Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ
Экспериментальная методика использования подвижных игр для развития мотивации старших школьников
В основу методики использования подвижных игр для развития мотивации старших школьников вошли две части: - содержательная - разработанная нами программа подвижных игр как модуль для учебной программы по физической культуре для старших классов в экспериментальном классе; - организационная – методическая схема проведения подвижных игр в старших классах. Цель программы: создание условий для формирования личности старших школьников средствами подвижных игр и развитие у них мотивации к физической культуре. Задачи программы: · способствовать закреплению учебного материала по физической культуре; · содействовать взаимодействию школьников в физкультурной деятельности; · развивать жизненно важные двигательные навыки и умения, учить применению их в различных по сложности условиях; · обучать умению использовать подвижные игры в физкультурной и досуговой деятельности; · формирование мотивации к физической культуте. Ожидаемый результат. В результате освоения программы учащиеся должны знать и иметь представление: - об основных понятиях игровой деятельности; - о значении игры в жизни общества; - о месте игр в процессе физического воспитания. Уметь: - проводить различные формы организации подвижных игр на уроках, во внеурочное время, на занятиях различными видами спорта; - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе игры; - оценивать действия игроков во время игры и по ее окончании. Организационные формы проведения подвижных игр: - Беседы о значении подвижных игр и их роли в физкультурной, спортивной и досуговой деятельности. - Практические занятия по разучиванию игр. - Методические занятия (освоение методических приемов организации и проведения подвижных игр). - Соревнования по подвижным играм. План проведения Основных форм изучения подвижных игр в 10-х классах.
Распределение подвижных игр в экспериментальной программе по образовательной направленности
Распределение подвижных игр в экспериментальной программе По развивающей направленности
Распределение подвижных игр в экспериментальной программе По методической направленности
Методическая схема проведения подвижных игр в экспериментальной методике. · Название игры. · Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять). · Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.). · Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.) · Сюжет игры, содержание игры. · Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала). · Ход игры. · Руководство игрой. · Варианты игры (усложнения). · Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, параллельно решать дидактические задачи). Распределение подвижных игр по разделам программы, а также примерные игры для самостоятельного проведения учащихся старших классов представлено в приложении (приложение №1 и №2).
Динамика показателей физичесокй подготовленности и мотивации к физической культуре старших школьников в процессе игровой деятельности
В процессе экспериментальной работы, было проведено исследование показателей физической подготовленности учащихся контрольной и экспериментальной групп, и выявлено следующее. За период проведения педагогического эксперимента результаты, показанные школьниками контрольной группы, занимающихся по программе В.И. Ляха (2012), достоверно почти не изменились (P> 0, 05) (кроме показателей в подтягивании на низкой перекладине), что может косвенно свидетельствовать о недостаточности мотивации к физической культуре (таблица 1).
Таблица 1
Динамика показателей физической подготовленности контрольной группы за период педагогического эксперимента
Занятия с экспериментальной группой проводились также по школьной программе, разработанной В.И.Ляхом, однако в эту программу был добавлен разработанный нами модуль – экспериментальная методика подвижных игр для старших классов. В ходе педагогического эксперимента в течение двух четвертей удалось добиться достоверного изменения показателей быстроты, координационных способностей, скоростно-силовых и силовых качеств (P< 0, 05) (таблица 2).
Таблица 2 Динамика показателей физической подготовленности экспериментальной группы За период педагогического эксперимента
Таким образом, эффективность разработанной методики подтвердилась достоверным улучшением результатов тестирования учащихся экспериментальной группы над аналогичными показателями учащихся контрольной группы в конце педагогического эксперимента.
Изучение мотивации к физической культуре старших школьников позволило выявить следующие результаты (таблица 3).
Таблица 3 Динамика мотивации юношей К занятиям по физической культуре в контрольной и экспериментальной группах
До эксперимента в контрольной и экспериментальной группах статистически значимых различий в среднем показателе мотивации к занятиям физической культурой у юношей не обнаружено. После эксперимента - средний показатель увеличился и в контрольной и в экспериментальной группах, но прирост оказался различным. Наиболее существенный прирост произошел в экспериментальной группе, результаты статистически достоверны (Р < 0, 01). (таблица 3). Далее рассмотрим изменение показателей мотивации к физической культуре у девушек в контрольной и экспериментальной группах (таблица 4).
Таблица 4 Динамика мотивации девушек Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 2166; Нарушение авторского права страницы