Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Современные психотехники для контроля любимых болячек



 

Если вы не можете в совершенстве контролировать свои эмоции, то не сможете омолодить себя с помощью одной только дисциплины, поскольку жгучие эмоции будут сжигать ваш Оджас, как только он будет вырабатываться, а холодные эмоции будут его высушивать.

Роберт Свобода. «Пракрити»

 

Из психотехник для выяснения причины хронического стресса и причин болезни можно провести расстановку по Хеллингеру, если есть специалист по этому методу, или сделать «горячий стул» с болезнью (грокинг), выяснить, что болезнь хочет показать пациенту. Последняя практика чудесно «прочищает» мозг, убирает шум мыслей и ставит правильные приоритеты. Надо попросить пациента представить на пустом стуле свою болезнь и попытаться выяснить, что она хочет сказать. От чего болезнь хочет спасти, отгородить? Зачастую пациенты прекрасно беседуют с пустым стулом и сами проговаривают причину своей болезни. Таким образом мы самостоятельно выявляем врагов ума (зависть к кому-либо, гнев, страх и пр.). Нередко болезнь на пустом стуле говорит о дурных привычках, которые провоцируют болезнь, о самых глубинных причинах, сидящих где-то в подсознании. Для этого я предлагаю пациенту закрывать глаза, чтобы свести к минимуму помехи от окружающей среды, но ты можешь выполнять грокинг и с открытыми глазами. При этой практике надо контролировать дыхание и быть в потоке Любви. Не «наезжать» на свою любимую болячку, а конструктивно и спокойно с ней общаться.

Перефразируя известную поговорку, можно сказать: «Скажи мне, чем ты болеешь, и я скажу, кто ты». То есть определенные ментальные проблемы вызывают конкретные заболевания. Брезгливость, гнев – псориаз, страх – заболевания почек, печаль – болезни крови, обида, желание спрятаться, отгородиться – высыпания на коже, избыточный вес. Об этом уже много говорилось и писалось, так что я не буду повторять эти вещи.

Итак, если ты готов встать на путь излечения, то первое (и самое главное), что нужно сделать, – это взять на себя ответственность за свою болезнь и изменить к ней отношение. Что это значит? Болезнь – это подсознательная защита тебя от какого-то твоего разрушительного поведения, это внешнее отражение твоих мыслей и поведения, это сигнал подсознательного разума о том, что что-то ты делаешь не так в своей жизни, о том, что твое поведение и твои реакции на события вредят тебе. Часто болезнь может выполнять функцию последнего тормоза перед запуском нежелательного поведения. Например, ангина – препятствие перед высказыванием запретных чувств. Артрит – физическое препятствие перед запуском гнева, насилия, раздражительности. Так что прими свою болезнь, поблагодари ее «за звоночек» и поработай со своим подсознанием для решения этой проблемы. Для проработки таких болезненных ситуаций есть очень хороший метод у знаменитого психолога и гомеопата Валерия Синельникова. Он описывает его в своей книге «Возлюби болезнь свою».

В ней автор говорит следующее: «Люди привыкли к такому стереотипу мышления, согласно которому болезнь – это враг и с ней нужно бороться любыми способами, несмотря на последствия. Но бороться с болезнью – это значит бороться с самим собой. Потому примите ее и откажитесь тем самым от борьбы с собой. Любую силу во Вселенной можно использовать позитивным, созидательным образом. И ваша болезнь – это именно такая сила. Пользуйтесь ею как средством для саморазвития».

 

Также для повышения осознанности бытия можно отработать три шага ментальной борьбы.

1. Вначале человек как бы включает каждое утро внутреннюю камеру наблюдения за собой. Вечером, незадолго перед сном, необходимо как бы отмотать пленку на начало и просмотреть все, что произошло в течение дня. Следует каждый раз анализировать причины своих неправильных поступков и пытаться понять, как можно было бы избежать их.

2. На втором этапе необходимо пытаться «ловить» ситуации в момент их проявления. В некоторых случаях это будет удаваться, а в некоторых – нет. Но с этого этапа процесс становится осознанным.

3. На последнем этапе человек достигает мастерства, предотвращая проявление негативного стереотипа задолго до его зарождения. Он подобен хорошему шахматисту, способному просчитать ситуацию на много ходов вперед. На данном этапе этот враг ума (гнев, зависть и пр.) человека может превратиться в один из его главных талантов, об этом мы говорили во второй книге цикла.

 

Зависимость

 

Все алкоголики – продажные сволочи.

Любимая фраза одного алкоголика

 

Отдых на Мальдивских островах очень дорогой, поэтому лететь на Мальдивы мы решили, когда узнали о существовании «бомж-тура». Фишка этого тура была в том, что жить надо было на острове, где живут местные жители, а не на острове-отеле. На Мальдивах так: один остров – один отель. На островах-отелях жить дорого и скучно. Валяешься целый день на пляже или у бассейна, пузо-подмышки загораешь, потягивая лонг-дринки, трехразовое питание, и так по кругу две-три недели. С ума сойти можно от скуки! Мы не любим «тюлений отдых», поэтому жили в скромном отеле на мусульманском острове, а загорать-купаться катались на моторных лодках на все острова в округе. То есть мы за гораздо меньшие деньги посетили все шикарные (и не очень) острова в округе, включая даже необитаемый остров. Я исследовал дно океана на коралловых рифах девяти островов, тискал черепах и регулярно пугался здоровенных мант в подводных глубинах, короче, повидал достаточно много за этот короткий промежуток времени. Касательно острова, на котором мы жили, то это был обычный мусульманский остров с мечетью и отсутствием пьянства, что даже было очень хорошо. А еще на этом острове находится тюрьма, территория которой занимает треть территории острова. И кто, ты думаешь, сидит в этой тюрьме? Воры-убийицы? Нет, друже, в ней сидят алкоголики и наркоманы. Вот такая ситуация с этим делом в мусульманском мире. Насколько я знаю, у нас ЛТП давно убрали и алкоголиков в тюрьмы не сажают…

Я, ребята, в целом против насилия, но иногда очень хочется ☺. Например, в Сингапуре водителей, пойманых пьяными за рулем, в полиции секут плетью. До крови секут, больно и оскорбительно. Вот бы у нас такое сделать, так как на дорогах сейчас людей гибнет больше, чем на войне… А еще прилюдно пороть на площади тех, кто оставляет за собой мусор в горах и на море. С добрым лицом и настроем пороть, осознанно и поучительно ☺. Народу в Тамасе только так можно привить уважение к природе.

Ладно, забываем про экзекуции, ибо алкоголизм и наркоманию можно вылечить, да-да, именно вылечить, так как это болезнь, только любовью. Любовью, которая пронизывает все живое, любовью к себе, окружающим и к той созидающей высшей силе, которая правит миром.

В настоящее время существует программа «12 шагов». Эта программа стала основой для лечения более ста видов зависимостей. Суть ее состоит в том, что человек признает свое бессилие перед болезнью, признает, что его жизнь стала неуправляемой. Признание этого позволяет осознать наличие проблемы.

Шаг первый. Признание проблемы.

Шаг второй. «Мы пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие». Во всех случаях эта сила находится вне человека. Высшая сила – это, конечно, Бог. Но для воинствущих полиатеистов это могут быть и люди, которые более компетентны в конкретной проблеме, чем они, и при этом согласны прийти на помощь. Это так называемые «кураторы» и «поручители».

Шаг третий. «Мы приняли решение перепоручить нашу жизнь и волю Высшей силе, как мы ее понимаем». Это значит постоянно сверять все свои поступки с теми рекомендациями, которые дает нам наша Высшая сила. Проще говоря, жить по Божьим заповедям. Необходимо прекратить борьбу с алкоголем или наркотиком, но сосредоточить внимание и силы на поддержании ясности ума, хорошего отношения к окружающим и правильного образа жизни. То есть не бороться с зелеными и прочими змиями, а трансформировать негатив ситуации в позитивные шаги к здоровому образу жизни и духовности.

Алкоголь повышает уровень огня в теле, разрушительно действует на печень и кровь, порождает различные нарушения Питты, поэтому главным растением для уменьшения Питты и очищения печени будет прохладное алоэ с куркумой. Для очищения печени от токсинов при различных видах наркотической зависимости можно использовать состав из куркумы, барбариса и брами в равных частях. В этот состав можно добавить солодку для Ваты, лопух для Питты, сухой имбирь для Капхи. Для очищения мозга от токсинов и сглаживания возбужденных из-за расстройства печени эмоций лучше использовать брами в большой дозировке. Для очищения печени и крови полезны горечи, например катука, барбарис, полынь или горечавка. Также используются шлемник, володушка, пассифлора («Формула спокойствия»), хмель, особенно для мужчин, и другие успокаивающие травы. Люди, принадлежащие к типу Питты, которым, как правило, свойственна чрезвычайная уверенность в своей правоте, отказываются от алкоголя с большим трудом, кроме тех случаев, когда это их осознанный личный выбор. Пьяница, превратившийся в религиозного фанатика-фундаменталиста, скорее всего, окажется представителем Питта-конституции. Для любителей аперитивов можно заменить «сто граммов для аппетита» имбирным чаем.

Касательно наркотической зависимости: продолжительное употребление героина и других тяжелых наркотиков излишне возбуждает прежде всего Вату. Наркотики оказывают мочегонное и осушающее действие, вызывая запоры, ослабляя почки, истощая жизненные силы. Люди с Капха-конституцией, наиболее крепкие физически, в какой-то мере лучше переносят последствия таких привычек, как пьянство, курение, употребление возбуждающих или наркотических веществ. Однако и отказаться от подобных пристрастий им труднее.

Те, кто курит коноплю, много едят из-за этого, так как канабис увеличивает тягу к сладкому и прочим вкусам. Поэтому конопля вгоняет в Капху, приводя к набору избыточного веса, но при этом вводит в дисбаланс и Вату. На уличном жаргоне это звучит так: «Кого-то на хавчик пробивает, а кого-то на измену». Наркотики отрицательно действуют на Саттву – основу ясности ума. Искусственное возбуждение ума приводит в дальнейшем к усилению проявлений Тамаса. Возникают вялость, инертность, замутненность сознания, нарушения восприятий, даже если вначале действие наркотиков было возбуждающим и ярким.

При наркомании назначается диета, снижающая Вату и Питту. Для Питты противопоказаны все специи, за исключением кориандра, фенхеля и шафрана. Для Ваты хороши чеснок, асафетида, мускатный орех и другие специи с приземляющими свойствами. Очень хорошо очищает печень и мозг от галлюциногенных препаратов брами. Для охлаждения ума и успокоения Теджаса (огня ума) используют ги с брами или препарат «Брахмивати». Восстановлению нервной системы, истощенной употреблением наркотиков, способствует в первую очередь ашваганда. Шатавари способствует «утяжелению» Ваты и Питты. Назначаются аир в масляной форме, валериана, ромашка, трифала («Чистол»), препараты, содержащие гуггул, очищение в виде внутреннего и наружного промасливания ги или кунжутным маслом, широдхара (льют масло в область «третьего глаза»). Хорошо сделать Панчакарму в условиях аюрведической клиники. И наряду с программой очищения следует постепенно уменьшать дозу наркотического вещества. Согласно Аюрведе, если только нет возможности использовать сильнодействующие препараты для облегчения отвыкания, не следует резко и полностью прекращать прием наркотического вещества во избежание выраженного абстинентного синдрома.

Шаг четвертый. «Мы глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения». В процессе такого анализа происходит вскрытие глубинных причин заболевания. Находим врагов ума, которые вызвали эту зависимость (о них мы подробно писали в первых двух книгах цикла). Это гнев, страх, зависть и прочие специфические товарищи. Для этого нужна смелость, так как признать свои слабости и пороки необходимо публично, в кругу «коллег по несчастью».

Шаг пятый. «Мы признали перед Высшей силой, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений». Признание своих врагов ума – это толчок для начала движения. Необходимо покаяться перед Богом, признав все свои грехи и сомнения в молитве, исповеди перед иконой или священником, или «излить душу» другому человеку.

Шаг шестой – определение и обеспечение всех деталей предстоящей работы – возможен только при активном участии куратора или психотерапевта, хорошо знающего программу.

Шаг седьмой. «Мы смиренно просим Высшую силу, как мы ее понимаем, исправить наши недостатки». Этот шаг действия. Человек уже не просто идет по пути сохранения здоровья, а стремится измениться так, чтобы в дальнейшем у него не появилось желание вернуться к старому. Это шаг, подтверждающий готовность человека к самосовершенствованию.

Шаг восьмой. «Мы составили список всех тех людей, которым причинили зло, и преисполнены желания загладить свою вину».

Шаг девятый. «Мы лично возмещаем ущерб, причиненный другим, во всем, в чем только возможно, кроме тех случаев, когда это могло бы повредить им или кому-либо другому». Смысл данного шага – это покаяние. Но каяться надо тогда, когда это удобно и комфортно тому, перед кем ты собрался каяться.

Шаг десятый. «Мы продолжаем самоанализ и, когда допускаем ошибки, сразу признаем это». Этот шаг позволяет пациенту не накапливать в дальнейшем негативные чувства, связанные с совершаемыми ошибками. Все мы люди и имеем право на ошибку.

Шаг одиннадцатый. «Мы стремимся путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Высшей силой, как мы ее понимаем, молясь лишь о знании ее воли, которую нам надлежит исполнять, и о даровании силы для этого». Исполнение этого шага возможно только путем освоения навыков молитв и медитаций. На этом этапе развивается высший вкус, вкус любви к Творцу, вкус радости без полутонов. И, познав этот вкус, уже не хочется пробовать другие, более низменные вкусы стимуляторов и прочих тамасичных продуктов.

Шаг двенадцатый. «Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы стараемся донести смысл наших идей до других зависимых и применять эти принципы во всех наших делах…»

Вот такая программа. И конечно, во время всех двенадцати шагов нельзя забывать про работу с физическим телом: плавать, бегать, делать «Сурья намаскар», практиковать раздельное дыхание и просто гулять.

Физическая активность помогает также, когда появляется желание закурить. Пристрастие к курению табака может возникнуть у представителей любого из трех конституциональных типов. Представители Ваты курят чаще из-за своей нервозности, чтобы успокоиться, освободиться от тревоги и волнений. Людям, принадлежащим к типу Питты, привнесение дополнительного огня в их огненную природу дает ощущение прилива сил. Людей с Капха-конституцией привлекает стимулирующее и проясняющее действие табака, что повышает их активность и помогает бороться с вялостью.

От невротических привычек, лежащих в основе зависимости, помогает избавиться аир. Его можно добавлять (в небольшом количестве) в сигареты или принимать в виде порошка, например с ги. Хорошо закапывать ги с аиром в нос (по несколько капель два-три раза вдень). При лечении зависимости у представителей типов Питты и Капхи помогает брами, а для Ваты хороша ашваганда. Так как у Ват в результате курения нередко ослабевают легкие, возникает сухой кашель, таким людям полезны продукты и травы, тонизирующие легкие, – молоко с ги, миндаль, кедровые орехи и кунжут, а также ашваганда, шатавари, бала, женьшень, корень окопника, алтей. Для уменьшения нервозности в большинстве случаев эффективна ромашка. Курение травяных сигарет «Нирдош», как правило, полезно людям типа Капхи и помогает им отвыкнуть от табака. Люди Капха-конституции, бросив курить, нередко страдают от застойных явлений. В таких случаях следует употреблять больше специй и отхаркивающих средств, например аира и гвоздики с медом, или использовать такой состав, как «Трикату плюс». Для восстановления легочной ткани можно пить отвар корня девясила. Питтам хорошо капать масло брами в нос и из-за склонности к возникновению инфекционных процессов в легких хорошо принимать легочные антибактериальные травы (шалфей, цетрария исландская, багульник, чабрец). И пить прохладный сок алоэ, куда же горячим Питтам без него ☺.

 

Итак, в лечении различных видов зависимостей много общего. Необходимо в первую очередь прийти к жесткой и осознанной мотивации: «Для чего я хочу сделать это» и восстановить равновесие дош на уровне тела. Для уменьшения психической зависимости применяют аир, брами, шлемник, ромашку, валериану, ашваганду. Для восстановления поврежденных тканей необходимы другие травы: легочные тоники – при табакокурении, печеночные тоники – при алкоголизме, тоники для мозга и нервной системы – при злоупотреблении наркотиками.

 

 

Падучая болезнь

 

Я помню, как однажды при мне жреца Лютобора схватила какая-то черная немочь. Ударило его, сердечного, оземь да начало так коверкать, что и сказать нельзя.

М. Загоскин. «Аскольдова могила»

 

Эпилепсия может быть связана с нарушением любой из трех дош. Но ведущую роль здесь играет дисбаланс Вата-доши как главного куратора нервной ткани. Симптомы эпилепсии значительно варьируются в зависимости от причины, ее вызвавшей. На основании тяжести приступов выделяют малые (Petit Mal) и большие (Grand Mal) судорожные приступы.

Показано очищение слабительными, которое иногда помогает предотвращать приступы. При эпилепсии, как и при других заболеваниях нервной системы, в качестве слабительного лучше использовать касторовое масло. Можно применять и трифалу.

Из средств, укрепляющих нервы, прекрасно действует брами. Аир в сочетании с ашвагандой помогает при эпилепсии Вата-типа (принимать с ги), аир в отдельности применяется при эпилепсии Капха-типа (принимать с медом). Между приступами в качестве тоника рекомендуется принимать «Чаванпраш» и смазывать стопы кунжутным маслом. Показана широдхара. Эта наиболее часто используемая масляная процедура заключается в том, что теплое масло стекает постоянной струйкой на лоб и в область аджна-чакры (третьего глаза). Эта процедура часто добавляется к программе Панчакармы, потому что она успокаивает Вату и центральную нервную систему.

Подобным же образом можно лечить и большинство судорожных расстройств и состояний, сопровождаемых тремором, дополнительно применяя методы, направленные на восстановление равновесия нервной системы и ума. При эпилепсии и судорогах помогут дербенник (плакун-трава) и болиголов. Их пьют по схеме. Настойку болиголова принимают от одной капли до двадцати (каждый день увеличивают прием на каплю) три раза в день с настоем дербенника (1 столовую ложку травы настоять 30 минут в 1 стакане кипятка, пить по 1/3 стакана три раза в день). Из трав наших широт используется прострел, гармала и шлемник в настойках, пион, шалфей, валериана, хмель, мята, мелисса, пустырник, омела, девясил, донник, чернобыльник, солодка. При больших приступах несколько раз в неделю необходимо разумное сочетание средств Аюрведы и современных химических препаратов (антиконвульсантов).

 

Рассеянный убийца

 

Рассеянный склероз (РС) – хроническое аутоиммунное заболевание, при котором поражается миелиновая оболочка нервных волокон головного и спинного мозга. Хотя в разговорной речи «склерозом» часто называют нарушение памяти в пожилом возрасте, название «рассеянный склероз» не имеет отношения ни к старческому «склерозу», ни к рассеянности внимания. «Склероз» в данном случае означает «рубец», а «рассеянный» означает «множественный», поскольку отличительная особенность болезни – наличие рассеянных по всей центральной нервной системе очагов склероза – замены нормальной нервной ткани на рубцовую.

Главной причиной РС в плане псхосоматики является инфантилизм. То есть взрослый человек, зачастую мужчина суровой мужской профессии (военный), не хочет брать на себя ответственность за себя и свою жизнь. Нередко это бывает при стрессовых ситуациях, по выходе на пенсию или вообще без видимых причин в молодом возрасте. И хотя при прогрессировании болезни человек начинает терять социальные навыки, а потом к ним добавляются еще физические страдания (парезы, гиперкинезы, зрительные нарушения), тем не менее этому пациенту надо максимально пытаться вести активный образ жизни как в физическом, так и в социальном плане.

При состояниях недостаточности и дегенеративных процессах – таких как РС или болезнь Паркинсона (кампавата) – лечение во многом сходно: необходимы тонизирующие травы и укрепляющая терапия. Лучше всего для этого подходит «Ашваганда». Это препарат номер один при РС и кампавате. Принимается она в большой дозировке, по 2 капсулы три раза в день, через 30 минут после еды. Минимальный курс приема 6 месяцев. Потом, в зависимости от состояния, можно перейти на прием только на убывающую луну. Также принимается лецитин (источник фосфолипидов, из которых «строится» оболочка нервного волокна). Как иммуномодуляторы принимаются «Чаванпраш», «Кордицепс-сила», «Крепкие мышцы». Из тоников для мозга – «Брахмивати», гингко билоба и готу кола («Память лучше»). Из тоников нервного волокна – настойка мордовника шароголовго и хохлатки Маршала. Применяется также настойка гарамалы и ее препараты. Обязательно наружное промасливание, нормализация выделительных функций («Чистол»), русская баня, гипоаллергенное питание, физическая активность в виде ушу или цигуна, гирудотерапия и рефлексотерапия.

 

Пример травяного сбора при РС.

Корни: одуванчик, солодка по 2 части, аир 1 часть.

Трава: омела, зверобой по 4 части, боярышник, донник, почки березы, календула, шиповник, лабазник по 2 части, мускатный орех, фенхель по 1 части.

Схема приема стандартная, травы ротировать каждые 2 месяца (добавлять новые в зависимости от состояния и сезона).

 

Человеку необходимо находиться в состоянии динамического равновесия с окружающей средой. Причем это равновесие должно проявляться не только на физическом, но и на психическом уровне. Негативные эмоции, такие как гнев, обида, страх, раздражение, зависть, выводят человека из равновесия и способствуют возникновению заболеваний. И только правильное понимание своей духовной сути ведет к счастливой и здоровой жизни.

 

Обниматушки

 

Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы.

Гиппократ

 

 

Все живые существа, включая растения, животных и человека, построены по одному и тому же типу: состоят из клеток, умеющих дышать, переваривать и сами в своих ядрах создавать собственную программу на выполнение определенных задач.

Эксперименты исследователей растений продемонстрировали существование тесной связи между растением и человеком, который за ним ухаживает, и то, что эта связь может поддерживаться даже на расстоянии. Они также показали, что растения очень хорошо умеют узнавать людей, плохо к ним относящихся, а также тех, кто хорошо к ним расположен. В этом отношении реакции растений очень похожи на реакции домашних животных.

Запасом биоэнергии обладают многие деревья, однако их воздействие на каждого человека строго индивидуально: на одного сильнее влияет дуб, на другого – береза. С помощью биолокационных методов установлено, что береза и дуб являются энергетической подпиткой примерно для 60–90 % жителей средней полосы России. Следующей в этом ряду стоит сосна. Взаимодействие с сосной полезно больным, ослабленным людям. Береза снимает усталость, повышает тонус, нейтрализует отрицательные последствия повседневных мелких стрессов.

При избытке жизненной энергии или в моменты упадка сил надо пользоваться помощью деревьев, дающих энергию или забирающих ее избыток. Растениями, забирающими энергию, являются ольха, осина, тополь, черемуха. А также все вьющиеся растения, кактусы и фиалки… Итак, для устранения нежелательных явлений в организме надо пользоваться энергией дерева. Прислонись к дубу, березе или к своему дереву-оберегу, повернувшись лицом на восток, расслабься, отвлекись от всех мыслей и слушай дерево. Женщины должны стоять таким образом, чтоб грудь и живот соприкасались с деревом, а ноги располагались или по обе стороны от ствола дерева, или ставились вместе примерно в полуметре от его основания. Такой контакт укрепляет вегетативную нервную систему, управляющую дыханием, перевариванием пищи и функцией органов размножения. Мужчины прислоняются к дереву спиной. Позвоночник должен плотно соприкасаться с корой дерева. Хотя можно и по женской методе – передней частью тела. Надо постараться мысленно слиться с деревом, впитать в себя его силу, сохранить в своих мыслях твердое намерение обновить свой организм. Уходя, обязательно поблагодари дерево за помощь.

Будучи в лесу, на даче, старайся больше находиться под кронами деревьев. С их ветвей «стекает» живительная жизненная энергия – Прана. Но не смотри на деревья только как на источник энергии, научись общаться с ними… Я лично довольно часто общаюсь. Без слов. Обнимаю дерево и слушаю, что происходит во мне и снаружи. Посылаю любовь из области сердца дереву. Я и тебе советую попробовать деревья пообнимать. Ощущения – «недетские». Я даже в пустыне дерево нашел для этих целей. Здоровую такую пальму.

А было это так.

Гулял я как-то по Дубаям что в Арабских Эмиратах (люблю гулять в чужих странах пешком). Вообще день с утра не заладился. Я проспал автобус на пляж. Да и бог с ним. Все равно шел дождь. Приехал зимой на солнце погреться в Дубаи, а тут дождь.

– Где мое солнце?! Куда солнце дели?!

Зима была очень холодной. Не помню такой зимы в Крыму. Замерзли все совсем. Хоть тут думал погреться-позагорать, ну и там по работе кое-что сделать. Решил совместить приятное с полезным. Опять же окунуться в теплую Персидскую затоку, в Индийском океане искупаться (Холмс, да это же рядом)… И чувствую, что погорячился: здесь идет дождь. Хотя пустыня тут прикольная. Вчера ездил на джипе по ней с семейкой веселых французов. Водитель-араб разрешал перед особо крутыми виражами садиться попой на дверь и, держась за ручку на крыше, свешиваться наружу. Для усиления остроты момента. Все кричали и смеялись. А песок такой мелкий, что можно на доске кататься с бархана. Ощущения непередаваемые. Только падать нельзя, а то песок будет везде, включая боковой карман жилета. На обратном пути наша арабо-русско-французская компания дружила народами и распевала интернациональные песни про «тумбаланежу и тумбалалайку». И мне очень понравилось, что и в пустыне, и вдоль дороги каждое (! ) растение заботливо поливалось водой…

…В общем, вышел я погулять. Дубай похож на молодого бодибилдера. Стекло, бетон, везде стройка. Дома растут, как мышцы на анаболиках. Я иду, сворачиваю на боковые улочки, ухожу потихоньку от загазованных автомагистралей и привычно ищу взглядом зеленые места города, где можно посидеть на лавочке, где народу нет, а то и пообнимать какое-нибудь дерево, если повезет. И вот вдруг вижу – стоит она, красавица. Чистая, прямая, с пышной кроной пальма. В уютном дворике, в окружении цветов и других пальм. Я оглядываюсь вокруг. Никого нет. Я подхожу по дорожке и прислоняюсь к восточной красавице. Ощущения очень хорошие, мощные и теплые. Но долго стоять не могу, боюсь, старожилы увидят и примут за психа. Или полицию вызовут. Дома-то вокруг богатенькие. А на востоке тюрьмы суровые, говорят. Банан и стакан воды в день. И будь здоров, не кашляй. Так что надо идти дальше…

…На следующий день я опять иду к своей пальме. И что, вы думаете, я вижу?!

К моей пальме, как, впрочем, и к окружающим деревьям, с умными лицами прижимается целая толпа местных арабов. Человек десять. Мужчины в арафатках и белых галабиях, женщины, дети. Увидев меня, несколько из них улыбаются. Я улыбаюсь тоже. Вчера, видно, подглядели, как я с их пальмой обнимался и медитировал.

И я тихонько ретируюсь. А то еще вопросы задавать начнут. А как я объясню им свои ощущения? Иду дальше и вскоре я нахожу другую пальму для обниманий, тоже чудесную красавицу…

 

…Продолжил я свой путь дальше по длинной улицей мимо витрин, офисов, ресторанов, клумб с яркими огромными тропическими цветами, я просто шел. И мне приятно идти, просто идти, главное – движение вперед, главное – идти, не думая, куда ты идешь, зачем ты идешь и с кем ты идешь. Просто медленно плыть в толпе, забыть обо всем, глазеть на красоту и многообразие ликов мира, уйти очень далеко и заблудиться в этом огромном городе. Там – зима, здесь – лето. Там меня любят и ждут, а я зачем-то здесь, один, в огромном чужом городе. Но скоро я полечу домой и опять пойду в лес, и скоро весна, и я опять буду наслаждаться новой яркой зеленью, которую снова, несмотря ни на что, в обилии подарит нам благословенная крымская земля.

 

Правда, здесь у меня, к сожалению, останется пара знакомых красивых пальм ☺.

 

…А в заключение раздела «Фитотерапия отдельных болезней», дорогой читатель, я хочу сказать, что если ты всерьез решил прибегнуть к натуропатии, то ты должен иметь веру и терпение. Ты должен заставить работать СЕБЯ. Правильно кушать, заваривать травы, спать ложиться не поздно. Никто другой не может прожить за тебя твою жизнь.

Мягкие растительные средства, помимо физического, работают на тонком внутреннем уровне, корректируя и улучшая качество нашей жизненной силы. Этот процесс подобен выращиванию цветов. Целитель, использующий природные методы, лишь бросает семя в почву, а все остальное должно исходить от нас, поскольку этой почвой являемся мы сами. Если почва тела и ума не подготовлена должным образом, то даже хорошее семя не сможет пустить корни и дать плоды.

 

Поэтому лишь очень простые три вещи – разумное применение растений на фоне соблюдения принципов здорового и духовного образа жизни – дают верный путь к долголетию без болезней и невзгод.

 

Часть 3. Ароматерапия

 

Тяжело жил человек на Земле. Мало у него было любви и много страданий. После смерти человек попал в рай. От чудного запаха райских цветов грудь его наполнилась счастьем, и человек воскликнул:

– Господи! В раю жизнь – это блаженство, но на Земле она полна горя. Подари людям свои небесные цветы, чтобы уменьшилось их горе.

– Мои цветы давно растут на Земле. Ангелы называют их небесной отрадой, а люди – любовью, – раздался ответ.

– Я думал, небесные цветы растут только в раю! – удивился человек.

И услышал ответ:

– Они растут везде, где есть любовь.

Современная притча

 

Субдоши и эфирные масла

 

Каждое живое существо – идущее в пищу или ядовитое, половой партнер, хищник или добыча – имеет свой особый отличительный молекулярный «автограф», который может переноситься ветром. В древние времена запах зарекомендовал себя как чувство, имеющее первостепенную важность для выживания.

Дэниел Гоулман, основоположник теории эмоционального интеллекта

 

 

С самого начала жизни на нас обрушиваются миллионы запахов. Ты можешь забыть лица, слова, события, но запомнишь запахи детства. …Руки мамочки всегда немного пахли хлоркой (она работала и работает до сих пор в свои восемьдесят девять в огромной туберкулезной больнице и всегда берегла нас от всяческих инфекций). Папа брутально пах «Русским лесом», даже хлеб, который он так по-деревенски резал, придерживая у груди буханку, слегка попахивал одеколоном. Сестра Маша пахла шарлоткой и шерстью своих хиповых юбок, мой братец Матвей, байкер и технарь, пах машинным маслом, бензином и канифолью. Кот Квантик источал вкусный запах теплого кота, весенний двор южноукраинской глубинки благоухал цветущими акациями, жареными бычками и ванилью мусорных баков на краю двора, дача издавала аромат дыма вечных костерков, которые нам позволялось жечь только там, река Южный Буг пахла арбузами и свободами просторов, моя первая любовь в детском садике, Катя из Костромы, пахла барбарисками, первый цветной телевизор, купленный на Олимпиаду в восьмидесятом году, пах горелой пластмасской и пылью, лесопосадка возле дома пахла горечью дубовых листьев, мои первые индийские джинсы за сорок рублей пахли краской индиго… да-да, все запахи детства все еще в моей голове… Мне уже сорок семь, но, когда я приезжаю домой, некоторые забытые ароматы буквально бьют поддых и дежавю: перехватывает дыхание. И так ярко вспоминается детство мое золотое-беззаботное…

 

…В первой сигнальной системе запахи играют самую важную роль. Мы выбираем друзей по запаху, еду по запаху, сексуального партнера по запаху. Все остальное – вкус, картинка, слова будут потом, сначала возникает ЗАПАХ. И ты решаешь – нравится тебе ЭТО или нет. Если от еды мы получаем эмоции через вкус, то запах напрямую проникает в мозг через обонятельные рецепторы и определяет очень многое в твоей жизни. Вкус и соответствующий ему запах – это две формы одного вещества, как вода и водяной пар. Поэтому на человека они влияют одним и тем же образом. Следовательно, ароматерапию применяют в тех случаях, когда надо быстро успокоить Питту человека или, наоборот, активизировать его капховскую центральную нервную систему, добавить чувственности или «подпустить холоду» в слишком темпераментные взаимоотношения.

В этой главе мы вспомним субдоши, их местонахождение, свойства и признаки дисбаланса. А также рассмотрим, какие эфирные масла можно назначать при дисбалансе той или иной субдоши и в каком виде их можно применять. Каждая доша имеет пять субдош. Все пятнадцать субдош имеют свое местоположение в теле, и, если нарушен баланс, болезнь начинается оттуда. Обрати внимание, что эфемерные, не имеющие материальной структуры субдоши Вата обретают их на уровне Питта и Капха (желудочный сок, суставная жидкость и пр.). Эфирные масла – это основные инструменты ароматерапии. Постарайся использовать натуральные масла (см. табл. на с. 300–302), так как эфирные масла – это эфирная энергия, или жизненная сила растений. Химические масла мертвы.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.08 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь