Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЦЕРЕМОНИЯ НАРЕЧЕНИЯ ИМЕНЕМ, ДЕТСКИЕ ИГРЫ И ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ВОРЫ ПОХИТИЛИ ГОСПОДА.



 

       Эта глава описывает детские игры Шри Гаурахари; Его проказы; церемонию наречения именем; похищение Нимая двумя ворами, а также то, как эти воры попали под влияние иллюзорной энергии Вишну и вернули Нимая в дом Джаганнатхи Мишры, решив, что это их собственный дом.

       Шри Гаурачандра каждый день являл множество удивительных детских игр, чем вызывал все большее счастье Шачи и Джаганнатхи. Шри Вишварупа, воплощение Санкаршаны, также служил Гаурахари, держа Его на своих коленях. Родственники, будучи исполненными родительской привязанности к Гаура-гопале, выражали свою искреннюю привязанность к Нему, повторяя вишну-ракшу или деви-ракша-мантры, апараджита-стотры и нрисимха-мантры для его защиты. Окруженная родственниками, в сопровождении пения и игры на музыкальных инструментах, Шачидеви провела особую церемонию поклонения Ганге и богине Шанти в момент, когда Господь начал ползать, выразив таким образом свою чистую любовную привязанность к Господу. Под предлогом плача, Господь Гаура принуждал всех присутствующих в доме повторять имена Хари, поэтому дом Шачи был всегда наполнен именами Кришны. Однажды, когда Его родители отсутствовали, трехмесячный Гаура-гопал встал, и все, до чего Он смог дотянуться в доме, побросал на пол. Услышав, что Его мать возвращается, Он тут же залез в Свою кроватку и заплакал. Матушка Шачи успокоила малыша, произнеся имена Хари, но была крайне удивлена, увидев беспорядок. Преисполненные любовной родительской привязанности Джаганнатха Мишра и другие старшие преданные пришли к выводу, что беспорядок, без сомнения, был делом рук не ребенка, а какого-то невидимого демона, который не смог причинить вреда их сыну, защищенному мантрой, но разбросал все, что было в доме, чтобы утолить свой гнев. В конечном итоге, когда настало время проведения церемонии наречения именем, известный ученый Ниламбара Чакраварти и целомудренные женщины, испытывающие любовную привязанность к Гауре, собрались все вместе в доме Шачи. Благодаря явлению ребенка, вся страна сияла, страдания людей улетучились, преданность обрушилась дождем на благодатную почву сердец людей этого мира, а недостаток киртана был восполнен. Поэтому после долгого размышления, известные ученые дали Гаурахари имя Вишвамбхара. Имя Вишвамбхара можно также найти в перечне имен Всевышнего Господа в других Его воплощениях, и означает оно “тот, кто поддерживает Вселенную”. В соответствии с расчетами гороскопа, Гаурахари был источником всех аватар Вишну, изначальной Личностью Бога. Одна целомудренная женщина, которая была исполнена родительской любви к ребенку, пожелала Ему долгой жизни и, чтобы оградить Его от смерти, назвала Его Нимай.[21] Поэтому имя Вишвамбхара, данное учеными, считалось первичным, а имя Нимай, данное целомудренной женщиной, считалось вторичным. Во время церемонии наречения именем Джаганнатха Мишра разложил перед Нимаем рисовые зернышки, воздушный рис, золото, серебро и “Шримад-Бхагаватам” для того, чтобы определить склонности ребенка. Вместо того, чтобы ухватиться за вещи, указывающие на деловые склонности ребенка и на Его принадлежность к общине вайшьев, а именно рис и воздушный рис, золото и серебро – Нимай схватил “Шримад-Бхагаватам”, определив Себя как брахмана. Когда Нимай подрос, никто не мог остаться равнодушным, видя, как Он ползает. Однажды Гаура-Нараяна увидел змея Шешу во дворе Своего дома. Поиграв с Ним немного, Господь явил Свою игру отдыха на постели, предложенной Ему Шешей. Он расположился на кольцах, которые приготовила для Него змея. Когда окружающие начали кричать от испуга, опасаясь, что змея нанесет вред Нимаю, Шеша оставил это место по Своей воле. Видя поразительную красоту Нимая, Шачи и Джаганнатха решили, что Он был какой-то великой личностью. Как только Нимай слышал имена Хари, Он немедленно начинал улыбаться и танцевать. Если же этого не происходило, Он продолжал плакать до тех пор, пока кто-то не произнесет имена Хари. Поэтому с восхода солнца женщины, окружавшие ребенка, громко повторяли имена Хари, хлопая в ладоши, а Нимай отвечал им, танцуя и катаясь по земле. Когда прохожие и знакомые, привлеченные красотой Господа, предлагали Ему сладости и бананы, Господь приносил их домой и раздавал как прасад женщинам, которые повторяли имена Хари. Иногда Нимай являл игры, появляясь в доме соседей, чтобы выпить там молока, съесть что-нибудь или испортить какую-нибудь вещь. Однажды Нимай играл около дома, когда два вора похитили его, привлекшись украшениями ребенка. Однако позднее, будучи сбитыми с толку иллюзорной энергией Вишну, воры вернули Господа в дом Джаганнатха Мишры. Когда Джаганнатха Мишра и другие присутствующие услышали, как Нимай рассказал о Своем похищении, они ничего не смогли понять из-за влияния иллюзорной энергии Господа.

 

ТЕКСТ 1

 

Слава лотосоокому Господу Гаурачандре! Слава Твоим преданным, исполненным чистой любви к Богу!

 

       Слово камала-наяна указывает на лотосные глаза. Слава Шри Гауранге и Его преданным, которые связаны любовью к Богу. Из-за зависти и недостатка знания некоторые преданные-неофиты прославляют только Махапрабху, забывая прославить Его дорогих преданных. Этим они лишь подтверждают, что их умонастроение далеко от совершенства. Для того чтобы преодолеть эту узость взглядов непреданных, автор, великий вайшнава-ачарья прославляет преданных Господу, называя их Его спутниками.

 

ТЕКСТ 2

 

О мой Господь! Пожалуйста, останови Свой взгляд беспричинной милости на мне, чтобы мой ум мог поклоняться Тебе день и ночь.

 

       Слово а-мая указывает на недвойственность или отсутствие иллюзии. В своем комментарии на “Шримад-Бхагаватам” (1.3.38) Шридхара Свамипада объяснил значение слова амайя как “недвойственный”. Когда живое существо обмануто и находится под влиянием иллюзорной энергии, в нем развивается желание материального наслаждения, но, предаваясь Всевышнему Господу, оно перестает беспокоиться и освобождается от желания материального наслаждения; таково воздействие милостивого взгляда недвойственного Господа Кришны. В результате этого милостивого взгляда, живое существо становится способным постоянно служить Всевышнему Господу чистым сердцем. Автор обращается к Господу с молитвами об обретении такого благословения.

 

ТЕКСТ 3

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-20; Просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь