Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе. Во флористике применяют чаще всего соотношение 2: 3, 3: 5: 8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках. При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы. Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее — это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы. Пропорции в работах: 1) По высоте. Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы. 2) По длине. Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы. 3) По высоте и длине. Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не " запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей. 4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках... Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи) [1]. 1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21: 34... Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия
Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала. Симметрия Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией. Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию. Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения. Принцип образования симметричной композиции Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии. Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины. Симмметрия бывает: * зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1 * зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4 * вертикальная, рис 1 * горизонтальная, рис 4 * радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3 *симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала ) Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 2132; Нарушение авторского права страницы