Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Часть 7. Визуализация проекта ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Результатом выполнения части 7 будет визуализация проекта в виде bmp-файла (рис. 7.1).
Рис. 7.1. Визуализированный проект 1. Запустите программу ArCon Home (если она у вас не запущена) и откройте файл Проект_часть_6.acp, созданный в предыдущей лабораторной работе (если он не открыт). 2. Сохраните файл под именем Проект_часть_7.acp Варианты и виды изображения в режиме Дизайна. В режиме дизайна существуют три различных варианта изображения: 2D-вид общего плана , цветной вид сверху и перспективное изображение . Переключение между этими вариантами изображения осуществляется с помощью кнопок на горизонтальной панели инструментов Вид общего плана позволяет видеть все стены и конструктивные элементы, но они не могут быть изменены в режиме дизайна. Элементы обстановки изображаются черным цветом. Этот вид изображения используется для того, чтобы точно разместить объекты. Используя вид сверху (цветной), можно увидеть то же самое, что и в виде общего плана, только в цветном изображении. Перспективное изображение позволяет обойти здание со все сторон, произвольно разместить объекты или убрать их. Перспективное изображение имеет то преимущество, что в нем очень удобно размещать объекты по высоте и можно получить полное пространственное представление о помещении. Но оно имеет и недостаток: размещение в горизонтальной плоскости здесь довольно сложный процесс, поэтому лучше сначала разместить обстановку, используя цветной вид сверху или вид общего плана. Перспективное изображение – это единственный вид изображения, в котором можно обойти квартиру. При выборе вариантов цветной вид сверху или Перспективное изображение на горизонтальной панели инструментов появляется еще одна кнопка – , позволяющая выбрать вид изображения. При щелчке левой кнопкой мыши на черном треугольнике в углу этой кнопки появляется подменю со следующими кнопками: · проволочная модель ( ) – позволяет заглянуть внутрь проекта, при этом цвета контуров соответствуют цветам изображаемых объектов; · цветной вид ( ) – дает общее представление о цветовой гамме проекта без уточнения текстур; · цветной вид с текстурой (среднее качество) ( ) – позволяет просмотреть проект с учетом текстуры но в довольно посредственном качестве; · цветной вид с текстурой (высокое качество) ( ) – дает возможность просмотреть проект со всеми текстурами с высоким качеством.
3. Просмотрите Ваш проект в различных вариантах и видах изображения, отметьте происходящие изменения. Позиции наблюдателя. Для изменения позиции наблюдателя в ArCon используются кнопки Обходить квартиру ( ) и Изменить позицию ( ). Об этом уже говорилось в предыдущих лабораторных работах. Для облегчения обхода квартиры определенные позиции наблюдателя можно сохранить. Для этого используется кнопка Установить местоположение наблюдателя ( ). Ранее созданные позиции наблюдателя приводятся в списке рядом с этой кнопкой. 4. Создайте новую позицию наблюдателя для удобного перехода в комнату: · с помощью кнопок Обходить квартиру ( ) и Изменить позицию ( ) зайдите в дом и «встаньте» в дверях комнаты (рис. 7.2); Рис. 7.2. Вид комнаты из дверей · нажмите кнопку Установить местоположение наблюдателя ( ) для сохранения данной позиции - появится диалоговое окно Установить положение наблюдателя (рис. 7.3); Рис. 7.3. Окно Установить положение наблюдателя · в этом окне введите «Вид комнаты из дверей» и нажмите кнопку ОК – название появится в списке рядом с кнопкой Установить местоположение наблюдателя ( ) (рис. 7.4); Рис. 7.4. Список сохраненных позиций наблюдателя · измените позицию наблюдателя – перейдите, например, на кухню; · на панели инструментов щелкните по списку сохраненных позиций и в раскрывшемся подменю выберите пункт «Вид комнаты из дверей» – после этого наблюдатель будет перемещен в эту позицию. Сохраните проект в своей папке с тем же именем и предъявите результат преподавателю. Картинки заднего плана. Чтобы наш проект не «висел в воздухе» можно установить картинку заднего плана, которая будет использоваться в перспективном изображении. 5. Установите картинку заднего плана для проекта: · в режиме Дизайна перейдите на перспективное изображение проекта; · выполните команду Опции – Фон, появится окно Фон (рис. 7.5); · в этом окне на вкладке Дневное освещение установите переключатель в положение Картинка заднего плана и нажмите кнопку Поиск; · в появившемся диалоговом Текстура найдите папку Учебные файлы, выберите файл 0018.jpg и нажмите кнопку Открыть; · перейдите на вкладку Искусственное освещение; · установите переключатель в положение Две цветовые гаммы; · щелкните по кнопке Определить рядом с цветом Горизонт в области Небо – появится диалоговое окно Цвет; · щелкните по кнопке Определить цвет – окно Цвет расширится (рис. 7.5); Рис. 7.5. Расширенное окно Цвет · в расширенной части окна Цвет установите параметры как на рис. 7.7 и нажмите кнопку ОК; · аналогичным образом установите второй цвет для неба и цвета для земной поверхности, согласно параметрам: - Небо – зенит красный – 0, зеленый – 0, синий – 0; - Земная поверхность – горизонт красный – 23, зеленый – 19, синий – 0; - Земная поверхность – надир красный – 0, зеленый – 0, синий – 0; · закройте окно Фон, щелкнув по кнопке ОК. Лучевая трассировка. Метод лучевой трассировки – это основная и единственная технология визуализации, которая существует в ArCon. Визуализация создает 2D изображения, основываясь на 3D-данных. Во время трассировки луч, как пучок света, посылается на каждый пиксель в сцене. Компьютер определяет свойства пикселя (цвет, текстуру, освещение и т.д.) и возвращает информацию на экран. Трассировка позволяет компьютеру просчитать отражение и преломление поверхности. Учитываются свойства не только текстур и материалов, что очень полезно при создании фотореалистичных изображений. 6. Установите параметры лучевой трассировки: · в режиме Дизайна перейдите на перспективное изображение проекта; · выполните команду Опции – Лучевая трассировка - появится окно Лучевая трассировка (рис. 7.6); · в этом окне установите переключатель в положение Лучевая трассировка и установите параметры как на рисунке 7.6; · В опции Тени от элементов помещения нужно выбрать пункт Автоматически – тогда тени от конструктивных элементов помещения (стены, двери, окна и т.д.) будут отбрасываться либо при искусственном освещении, либо при нахождении наблюдателя вне здания. Рис. 7.6. Окно Лучевая трассировка В опции С тенями нужно выбрать пункт Точно – тогда визуализация проекта будет более точной, но достаточно длительной · закройте окно Лучевая трассировка, щелкнув по кнопке ОК. 7. Выполните лучевую трассировку проекта: · нажмите кнопку Показать все ( ), чтобы отобразить на экране весь проект; · нажмите кнопку Лучевая трассировка ( ) - через несколько минут на экране сформируется картинка, учитывающая тени от объектов и конструктивных элементов, а также свойства материалов. Сохранение текущего вида. Визуализация проекта заканчивается сохранение полученного после лучевой трассировки изображения. Для этого прежде всего нужно установить параметры сохранения картинок. 8. Установите параметры сохранения картинок: · щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Сохранить картинку ( )– на экране появится окно Сохранить картинку (рис. 7.7); · в этом окне установите галочку Лучевая трассировка – чтобы результаты лучевой трассировки также сохранялись, укажите тип файла – BitMap-файл, размеры – произвольные (1024х768), цветовая палитра – True Color, сглаживание – 16-кратное; · закройте окно Сохранить картинку, щелкнув по кнопке ОК Рис. 7.7. Окно Сохранить картинку 9. Сохраните изображение, полученное в результате лучевой трассировки: · выполните лучевую трассировку; · нажмите кнопку Сохранить картинку ( ); · в появившемся окне найдите Вашу папку, задайте для картинки имя Общий вид здания и нажмите кнопку Сохранить. 10. Сделайте еще несколько изображений с различных позиций (например, кухню, санузел, детскую и т.д.) 11. Сохраните проект. Дизайн интерьера предполагает не только расстановку мебели, настройку освещения и визуализацию проекта. Кроме этого в понятие дизайн интерьера входит украшение помещений с помощью различных аксессуаров. Для того, чтобы добавить такие аксессуары в помещения созданного Вами проекта, необходимо использовать знания, полученные в лабораторной работе №4. 12. Добавьте в помещения дома аксессуары (шторы, гардины, различную посуду, картины, книги и т.д) из каталога ArCon Explorer и снова визуализируйте проект (рис. 7.8). Рис. 7.8. Пример окончательного проекта комнаты
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Институт электроэнергетики и информатики Кафедра информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН»
Екатеринбург 2009 Основная литература Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы