Распределение подвижных игр по разделам программы
Разделы программы
| Подвижные игры
| Лёгкая атлетика
| На совершенствование техники спринтерского бега
| Пустое место, встречная эстафета, круговая эстафета, колесо
| На совершенствование техники длительного бега
| Челнок, гонка с выбыванием, пустое место
| На совершенствование техники прыжка в длину с места
| Челнок, прыжки по полоскам, скакуны, перемена мест, удочка, верёвочка под ногами
| На совершенствование техники прыжка в высоту
| Кто выше, салки, челнок, скакуны
| На совершенствование техники метания в цель и на дальность
| В горизонтальную мишень, перестрелка
| На развитие выносливости
| Гонка с выбыванием, игра парами, сумей догнать, мяч ловцу
| На развитие скоростно-силовых способностей
| Вызов номеров, сумей догнать, команда быстроногих
| На развитие скоростных способностей
| День и ночь, перебежка с выручкой, город за городом, челнок
| На развитие координационных способностей
| Наступление, гонка с выбыванием, защита товарища, бег командами
| На совершенствование организаторских умений
| Челнок, гонка с выбыванием, наступление, вызов номеров, бой петухов
| Спортивные игры
| На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек
| Ловля парами, борьба за мяч, мяч в центр, передал-садись, не давай мяча водящему
| На совершенствование техники владения мячом в спортивных играх
| Нападают пятёрки, круг, считалочка, регулировщик
| На совершенствование техники
защитных действий
| Пятнашки, челнок, пробей в стенку, кто точнее, нападают пятёрки
| На совершенствование тактики
игры в спортивных играх
| Диагональ, перестрелка, игры с выбыванием, пробей в стенку
| На совершенствование координационных способностей
| Передал-садись, отступай-наступай, круг, квадрат
| На развитие выносливости
| Челнок, борьба за мяч, салки с мячом
| На развитие скоростно-силовых способностей
| Салки с мячом, челнок, кто быстрее, день и ночь, вызов номеров
| На овладение организаторскими умениями
| Мяч капитану, выталкивание из круга, вызов номеров, борьба за мяч
| Гимнастика с элементами акробатики
| На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами)
| Группа «смирно», салки, запрещённое движение, музыкальные змейки
| На совершенствование техники акробатических упражнений
| Эстафеты с прыжками, гимнастический марафон, построй мост, выведение из равновесия
| На развитие координационных способностей
| Гимнастический марафон, бой петухов, удержание равновесия
| На развитие силовых способностей и силовой выносливости
| Бой петухов, дружные тройки, кувырки в паре с партнёром, кто сядет первым, выталкивание из круга, пушкари
| На развитие скоростно-силовых способностей
| Оседлай коня, соревнования тачек, салки с прыжками, гимнастический марафон
| На развитие гибкости
| Построй мост, палка за спину, мостик и кошка, передача мячей
| На овладение организаторскими умениями
| Организуй место для занятий, гонка с выбыванием, мяч ловцу, придумай сам
|
Приложение 2
Подвижные игры для самостоятельного проведения
«Придумай сам»
| Играют две команды. Первый игрок одной команды выполняет 2—3 упражнения и встает на место. Следом за ним упражнения выполняет игрок другой команды ит. д. Игрок, повторивший уже выполненное упражнение, приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, набравшая меньшее число штрафных очков.
| «Точный поворот»
| Обозначается квадрат со стороной два шага. Играющим поочередно завязывают глаза и предлагают пройти по этому квадрату. Сумевшему точно пройти присуждается очко. Игра повторяется несколько раз. В конце игры отмечаются игроки, набравшие большее число очков.
| «Поточные передачи по кругу»
| Игроки команд располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук лицом к центру. У каждого играющего в руках мяч. Руководитель подает сигналы через каждые 1—3 с. Игроки по каждому сигналу одновременно выполняют передачу мяча против хода часовой стрелки. Если игрок уронил мяч на пол, поднимать его нельзя — игра продолжается без этого мяча. Играющие не имеют права сходить с места и сужать круг. Игра продолжается 2—3 мин. Выигрывает команда, у которой по истечении времени окажется больше мячей в игре.
| «Бег командами»
| Играющие делятся на две команды и становятся в колонну по одному. Каждый игрок держится за пояс стоящего впереди. Перед командами проводится одна общая черта, а напротив каждой команды на расстоянии 10—15 м ставятся стойки. По команде руководителя все, стоящие в колонне, бегут вперед до стойки и возвращаются назад за стартовую черту.
| «Прыгнуть через палку»
| Участник держит гимнастическую палку горизонтально, руки находятся на ширине плеч. Его задача — перепрыгнуть через палку, не выпуская ее
из рук. Победителем считается тот, кто за 30 с сумеет выполнить задание большее число раз.
| «Вызов номеров»
| Команды рассчитываются по порядку номеров. По сигналу игроки под названным номером должны добежать до определенной отметки и вернуться обратно. Игрок, сделавший это первым, приносит своей команде очко. Номера вызывают вразбивку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
| «Слушай сигнал»
| Обозначается квадрат (его можно обозначить четырьмя гимнастическими скамейками). Участники команд строятся в колонну по одному, образуя замкнутый круг внутри квадрата. В 2—3 м от квадрата размечают на полу кружки — на два меньше количества играющих. Участники двигаются по внутренней стороне квадрата. По ходу движения руководитель подает различные команды (руки в стороны, руки вверх, двигаться на носках, двигаться в приседе и т. п.). Внезапно он дает свисток. По этому сигналу каждый участник стремится занять какой-нибудь кружок. Двум участникам, оставшимся без места, начисляются штрафные очки. Затем игра начинается сначала. Ее повторяют 5—7 раз. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков.
| «Прыжок за прыжком»
| Играют две команды. Игрок одной команды подходит к линии и прыгает от нее, оттолкнувшись двумя ногами. Место приземления отмечается. От этой отметки игрок другой команды прыгает обратно по направлению к линии. То же выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, сумевшая перепрыгнуть линию соперника.
| «Затяни в круг»
| Обозначается круг с таким расчетом, чтобы игроки, держась за руки, находились от него на расстоянии 30—40 см. Каждый играющий старается затянуть своего соседа в круг и не попасть туда сам.
| «Перенеси ногу через палку»
| Поставив гимнастическую палку на пол перед собой и придерживая ее верхний конец рукой, надо перенести ногу через палку, не уронив ее. В момент переноса ноги игрок отпускает руку. Победителем считается тот, кто за 30 с сумеет большее число раз выполнить задание, не уронив палку.
| «Передача мяча с отскоком от баскетбольного щита»
| В 3 м от щита размечают один за другим небольшие кружочки по числу участников в двух командах (4— 6 человек). Около щита соревнуются две команды. В кружочки становятся игроки. Если в команде четверо участников, то дальний от щита (у него находится мяч) имеет номер 4, а ближний к щиту — номер 1. По сигналу руководителя игроки из дальних кружков бросают мяч в щит с таким расчетом, чтобы его поймал игрок, стоящий впереди них (номер 3). Тот ловит мяч двумя руками и бросает его в щит, чтобы мяч поймал игрок номер 2. Когда мяч поймает игрок номер 1, он бежит с ним (ударяя о землю) на место игрока номер 4. Остальные игроки перемещаются, каждый на одну позицию вперед. После этого игрок, находящийся на дальней позиции, снова начинает всю комбинацию. Игра заканчивается, когда игрок номер 4 вернется на свое место и поднимет мяч вверх.
| «Сильный бросок»
| Две команды располагаются на разных сторонах площадки, в центре которой на линии лежит волейбольный (футбольный, баскетбольный) мяч. По команде играющие бросают мячи (для большого тенниса) в волейбольный мяч, стараясь перекатить его на сторону соперника. Команда, которой это удается, выигрывает.
| «Остаться в круге»
| В центре круга диаметром 50—60 см становится игрок с мячом в руках. Он должен подкинуть мяч, выполнить прыжок вверх, повернувшись на 360°, поймать мяч и приземлиться в пределах круга. Победителем считается тот, кто сумеет подряд выполнить это задание большее число раз.
| «Борьба за мяч»
| Участники делятся на две равные по численности команды и располагаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу игроки стараются быстрее выполнить 6— 10 передач (по договоренности) между своими игроками. За это команда получает очко. Счет ведет судья. Игра продолжается 8—10 мин. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
| «Бег на трех ногах»
| Участники парами становятся на линии старта-финиша. Правая нога одного и левая другого плотно связываются бинтом (шарфом). Победителем считается пара, раньше других дошедшая до поворотной стойки и возвратившаяся обратно.
|
Популярное:
|