Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение сотворения чудес



В нашем изучении духовных даров мы подошли к дару сотворения чудес. Чудо можно определить как сверхъестественное вмешательство Бога в естественный ход событий.

Как происходит со многими словами в нашем языке, когда мы ис­пользуем слово «чудо» в общем смысле, оно значит совсем не то, как тогда, когда мы используем его в других областях. Иногда слово «чудо» используется просто как восклицание. Мы говорим о чудесных тканях, чудесных лекарствах, чудесном стиральном порошке и так далее.

Мы можем увидеть красивый восход и сказать: «Это чудо! » Мы мо­жем смотреть на розовый сад, благоухающий до небес, и говорить, что это «чудо природы».

Ни одно из этих явлений не является чудом в том смысле, в кото­ром мы сейчас говорим о чудесах. Но в общем смысле это действительно чудо. В чудесном восходе солнце движется именно так, как оно должно двигаться по законам природы. Розы тоже существуют в полном согла­сии с законами природы. С этой точки зрения они не являются чудеса­ми, потому что чудо — это Божественное вмешательство в естественный ход событий.

Еще один пример чуда в общем смысле слова — это рождение ребен­ка. Иногда врачи называют этот процесс чудом рождения. С общей по­зиции рождение — это действительно чудо. Но в специфическом смысле в нем нет ничего чудесного, потому что оно происходит в полном соот­ветствии с естественным порядком вещей.

В духовном мире то же самое можно сказать о «чуде» спасения. В об­щем смысле спасение — это чудо, но если разобрать его подробно, в спа­сении окажется не больше чудесного, чем в рождении ребенка. В мире сверхъестественного возрождение или новое рождение — это вполне обыденное событие. Да, оно сверхъестественно, но это не является про­явлением дара сотворения чудес.

В общем смысле и рождение ребенка, и духовное возрождение или перерождение человека — это чудо. Но в прикладном смысле чудом не является ни то, ни другое, потому что оба эти явления вписываются в природный порядок вещей, одно в материальном мире, другое — в мире духовном.

Новое рождение — это сверхъестественное событие, происходящее в духовном мире. Мы не можем назвать его чудом в рамках нашего опре­деления чуда — Божественного вмешательства в естественный ход со­бытий. Чудом в прикладном понимании мы называем сверхъестествен­ное происшествие в естественных условиях.

Новое рождение не является сверхъестественным происшествием в материальном мире. Это сверхъестественное событие в духовном мире. Естественное же рождение происходит в материальном мире. Каждое происходит в своем мире и в своих условиях, и каждое вполне естест­венно для данного окружения и поэтому не является чудом в полном смысле этого слова.

Каждый из духовных даров чудесен, каждый имеет сверхъестествен­ное происхождение. В общем смысле слова «чудо» каждый духовный дар, а не только сотворение чудес, является чудом. Но в прикладном смысле все совсем не так.

Когда проявляется сотворение чудес, Бог по Своей воле вмешивается в естественный порядок событий. Примером проявления дара сотворе­ния чудес можно считать удар одеждой по воде, разделивший поток на­двое (см. 4 Цар. 2: 14). После того как Илия вознесся на небо в колеснице, Елисей взял его милость и ударил ею по поверхности реки Иордан. Воды реки расступились, и это было чудом, потому что такое событие выби­вается из естественного положения дел в природе.

Чудеса случаются при исцелении, но часто это совсем не действие дара сотворения чудес. Такие чудеса называются чудесами исцеления. Все, что делает Бог, в каком-то смысле чудо но исцеление сверхъестест­венным способом — это не чудо в отличие, например, от превращения облака пыли в насекомых взмахом руки (см. Исх. 8: 16) или воды в вино просто сказанной фразой (см. Иоан. 2: 7-11). Последние два примера — это результат действия дара сотворения чудес.

Виноградный сок превращается в вино в процессе брожения. Это ес­тественный процесс. Но когда вода превратилась в вино по слову Иисуса (см. Иоан. 2: 7-11), это было чудо, согласно нашему определению: Боже­ственное вмешательство в естественный ход событий.

Итак, чудо — это Божественное вмешательство в естественный ход событий, временное нарушение сложившегося порядка вещей или из­менение природных условий, знакомых нам, управляемое силой Святого Духа.

 

Примеры сотворения чудес в Ветхом Завете

Мы дали определение сотворению чудес. Давайте теперь посмотрим, как этот дар действует на страницах Библии.

Моисей и израильтяне

Сотворение чудес много раз использовалось для того, чтобы осво­бодить Божий народ. Мы видим, как оно действует в Египте, когда Бог убеждал фараона отпустить израильтян (см. Исх., главы 7-14). В это вре­мя произошло много чудес.

Например, чудо произошло, когда Аарон бросил свой посох, а тот превратился в змею (см. Исх. 7: 9-12). Когда пыль превратилась в насеко­мых (см. Исх. 8: 16-18), а за этим последовали и другие беды — это тоже был дар сотворения чудес в действии.

Когда дети Израиля вышли из Египта и подошли к Красному морю, фараон со своими слугами преследовал их по пятам, чтобы снова пле­нить и угнать в рабство (см. Исх. 14: 5-9). Израильтяне, казалось, были в безвыходном положении. Впереди море, позади — преследователи, с одной стороны горы, с другой — болота.

Но Моисей обратился к Господу, и Господь приказал ему протянуть свой посох над морем. Моисей сделал так, и море расступилось (см. Исх. 14: 15-31). Это было сотворение чуда. Это было Божественное вмеша­тельство в естественный ход событий.

На самом деле в создании прохода через Красное море участвовали два духовных дара. Сотворение чудес разделило море, но что поддержи­вало его в таком состоянии? Для этого требовался дар веры. Для того чтобы поддерживать состояние моря, нужна была особая вера.

Люди Божьи прошли по сухому дну на другую сторону. Враги тоже попытались перейти море, но воды сомкнулись и поглотили египтян.

 

Илия и вдова

Сотворение чудес использовалось в Ветхом Завете и для того, что­бы обеспечить нуждающихся. Например, чудо произошло, когда масло в кувшине вдовы не иссякало: даже когда она наполнила маслом всю по­суду в доме, масло продолжало течь из кувшина (см. 3 Цар. 17: 8-16).

 

Сотворение чудес в Новом Завете

Давайте теперь прочитаем о нескольких примерах сотворения чудес в Новом Завете.

Как Иисус накормил пять тысяч человек

В Новом Завете мы встречаем сотворение чуда, когда Иисус взял обед ребенка и накормил им пять тысяч человек (см. Иоан. 6: 5-14). Меня ино­гда изумляет то, как люди, и иногда очень образованные, пытаются объ­яснить несостоятельность Библии.

Например, однажды я читал книгу, у автора которой был, кажется, десяток ученых степеней. Я совсем не против образования. Но иногда, пытаясь развивать голову, человек совсем забывает о сердце.

Этот автор хотел опровергнуть рассказы о библейских чудесах. На то, что Иисус накормил пять тысяч человек пятью лепешками, он привел такой контраргумент: «В те времена лепешки были гораздо больше, чем сейчас».

Если бы он внимательно прочитал в Библии об этом событии, он уви­дел бы, что это был обед маленького мальчика (см. Иоан. 6: 9). Во-пер- вых, трудно представить, что мальчик мог принести с собой достаточно хлеба для того, чтобы накормить пять тысяч человек. Во-вторых, сомни­тельно, что он собирался съесть всю эту еду сам!

Нет, только через сотворение чуда можно было накормить пять тысяч человек обедом одного мальчика. Когда люди поели, апостолы собрали двенадцать больших корзин остатков (см. Иоан. 6: 13).

 

Анания и Сапфира

В случае с Ананией и Сапфирой мы видим, как сотворение чудес при­меняется для свершения Божественного правосудия (см. Деян. 5: 1-10). Это тоже пример Божественного вмешательства в естественный ход со­бытий.

Однажды прихожане ранней церкви продали все свое имущество, а деньги принесли и положили к ногам апостолов. Вся собственность ста­ла общей. Бог не просил их это делать. Очевидно, это было сделано по подсказке Святого Духа, и это решение оказалось весьма мудрым, пото­му что через несколько лет город был разграблен, и эти люди все равно могли потерять все имущество.

Анания и Сапфира продали принадлежавшую им землю, но реши­ли сохранить часть денег для себя. Они могли без последствий заявить апостолам:

— Вот, мы принесли только половину вырученных денег. Остальное мы решили сохранить для себя.

Анания пришел и положил деньги к ногам апостолов, наверняка при этом он произнес те же клятвы и свидетельства, которые говорили и до него. Но Петр спросил:

Это все вырученные деньги?

— Да, — ответил Анания, — это все деньги.

Но он солгал, потому что часть денег он утаил от апостолов.

Через проявление дара слова знания Петр знал, что Анания оставил часть денег себе. Он сказал ему: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?..» (Деян. 5: 3).

Анания упал замертво. Это был результат Божественного правосу­дия, которое свершилось через действие дара сотворения чудес. Апос­толы даже не побеспокоились о его похоронах, и никто не сообщил о смерти Анании его жене.

Через три часа жена Анании Сапфира пришла в церковь (см. Деян. 5: 7). Я не знаю, когда началась служба, но когда пришла Сапфира, она все еще продолжалась. Однажды я слышал как, проповедуя об Анании и Сапфире, один служитель сказал:

— Сапфира пришла через полчаса.

«Минутку», — подумал я и снова прочитал в Библии этот отрывок. Там написано, что Сапфира пришла не через полчаса, а через три часа (см. Деян. 5: 7).

Позже я указал на этот факт проповеднику. Он прочитал эту историю и согласился со мной:

— Наверное, я перепутал их службу с нашей. Если бы Сапфира при­шла в современную церковь через три часа после начала службы, она никого бы уже здесь не застала.

И в большинстве случаев это действительно так. Но там, где действу­ют дары Святого Духа, я видел, как люди остаются в церкви на весь день. Когда Дух Божий живет в людях, они не торопятся покинуть церковь.

Божественное правосудие подействовало и на Сапфиру. Она тоже упала мертвой. Снова сотворение чудес проявило себя для Божествен­ного правосудия (см. Деян. 5: 8-10).

 

Павел и Елима

Сотворение чудес также используется для того, чтобы доказать ис­тинность проповедуемого Слова. Проповедям Павла на Кипре противо­стоял волхв Елима. Действием духовного дара сотворения чудес Елима на некоторое время был лишен зрения. И это стало сверхъестественным знаком для присутствовавших людей (см. Деян. 13: 4-12).

 


Поделиться:



Популярное:

  1. II – Предопределение, избрание и свобода воли
  2. IХ.Определение рыночной стоимости затратным подходом
  3. А.1 Определение условий выполнения проекта
  4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОРАЩИВАНИЯ СЕМЯН. Заполнение документов на анализ семян. определение жизнеспособности семян хвойных пород методом йодистого окрашивания
  5. Анализ электрокардиограммы: определение интервалов, зубцов, положения электрической оси сердца в грудной клетке.
  6. Атрофия: 1) определение и классификация 2) причины физиологической и патологической атрофии 3) морфология общей атрофии 4) виды и морфология местной атрофии 5) значение и исходы атрофии.
  7. Библейское определение покаяния
  8. Билет 10. Дать определение минерала. Расскажите о происхождении минералов.
  9. БУФЕРНЫЕ СИСТЕМЫ. ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУФЕРНЫХ И НЕБУФЕРНЫХ СИСТЕМ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ БУФЕРНОЙ ЕМКОСТИ РАСТВОРА.ОПРЕДЕЛЕНИЕ рН ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИМ МЕТОДОМ В БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ.
  10. В заключении к работе, для которой определение технико-экономического эффекта невозможно, необходимо указывать народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.
  11. Визуальное определение оптимальных режимов тиснения для всех испытываемых покровных материалов.
  12. Вопрос 130. На сколько ступеней подразделяется вера в предопределение?


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь