лежании и бездельи.

 Ни о чем так настойчиво не говорят святые апостолы, как о воскресении Христа. Это видно и из Деяний и из Посланий апостольских. Апостол Павел о чудесах и об учении Иисуса Христа не говорит почти ничего, но о воскресении Его он твердит почти в каждом послании, да еще по несколько раз. И говорит об этом как о корне и фундаменте нашего спасения, возбуждая христиан постоянно помнить его, благоговейно почитать его и с любовью праздновать. Ибо без веры в воскресение Христа христианство и существовать не может. Так он говорит: « а если Христос не воскрес, то и проповедь наша (христианской веры) тщетна, тщетна и вера наша [20] (христианская) … вы еще во грехах ваших » (1Кор.15: 14, 17) « Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься » (Рим.10: 9).

 Как же можно не почитать празднованием такого величайшего события, как воскресение Христа, без чего не может существовать и сама христианская вера и не может быть спасение для людей. Это не то, что почивание Божий от дел Своих, в память чего было установлено праздновать субботу. Без этого, даже без веры в шестидневное сотворение мира, христианство существовать может. Многие держатся того учения, что мир творился в продолжении миллионов лет, и остаются христианами. Но без веры в воскресение Христово невозможно быть христианином.

Поэтому-то все христиане, начиная от самих апостолов празднуют воскресение. Его праздновали даже те христиане из евреев, которые праздновали и субботу и соблюдали все прочие постановления Моисеева закона, о чём я уже говорил несколько раньше.

 

 

Заключение

 

Сделаем теперь заключение всему сказанному нами и вами:

В пользу празднования субботы и против празднования воскресения с вашей стороны было сказано, что от времен апостольских до Константина Великого все христиане праздновали субботу. Но доказать этого вы не могли. Вы говорили, что царь Константин издал указ, предписывавший праздновать воскресение. Только тогда христиане стали праздновать этот день.

С нашей стороны было доказано, что и до того все христиане праздновали воскресение, и что сам указ обязан своим происхождением празднованию христианами этого дня. Он издан был как правительственный акт, для государственных учреждений, для внесения христианского еженедельного праздника в число государственных праздников.

Еще вы уверяли, что папа римский отменил празднование субботы и установил праздновать воскресение. Но не могли доказать даже и того, какой именно папа это сделал и когда.

Тогда вы сослались на Ветхий Завет, требующий праздновать субботу. Но мы показали, что это не убедительно для нас, христиан, так как такие же постановления были и относительно прочих законов иудейских, как обрезание, жертвоприношение и прочее.

Из Нового Завета вы привели в пользу празднования субботы четыре свидетельства:

Первое: что « для народа Божия остается еще субботство » – Нами было доказано, что под народом Божиим здесь разумеется народ еврейский, для которого и после входа в землю обетованную, оставалось еще субботство – Христос, истинный покой, или суббота, в которую они должны войти, и в которую входим мы, верующие во Христа.

Второе ваше свидетельство в пользу субботы, это изречение Спасителя, чтобы ученики Его молились, дабы не случилось бегство их зимою или в субботу.

Нами было доказано, что этим Христос не запрещал спасаться бегством от смертельной опасности. А сказано это было потому, что в субботу ворота Иерусалима запирались, и никого не выпускали из города. И если бы время бегства из него случилось в субботу, то все находившиеся в нем, последователи Христа не могли бы уйти из него и неминуемо погибли бы.

Об остальных двух ваших доводах в пользу субботы не стоит даже и говорить. До того они слабы и ничтожны, и ничего не говорят в пользу празднования субботы в Новом Завете. Это – что мироносицы до воскресения Христова в субботу остались в покое. А другое, что закон Моисеев читается в еврейских синагогах каждую субботу. Еще вы приводили из пророка. Исаии, что на новой земле, из месяца в месяц и из субботы в субботу будет происходить поклонение Господу. Но нами было доказано, что это нельзя понимать буквально, и что вы сами не исполняете его, так как не празднуете новомесячий.

 А это значить то, что люди будут постоянно обращаться к Богу с молитвою. Нами также было доказано, что вы, требуя от всех празднования субботы и угрожая в противном случае всеми апокалипсическими казнями, сами, однако, не исполняете всех повелений Божиих о субботе: Вы не убиваете людей, работающих в субботу, преступая таким образом заповедь самого Бога, требующего убивать, нарушающих субботы. Значит вы сами не верите тому, что проповедуете, не исполняете того, чему учите.

Вот все, что приведено вами в пользу празднования субботы и против празднования воскресения, и на что и указывается в ваших адвентистских сочинениях по этим вопросам.

 

С нашей же стороны против празднования христианами субботы указано, что:

1) Еще в Ветхом Завете Господь Бог терпеть не мог субботы, если в них творились злые дела, из чего явствует, что суббота не такой уже священный и спасительный предмет, каким представляете его вы, уверяя, что все христианство погибнет, если не станет праздновать этот, в известных Богу случаях, нестерпимый Богу, день.

2) Ученики Спасителя нарушали субботу, срывая колосья и растирая их руками; Христос оправдал их.

3) Он сказал, что не человек для субботы, а суббота для человека, чем явно разрешил каждому нарушать ее по своему усмотрению.

4) О Себе же Самом Он прямо заявил, что «Сын человеческий (Христос) есть господин и над субботой», а потому может поступать с нею, как Ему угодно, как мы поступаем с тем, над чем мы являемся хозяевами.

5) Как полноправный Господин или Хозяин над субботой, Иисус Христос действительно отменил ее, приказав исцеленному Им расслабленному носить по городу ношу в виде постели, что очень строго было воспрещено самим Богом в Ветхом Завете.

6) Святой апостол Павел признал субботу тенью, то есть пустым местом, предметом несоответствующим, ни на что негодным и бесполезным.

7) Седьмой день недели, суббота, день покоя Божия, перестал быть таковым после того, как Он в этот день душой сходил во ад и освобождал из его темниц души умерших и потом водворил их в раю.

8) Для последователей Христа, когда Он лежал в гробу, суббота была днем печали и скорби, днем ужаса и отчаяния, днем слез и рыданий, днем не покоя, а крайнего беспокойства и нестерпимых душевных страданий.

9) Для врагов же Христовых, суббота эта была днем неизрекаемого наслаждения, днем бешеной радости и умопомрачительного ликования и торжества, что убили Христа, предали Его самой позорной смерти, распяли на кресте и притом между двумя самыми негодными и вредными людьми, между разбойниками, как будто Он был их атаманом.

10) После всего этого суббота стала символом торжества лжи над правдой, зла над добром, символом победы смерти над жизнью, ада над раем, символом издевательства над Богом Его врагов.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь