Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Верховный Господь Баларама держит в своих руках плуг и обладает гигантским телом. Необыкновенно величавый, Он опьянен славой Господа Чайтаньи.



 

Шри Шукадева Госвами описывает качества Анантадевы, который поддерживает Вселенную и является Господом Паталалоки, следующими словами из “Шримад-Бхагаватам” (5.25.7): “Облаченный в синие одежды, с серьгой в одном ухе, он держит плуг двумя своими прекрасными и сильными руками”.

Приводя описание качеств Господа прабхавы и вайбхавы в своей “Лагху-бхагаватамрите” (Пурва 62), Шрила Рупа Госвами написал: “Господь Ананта, полное воплощение Шри Баладевы, держащий вселенные на Своих клобуках, пребывает на Паталалоке. Этот Санкаршана рассказывает “Шримад-Бхагаватам” брахманам и мудрецам, возглавляемым четырьмя Кумарами. Его шея украшена гирляндой из лесных цветов, Его клобуки украшены сияющими драгоценными камнями, при этом Сам Он облачен в синие одежды, держит в Своих руках плуг, палицу и трезубец”.

Слово махапрабху объясняется в “Чайтанья-чаритамрите” (7.14) следующим образом: “Один из них – Махапрабху, оба других – прабху. Эти два прабху служат лотосным стопам Махапрабху”. И все же держащий в руках плуг Шри Баладева Прабху является личным проявлением Верховной Личности Господа Гаура-Кришны; Он – управляющее божество энергии сандини, изначального Санкаршаны, вместилище всех живых существ, изначальный источник всех вишну-таттв. Будучи абсолютно преданным слугой Баладевы, автор использует титул Махапрабху, чтобы обратиться к Шри Ананта Шеше, частичному воплощению Баларамы, неотличному от Него. Таким образом можно обосновать заключение автора.

Слово праканда-шарира в этом стихе объясняется в “Чайтанья-чаритамрите” (5.119) следующим образом: “Вселенная, которая измеряется пятью сотнями миллионов йоджан в диаметре, покоится на одном клобуке, воспринимаемая Ананта Шешей не тяжелее горчичного зернышка”.

Царь Читракету молится Господу Санкаршане в “Шримад-Бхагаватам” (6.16.37) следующим образом: “Помимо этой, существуют и другие бесчисленные вселенные, и, хотя они безгранично велики, они – не больше атома по сравнению с Тобой. Поэтому Ты называешься бесконечным (анантой)”. Мы можем адресовать читателя к “Шримад-Бхагаватам” (5.17.21, 5.25.2 и 6.16.48) а также стиху 15 из первой главы этой книги.

Существует другое прочтение второй строки – чайтанья-чандрера расе матта махадхира – “Хотя Он необычайно величав, Он опьянен трансцендентными вкусами Господа Чайтаньи”.

 

ТЕКСТ 17

 

татодхика чайтаньра прия нахи ара

ниравадхи сей дехе карена вихара

 

У Господа Чайтаньи нет никого дороже Нитьянанды, поэтому Господь Чайтанья постоянно наслаждается играми в Его обществе.

 

“Чайтанья-чаритамрита” (Ади, 5.4-6) далее говорит: “Верховная Личность Бога Кришна – источник всех воплощений. Господь Баларама – это его второе воплощение. Оба они – суть одно и отличаются лишь формой. Он – первое телесное воплощение Кришны, Он сопровождает Господа Кришну в Его трансцендентных играх. Этот изначальный Господь Кришна появился в Навадвипе как Господь Чайтанья, и Баларама явился с ним как Господь Нитьянанда”. Затем в “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 5.8-10) утверждается: “Господь Баларама – это изначальный Санкаршана. Он принимает пять различных форм, чтобы служить Господу Кришне. Он Сам помогает Себе в играх Господа Кришны и Сам создает эти четыре формы. Он выполняет указания Господа Кришны, совершая акт творения, и в форме Господа Шеши служит Кришне. Во всех Своих проявлениях Он вкушает трансцендентное блаженство служения Кришне. Этот самый Баларама – Господь Нитьянанда, спутник Господа Гаурасундары”. В той же главе (стихи 120, 124, 137, 156) говорится: “Этот Ананта Шеша принял воплощение преданного Господа. Он не знает ничего, кроме служения Господу Кришне. Его называют Господь Шеша, поскольку Он достиг высшего совершенства в служении Кришне. Он принимает множество различных форм, чтобы оказывать служение Кришне, и занимается этим постоянно. Он считает себя слугой, а Кришну – Своим хозяином. И поэтому воспринимает Себя как частичку Своего полного воплощения. Господь Чайтанья – это тот же самый Господь Кришна, Господь Нитьянанда – это Господь Баларама. Господь Нитьянанда выполняет все желания Господа Чайтаньи”.

Следует понимать, что Шри Нитьянанда-Санкаршана Прабху – это Верховная Абсолютная Истина, Сам Господь Вишну, и по Своим качествам Он ничем не отличается от проявления изначальной Личности Бога, Господа Кришны. Другими словами, Шри Нитьянанда Прабху – это управляющее Божество энергии сандини, Он поддерживает духовный мир и является источником чистой благости.

В “Чайтанья-бхагавате” (Мадхья, 12.55-58) написано: “Господь Чайтанья говорит: “Кто бы ни поклонялся Господу Нитьянанде с верой и преданностью, таким образом он поклоняется Мне. Лотосные стопы Нитьянанды стали объектом поклонения Шивы и Брахмы, поэтому все вы должны поклоняться Ему с любовью. Если у человека есть даже намек на зависть по отношению к Нитьянанде, он не будет принят Мною, даже если и будет считать себя преданным Господа Нитьянанды. Вместе с тем, Господь Кришна никогда не отвергнет того, кто просто соприкоснулся с воздухом, окружающим тело Господа Нитьянанды”.

 

ТЕКСТ 18

 

танхара чаритра яби джана шуне, гая

шри кришна чайтанья-танре парама сахая


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь