Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нормативно-правовые документы. 1. Конвенция о правах ребенка.- http: //www.un.org/ru/documents/decl_



1. Конвенция о правах ребенка.- http: //www.un.org/ru/documents/decl_

2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в РФ". Ст. 75

3. Приказ об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013 № 1008

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва " Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" "

5. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242. - 2mrproyektirovaniyeprogramm.doc

Литература, используемая педагогом

1. Абрамова Г. «Возрастная психология. Учебник и практикум». – Юрайт, 2015.-818 с.

2. Анатолий Сергеев «Русские живописцы» М.: Белый город, 2008.

3. Ермильченко, Н. Передвижники: энциклопедия живописи для детей 2006

4. Нина Бойко «Истории знаменитых полотен» Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

5.  «Шедевры русской живописи» М.: Белый город, 2005. (Энциклопедия мирового искусства)

6. Эльконин Д.Б. «Введение в психологию развития» 2000

Справочно-методическая литература

 

  1. «Атлас бабочек».
  2. Ашиков В. М. «Семицветик» 2000 г.
  3. Бабенский «Педагогика» 1998 г
  4. Бардина Р. «Изделия народных промыслов и сувениров» 1990 г.
  5. Б. М. Немецкий «Изобразительное искусство» 1 -8 класс
  6. Кун В. «Легенды и мифы Древней Греции» 1955 г.
  7. Лежнева С. С., Булатова И. И. «Сказка своими руками».
  8. 1995 г.Рогов Е. «Атлас истории культуры России».
  9. РупортМэттьюс «Атлас динозавров» 2003 г.
  10. Федотова «Рисуем без кисточки» 2006 г.
  11. Халезева, Курочкина, Пантюхина «Лепка».

Литература, используемая детьми

  1. «Андрей Рублев» Н. С. Чудовская 2013 г.
  2.  «Брюллов» Г. Е. Ветрова 2013 г
  3. «Васнецов» Г. Е. Ветрова 2013 г
  4. «Графические орнаменты» А. Дорофеева 2007 г.
  5. «Дымковская игрушка» Г. А. Величкина 2007 г.
  6. «Жостовский букет» Ю Г. Доржин 2007 г.
  7. «Каргапольская игрушка» Т. Носова 2007 г.
  8. «Куинжи» Г. Е. Ветрова 2013 г.
  9. «Лубочные картинки» К. Костина 2007 г.
  10. «Первые уроки дизайна» Т. Логинова 2007 г.
  11. «Поленов» С. В. Винокурова 2013 г.
  12. «Простые узоры и орнаменты» Ю. Г. Дорожин 2007 г.
  13. «Разноцветные узоры» А. Дорофеев 2007 г
  14. «Рафаэль» И. А. Маневич 2013 г.
  15. «Ренуар» И. А. Маневич 2013 г.
  16. «Сказочная гжель» Ю. А. Межуева 2007 г.
  17. «Филимоновская свистулька» А. Г. Карпова 2007 г.
  18. «Тайны бумажного листа» Н. Р. Макарова 2007 г.
  19. «Шишкин» Г. Е. Ветрова 2013 г
  20. «Цветочные узоры Полохова-Майдана» Г. Бабурова 2007 г.

«Сказки о художниках»:

 

Литература, используемая родителями

 

  1. «Возрастная психология» Абрамова.
  2. «Введение в детскую психологию» Д.Б. Эльконин.
  3. «Общий курс психологии» А.А

4. Нина Бойко «Истории знаменитых полотен» Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

5.  «Шедевры русской живописи» М.: Белый город, 2005. (Энциклопедия мирового искусства)

6. Элькони Д.Б. «Введение в детскую психологию» 2000

Приложение



ГЛОССАРИЙ

 

Акварель – краски на растительном клее, которые разводятся водой.

Аппликация (от лат.Application – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Асимметрия (от греч.аsymmetria) – несоразмерность, несоответствие в расположении чего-либо.

Ахроматические цвета (нейтральные) – группа, включающая в себя черный, белый и все оттенки серого цвета.

Бумага (от ит. «bambaqia» - хлопок) – материал, состоящий из мелких растительных волокон, соответствующим образом обработанных и соединенных в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления.

Бумагопластика– техника, вобравшая в себя элементы всех бумажных рукоделий (складывание, вырезание, теснение и др.).

Глина – осадочные горные породы, в основном состоящие из глинистых минералов, обладает пластичностью – при замешивании с водой образует вязкую массу, которая при высыхании сохраняет приданную форму; используется для лепки.

Графика (от франц. graphique – линейный) – вид изобразительного искусства, включающий рисунок, и печатные изображения, основанные на искусстве рисунка, но имеющие собственные выразительные средства. Делится на станковую (самостоятельные рисунки), книжную (иллюстрации и украшения к печатным изданиям), прикладную (марки, этикетки) и плакат.

Гризайль (от франц. grisaille, от gris – серый) – монохромная живопись в сером тоне. В станковой живописи применялась при выполнении эскиза. Отсюда однотонную живопись любого цветового оттенка называют гризайлью.

Гроттаж (от франц. «гратте» - царапать) – техника, при которой рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности.

Гуашь (от итал. guazzo– водяная краска) – красочный материал с примесью клея и белил. Используется в основном в живописи.

Декоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Декупаж(от франц. decouper – вырезать) – декоративная техника наклеивания вырезанных изображений из разнообразных материалов на различные поверхности.

Живопись («писать жизнь») – вид изобразительного искусства, произведения которого (картины, росписи, фрески и др.) отражают действительность, оказывают воздействие на мысли и чувства зрителей. Живопись – искусство цвета.

Жостовская роспись – искусство декоративной живописи масляными красками на металлических подносах. Возникла в начале XIX в. в селе Жостово (Московская обл.). Для жостовской росписи характерными мотивами являются фрукты, букеты, гирлянды цветов, выполненные яркими красками.

Картина – произведение живописи, обладающее самостоятельным художественным значением и законченным характером. Картина в отличие от панно не связана с определенным местом.

Квиллинг (от англ. quill – «птичье перо») – техника работы с полосками бумаги скрученных в роллы, из которых в дальнейшем делают элементы различной формы..

Коллаж (от франц. collaqe – приклеивание, наклейка) – техника создания картины способом наклеивания плоских или объемных материалов (цветной бумаги, газет, ткани, обоев, отделочных материалов, проволоки, дерева, веревки и др). техника коллажа впервые использована художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком в 1912 году.

Колорит (франц. coloris, от лат. color – краска, цвет) – соотношение всех тонов и цветов в многокрасочном произведении искусства (картине, гравюре, орнаменте, аппликации и т. п.).

Контраст – резкое различие свойств (формы, размеров, цвета, пластики, фактуры, направлений и т. д.).

Контрастные (дополнительные) цвета – цвета, расположенные на разных концах диаметра цветового круга.

Локальный цвет (от франц. local – местный) – термин в живописной практике, означает цвет, характерный для окраски самого предмета, а также передачу предметной окраски почти однородным цветовым пятном, лишенным цветовых оттенков, соответствующих натуре.

Миниатюра (франц. miniature) – небольшая картина, рисунок тщательной и изящной отделки.

Мозаика – изображение, выложенное из смальты, кусочков цветного непрозрачного стекла, плитки, камушков, цветной бумаги и др. это древнейшая техника украшения стен, потолков, полов храмов, дворцов.

Монотипия (от моно… и греч. tipos - отпечаток ) – буквально один отпечаток.

Монохромный (от моно... и греч. chroma – цвет) – буквально: одноцветный.

Мотив – основное изображение, повторяющееся в орнаменте.

Набивка – нанесение краски через трафарет.

Насыщенность – отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

Натура (от лат. natura – природа) – в практике изобразительного искусства: любые предметы, существа и явления, которые художник изображает, наблюдая в ходе самой работы.

Натюрморт (от франц. naturemorte – мертвая натура) – жанр изобразительного искусства, объектом изображения которого являются предметы быта и труда, фрукты и овощи, различные растения, животные, птицы и др.

Нюанс – небольшое различие свойств (формы, размеров, цвета, пластики, фактуры, направлений и т. д.).

Оригами (от японск. сложенная бумага) – одно из традиционных японских искусств создания различного рода трех мерных и плоских фигурок, а также орнаментальных объектов. Традиционно фигурка складывается из квадратного листа специальной прочной и гибкой бумаги без помощи клея и ножниц.

Орнамент (от лат. ornamentum – украшение) – узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или изобразительные элементы. Основным структурообразующим свойством орнамента является ритм.

Основные цвета – цвета, которые невозможно получить при смешивании каких-либо красок.

Палитра – небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы из дерева или белого пластика для смешивания красок.

Панно (франц. panneau – кусок ткани) – картина, предназначенная для постоянного заполнения определенных участков стены или потолка.

Паспарту (франц. passe-partout – буквально: проходит повсюду) – картонная рамка с вырезом в середине для портрета, картины.

Пейзаж (франц. paysage) – жанр изобразительного искусства, посвященный воспроизведению природы, вида местности, ландшафта.

Перспектива (франц. perspective) – изображение близких предметов (передний план) более крупно, чем удаленных (средний и задний планы); вид вдаль, на далеко находящиеся предметы.

Пластилин (от греч. plastos – лепной) – масса из глины с некоторыми примесями, препятствующими ее высыханию, предназначена для лепки.

Полихромный (от поли... и chroma – цвет) – многоцветность (не менее 2 цветов).

Портрет – жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Пропорция (лат. proportio – соразмерность) – термин в изобразительном искусстве, которым определяется взаимоотношение частей живописного или скульптурного произведения по их величине и отношению к целому.

Раппорт – повторяющиеся элементы орнамента (мотив).

Рисунок – какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна.

Ритм (греч. rhythmos) – термин в изобразительном искусстве, означает равномерное чередование каких-либо элементов произведения.

Рельеф (от лат. relevo – поднимаю) – скульптурное изображение на плоскости.

Светлота – интенсивность светлого излучения, т. е. насколько цвет светлее или темнее по сравнению сдругим (наличие белого или черного пигмента).

Силуэт (франц. silhouette) – по имени французского министра XVIII в. Э. де Силуэта, на которого была исполнена карикатура в виде теневого профиля без прорисовки деталей внутри контура. Характерное очертание предмета. Силуэт рисуют, как правило, тушью или белилами либо вырезают из бумаги и наклеивают на фон. Получается темное пятно на светлом фоне или светлое пятно на темном. Искусство силуэта требует большой четкости и выразительности изображения.

Символ (греч. symbolon) – условный знак.

Симметрия (от греч. symmetria) – соразмерность, соответствие в расположении чего-либо.

Составные (производные) цвета – цвета, полученные при смешивании основных цветов.

Стека – инструмент скульптора, с помощью которого пластичным материалам придается форма.

Стилизация (франц. stylisation) – 1) в изобразительном искусстве подражание какому-либо стилю прошлого; 2) упрощенно-схематическое изображение в орнаментах предметных форм, сведенное к определенному стилевому единству.

Стиль (франц. style) –совокупность основных особенностей творчества (например, изобразительных средств), присущих данному художнику.

Сюжет (франц. sujet) – в изобразительном искусстве определенное конкретное художественное воплощение явления, события.

Теплые цвета – цвета, ассоциирующиеся с чем-то теплым – солнце, огнь, дают ощущение тепла.

Тиснение – нанесение изображения давлением.

Тождество (подобие) – повторение элемента, который встречается в различных вариантах.

Тон – в живописи качество, оттенок цвета.

Тонирование – изменение в окраске.

Тонировка – декоративная отделка материала.

Трафарет (итал. traforo – продырявливание) – простейшая техника размножения несложных рисунков и орнаментов. На листе тонкого картона (реже дерева и других материалов) прорезают подлежащий воспроизведению рисунок.

Узор – сочетание линий, форм, красок, располагающихся в определенном порядке и создающих декоративный эффект. Узор может быть создан природой или человеком.

Фактура (от лат. factura – делание) – особенности отделки или строения поверхности какого-либо предмета.

Фломастер («цветной художник») – автоматическое перо, в котором стержни наполнены специальными чернилами.


 

Фон (франц. fond – основа) – в живописи та часть поверхности, на которой выделяются главные элементы композиции.

Форма (лат. forma) – наружный вид, внешнее очертание.

Холодные цвета – цвета, ассоциирующиеся с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, лунным светом, дают ощущение холода.

Хохломская роспись – вид русского народного искусства декоративной росписи деревянных изделий (посуда, мебель, дуги, коромысла). Для хохломской росписи характерны растительный узор, элементы которого хранят реальные черты родной природы («травка», «яблочко», «ягодка»), и определенная красочная гамма, построенная на сочетаниях киновари с черным цветом и золотом.

Хроматические цвета – спектральные цвета, так называемые «цветные».

Цвет – ощущение, возникающее в органе зрения (глаз) человека, при воздействии на него света отраженного от предметов окружающего мира.

Штрих (нем. Strich) – черта, линия.

Цветовой тон –само название цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Эскиз (франц. esguisse) – предварительное изображение, набросок; в изобразительном искусстве – художественное произведение вспомогательного характера.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь