Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Возможности развития маркетинга инновационных театральных проектов
Определив характерные черты маркетинговых инструментов в комплексе маркетинга, стоит отметить, что во всех вышеуказанных случаях инструментарий маркетинга возникал, опираясь на художественные особенности проекта, сформулированные в элементах, определённых в первой главе работы. Исходя из возможностей трёх из четырёх элементов маркетинг-микса, можно предположить, что источником для инноваций в театральном проекте могут быть не только особенности, выработанные в элементе «продукт», но и равноценно комплекс маркетинга может быть источником инноваций в театральных проектах.
Рис. 17. Источники инноваций в маркетинг-миксе Здесь будут действовать те же механизмы, что и в группах «Участники» и «Материальное оформление». А именно: замена привычных способов использования элементов на новые и объединение нескольких элементов в общем воплощении. В приведённых примерах видно, как происходит замена традиционных мест продаж. Появление формата продаж привносит дополнительную новизну элементу «Место». В свою очередь цены возможностей невозможны в ряде случаев без объединения ценовых решений с офлайновым местом продаж. Такие замены и объединения в группе маркетинг-микса могут сами по себе, согласно нашему определению, позволить отнести проект к разряду инновационного. Рис. 18. Источники возникновения инноваций в театральных проектах На основании этих рассуждений можно выдвинуть гипотезу, что дальнейшее развитие существующих и появление новых форм инновационных театральных проектов будет идти по линии экспериментов с заменами и объединениями элементов всех трёх групп – «Участники», «Материальное оформление», «Маркетинг-микс». Как видим, количество источников инноваций ограничено. Всего, согласно схеме, можно предположить существование трёх замен и трёх объединений внутри одной группы. Если предположить, что замена будет происходить с одновременным объединением, это даст ещё три варианта. Постановка Золотой жук, кроме того, даёт пример объединения сразу трёх элементов внутри одной группы. Таким образом, всего внутри одной группы возможно десять вариантов изменений. Такое количество изменений возможно внутри одной группы, но они могут сочетаться с изменениями в соседних группах. Это своего рода ограничение для жанрового разнообразия. Но полученное общее число комбинаций (теоретически) огромно – 10*10*10 = 1000 вариантов. Кроме того, следует отметить, что конечность числа комбинаций условна, т.к. количество вариантов, на что заменить традиционный элемент, практически ничем не ограничено. Данные рассуждения наталкивают на мысль, что возможны принципиально новые пути для конструирования инновационных проектов, где творческая группа идёт не от первоначальной вдохновенной идеи, а от схемы - ищет формы воплощения одной из комбинаций изменений. Важным выводом в рамках настоящей работы следует считать и то предположение, что эксперименты с маркетинговыми элементами имеют особенно большой потенциал, т.к. пока мало были использованы в этом качестве. Это покажет дальнейшее развитие, за которым следует пристально наблюдать. Таким образом, приходим к выводу, что маркетинговые инструменты в инновационных театральных проектах получают новое качество. Они перестают быть вспомогательными, направленными только на продвижение проекта, обеспечение его финансовой успешности. Маркетинговые инструменты сами становятся частью художественного содержания проекта.
Заключение Как было определено во введении, целью дипломной работы было дать определение инновационным театральны проектам и определить механизмы появления новизны в спектаклях. Введение термина инновационные театральные проекты обусловлено необходимостью обозначить нестандартные методы создания спектакля, которые мы встречаем в современном искусстве. В ходе исследования дано определение понятию инновационный театральный проект. В работе инновационным театральным проектом называются проекты, относящиеся к театральному и аудиовизуальному искусству, в которых используются нестандартные подходы к осмыслению, изменению и воплощению традиционных элементов театрального искусства. Для определения системы источников в работе рассмотрены примеры зарубежных и российских театральных проектов: 1. Спектакль, осваивающий художественными средствами большое пространство «Не оглядывайся» театральной компании Dreamthinkspeak /Мечтатьдуматьговорить/ из Великобритании. Премьера состоялась в 2008 году 2. Иммерсивный спектакль «Маска красной смерти» театральной компании Punchdrunk из Великобритании и проект «Золотой жук», проходящий в рамках этого спектакля в Интернете. Премьера которого состолась в 2007 году. 3. Спектакль-мультипользовательская видеоигра «Situation Rooms» /Ситуационные комнаты/ театральной компании Rimini Protokoll из Гремании, премьера состоялась в 2013 году. 4. Проект, использующий средства кино, театра и технологий вирутальной реальности «Плоть и песок» амеркано-мексиканского кинорежиссёра Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Премьера состоялась в 2017 году. 5. Спектакль для 20 зрителей, наделённых ролями героев действия «Слушай город» петербургского режиссёра Ивана Куркина 6. Спектакль для одного зрителя и одного актёра в торговом центре «Кентерберийские рассказы», представленный на фестивале «Точка доступа». 7. Проект «Двадцать сорок восемь», объединяющий театр, кино и социальные сети 8. Спектакль с использованием технологий дополненной и вирутальной реальности «В поисках автора» режиссёра Данила Чащина в Тюмени. Определяя изменения, происходящие в инновационном театральном проекте, в данной работе даны следующие элементы, которых затрагивают изменения: исполнитель, зритель, автор, канал/способ донесения текста/сюжета, оформление, пространство. Эти элементы составляют систему, состоящую из двух групп «участников» (исполнитель, зритель, автор) и «материального воплощения» (пространство, оформление, канал/способ донесения текста/сюжета). Характер изменений, происходящих внутри разработанной системе в работе, можно разделить на два типа: замена — когда элемент заменяется непривычным; и объединение — когда два или несколько элементов сливаются в один. Разработка типологии источников возникновения инновационных жанров и постановок, а также анализ подходов к работе с данными источниками, позволили в результате получить следующие результаты: · дать чёткие критерии понятия инновационного в театральном искусстве · систематизировать существующие направления, · теоретически очертить множество потенциально возможных направлений развития инновационных решений. Все они базируются на экспериментах с ролью участников, элементов материального воплощения и маркетинг-миксом спектаклей. При этом следует оговориться, что соотношение и связь этих формальных элементов с художественным и содержательным в произведениях не являлось предметом нашего рассмотрения. При анализе маркетинга в инновацинных театральных проектах, в работе преследовалась задача рассмотреть маркетинговые инструменты с точки зрения их использования инновационными театральными проектами. Необычность и непривычность театральных проектов, с одной стороны, сама по себе является маркетинговой особенностью, то есть творческие особенности спектакля становятся неотъемлемой частью комплекса маркетинга в части продукта и создают уникальное предложение. Что можно отнести к плюсам. С другой стороны, нестандартность проектов зачастую вынуждает уделять большее внимание продвижению, маркетинговым коммуникациям и в результате задействовать больше ресурсов. Что можно отнести к минусам. В качестве примера в работе рассмотрена концепция маркетинг-микса с точки зрения особенностей, используемых в инновационных театральных проектах. За основу взята схема 4P, где первый — продукт, определяется системой, разработанной в первой главе работы, второй — цена вводит новый инструмент цена возможностей, третий — место оперирует понятиями основной канал и формат реализации, а четвёртый — продвижение представлен маркетинговыми коммуникациями (вербальной и визуальной айдентикой). К научным результатам проведённой работы также относится вывод о том, что в инновационных театральных проектах на комплекс маркетинга воздействует творческая составляющая, то есть художественное находится в тесной взаимосвязи с маркетингом, что является ещё одной отличительной особенностью таких проектов. К наиболее интересным выводам работы, на мой взгляд, следует отнести гипотезу о том, что в перспективе возможно расширение и обратного влияния. А именно: оставшиеся три элемента маркетинг-микса (цена, место и продвижение) могут сформировать устойчивую самостоятельную группу источников возникновения инновационности.
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-02-16; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы