Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование законов языка.



Верная интерпретация Библии зависит также от адекватного использования законов языка. Надо уделять внимание правильному использованию грамматики, нюансам различных значений слов оригинала, специфическим формам выражения, метонимиям и синекдохам, этимологии слов. Все это поможет вам лучше понять текст и доходчивее и точнее объяснить его слушателям.

Для того чтобы интерпретировать тот или иной стих, иногда полезно привести несколько вариантов перевода Библии на ваш язык. При этом надо очень внимательно подходить к цитированию парафразов Писания, поскольку парафраз - это не точный перевод, а попытка изложить содержание на доступном для читателя языке.

Теологические труды, посвященные собственно Библии, стали результатом глубокого изучения текста подготовленными учеными, и поэтому такие книги тоже важны для подготовки хорошей проповеди. Таким образом, проповедь может включать в себя фрагменты и из этих сочинений. Возможно цитирование таких трудов, если приводимые цитаты покажутся полезными для понимания слушателями Писания.

Исторические и культурные корни.

Историческая и культурная подоплека текста, географические понятия, встречающиеся в нем, тоже могут стать важным фактором в проповеди. Использование добротной Библейской энциклопедии, вступительных статей или пособия по Библии поможет вам в получении информации, касающейся исторических и культурных аспектов Писания, а обращение к Библейскому атласу вооружит вас знанием важной географической информации. Между тем, проповеднику, конечно же, следует внимательно читать Библию и самому.

Мы столь подробно остановились на интерпретации текста, поскольку важнейшей задачей проповедника является верное и точное объяснение содержания Писания. А для этого нам необходим обстоятельный анализ текста. Только тогда мы можем вооружиться собственным впечатлением, которое будет отвечать и библейской истине.

Проповедник обязан честно говорить своим слушателям не то, что, по его мнению, текст ДОЛЖЕН выражать, а то, что он действительно выражает.

Стремясь к толкованию текста, проповеднику необходимо избегать цитирования древнееврейских и греческих слов и фраз. Ему следует разъяснять людям, что означают эти фразы на современном языке. Подобным же образом следует избегать ссылок на неупотребляемые ныне грамматические конструкции, которые для нашего слушателя, особенно неподготовленного, совершенно ничего не значат.

Не надо прибегать и к обстоятельному грамматическому анализу. Например: что скажет слушателю проповеди сообщение о том, что такой-то глагол стоит в настоящем времени, повелительном наклонении, активной форме? На самом деле, частое упоминание грамматических хитросплетений оригинального языка Библии только путает слушателя и оставляет у него впечатление, что проповедник стремится продемонстрировать свои знания древнееврейского и греческого языков.

б) Как подходить к спорному пассажу.

Эта проблема тоже может возникнуть, когда речь пойдет о неоднозначном или просто трудном для восприятия месте в Писании. Вместо того чтобы впадать в догматические утверждения и приводить собственные размышления о значении текста, в таком случае лучше обратиться к интерпретации видных теологов, особенно к тем из них, которые считаются общепризнанными и бесспорными.

Между тем, если после обстоятельного изучения теологической литературы проповедник не сможет обнаружить достаточно ясного объяснения, он может попробовать объяснить текст сам. При этом, правда, надо стремиться к тому, чтобы не запутать слушателя еще больше. А если и сам проповедник не может найти нужного разъяснения, то лучше открыто признаться в этом.

Представим себе случай, когда проповедник в силах объяснить значение сложного отрывка. Но разве такое объяснение не утомит людей, особенно если оно займет значительное время? Как мы указывали раньше, люди в церкви ждут от проповедника не отчета о проделанной научной работе, а исключительно ее результатов в виде ясного и краткого объяснения.

Перед тем как мы оставим тему объяснения библейской истины, мы обратимся к ошибкам, которые склонны делать проповедники, в особенности молодые.

в) Отношение к деталям.

Изучив детали текста и заинтересовавшись ими, проповедник нередко намечает в своем плане больше пунктов для объяснения, чем того позволяет отведенное для проповеди время. Он начинает торопиться, и его выступление становится настолько насыщенным фактами, что слушатели не всегда успевают за ходом мысли и, соответственно, просто не имеют времени, чтобы все осознать. Проповедник должен отказаться от практики приведения большого количества деталей, остановившись только на самых важных из них, требующих, кроме того, особого разъяснения.

Иногда, когда проповедник считает нужным подчеркнуть ту или иную мысль в тексте, он должен исключительно для себя привести все доводы в пользу толкования, о котором пойдет речь. Это не означает, однако, что все эти аргументы предназначены для слушателей.

Изучая Библию, сам проповедник будет все больше и больше узнавать о Боге и о Его Слове. И детали, которые он опустит в одной проповеди, сослужат ему неоценимую службу в подготовке другой проповеди.

Внимательный читатель Библии обнаружит, что изучение оттенков значения слов или их сочетаний может порой открыть совсем иной смысл всего стиха или отрывка. Следовательно, для того чтобы хорошо подготовиться к проповеди, необходимо не выделять основную мысль, а затем обогащать ее деталями за счет обстоятельного анализа отдельных слов и словосочетаний, а проделать то же самое, но в обратном порядке.

Аргументация

а) Важность аргументации.

Аргументации придается большое значение в Писании, и, следовательно, она должна быть важна и для проповедника, который должен прибегать к ней, не сомневаясь. Аргументация, кроме того, - это сильное средство расширения границ проповеди.

Времена, в которые мы живем, требуют от проповедника Библии, чтобы он подчеркивал перед слушателями разумность их веры, давая соответствующие доказательства этого. Ведь некоторые прихожане, особенно молодые, возможно, сомневаются в Слове Божием под воздействием критиков-одноклассников или системы преподавания в школе. Некоторые не согласны с христианскими постулатами, касающимися жизни человека. А иные поставлены в тупик последними достижениями археологии, которые, по их мнению, идут вразрез с тем, что написано в Библии. Поэтому очень важно, чтобы в проповеди были отражены хорошо подтвержденные документами свидетельства, которые закрепят Слово Божие в сознании людей, подтвердят, что христианская модель подведения верна и сегодня.

б) Методы аргументации.

Есть различные способы, которыми слуга Божий может донести до своих слушателей библейские истины.

Использование Писания.

Первым и самым важным методом является использование Писания. Когда проповедник способен убедить слушателей, что Бог говорил истину, он может считать, что имеет достаточный авторитет и что его задача выполнена. Инстинктивно люди поймут, что такой проповедник говорит не от своего имени, а выражает идеи Иисуса, которые человеку не дано ни опровергнуть, ни заменить другими истинами.

Но в своих попытках убедить проповедник должен использовать Библию грамотно и надлежащим образом, с чувством меры. Нельзя цитировать Библию без обозначения контекста, а интерпретация всегда должна быть созвучна тому, что имели в виду авторы Евангелий.

Логика.

Другим методом аргументации является убеждение, то есть использование логических аргументов с тем, чтобы слушатель пришел к тому или иному выводу.

Сама Библия содержит множество примеров убеждения, но нам будет достаточно упомянуть лишь некоторые из примеров библейской полемики. Призыв Иисуса к старейшинам и к народу Израиля содержит целую цепь доказательств того, что Бог всемогущ, и, следовательно, Ему надо служить. Призывы Петра направлены на то, чтобы убедить людей в действительно свершившемся воскресении Иисуса, причем рассуждения Петра основываются на аргументах из Ветхого Завета. В значительной степени Послание Павла к римлянам - это полемика, направленная на подтверждение и укрепление веры.

И Сам Иисус использовал полемику. Проследите за ходом Его мысли, когда Иисус уверял в любви нашего Отца Небесного. Используя пример с цветами и травой, Он увещевал: " Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! " (Мф.6: 30).

Иисус вступал в спор и тогда, когда Его на то вынуждали враги. Например, когда фарисеи обвинили Его в демонической силе, Он опроверг их аргументы известными словами о том, что разделенный дом не устоит. Следовательно, если бы царство сатаны было разделено враждой, и оно не устояло бы.

Свидетельства.

Третий тип аргументации - это свидетельства. Этот метод может быть отнесен к логическим аргументам, поскольку доказательством вполне может служить факт из окружающей действительности.

Тем не менее, мы рассмотрим свидетельства отдельно, поскольку этот момент крайне важен.

Значение свидетельства тем выше, чем выше его достоверность. А, следовательно, мы должны обратить внимание на факторы, влияющие на укрепление достоверности свидетельства. Один из этих факторов - это число свидетелей. Понятно, что чем больше свидетелей, тем достоверней свидетельство о том или ином событии. Другой фактор - это характер свидетелей. Чем выше их уровень знаний, чем больше их честность и откровенность, тем скорее мы поверим их словам. И, наконец, для достоверности важен характер материала, о котором говорят свидетели или свидетельства.

Еще одна форма свидетельства - это использование общепризнанных фактов и статистического материала. Если проповедник способен собрать значимые данные или факты и идти на дискуссию, вооружившись ими, можно смело предположить, что ему поверят. Но, опираясь на подобные материалы, проповедник должен быть совершенно уверен, что они достоверны, а для того чтобы в их достоверность поверили и слушатели, ему, вероятно, придется сказать, где он эти данные раздобыл. Неточные данные, почерпнутые из сомнительных источников, могут создать ощущение, что проповедник наивен или что он пытается ввести слушателей в заблуждение.


Поделиться:



Популярное:

  1. Hfr-клетки. Использование их в картировании бактериальных генов.
  2. I. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты в ЧС.
  3. IV. Сравните параллельные тексты, проанализировав использование приема приближенного перевода.
  4. Анализ денежных потоков и использование
  5. Антимонопольная политика проводится с использованием различных инструментов, но основными ее задачами являются снижение цен и увеличение объемов продаж на рынке.
  6. Безответственное использование ресурсов
  7. Биологическое значение размножения. Способы размножения, их использование в практике выращивания сельскохозяйственных растений и животных, микроорганизмов.
  8. Валовый доход, его формирование и использование
  9. Виды масличных растений. Их значение и использование.
  10. Вопрос №62. Понятие и состав земель населенных пунктов. Использование земель населенных пунктов. Территориальное зонирование
  11. Временные ряды с использованием процесса скользящего среднего могут иметь место, когда уровни динамического ряда характеризуются случайной колеблемостью.
  12. Вычисления в Excel. Использование функций даты и времени: ГОД( ), ДАТА( ), ДЕНЬ( ), СЕГОДНЯ( ), РАЗНДАТ( ).


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь