Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Развития маркетинга культуры в Великобритании
Приведённая в Таблице 1 периодизация основана на материалах лекции британского маркетолога и исследователя Джеки Хэй[17]. В семидесятые годы в Британии актуальная культура получила мощный толчок, состоялось множество событий в сфере культуры. Ключевой тенденцией, выявляемой в эти годы, стало сосредоточение на узкой аудитории. Учреждения культуры посещали в основном одни и те же люди, спектакли игрались при полупустых залах. Продукт, создаваемый культурными учреждениями, никак не адаптировался под интересы нового зрителя, он существовал для того, чтобы существовать. Этот период Хэй ассоциирует с наличием государственной поддержки культуры и отсутствием каких-либо серьёзных ограничений госдотаций. Маркетинг был направлен только на информирование целевой аудитории о грядущих событиях. 1980-е годы связываются с новой политикой британского правительства. В 1979 к власти приходит Маргарет Тэтчер и государственные дотации резко сокращаются. Многие культурные учреждения, оставшись без денег, стоят перед выбором, определяют стратегии дальнейшей работы. Многие из учреждений на этом этапе прекращают работу, некоторые продолжают поиски точек соприкосновения с британским правительством. В 80-х, по мнению Хэй, культурный продукт в Британии коммерциализируется, он начинает отвечать на первичные запросы общества, ориентируется на мэйнстрим. Для достижения показателей по продажам увеличиваются рекламные бюджеты культурных проектов, главной целью становится продажа культурного продукта - каждый вложенный фунт, должен приносить доход.
В «нулевых» Британский маркетинг начинает вырабатывать стратегии по глубокой коммуникации со своей аудиторией, выстраиваются программы лояльности (например, почти в каждом культурном учреждении Лондона есть программы для постоянных посетителей — «карты друзей», «клубы постоянных посетителей», предлагающих специальные возможности при посещении данного учреждения). Например, в программе лояльности музея современного искусства Tate Modern, одного из первых, внедривших эту программу, на данный момент более 120 000 участников[18]. Основной принцип маркетинга в текущее время — разностороннее вовлечение посетителя, фактически посетитель становиться соучастником и соорганизатором происходящего культурного события. Акцент на продажи смещается на раскрытие потенциала посетителя, что приводит к большей заинтересованности и вовлеченности со стороны аудитории. Принцип развития маркетинга культуры в Британии даёт пример того, как инновации, направленные на работу с аудиторией, в корне изменяют направленность и целеполагание маркетинга. Этот принцип можно перенести на характер изменений, вносимый инновационными театральными проектами в работе с маркетингом. Рассмотрим стратегии маркетинга, возникающие в подобных проектах. Ключевым элементом в классической концепции маркетинга является идея маркетинг-микса (также называемая комплексом маркетинга). Выстраивание маркетинг-микса является неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии. Одно из определений маркетинг-микса звучит следующим образом: «набор маркетинговых инструментов, которые использует продавец для достижения своих маркетинговых целей»[19]. Так этот термин определяется у Филиппа Котлера в его книге «Маркетинг менеджмент». В классическом определении маркетинг-микс состоит из четырёх P («пи», от первых букв в английском написании элементов)[20]: · Продукта (Product) — определяется как товар, услуга, товарный знак, упаковка, сервис; · Цены (Price) — определяется как сумма, которую покупатели платят за товар; · Места (Place) — это каналы сбыта, логистика, дистрибуция; · Продвижения (Promotion или Promotional) — деятельность, направленная на информирование и продвижение продукта различными средствами. Рис. 14. Маркетинг-микс Формируя стратегию, ориентируясь на построение маркетинг-микса, маркетолог определяет состав элементов комплекса маркетинга, старается увязать их между собой. В поле каждого элемента вносятся маркетинговые решения для каждого из элементов. Исходя из этого, в данной работе будут приведены примеры особенностей маркетингового инструментария, используемого в инновационных театральных проектах. Основа маркетинговых усилий инновационных театральных проектов — творческая составляющая самого действия. Необычность продукта становится важной, иногда ключевой, частью комплекса маркетинга. Важно оговориться, что все инновации, рассмотренные в первой главе, с точки зрения маркетинг-микса, будем считать относящимися к элементу «продукт». Рис. 15. Маркетинг-микс инновационных театральных проектов Особенности продукта будут воздействовать на оставшиеся три элемента: цену, место и продвижение. |
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы