Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Предмет: Вехи истории раскаявшегося грешника.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
I. Вина грешника (ст. 11-13). II. Мытарства грешника (ст. 14-16). III. Раскаяние грешника (ст. 17-20). IV. Восстановление грешника в правах (ст. 20-24). Заключение: Иллюстрация: " Был в этой истории и другой потерянный человек - старший сын. Он находился в поле, когда его брат возвратился домой. И когда отец призвал его принять участие в празднике по поводу возвращения брата, тот отказался. Он мотивировал это тем, что прожил жизнь правильно и заслужил не прощение, а награду Младший сын, напротив, был Потерян и вел совершенно иной образ жизни, и домой его привело чувство вины. Эти два сына символизируют два типа людей: тех, кто по своей воле приходит к Богу, признавая свои грехи и ощущая нужду в прощении, и тех, кто в своей " правильной" жизни вовсе не ощущает потребности в прощении. А вы, подобно заблудшему сыну, могли бы прийти к Богу и признать свою вину? Или, может быть, вы, подобно второму сыну, считаете себя безгрешным человеком? Спаситель говорит, что кто бы ни пришел к Нему, Он никого не отвергнет. Не пора ли обратиться к Богу? Обратите внимание на то, что в этом последнем примере, как и в предыдущем, заключительные слова, по форме являющиеся призывом, сформулированы в виде вопроса. И слушателю остается задуматься над этим вопросом и дать на него ответ. 4. В плане проповеди заключение следует отражать в виде нескольких сжатых фраз. Подобно всем Другим частям проповеди, заключение должно быть выражено в плане короткими предложениями, причем каждая новая мысль или идея должна записываться с новой строки. Пример, приведенный ниже, относится к заключению проповеди по псалму 22. Итак, заключение можно записать в плане следующим образом: Заключение: Овцы Христа знают голос Его (Ин. 10: 4, 16, 27). 2. Если всему, что сказано об овцах в этом псалме, предстоит исполниться в нашей жизни, мы должны постоянно слушать и слышать голос Иисуса, следовать Его Слову. Чтобы учащийся мог понять, как заключение связано с основной частью проповеди, мы представляем весь план полностью. Название: " Псалом довольства". Текст: Псалом 22. Введение: 1. Пастухи в Айдахо, имея стадо в 1200 овец, не могут уделять внимание каждой овце. 2. Противоположностью им в этом псалме является Пастырь, поскольку Он заботится о каждой овце в отдельности. 3. Каждое дитя Божие осознает себя овцой, о которой говорится в этом псалме. Посылка: Довольство - счастливая привилегия всех детей Божиих. Вопросительное предложение: На чем основывается их довольство? Предложение-связка: Дитя Божие узнает из псалма, что его довольство как овцы Божией основывается на трех обстоятельствах, связанных с овцами. I. Пастырь овец (ст. 1). 1. Божественный Пастырь (ст. 1). 2. Личный Пастырь (ст. 1). II. Забота об овцах (ст. 2-5). 1. Покой (ст. 2). 2. Водительство (ст. 3). 3. Утешение (ст. 4). 1 Изобилие (ст. 5). III. Надежды овец (ст. 6). 1 Светлые надежды в этой жизни (ст. 6). 2 Благословенные надежды на грядущее (ст. 6). Заключение: 1. Овцы Христа " знают голос его" (Ин.10: 4, 16, 27). 2. Если всему, что сказано об овцах в этом псалме, предстоит исполниться в нашей жизни, то мы должны постоянно слушать и слышать голос Христа, следовать Его Слову. С разрешения автора мы приводим ниже план разъяснительной проповеди, подготовленный Джеймсом Морганом, изучающим гомилетику в малтномахской библейской школе. Название: " Условия успешной деятельности церкви". Текст: Деян.13: 1-5 Введение: 1. На протяжении всей своей истории у церкви не было лучшей возможности для благовестия. 2. Большая часть мира пока еще открыта для нас, и, как мы увидим, церковь и сегодня должна исполнять миссию, возложенную на нее Богом. Посылка: Если соблюдаются условия, указанные в Слове Божием, церковь будет успешно выполнять свою миссию. Вопросительное предложение: Каковы эти условия? Предложение-связка: Деян.13: 1-5 открывает нам четыре условия деятельности церкви. I. У церкви должны быть соответствующие квалифицированные служители (ст. 1). 1. Активные последователи церкви (ст. 1). 2. Люди, обладающие необходимыми духовными качествами (ст. 1). II. Церковь должна следовать велению Святого Духа (ст. 2). 1. Святой Дух призывает определенных людей (ст. 2). 2. Святой Дух призывает их для определенного служения (ст. 2). III Церковная община должна благовествовать (ст. 3). 1. Она должна молиться с миссионерами (ст. 3). 2. Она должна посылать их (ст. 3). 3. Она должна взять на себя ответственность, посылая их (ст. 3). IV. Посланные должны прилежно трудиться (ст. 4-5). 1. Они должны подчиняться указаниям Духа (ст. 4). 2. Они должны проповедовать Слово Божие (ст. 5). 3. Они должны действовать совместно (ст. 5). Заключение: 1. Эти условия не сложны, но именно они были указаны Богом. 2. Наш ответ Христу заключается в том, что мы должны найти свое место в выполнении этих условий. 3. Каждый должен спросить себя: " Есть ли у меня необходимые качества? " " Слушаю ли я голос Святого Духа? " " Истинно ли я отождествляю себя с теми, кто пошел благовествовать? " " Желаю ли я отдать себя делу, на которое укажет Дух Божий? " 4. Бог ждет нашего ответа. Другой способ подвести приведенный выше план к правильному заключению представляет собой следующая иллюстрация, данная доктором Джоном Дж. Митчеллом, бывшим пастором центральной библейской церкви в Портленде, Орегон, одним из основателей малтномахской библейской школы: Когда доктор Митчелл был пастором церкви в Гранд-Рапидсе, штат Мичиган, он получил телеграмму от молодого человека из своей церкви который вот-вот должен был уехать из Соединенных Штатов миссионером в Китай. Незадолго до посадки на пароход он телеграфировал доктору Митчеллу из Сан-Франциско, обращаясь к своему пастору с просьбой дать ему последний совет перед отплытием на миссионерскую службу. Доктор Митчелл немедленно послал ответную телеграмму: " Сядь у ног Иисуса, а потом скажи китайцам, что ты видишь". Совет, данный доктором Митчеллом этому молодому человеку, подходит не только миссионерам, работающим за границей, но и каждому из слуг Иисуса Христа, которому дана несказанная привилегия и честь провозглашать " неисследимое богатство Христово". Если мы стремимся стать достойными проповедниками Христа, то давайте, подобно этому миссионеру, сидеть у ног Иисуса, пока наши сердца и наши характеры не преобразятся и не уподобятся Господу. " Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем" (2Кор.3: 18-4: 1) Упражнения 1. Подготовьте соответствующие введение и заключение для плана тематической проповеди под названием " Можем ли мы узнать, что уготовил нам Бог? " из главы 8. 2. Изучите приведенный в главе 3 план разъяснительной проповеди " Безвыходное положение" и замечания к нему и сформулируйте для него введение посылку, вопросительное предложение, предложение-связку, связки между главными разделами и заключение. 3. Вместо заключения, представленного в главе 9 для проповеди " Покоренные любовью", придумайте пример, который был бы соответствующим завершением этой проповеди. 4. Составьте законченный план разъяснительной проповеди по Филиппийцам 4 4-9, следуя тем же указаниям, что и в упражнении 5 Краткий обзор всего материала Основные этапы составления плана проповеди Поскольку в предшествующих главах мы говорили о множестве правил, касающихся составления проповеди, в этой главе мы поэтапно приведем все основные моменты подготовки библейской проповеди. Выбор отрывка. Если бы мы изо дня в день читали проповеди по одной из книг Библии, то проблема выбора отрывка из Писания была бы решена. Мы просто брали бы по очереди главу за главой, стих за стихом. Это, несомненно, идеальный план, позволяющий проповеднику не только избежать проблемы поиска подходящего текста, но и охватить в своих проповедях целую книгу. Если цикл проповедей по одной книге не слишком длинен, то проповедник может сделать хороший обзор книги, а также затронуть ряд жизненно важных для его прихожан вопросов так, чтобы у них не возникло и мысли о том, что он намеренно привлекает внимание к этим проблемам. Затруднения в выборе отрывка появляются, если мы не ведем планомерной работы и за нашим выбором нет никакой конкретной схемы. В этом случае мы вынуждены полагаться на различные обстоятельства, чтобы правильно выбрать отрывок для намеченной проповеди. Духовные и мирские потребности прихожан, особые торжества, трудные или напряженные времена, конкретные цели и планы церкви, а также обычные церковные праздники требуют текста, соответствующего случаю. Но каковы бы ни были обстоятельства, при которых мы несем Слово Божие Его людям, нам следует полагаться на руководство Святого Духа, Который укажет Нам, какую именно часть Писания мы должны выбрать для исполнения Его замысла. Если мы прислушаемся к Нему, Он, несомненно, найдет способ помочь нам правильно выбрать отрывок. Однажды некий пастор, сидя в своем кабинете, размышлял над историей о блудном сыне, и вдруг его внимание привлекли слова из Луки 15: 17 - " пришед же в себя". Эти слова настолько запали в душу священника, что для следующей воскресной службы он подготовил проповедь, названную им " Возвращение духовного рассудка". В это воскресное утро церковь посетила христианка, живущая в другом городе. Она отошла от Господа и была настолько отягощена своим грехом, что ей казалось, что она вот-вот сойдет с ума. Сев на скамью, она прочитала название проповеди в информационном листке, который ей дал служитель, и сразу поняла, что проповедь, которую собирается прочесть священник, как будто специально предназначена для нее. Эту проповедь Господь дал Своему верному слуге, а она послужила для оступившейся женщины средством возвращения к Господу и духовного выздоровления. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы