Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Придайте видеоиграм социальный контекст



Если вам кажется, что ваш ребенок слишком много времени проводит за видеоиграми, и к тому же в одиночестве, вы можете воспользоваться одной из наших рекомендаций.

• Установите ограничения для игр (определите, в какие дни недели можно играть и в течение какого времени), но оставьте ребенку возможность заслужить дополнительное время – хорошими оценками, поведением, социальной активностью, тем, что уделил время семье или оказал добровольную помощь, то есть всем, что достойно поощрения, по мнению семьи. Таким образом вы подкрепите ту деятельность, которую считаете полезной, а ребенок при этом не будет сопротивляться введению временных ограничений, поскольку у него останется возможность получить поощрение. Начните с небольших ограничений и постепенно доведите их до того уровня, который посчитаете приемлемым.

• Пусть ребенок приглашает в гости друзей для совместных игр. Так он столкнется с необходимостью планировать, организовывать, применять навыки социального взаимодействия и общения. Главное, чтобы видеоигры стали социальным событием, а не способом избегания людей и обязанностей.

 

Оборудование для игр установите на общей территории, доступной для всех, например в гостиной. Смысл в том, чтобы ребенок играл в видеоигры на открытом пространстве, а не там, где он может закрыть дверь и изолироваться от других людей. За закрытой дверью он будет проявлять бóльшую склонность к насилию, использованию ненормативной лексики и социальной изоляции. Наблюдайте за тем, во что играют ваши дети и их друзья и что происходит во время игр. Не исключено, что одно ваше присутствие будет так им досаждать, что они сократят время, проводимое за играми.

 

 

Онлайн-игры

 

Еще один важный фактор, который необходимо учитывать, – это вероятность онлайн-знакомств. Некоторые сетевые игры подразумевают участие больших групп людей со всего мира, которые объединяются, чтобы поиграть в одну игру или сформировать команды, соперничающие одна с другой (это называется «многопользовательская онлайн-игра»). В ходе такого взаимодействия игроки, как правило, заводят дружбу между собой, особенно если им нравятся одни и те же игры. Ребенок, сидящий в одиночестве напротив монитора, в самом деле может в этот момент с помощью наушников и микрофона общаться с десятками людей со всей планеты.

Большинству родителей, не имеющих подобного опыта (у нас были разве что друзья по переписке), зачастую трудно приравнять онлайн-друзей к друзьям «настоящим». Сегодняшние технологии во многом помогают избегать сложностей, свойственных реальному миру, однако практика социального взаимодействия с другом в процессе онлайн-игры помогает отточить навыки общения, умения договариваться и планировать – способности, которые могут быть переведены в сферу личных социальных контактов. Недавнее исследование, проведенное психологом Хилари Бафф Гринвуд, показало, что детям, испытывающим трудности в установлении и поддержании дружеских отношений традиционным способом, общение с друзьями онлайн позволяет повысить самооценку и почувствовать себя «нормальными»[49]. Эти результаты напомнили нам о том, что просто возможность сказать «у меня есть друг» – даже если это «сетевой» друг – лучше, чем отсутствие такой возможности. Каждому ребенку полезно иметь друга, и если ему трудно завести его в реальной жизни, то друг по онлайн-общению поможет получить поддержку и обрести чувство собственной адекватности.

Что в действительности означает выражение «хороший друг»? Если объяснять максимально просто, это человек, с которым вам приятно проводить время и интересы которого совпадают с вашими. Если видеоигры открывают вашему слабо адаптированному в социальном плане ребенку путь к онлайн-взаимодействию с другими и тренировке социальных навыков, они могут стать очень полезным средством.

Помните, ранее мы призывали родителей к соблюдению баланса. Этот принцип касается и онлайн-дружбы. Взрослые должны следить за тем, чтобы видеоигры не заменяли реальное взаимодействие с людьми. Общение с друзьями по Сети следует рассматривать как первый шаг к формированию дружеских связей в реальности. В дальнейшем это может стать подходящим способом поддержания социальных отношений, но ненадолго, далее следует сделать шаг к реальному межличностному взаимодействию.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь