Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Иоанна 15: 26; Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Иоанна 16: 13; Иисус рассказывает о Святом Духе. Господь говорит нам о том, что Сам придет к нам через Святого Духа, чтобы мы не остались сиротами. Быть сиротой — значит быть беспомощным, но мы получили Помощника. Именно в этом заключается задача Святого Духа. Помощник — это Его имя, которое означает «стоящий бок о бок», чтобы укреплять, поддерживать, давать совет и все необходимое для осуществления того, к чему мы призваны. Дух Святой — наш сторонник, а не противник. Он не вдали от нас, а совсем рядом. Иисус говорит, что Он будет в нас, поведет нас дальше, расскажет о будущем, напомнит об услышанном когда-то и наставит нас на всякую истину. Святой Дух живет в нас с момента нашего рождения свыше. Иисус называет Святой Дух также Духом истины. Его слова отличаются от того, что говорит этот мир. Мир не может принять Его, потому что руководствуется лишь тем, что видит, чувствует, переживает и осязает. Но если у нас есть Святой Дух, то мы следуем за тем, что видим в духе и что говорит Слово. Мы ходим верою, а не видением. Когда мы начинаем приобретать знания не только о Святом Духе, но и от Святого Духа, то узнаем то, что противоположно учению этого мира. И тогда конфронтация становится неизбежной.
Знать Его Важно не просто быть знакомым со Святым Духом, а знать Его. Иисус говорит в Евангелии от Иоанна (14: 17): «... а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет ». Это значит, что возможно познакомиться со Святым Духом поближе. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. 1 Коринфянам 2: 9-13; Павел пишет, что мы говорим слова, которые дает нам Святой Дух. Эта третья личность Божества не просто таинственное облако, витающее в пространстве и иногда дающее о себе знать удивительными проявлениями. Изучая Библию, можно увидеть, что Святой Дух обладает всеми качествами, с помощью которых, как правило, описывают человека: Он говорит, обладает чувствами, может печалиться. У Него, как у Отца и Сына, есть все свойства, которые приписываются человеку. Святой Дух является божественной Личностью, Которую можно узнать поближе! Перед Ним лежит чрезвычайно важная задача — прославить Иисуса. Именно поэтому нам необходимо познакомиться с Ним, услышать Его слова и понять Его способы выражения. Не зная человека, трудно понять, о чем он говорит. Ему не доверяешь, и рядом с ним чувствуешь себя неуютно. Однажды я участвовал в одной встрече с пасторами из различных деноминаций. Дух Святой присутствовал там, когда мы вместе молились. Я молился по-своему, они — по-своему. После молитвы один из пасторов сказал: «Как здорово вот так собираться и видеть, что нам может быть хорошо вместе несмотря на то, что мы не всегда понимаем друг друга». Он был абсолютно прав. Если я не знаю вас, а вы не знаете меня, то мой поступок, непривычный для вас, поначалу вызовете вас некоторые сомнения. Но стоит нам узнать друг друга, как у нас тут же возникнет взаимопонимание. Даже если вам понятно далеко не все мое поведение, вы привыкаете к нему и учитесь принимать меня таким, какой я есть. Точно так же и с Духом Святым. Он делает много непривычного для нас и даже странного. Но когда мы знакомимся с Ним ближе, то узнаем Его проявления, не пугаемся и не злимся, когда кто-то ведет себя, на первый взгляд, странно.
Сверхъестественное снаряжение для служения В наши дни встречаются люди, которые возрастают в помазании и становятся зрелыми чрезвычайно быстро, поскольку в духовном мире рост может происходить намного быстрее, чем в естественном. Дух Божий вечен и ваш дух тоже. Когда Божий Дух входит в вас, вы соединяетесь воедино в Слове. Если затем вы принимаете Слово, то помазание в вашей жизни может возрастать очень быстрыми темпами. Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости. Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. Иов 32: 7-8; Бог способен поднимать дары служения в людях, которые внешне кажутся очень юными и неопытными. Возможно, они недолго находятся в служении, но все равно у них уже есть мудрость и духовный опыт, гораздо большие, чем у многих других. Когда мы слушаем, принимаем, исповедуем Божье Слово и поступаем в соответствии с ним, наш внутренний человек возрастает. В таком случае появляется больше места для течения Святого Духа и помазания, а нам становится легче расслышать голос Бога и понять Его действия. Для того чтобы ваш внутренний человек вырос и окреп, ему необязательно иметь многолетний опыт. Вы можете черпать опыт от Того, Кто зовется «Ветхий днями» (Дан. 7: 9). Таким образом помазание может помочь вам сразу осуществлять то, на что человеку, действующему своими силами, обычно требуются годы. Я убедился в этом на примере своей собственной жизни и церкви. Знания, для приобретения которых нужны докторские диссертации и глубокие исследования, можно получить от Бога за пять минут. Когда мы течем в помазании, то добиваемся больших результатов и более высоких целей, превосходящих наши естественные способности. Необходимость сохранять равновесие Для того чтобы все это стало возможным, нам нужен и Святой Дух, и Слово Божье. Важно иметь и то и другое, а не сосредотачиваться на чем-то одном. Что бы мы ни делали, все строится на Божьем Слове, и мы приветствуем духовные проявления, если они соответствуют ему. Нам нельзя зациклиться на исповедании Слова настолько, чтобы потерять чувствительность к Святому Духу и Его желаниям в каждой конкретной ситуации. У нас может быть бездна познаний в области Библии, но это не дает нам права полагать, что мы обладаем мудростью, чувствительностью и способностью правильно применять их. Именно поэтому так важно строить всю свою работу и на Божьем Слове, и на помазании Святого Духа. В Теле Христа существуют определенные правила и установки, которые нам необходимо принять. Правила даются для того, чтобы оберегать и правильно направлять помазание, а не препятствовать ему. Если же что-то в них мешает помазанию, то они ошибочны, поэтому нужно постараться выяснить, на каком именно правиле есть присутствие Божье. Наличие помазания при определенном порядке является показателем его оправданности. Если же помазания нет, то, какими бы изощренными и набожными ни были наши правила, результата все равно не будет. Важнее всего действие Святого Духа.
Глава 2 Помазание в Ветхом Завете Очень часто подчеркивается важность Святого Духа в период после Его излияния в Пятидесятницу, но ведь Он существует с самого начала Библии, от сотворения. ( Бытие 1: 2) говорит: «...Дух Божий носился над водою ». Нам также известно, что Дух Святой почивал над народом Израиля. Когда в Ветхом Завете речь идет о Божьей славе, то на самом деле имеется в виду присутствие Святого Духа. Он был в столбе облачном и огненном, которые указывали израильскому народу направление в пустыне. Все проявления славы Господа на самом деле являлись проявлениями Святого Духа, Духа славы. Кроме того, Он пребывал на определенных людях, прежде всего священниках, пророках и царях. Они были помазаны Богом. Внешним показателем этого служило их помазание оливковым елеем перед их вступлением в должность. В Ветхом Завете Святой Дух являлся и действовал через эти три служения. Это значит, что ни у кого из израильтян не было Святого Духа в сердце. Иными словами, они не были рождены свыше. Если возникала необходимость в совете или помощи от Бога, приходилось идти к священнику, пророку или царю, на которых пребывал Святой Дух. Никто из этих троих не был рожден свыше, их внутренний человек был мертв, но Дух Святой был доступен им и лился через них к народу.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы