Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В будущем получением света жизни из книги Зоар выйдем из изгнания. Зоар. Насо, 90



Обязывают каббалисты каждого изучать Каббалу, потому что есть в этом особое свойство, которое каждый должен знать: в изучении Каббалы есть великая особенность, в том, что изучающий Каббалу вследствие своего желания узнать, что написано, возбуждает на себя окружающий его душу свет. Это свечение, получаемое им неощущаемо, раз за разом во время учебы, очищает его и тянет вверх, к совершенству. Рав Й. Ашлаг. "Предисловие к Талмуд Эсэр аСфирот".

Когда начнем с любовью изучать науку Каббала, выйдем из изгнания. Занимающиеся только Талмудом подобны слепым, грызущим стену. И не могут видеть своими глазами тайны Торы. Нет у Творца большего наслаждения, чем когда человек занимается Каббалой. И более того, только для этого и создан человек, послан в этот мир... Хаим Виталь, ученик АР"И. Введение в книгу "Шаар акдамот".

 

Из "Предисловия к Талмуд эсер аСфирот"

В первых параграфах "Предисловия к Талмуд эсер аСфирот" объясняется причина, приводящая человека к изучению Каббалы:

1. Самое основное это взорвать железную стену, отделяющую нас от Каббалы, начиная с разрушения Храма и до наших дней, которая является источником всех наших мук. Но когда я начинаю обращаться с предложением заняться Каббалой, тут же у человека возникают вопросы: А зачем мне знать, сколько ангелов на небе, как их зовут, разве не могу я исполнять всю Тору без этих знаний? То есть думают, что Каббала говорит о вещах, не имеющих отношения к нашей жизни, об абстрактных понятиях, далеких и несущественных для нас, что Каббала это мистика и магия. Разве не установили мудрецы, что сперва необходимо наполниться знаниями Талмуда? А кто же может быть уверен, что уже знает всю открытую Тору, и только тайной Торы не хватает ему? Боится, что пострадает выполнение Заповедей от изучения Каббалы. Принято считать, что приступающий к занятиям Каббалой обязательно ослабляет соблюдение Торы и Заповедей, ибо главным образом заботится о намерении Заповеди, а не о ее механическом выполнении. Даже каббалисты позволяют заниматься Каббалой не всем? Все верующие моего поколения отвергают изучение Каббалы и советуют всем лучше изучать Талмуд.

2. Причина нежелания учить Каббалу только в том, что люди не понимают цель творения. Из-за непонимания цели творения возникают вопросы, не дающие человеку покоя: "В чем смысл моей жизни?", "Где причина всех моих страданий?", "В чем цель моей жизни?"

Несмотря на то, что все поколения человечество пыталось разрешить эти вопросы, они до сих пор стоят перед нами, сверля наш мозг, унижая и болезненно раня нас, но так и остаются без ответа.

Обычный способ разрешения этих вопросов забыть о них и дать течению жизни унести себя, забыться в повседневности. Поэтому изучение Каббалы подходит лишь тому, кто изнутри задает себе эти вопросы, мучается ими, пытаясь найти на них ответ.

Действительно, если обратим все наше внимание и попытаемся ответить только на один лишь знаменитый вопрос, все сомнения о необходимости изучения Каббалы исчезнут. И это вопрос, задаваемый всеми смертными: в чем смысл моей жизни? Другими словами, годы нашей жизни, стоящие нам столь дорого, те боль и муки, которые мы переносим только для того, чтобы их завершить, кто получает удовольствие от этого?

Никто не нашел ответа на это вопрос! А в наше время никто и не пытается разрешить его! И, тем не менее, вопрос остается, и во всей своей горечи и силе застает нас врасплох, сверлит наш мозг и унижает, смешивая нас с прахом, уравнивая с животными, до тех пор, пока мы ни прибегаем к известному выходу дать потоку жизни бессмысленно унести нас, как и вчера.

3. Решение этой задачи дается в Писании: "Познай, как благ Творец". А это возможно только изучая Каббалу. Почему же каббалисты обязали каждого учиться Каббале? Потому что есть в изучении Каббалы великая сила, о которой должны знать все, которая нисходит на каждого, изучающего Каббалу. Изучающие Каббалу, хотя еще не понимают того, что учат, но благодаря желанию понять изучаемое, они возбуждают на себя свет, окружающий их души.

Причина этого явления в том, что каждый человек обязан достичь своего конечного, исправленного состояния, когда он удостаивается всех чудесные вечных и совершенных духовных постижений, которые Творец заранее приготовил, насладить каждого из нас. И если человек не достиг этого в этой жизни, то вновь возвращается, и дается ему вновь возможность достичь этого в следующем кругообороте и т.д., пока не достигнет этого.

А пока человек еще не исправил себя, не достоин получить высший свет, тот свет, который он должен получить в будущем, существует пока вокруг человека, и называется "окружающим светом", потому что находится в состоянии постоянной готовности и ждет, пока человек исправит свои желания, и тогда облачится весь этот окружающий свет в исправленные желания человека и будет называться "внутренним светом".

Поэтому, когда человек занимается Каббалой, хотя нет у него еще исправленных желаний, которые могли бы наполниться светом, но называя во время учебы имена духовных объектов, их действия, которые имеют отношение к его душе, окружающий его душу свет уже светит ему в определенной степени, не облачаясь в его душу. Но то свечение, которое человек получает каждый раз во время своих занятий Каббалой, притягивает к нему окружающий свет, исправляющий его своим внешним свечением и приближающим человека к совершенству и вечности.

 

Из "Предисловия к книге "Зоар"

Почему книга "Зоар" не раскрылась первым поколениям, тысячи лет назад, и почему комментарии на нее появились только в наше время?


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь