Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРОРОКИ БЫЛИ САМЫМИ ЯРЫМИ РАДИКАЛАМИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ



 

Изучая историю мировых религий мы отчетливо видим, что во все периоды она была ареной столкновения разума и традиции. Во все периоды Пророки Божьи были радикалами своего времени, запускавшими процессы коренных изменений в устройстве общества. Пророки передавали людям Послание Бога и те из людей, кто обладали разумом и верой, понимали слова и доказательства Бога, принимая послание Бога и следуя за тем, кто приносил им это послание Бога (то есть за Пророком). Таким образом, по мере того, как верующие и обладающие разумом шли за посланием Бога, они сами отходили, отдалялись от традиций и обычаев, которые противоречили посланию Бога. Те же, кто послание Бога отвергали, обвиняли Пророков в том, что те посмели нарушить их традиции, вековые устои, обвиняли их в предательстве по отношению к предкам, и, таким образом, предпочитали верность имени предков разуму. Для тех, которые отвергали послания Бога, разум и ум не являлись основополагающими критериями в жизни. Для того, чтобы отвергнуть послание Бога, им было достаточно противоречия послания традиции предков. Да они и не пытались разумно анализировать свои традиции. Ведь основополагающим мезанизмом сохранения традиции является подражание. А в подражании нет и не стоит искать разум. Разум априори отвергает подражание, ибо разум ищет доказательств, логики. По этой приние традиция, основанная на подражании, крайне нагетивно относится к любым попыткам разумного осмысления сути традиции. Ведь ищущий логики разум тотчас увидит ошибки в основе традиции и отвергнет их, отойдет от них. Следовательно, отойдет и механизм поражания предкам. Вот почему традиции, оставшиеся в наследство от предков и подражание, как механизм сохранения традиции, никогда не смогут принять разумное мышление и логику, ведущие к истинной вере, к посланию Бога. Препятствием, которое не давало народам всех времен увидеть истину и принять послание Бога, было подражание предкам. Аяты Корана очень четко показывают эту причину на примерах из жизни всех Пророков:
Знать отвечает на призыв Пророка Нуха:

…Но мы не слышали о подобном и от наших отцов.
23- Сура Верующий 24

На призыв Пророка Худа народ спросил:
Ты пришел к нам для того, чтобы заставить нас поклоняться только Богу и отречься от того, чему поклонялись наши отцы?

7- Сура Преграды 70

Пророку Салиху знать бросает вызов словами:
Неужели ты сможешь остановить нас от поклонения тем, кому поклонялись наши отцы? 11- Сура Худ 62

 

Пророк Шуайб слышит в ответ на свой призыв:
О Шуайб, неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы считаем нужным?
11- Сура Худ 87

 

Пророку Аврааму говорит весь народ:
Мы видели, что и отцы поступали так.

26- Сура Поэты 74

Фараон высказывает Пророку Мусе:
... мы не слышали об этом от наших отцов
28- Сура Рассказ 36

Пророку Мухаммаду мекканцы говорят:
Этот человек хочет лишь отклонить вас от того, чему поклонялись ваши отцы

34- Сура Саба 43

 

ЛИТЕРАТУРА “ДОСТОХВАЛЬНЫХ ПРЕДКОВ”

 

Коран говорит нам о том, что всякий, кто не идет по пути, предписанному Богом, кто не использует данный ему разум, не найдет верного пути и не обретет смысла жизни. Коран отвергает менталитет, возводящий традицию в степень религии и закрывающий человеку путь разумного осмысления религии. Но в то же время сегодня мазхабы закрыли все двери разуму, превратилия свои традиции в часть религии и заставляют верующих признать религией то, что избрали они, не давая людям самим самостоятельно приближаться и осмыслять Коран.

Представьте себе, что вы сегодня пойдете в мечеть и расскажете собравшимся там об Исламе Корана, расскажете о том, что в Коране нет хиджаба, нет разделения на мужскую и женскую половину зданий, нет харемлика и селямлыка. Полагаем, что ответом на ваши доводы в лучшем случае станут слова: “Столько лет наши отцы и деды хранили традиции Ислама, да кто ты такой, что смеешь говорить прости стольких святых и праведников, против имамов и шейхов мазхабов, ужель ты думаешь, что знаешь Ислам лучше них? ”. Или же по-отечески остерегут вас “Ислам нельзя постигать логически, наши славные отцы уже давно решили эти проблемы, ты делай так, как поступали наши отцы и так обретешь спасение”. Вы сразу же ощутите на себе удивительное ментальное сходство между противниками Коранического Ислама и курайшитами, выступавшими против Пророка. Эта категория людей, причем очень многочисленная категория, всегда, во все времена рассматривает “пришедшее к ним исторически”, иными словами “наследние предков” или, если проще, “традицию” выше Корана, прямого откровения Бога и выше разума.

И пока вы будете рассказывать им об отношении Корана к хиджабу, о харемлике-селямлыке и действительном месте женщины в Исламе, они будут отвечать вам стандартными доктринальными штампами мазхабов, будут убеждать вас в правоте мазхабов, приводя в качестве доводов то, что наши отцы исповедовали догматы мазхабов, уж они то точно не ошибались, да и могут ли ошибаться миллионы людей, последователей мазхабов, живущие сегодня. Они будут противопоставлять вашим доводам и единственной книге Бога Корану сотни книг мазхабов, рассказывающих о том, как веровали их отцы и о том, как верить правильно, а как не правильно в традиции мазхабов.

20…среди людей есть такие, которые о Боге заводят споры, не имея никакого знания, никакой книги, которая способна свет пролить.

21. -Когда им говорят: " Вы следуйте за тем, что ниспослал вам Бог! ", они отвечают: " Нет! Мы будем следовать той вере, которую мы видели у наших отцов" …
31- Сура Лукман 20-21

Эти аяты обращены ко всем нам. Они не адресованы только лишь к мушрикам и идолопоклонникам, не думайте так. Если вы внимательно прочитаете 20-й аят, вы увидите, что Бог обращает наше внимание на заблуждения людей, который спорят о Боге. В 21-м аяте мы видим, как эти спорщики о Боге уходят от призыва следовать тому, что ниспослал им Бог, и предпочитают следовать тому, что они усвоили от своих отцов. Из этих аятов мы заключаем, что любой спор о Боге, который не основан на знаниях из Корана, Книги, ниспосланной Богом, является следствием приверженности традиции, догмам предков, и совершенно точно далек от Истины.

Этот тип людей внешне проявляет свое глубокое почитание Корана, но на деле они очень далеки от Корана, они являются адептами другой веры, они возвели в степень веры свои мазхабы и исповедуют то, что повелевается им в сотнях и тысячах книг их мазхабов, а не то, что ясно и полно изложено в Коране. И этим своим отношением они наносят Исламу очень большой вред. Этот тип людей вроде бы и читают аяты Корана, повелевающие им включать свой разум и размышлять о свое вере, но, читая, не понимают смысла этих слов.

НЕ СЛЕДУЙ ЗА ТЕМ, О ЧЕМ У ТЕБЯ НЕТ ЗНАНИЯ

 

Это благословенная Книга, что послали Мы тебе, чтобы те, в ком разумение есть, над знаменьями ее могли бы поразмыслить и внять увещеваниям.

38- Сура Сад 29

 

Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце — все они будут призваны к ответу

Сура Ночной перенос 36

Только обладающие разумом способны понять, что Коран – это Книга от Бога. Бог поощряет и восхваляет размышления человека о своем Творце как важную форму поклонения, ведущую к обретению пути Истины. Коран наставляет верующих не следовть за тем, о чем они не имеют знания. Следовательно, бездумное принятие и следование тому, что было передано нам нашими отцами только лишь из уважения к предкам, прямо противоречит этому аяту. Коран наставляет нас, что всякий уверовавший должен думать, размышлять. Принятие Корана как наставления Бога в земной жизни должно стать следствием мыслительного процесса, следствием сознательного выбора.

 

Коран не хочет, чтобы мы уподоблялись стаду, живущему по определенным законам только потому, что по ним жили наши предки. Тогда как защитники мазхабов, наоборот, очень часто и настойчиво повторяют мысль о ненадобности логического мысления для обретения имана, ибо, как они говорят, разум и логика противоречат сокровенному чувству имана. Сознательно противореча этими словами Корану. Это и понятно. Иначе подумайте, если все станут вдруг умными и думающими людьми, то как же тогда мазхабы смогут «впаривать» людям под видом Ислама сотни и тысячи своих нелепых предписаний и толкований? Конечно же, они всячески будут отвергать разумное постижение веры.

Мазхабы довели массы людей до такого состояния, что остается только два варианта, либо полностью выключать мозги и убивать в себе всякие попытки найти логику и вслепую принимать и веровать во все, что говорит тебе твой мазхаб. Или же, второй путь, пропускать все, предписываемое мазхабами через разум и логику, и, следовательно, уйти от Ислама вообще.

Одна из целей, преследуемых данной книгой, показать этим отошедшим от Ислама, думающим людям, что Ислам не такой, как им представляли его мазхабы, что они могут узнать Ислам напрямую, минуя всяких имамов и шейхов, прямо из откровения Бога, достаточно просто открыть Коран и начать его читать. И тогда они увидят, что в Исламе нет ни единого противоречия разуму, Ислам в высшей степени логичен и целостен.
Коран говорит, что человек может увидеть знамения существования Бога только размышляя и изучая мироздание. Коран также показывает, что постижение Бога возможно лишь человеком думающим, размышляющим, потому что ум, разум человека являются величайшими благами для человека, ибо только умом человек способен обратить себя на путь Истинной веры.


Поделиться:



Популярное:

  1. Cпряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени
  2. I. Поставьте глаголы в Simple Past и Future Simple, употребляя соответствующие наречия времени. Запишите полученные предложения и переведите их на русский язык.
  3. А. Происхождение: были ли у агам авторы?
  4. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. (Быт. 22:3).
  5. Анализ использования рабочего времени и нормирования труда.
  6. Анализ максимизации прибыли в условиях рынка несовершенной конкуренции
  7. Анализ прибыли и рентабельности и их роль в финансовой
  8. Анализ прибыли, рентабельности и издержек по системе директ-костинг
  9. АНГЕЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ СОХРАНИЛИ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА
  10. Аудит финансовых результатов и платежей от прибыли
  11. Билет 14 Архитектура времени Андрея Боголюбского
  12. Билет 17.Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь