Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть 4. Текстурирование конструктивных элементов
Результатом выполнения части 4 будет здание с текстурированными конструктивными элементами (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Здание с текстурированными конструктивными элементами 1. Запустите программу ArCon Home (если она у вас не запущена) и откройте файл Проект_часть_3.acp, созданный в предыдущей практической работе (если он не открыт). 2. Сохраните проект под именем Проект_часть_4.acp Обход квартиры в режиме Дизайна. 3. Сделайте активным первый этаж, выбрав его в списке на горизонтальной панели инструментов II. 4. Перейдите в режим Дизайна, щелкнув по кнопке . Рис. 4.2. 3D-вид здания 5. Измените позицию наблюдателя: · на горизонтальной панели инструментов II найдите инструмент Посмотреть с другой позиции; · щелкните по его нижней части (со стрелочкой вниз) 1-2 раза – в результате точка обзора будет изменена; · подобным же образом измените позицию наблюдателя так, чтобы наблюдатель «смотрел» прямо на входную дверь (рис. 4.3). Рис. 4.3. Здание с другой позиции 6. «Зайдите» в дом: · на горизонтальной панели инструментов II выберите инструмент Обходить квартиру ; После выбора инструмента курсор в области проекта принимает форму, зависящую от его позиции в окне. Это может быть: - стрелка направления – , когда наблюдатель идет; - стрелка поворота – , если наблюдатель поворачивается вокруг себя. · установите курсор мыши прямо на входную дверь, нажмите левую клавишу мыши и плавно переместите курсор мыши вверх (при этом курсор примет вид стрелки направления) – наблюдатель будет перемещаться вперед и «войдет» в квартиру (рис. 4.4); Рис. 4.4. Первый этаж изнутри · подобным же образом обойдите всю квартиру, учитывая, что: - скорость обхода зависит от положения курсора – чем ближе к центру окна расположен курсор, тем меньше скорость обхода; - для увеличения скорости можно использовать клавиши Ctrl и Shift; - если отпустить левую клавишу мыши, то произойдет остановка в текущей позиции сцены. 7. Сделайте крышу невидимой: в меню Показ выберите пункт Поверхности крыши, а затем пункт Деревянные конструкции. 8. Установите режим видимости только актуального этажа командой Этаж – Видимые этажи. 9. Отобразите общий вид первого этажа: · на горизонтальной панели инструментов II выберите инструмент Показать все; · с помощью инструмента Посмотреть с другой позиции установите точку обзора как показано на рис. 4.5. Рис. 4.5. Общий вид первого этажа Наложение текстур. Текстуры в ArCon Home- это растровые картинки, хранящиеся в специальных каталогах. Текстурирование является способом «раскрашивания» поверхностей. Доступ к текстурам осуществляется через окно ArCon Explorer, которое можно открыть в режиме Дизайна. 10. Откройте окно ArCon Explorer, выбрав в меню Показ пункт Каталог текстур и объектов (рис. 4.6). Рис. 4.6. Каталог объектов, текстур и материалов – окно ArCon Explorer 11. Задайте текстуру для стен комнаты: · перейдите на вкладку Текстуры окна ArCon Explorer, щелкнув по кнопке Текстуры на панели инструментов окна ArCon Explorer; · в окне ArCon Explorer найдите папку Стены и войдите в нее, выполнив двойной щелчок мыши; · в отобразившемся содержимом папки Стены найдите и откройте папку Обои, а в ней – папку Рифленые обои; · найдите значок обоев TAP30, выберите его, нажмите левую кнопку мыши, переместите курсор мыши на любую стену гостиной комнаты (при этом курсор принимает вид ) и отпустите левую кнопку мыши – стены комнаты будут текстурированы выбранными обоями (рис. 4.7). Рис. 4.7. Обои в гостиной 12. Аналогично задайте текстуру TAP30 для стен кабинета (рис. 4.8). Рис. 4.8. Обои в кабинете 13. Создайте текстуру для стен прихожей: · загрузите программу Adobe Photoshop (Пуск – Программы – Adobe – Adobe Photoshop); · создайте новый документ (Файл - Новый) с параметрами: - имя – hall; - ширина – 100 пикселей; - высота – 100 пикселей; - разрешение – 72 пикселя/дюйм; - режим – RGB цвет; - содержимое фона – Цвет фона. · на панели инструментов выберите инструмент Заливка; Если этого инструмента нет, тогда найдите инструмент Градиент, нажмите на черный треугольник в правом нижнем углу этого инструмента и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переведите курсор на инструмент Заливка. · в нижней части панели инструментов найдите два квадратика, задающие текущие цвета инструментов и фона (рис. 4.9) и щелкните по верхнему квадрату; Рис. 4.9. Цвет инструмента и фона · в окне выбора цвета Color Picker (рис. 4.10) установите цвет, как указано на рисунке (введите цифры напротив букв R, G и B); Рис. 4.10. Окно Color Picker · закройте окно Color Picker, щелкнув по кнопке ОК; · наведите курсор мыши на середину Вашего нового документа и щелкните левой кнопкой мыши – лист будет залит цветом, выбранным в окне Color Picker; · примените фильтр Шум (Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) с параметрами, как на рис. 4.11; · сохраните созданный Вами файл текстуры (команда Файл – Сохранить как в папке ARCON\TEXTUREN с именем hall.jpg; Рис. 4.11. Параметры фильтра Add Noise (Шум) 14. Создайте произвольные текстуры для стен кухни и санузла (например, как на рис. 4.12) и сохраните их в папке ARCON\TEXTUREN с именами kitchen.jpg и bathroom.jpg соответственно.
Рис. 4.12. Текстуры для стен кухни и ванной 15. Наложите текстуры на стены прихожей, кухни и санузла: · переключитесь в программу ArCon Home; · в окне ArCon Explorer перейдите на вкладку Текстуры; · щелкните правой кнопкой мыши в области просмотра окна ArCon Explorer и в появившемся контекстном меню выберите команду Обновить – в области просмотра появятся созданные Вами текстуры (рис. 4.13); · «перетащите» на стены прихожей, кухни и ванной текстуры hall.jpg, kitchen.jpg и bathroom.jpg соответственно (рис. 4.14); 16. Отредактируйте текстуры стен прихожей, кухни и санузла: · переключитесь в режим Конструирования (щелкнув по кнопке ); · выберите инструмент Выбрать элемент; · щелкните левой кнопки по внутренней части стены прихожей (рис. 4.15), чтобы стена выделилась красным цветом; Рис. 4.13. Обновленное окно ArCon Explorer Рис. 4.14. Текстурированные стены · выполните команду Обработать – Стену обработать - появится окно Стена; · в окне Стена установите параметры текстуры как указано на рис. 4.15; · закройте окно Стена щелчком по кнопке ОК; · повторите аналогичные действия для остальных стен прихожей; · подобным же образом установите размеры текстуры для стен кухни: - ширина – 20 см; - высота – 20 см. · размеры текстуры для стен санузла: - ширина – 40 см; - высота – 70 см. Рис. 4.15. Окно Стена (стена прихожей) 17. Задайте текстуру пола помещений: · переключитесь в режим Дизайна; откройте окно ArCon Explorer и перейдите в нем на вкладку Текстуры; · в области отображения окна ArCon Explorer откройте папку ПОЛЫ/ДЕРЕВО; · найдите текстуру DHOLZ08 и «перетащите» ее на пол комнаты; · аналогично задайте остальные текстуры для пола: - пол прихожей – текстура PVC10 из папки ПОЛЫ/ ПВХ; - пол кухни – текстура BFLIES46 из папки ПОЛЫ/ КАФЕЛЬ; - пол санузла – текстура BFLIES53b из папки ПОЛЫ/ КАФЕЛЬ; - пол кабинета – текстура BHOLZ04 из папки ПОЛЫ/ ДЕРЕВО; Результат – на рис. 4.16 Рис. 4.16. Текстурированный пол 18. Отредактируйте текстуры полов комнаты, прихожей, кухни и ванной: · перейдите в режим Конструирования и выберите инструмент Выбрать элемент; · выполните двойной щелчок по центру комнаты – появится окно Пол и потолок (рис. 4.17); · установите параметры пола комнаты в соответствии с рисунком 4.17; Рис. 4.17. Окно Пол и потолок для комнаты · закройте окно Пол и потолок щелчком по кнопке ОК; · подобным же образом установите параметры пола прихожей: - ширина – 150; - высота – 150; - поворот – 45. · параметры пола кухни: - ширина – 50; - высота – 100; - поворот – 45. · параметры пола ванной: - ширина – 20; - высота – 20; - поворот – 45. · параметры пола кабинета: - ширина – 200; - высота – 200; - поворот – 45. · перейдите в режим Дизайна и просмотрите результат (рис. 4.18) Рис. 4.18. Текстурированный пол первого этажа 19. Задайте текстуры для дверей, окон и лестницы (рис. 4.19): · двери, дверные коробки и рамы окон – текстура BLAU03 из папки ЦВЕТА/ОДНОТОННЫЕ; · подоконники окон внутри – текстура STEIN04 из папки ПОЛЫ/ КАМЕННАЯ ПЛИТКА; · подоконники снаружи – текстура STEIN17 из папки ПОЛЫ/ КАМЕННАЯ ПЛИТКА; · лестница – текстура BHOLZ07 из папки ПОЛЫ/ ДЕРЕВО. Рис. 4.19. Текстурированный первый этаж 20. Сохраните проект. 21. Сделайте активным чердачный полуэтаж. 22. Задайте текстуры для стен, дверей, и окон помещений второго этажа (рис. 4.20): · двери и окна (включая подоконники), а также стены ванной и коридора текстурируйте как на первом этаже; · стены спальни – текстура TAP01 из папки СТЕНЫ/ ОБОИ/ ОБОИ С ЦВЕТОЧКАМИ; · стены детской – текстура TAP102е из папки СТЕНЫ/ ОБОИ/ ДЕТСКИЕ ОБОИ; · стены гостевой спальни – текстура TAP25 из папки СТЕНЫ/ ОБОИ/ РИФЛЕНЫЕ ОБОИ; 23. Задайте параметры пола помещений второго этажа · пол коридора – текстура PVC10 из папки ПОЛЫ/ ПВХ (параметры: ширина – 150 см, высота – 150 см, поворот – 45 гр.); · пол ванной – текстура BFLIES53b из папки ПОЛЫ/ КАФЕЛЬ (параметры: ширина –20 см, высота – 20 см, поворот – 45 гр.); · пол спальни – текстура TMELI14 из папки ПОЛЫ/ КОВРОВЫЕ ПОКРЫТИЯ/ МЕЛАНЖ; · пол детской – текстура TUNI10 из папки ПОЛЫ/ КОВРОВЫЕ ПОКРЫТИЯ/ ОДНОТОННЫЕ; · пол гостевой спальни – текстура TMELI20 из папки ПОЛЫ/ КОВРОВЫЕ ПОКРЫТИЯ/ МЕЛАНЖ. Рис. 4.20. Текстурированный второй этаж 24. Задайте текстуры для внешних объектов · стены снаружи – текстура KLINK07 из папки НАРУЖНЫЕ ТЕКСТУРЫ/ СТЕНЫ/ КИРПИЧ; · кровля крыши – текстура ZEIGEL03 из папки НАРУЖНЫЕ ТЕКСТУРЫ/ КРОВЛЯ; · карниз крыши – текстура W_AHORN из папки ОБЪЕКТЫ/МЕБЕЛЬ / ДЕКОРАТИВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ; Результат – на рис. 4.21. Рис. 4.21. Дом снаружи 25. Добавьте балкон к экстерьеру: · в каталоге текстур и объектов переключитесь на вкладку Объекты ; · выберите второй по счету балкон и перетащите в окно проекта примерно в то место, где он должен находиться (рис. 4.22); Рис. 4.22. Приблизительное местоположение балкона · дважды щелкните по балкону и в появившемся окне Установки объектов сделайте настройки, как на рис. 4.23. После чего нажмите ОК; · Обратите внимание, что при форме курсора в виде креста при перемещении нажатой левой кнопки мыши изменяются размеры объекта. Когда курсор имеет форму стрелки в зоне объекта, то при нажатой левой кнопке мыши можно перемещать объект. Перемещением расположите балкон таким образом, чтобы он примыкал к стене. Если при этом изменились размеры балкона, снова вызовите окно Установки объектов двойным щелчком по балкону и сделайте настройки как на рис. 4.23. Результат на рис. 4.24. Рис. 4.23. Окно Установки объектов Рис. 4.24. Коттедж с балконом 26. Сохраните проект.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы