Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Анализ праздничного утренникаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДНЕВНИК
По педагогической практике
Студента_______________________________ Курс _____ группа _____ Руководитель _________________________
ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА! Во время педагогической практики: · мы не собираемся заставлять тебя делать то, что ты действительно не хочешь делать; · мы будем поощрять тебя “делать” самого себя и делать это хорошо; · ты сможешь ощутить: радость, эмоциональный подъём, удивление, заботу, беспокойство, несогласие, желание учиться…; · но помни: ты сможешь получить из этого общения с детьми только то, что сам захочешь получить. Итак:
·Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики. ·Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом. ·Имей дневник, авторучку, тетрадь конспектов, нотную тетрадь, сменную обувь. ·Наблюдая музыкальное занятие, будь внимателен, следи за его ходом и пытайся зафиксировать важные моменты. ·При анализе музыкального занятия не забудь о педагогическом такте. ·Записи в дневнике и тетради конспектов веди аккуратно и систематически.
Информационная страница Муз. руководитель в ДОУ____________________________________ __________________________________________________________ Директор ДОУ ____________________________________________ __________________________________________________________ Адрес ДОУ: _______________________________________________
Теоретическая страничка
· Перед тем, как наблюдать показательные музыкальные занятия в ДОУ, заполни эти схемы, таблицы, которые помогут тебе восстановить в памяти некоторые теоретические знания. · Запиши основные задачи музыкального занятия: · ____________________________задача · ____________________________задача · ____________________________задача · Вспомни типы музыкальных занятий: · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · Назови формы фронтальных музыкальных занятий: · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · 4. Перечисли основные методы музыкального воспитания и обучения: · _____________________________________________________________ · _____________________________________________________________ · _____________________________________________________________ · Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии: · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________
Содержание работы студента-практиканта Объём педагогической практики Студент в период прохождения педагогической практики должен провести 12 музыкальных занятий, . 2 утренней гимнастики, 4 индивидуальных занятия, . 1 вечер развлечения, принять участие в . 1 утреннике. Выполни!
Практика наблюдений за образовательно-воспитательным процессом в ДОУ Анализ музыкального занятия I. Программное содержание занятия: отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребёнка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.
II. Создание условий при проведении занятия: А) место занятия в режиме дня Б) наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО; В) подготовлен ли нотный материал к занятию; Г) эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого числа стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента; Д) внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения); Е) внешний вид воспитателя, знание им плана и содержания занятия; Ж) внешний вид детей (одежда, обувь).
III. Ход занятия 1.Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия. А) тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое. Б) методика проведения занятия: организация детей в начале занятия; какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала; В) учёт умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учёт основных программных задач; учёт предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности; эффективность их использования; Г) методика проведения занятия; использование различных приёмов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования. Д) активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности; наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе. 2. Деятельность воспитателя в ходе занятия: А) эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать Б) умение видеть каждого ребёнка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в этом нуждается В) целесообразная активность воспитателя на занятии. 3. Деятельность детей на занятии А) непосредственность, эмоциональный настрой, непринуждённость Б) организация детей: умение подчиниться определённым правилам поведения, самостоятельность В) активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий Г) оценка умения и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей. Д) оценка навыков детей в пении. Использование на занятииях вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность Е) умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку; Ж) навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии З) творческие проявления детей в пении, играх, танцах. И) качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности. 4. Длительность занятия. 5. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведённого занятия содержанию плана на данный отрезок времени.
Анализ вечера развлечений 1. Как оцениваете выбранную форму, вид вечера развлечения. 2. Осуществлялась ли целостность решения задачи художественного оформления развлечения: — исполнительство педагога — качество фонограммы — качество подобранного материала (музыкального, словесного, игрового, танцевального); — оформление интерьера; — оформление костюмов 3. Оценка роли взрослых в ходе праздника. 4. Уровень музыкального исполнительства детей: их творческая активность, выразительность речи, подготовленность к драматизации и активному участию в действии, их активность переживания музыки. 5. Создание условий для творческих проявлений детей на фоне сюжетности, определённости действия. 6. Личная оценка работы музыкального руководителя в организации анализируемой формы музыкальной деятельности. Самостоятельная работа практиканта
1. Разработка конспектов, планов, сценариев, а также проведение музыкальных занятий и вечеров развлечений с детьми разного возраста. 2. Посещение пробных музыкальных занятий студентов-практикантов и активное участие в их анализе. 3. Изготовление дидактического материала. 4. Ведение всей необходимой документации. 5. Тщательная подготовка и аккуратное посещение консультаций, как музыкального руководителя, так и руководителя практики. 6. Самостоятельное осуществление качественной профессиональной подготовки (по дирижированию, сольному пению, спец. инструменту). 7. Своевременная сдача музыкального репертуара преподавателям индивидуальных дисциплин.
НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
Практика Наблюдение пробных занятий Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Наблюдение пробных занятий Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Наблюдение пробных занятий Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Наблюдение пробных занятий Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Наблюдение пробных занятий Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Наблюдение пробных занятий Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Дата__________ Группа____________ Ф.И.О. студента-практиканта ____________________________ Вид, тип занятия ______________________________________
Микроисследование
Проанализируй свои профессиональные и личностно-значимые качества, выполни прогноз и заполни таблицу
ДНЕВНИК
По педагогической практике
Студента_______________________________ Курс _____ группа _____ Руководитель _________________________
ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА! Во время педагогической практики: · мы не собираемся заставлять тебя делать то, что ты действительно не хочешь делать; · мы будем поощрять тебя “делать” самого себя и делать это хорошо; · ты сможешь ощутить: радость, эмоциональный подъём, удивление, заботу, беспокойство, несогласие, желание учиться…; · но помни: ты сможешь получить из этого общения с детьми только то, что сам захочешь получить. Итак:
·Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики. ·Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом. ·Имей дневник, авторучку, тетрадь конспектов, нотную тетрадь, сменную обувь. ·Наблюдая музыкальное занятие, будь внимателен, следи за его ходом и пытайся зафиксировать важные моменты. ·При анализе музыкального занятия не забудь о педагогическом такте. ·Записи в дневнике и тетради конспектов веди аккуратно и систематически.
Информационная страница Муз. руководитель в ДОУ____________________________________ __________________________________________________________ Директор ДОУ ____________________________________________ __________________________________________________________ Адрес ДОУ: _______________________________________________
Теоретическая страничка
· Перед тем, как наблюдать показательные музыкальные занятия в ДОУ, заполни эти схемы, таблицы, которые помогут тебе восстановить в памяти некоторые теоретические знания. · Запиши основные задачи музыкального занятия: · ____________________________задача · ____________________________задача · ____________________________задача · Вспомни типы музыкальных занятий: · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · Назови формы фронтальных музыкальных занятий: · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · 4. Перечисли основные методы музыкального воспитания и обучения: · _____________________________________________________________ · _____________________________________________________________ · _____________________________________________________________ · Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии: · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________ · _______________________________________________________________
Содержание работы студента-практиканта Объём педагогической практики Студент в период прохождения педагогической практики должен провести 12 музыкальных занятий, . 2 утренней гимнастики, 4 индивидуальных занятия, . 1 вечер развлечения, принять участие в . 1 утреннике. Выполни!
Практика наблюдений за образовательно-воспитательным процессом в ДОУ Анализ музыкального занятия I. Программное содержание занятия: отражение в программном содержании воспитательно-образовательных задач; комплексное решение задач всестороннего воспитания личности ребёнка: эстетического, нравственного, умственного, физического, трудового.
II. Создание условий при проведении занятия: А) место занятия в режиме дня Б) наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО; В) подготовлен ли нотный материал к занятию; Г) эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения (зала, групповой комнаты), наличие необходимого числа стульев, соответствие их размера возрасту детей, расположение их соотносительно инструмента, состояние инструмента; Д) внешний вид музыкального руководителя, знание материала, исполнительское мастерство (качество музыкального исполнения); Е) внешний вид воспитателя, знание им плана и содержания занятия; Ж) внешний вид детей (одежда, обувь).
III. Ход занятия 1.Деятельность музыкального руководителя в ходе занятия. А) тип музыкального занятия: доминантное, традиционное, комплексное, тематическое. Б) методика проведения занятия: организация детей в начале занятия; какие виды музыкальной деятельности использовались на занятии, их чередование; соотношение нового и повторного материала; В) учёт умственной, физиологической и эмоциональной нагрузки; учёт основных программных задач; учёт предшествующей занятию (и последующей) детской деятельности; эффективность их использования; Г) методика проведения занятия; использование различных приёмов воспитывающего и развивающего обучения на занятии по всем видам музыкальной деятельности; эффективность их использования. Д) активизация внимания детей; формирование у детей инициативы, самостоятельности, творческой активности; создание интереса ко всем видам музыкальной деятельности; наличие индивидуального подхода к детям, решение воспитательных задач, анализ качества выполнения детьми всех заданий, участие детей в анализе. 2. Деятельность воспитателя в ходе занятия: А) эмоциональный настрой воспитателя, умение сопереживать Б) умение видеть каждого ребёнка в процессе всего занятия, чтобы вовремя прийти на помощь тем, кто в этом нуждается В) целесообразная активность воспитателя на занятии. 3. Деятельность детей на занятии А) непосредственность, эмоциональный настрой, непринуждённость Б) организация детей: умение подчиниться определённым правилам поведения, самостоятельность В) активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий Г) оценка умения и навыков детей в восприятии музыки. Умение эмоционально отзываться на музыку. Отражение эмоционального восприятия музыки в ответах, высказываниях детей. Д) оценка навыков детей в пении. Использование на занятииях вокальных упражнений, упражнений на развитие музыкального слуха, музыкальных представлений, их эффективность Е) умение детей передавать в движении характер музыки. Выразительное исполнение детьми различных движений под музыку; Ж) навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах; умение играть индивидуально в ансамбле; место этого вида музыкальной деятельности в занятии З) творческие проявления детей в пении, играх, танцах. И) качество усвоения детьми материала занятия по всем видам музыкальной деятельности. 4. Длительность занятия. 5. Соответствие воспитательно-образовательных задач проведённого занятия содержанию плана на данный отрезок времени.
Анализ праздничного утренника 1. Название праздника. Возраст детей. Количество объединённых групп. 2. Условия проведения праздника: А) наличие сценария; Б) эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов; В) подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами; Г) время проведения; Д) эстетика внешнего вида детей и взрослых; Е) размещение родителей и взрослых. 3. Проведение праздника; А) форма праздничного утренника (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.) Б) вид праздничного утренника В) качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объём; Г) познавательная и воспитательная значимость; Д) занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов. 4. Оценка деятельности педагогов: А) знание сценария педагогами; Б) роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала; В) слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей; Г) выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения). 5. Оценка деятельности детей: А) качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах; Б) качество художественно-речевой, театральной деятельности детей; В) активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними; Г) непринуждённость, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости. 6. Оценка общей эмоциональной атмосферы. 7. Воспитательная роль праздника, его влияние на всестороннее развитие ребёнка; 8. Продолжительность праздника, праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность. 9. Личная оценка музыкального руководителя в организации анализируемой формы музыкальной деятельности. Анализ вечера развлечений 1. Как оцениваете выбранную форму, вид вечера развлечения. 2. Осуществлялась ли целостность решения задачи художественного оформления развлечения: — исполнительство педагога — качество фонограммы — качество подобранного материала (музыкального, словесного, игрового, танцевального); — оформление интерьера; — оформление костюмов 3. Оценка роли взрослых в ходе праздника. 4. Уровень музыкального исполнительства детей: их творческая активность, выразительность речи, подготовленность к драматизации и активному участию в действии, их активность переживания музыки. 5. Создание условий для творческих проявлений детей на фоне сюжетности, определённости действия. 6. Личная оценка работы музыкального руководителя в организации анализируемой формы музыкальной деятельности. Самостоятельная работа практиканта
1. Разработка конспектов, планов, сценариев, а также проведение музыкальных занятий и вечеров развлечений с детьми разного возраста. 2. Посещение пробных музыкальных занятий студентов-практикантов и активное участие в их анализе. 3. Изготовление дидактического материала. 4. Ведение всей необходимой документации. 5. Тщательная подготовка и аккуратное посещение консультаций, как музыкального руководителя, так и руководителя практики. 6. Самостоятельное осуществление качественной профессиональной подготовки (по дирижированию, сольному пению, спец. инструменту). 7. Своевременная сдача музыкального репертуара преподавателям индивидуальных дисциплин.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-17; Просмотров: 5367; Нарушение авторского права страницы