Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Реалистические традиции, в роли Фамусова («Горе от ума») и Городничего («Ревизор»)
Прославился М. С. Щепкин. Он вошел в историю театра как реформатор актерского мастерства. В Александринском театре реалистические образы Хлестакова в «Ревизоре» и Митрофанушки в «Недоросле» создал А. Е. Мартынов. Балет. Особое место в культурной жизни России занимало балетное театральное искусство. Оно развивалось в тесной связи и под влиянием отечественной литературы. Уходили в прошлое Балеты «чистейшего классицизма». Им на смену приходили сентиментальные мелодрамы и Романтические постановки. Кроме балетных дивертисментов, сопровождавших оперы или имевших самостоятельный характер, в репертуаре появились балеты, сюжет которых был Подсказан отечественной литературой («Руслан и Людмила», «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник» А. С. Пушкина). В либретто балетов использовались мифология, сказки, События из реальной истории разных стран. Своим успехом балет в России обязан балетмейстеру, педагогу и драматургу Ш. Дидло. Он Создал основы русского классического балета, использовав национальные мотивы и традиции Европейского танцевального искусства. Под его руководством на Петербургской сцене Блистали А. С. Новицкая, А. И. Истомина, А. А. Лихутина и др. Музыка. В первой половине XIX в. открылась новая страница в истории отечественной Музыкальной культуры. Композиторы не стремились к заимствованиям у немецкой, Итальянской и французской школ. Многовековое народное творчество создало основу для Развития национальной музыкальной школы. Сочетание народных мотивов с романтизмом Обусловило появление особого жанра — русского романса (А. А. Алябьев, А. Е. Варламов, А. Л. Гурилев). Особое место в истории русского музыкального искусства занимал композитор М. И. Глинка. В его творчестве искусно переплетались классические каноны европейской Музыкальной культуры с русскими народными мелодиями. Оперы «Жизнь за царя» по либретто Н. В. Кукольника, «Руслан и Людмила» по мотивам поэмы А. С. Пушкина заложили основы Русского оперного искусства. Кроме опер, М. И. Глинка писал романсы, этюды, хоры и Струнные квартеты. Он был родоначальником всех основных жанров национальной Классической музыки. Реалист и новатор А. С. Даргомыжский вводил в свои произведения бытовые сюжеты и Народные песенные мелодии, удачно развивал приемы и средства музыкальной Выразительности в операх «Русалка» и «Каменный гость». Крупным представителем Романтического направления в музыке был композитор А. Н. Верстовский (опера «Аскольдова Могила»). Живопись и скульптура. Для русского изобразительного искусства также были Характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым Попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, Поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще, чем прежде, Обращались к портретному жанру. Ярким представителем романтизма в живописи был О. А. Кипренский, кисти которого Принадлежат несколько замечательных картин. Его портрет молодого, овеянного поэтической Славой А. С. Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа. Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Тропинина. Он тоже написал портрет А. С. Пушкина. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень Счастливый человек. Чаще всего В. А. Тропинин обращался к изображению людей из народа («Кружевница», «Портрет сына» и др.). Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен Отразились в картинах К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» и А. А. Иванова «Явление Христа народу». В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. Одним из первых к Нему обратился А. Г. Венецианов. Она посвятил свои картины «На пашне», «Захарка», «Утро Помещицы» изображению крестьян. Его традиции продолжил П. А. Федотов. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, Быт и нравы верхушки общества («Сватовство майора», «Свежий кавалер» и др.). Современники справедливо сравнивали П. А. Федотова в живописи с Н. В. Гоголем в Литературе. На рубеже XVIII—XIX вв. наметился подъем русской скульптуры. И. П. Мартос создал Первый в Москве памятник — К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади. По проекту А. А. Монфсррана была воздвигнута 47-метровая колонна на Дворцовой площади перед Зимним Дворцом как памятник Александру I и монумент в честь победы в войне 1812 г. Б. И. Орловскому принадлежат памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли в Петербурге. П. К. Клодт был автором четырех конных скульптурных групп на Аничковом мосту и конной Статуи Николая I. Ф. П. Толстой создал серию замечательных барельефов и медалей, Посвященных Отечественной войне 1812 г. Архитектура и градостроительство. Русская архитектура первой половины XIX в. связана С традициями позднего классицизма. Характерная черта — создание крупных ансамблей. Это Особенно проявилось в Петербурге, в котором многие кварталы поражают своим единством и Гармоничностью. По проекту А. Д. Захарова было воздвигнуто здание Адмиралтейства. От него Разошлись лучи петербургских проспектов. Стрелку Васильевского острова украсило здание Биржи и ростральные колонны (архитектор Т. де Томон). Невский проспект приобрел Завершенный вид после возведения А. Н. Воронихиным Казанского собора. По проекту А. А. Монферрана был создан Исаакиевский собор — самое высокое здание России того времени. К. И. Росси закончил формирование петербургских ансамблей зданиями Сената, Синода, Александринского театра и Михайловского дворца. Именно в первой половине XIX в. Петербург стал подлинным шедевром мирового зодчества. Сгоревшая в 1812 г. Москва тоже отстраивалась в традициях классицизма, но с меньшим Размахом, чем Петербург. О. И. Бове оформил ансамбль Театральной площади, возведя здания Малого и Большого театров. Крупным архитектурным ансамблем стала Манежная площадь со Зданиями Университета (перестроенными Д. И. Жилярди), Манежа и Александровского сада (архитектор О. И. Бове). Грандиозное здание Манежа было построено в честь пятилетия победы Над Наполеоном и для смотра войск, возвращавшихся в 1817 г. из заграничного похода. В Дальнейшем это здание использовалось для проведения парадов, для сельскохозяйственных и Этнографических выставок, музыкальных концертов. В 30-х годах классицизм в архитектуре с его лаконичностью, строгостью линий и форм Начал сменяться «русско-византийским стилем». К. А. Тон преобразил территорию Кремля, Построив Большой Кремлевский дворец и здание Оружейной палаты. По его проекту в 1839 г. Был заложен храм Христа Спасителя как символ избавления от нашествия французов в 1812 г. (Строительство было завершено лишь в 1883 г.) Существенные преобразования затронули лишь центр старой стопины России. В целом же Ее облик изменился мало, она оставалась деревянной и архаично застроенной. На Красной Площади располагались многочисленные торговые ряды и лавки, заслонявшие ее красоту. Тверскую улицу обрамляли сады и огороды. За Тверской заставой (в районе нынешнего Белорусского вокзала) простиралось огромное поле, на котором охотники травили зайцев. Весьма образно обрисовал Москву той поры поэт П. А. Вяземский: «...здесь чудо — барские палаты С гербом, где венчан знатный род. Вблизи на курьих ножках хаты И с огурцами огород». Подражая обеим столицам, преображались и провинциальные города. Там работали Талантливые архитекторы Я. Н. Попов, В. П. Стасов и др. По проекту В. П. Стасова в Омске Был возведен Никольский казачий собор. В Одессе по проекту А. И. Мельникова создан Ансамбль Приморского бульвара с полукруглыми зданиями, обращенными к морю, и в центре с Памятником герцогу Ришелье — создателю и первому губернатору Одессы. Ансамбль Завершала величественная лестница, ведущая к морю. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы