Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Определение молитвы прошенияСтр 1 из 11Следующая ⇒
Искусство молитвы Кеннет Е. Хейгин Предисловие Все мы постоянно возрастаем в познании Бога и понимании Его Слова. С тех пор как эта книга была впервые выпущена в свет под заглавием «Искусство ходатайственной молитвы», дальнейшее изучение Слова Божьего помогло мне по-новому понять то, что Библия говорит о молитве. Благодаря обретенному пониманию сути ходатайственной молитвы и молитвы прошения я понял, что уже не следует называть эту книгу «Искусство ходатайственной молитвы», — ведь это лишь один из видов молитвы. Собственно говоря, молитва прошения включает в себя более широкий спектр молитв, чем ходатайственная молитва, и все же в этой книге рассматриваются не только эти два вида молитвы. По этой причине я попросил издательство изменить название книги, и теперь она называется «Искусство молитвы». Данное переработанное издание отражает этот новый взгляд, который я получил за последние несколько лет. Мое желание — чтобы эта книга побудила верующих предать себя молитве, чтобы воля Божья смогла исполниться на земле.
Автор выражает Признательность Преподобный Уилфорд Х. Рейдт из Кеннвика, штат Вашингтон, был выдающимся библейским учителем. Гертруда, жена Уилфорда, была дочерью Джона Дж. Лэйка, известного апостола веры в начале нашего столетия. Многие годы Бог очень сильно использовал чету Рейдтов, когда они учили о молитве, прежде чем они отошли к Господу. Учение Уилфорда Рейдта о молитве раскрывает глубины знания, которые могли быть обретены лишь многолетним опытом. Его учебный план-конспект и комментарии по вопросу молитвы — произвели на меня такое сильное впечатление, что я попросил у него разрешения использовать эти материалы в данной книге ради славы Божьей. Мы верим, что Бог использует эту книгу, чтобы поднять и подготовить многих людей, умеющих молиться, и они будут трудиться на переднем крае дела Господа в эти последние времена. Брат Рейдт дал мне разрешение воспользоваться его материалами, и его замечания, выделенные особым шрифтом, встречаются в тексте всей этой книги.
Глава 1 Зачем молиться? Много лет назад я прочел одно высказывание Джона Весли, и оно отложилось в моей памяти. Весли сказал: «Похоже, что наша молитвенная жизнь ставит пределы Богу — Он не может ничего сделать для человечества, если Его кто-нибудь не попросит об этом». Несколько позже, в 1949 году, я прочел то же самое заявление у другого автора, который к тому же добавил: «Почему это так, я не знаю». «А почему же он не знает? » — спросил я. Но затем понял, что и сам этого не знаю. Но если заявление Весли верно, а из контекста всей Библии видно, что это именно так, тогда мы, те, кому надлежит молиться, должны знать об этом больше. Я начал исследовать Библию, стараясь выяснить, почему же, если Бог хочет что-то сделать для человечества, Он не может этого сделать, пока кто-нибудь Его не попросит. Благодаря изучению Слова Божьего я нашел ответ. Видите ли, хотя некоторые люди, построившие себе «духовные воздушные замки», утверждают, что Бог управляет всем в этом мире, это не так. Во время вьетнамской войны один журналист из крупной газеты национального масштаба начал свою статью с заявления, что он не Христианин. Он сказал, что он и не атеист, потому что атеист утверждает, что Бога нет. «Думаю, что вы отнесли бы меня к агностикам, — писал он. — Агностик говорит: «Может быть, Бог есть, но есть или нет, я не знаю». На самом деле я склонен верить, что некое Высшее Существо есть. Я не верю, что наш мир просто как-то получился сам собой. Я верю, что где-то есть Творец. Но я никогда не читал Библию. Я не хожу в церковь. Одна из причин вот в чем: то, что Христиане говорят о Боге, не совпадает с моими представлениями о Боге — не совпадает ни с моими представлениями о том, каким должен быть Творец, ни с тем, каким я Его вижу, наблюдая реальность. Даже священники говорят: «Все под контролем у Бога. Он управляет всем». Ну а если Он управляет, так у Него явно жуткий беспорядок. Люди убивают друг друга. Гибнут дети. Маленькие дети голодают. Страдают женщины. Повсюду идут войны. Если все у Бога под контролем, значит, вы хотите сказать, что все эти войны ведет Бог? » Даже неверующий журналист понял, что это не так. Бог не правит в этом мире. Он не правит на земле. Слава Богу, когда-нибудь Он будет править! Но сейчас на земле не исполняется Его воля, за исключением жизни тех, кто отдает себя Ему. Это легко понять, если вы примете то, что говорит Библия. А Библия говорит, что Бог не желает ничьей гибели, но хочет, чтобы все пришли к покаянию: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3: 9). Совершенно очевидно, что Его воля относительно спасения всех людей не исполняется. Когда человек принимает Господа Иисуса Христа как своего Спасителя, Божья воля исполняется в жизни этого человека. Но если бы Бог управлял всем и навязывал Свою волю людям, то, поскольку Он не желает, чтобы кто-то погибал, Он сделал бы так, чтобы все спаслись прямо сегодня, а завтра мы перешли бы в Тысячелетнее Царство. Исследуя Слово Божье в поисках ответа на все эти «почему», стоящие за высказыванием Джона Весли, я увидел истину, которую никогда не видел прежде, хотя уже много лет был служителем и проповедником. Когда я спросил Господа об этом, Он сказал мне: «Вернись к Книге Начал». Я понял, что он имел в виду Книгу Бытие. Я перечитал ее вновь. Я уже много раз читал ее прежде, с тех пор как мальчиком учился в воскресной школе, и нам преподавали эту книгу. Но в этот раз я увидел ее в ином свете. Я увидел, что Бог создал мир и наполнил его. Он создал Своего первого человека — Адама. Затем Он сказал: «Адам, Я даю тебе владычество над всеми делами рук Моих»: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1: 26, 27); «…что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Богом: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8: 5-7). Бог не говорил: «Я буду владычествовать через тебя». Он сказал: «Я даю тебе владычество над всеми делами рук Моих». Следовательно, Адам стал владыкой этой земли и этого мира. Первоначально он — в некотором смысле — был богом этого мира. Но пришел сатана и солгал Адаму. Адам совершил измену и продал все сатане. Так сатана стал богом этого мира. Второе послание к Коринфянам, 4: 4 называет сатану «богом века сего». В этом качестве владычество принадлежит ему. Где? В этом мире. И это владычество останется за ним, он будет богом мира сего, пока не истечет срок арендного контракта Адама. Согласно закону и праведности, Бог не может вмешаться и отобрать у диавола его власть. Поскольку у него арендный контракт Адама, ему принадлежит законное право править на этой земле. И Бог не может ничего сделать, если кто-нибудь здесь, на земле, не попросит Его об этом.
Глава 2 Различные виды молитвы «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6: 18). Заметьте, что здесь говорится: «Молитесь... всякою молитвою...» В расширенном переводе сказано: «Молитесь... всяческой молитвою...», а еще в одном: «Молясь всякого рода молитвою...» Но в моем духе сильнее всего отзывается такой перевод: «Воспользуйтесь каждым из видов молитвы и прошения и при всякой возможности молитесь в Духе...» Библия учит, что есть несколько видов молитв и различные правила, регулирующие их. Церкви во всем мире совершают ошибку, не проводя различия между разными видами молитвы. Мы просто складываем все молитвы в один мешок, хорошенько перемешиваем и вытряхиваем их оттуда. Многие молитвы не действуют, потому что люди пользуются не теми правилами и законами. Например, у нас есть футбол, баскетбол, бейсбол, гольф, теннис и т. д. Все это виды спорта, но в них не играют по одним и тем же правилам. Если играть в бейсбол по футбольным правилам или наоборот, разве не возникнет путаница? Причина, по которой у людей получается неразбериха, и они проходят испытания в молитве, состоит в том, что правила и законы молитвы у них перепутаны. Правила, регулирующие один из видов молитвы, они пытаются применять к другим ее видам. Приводя поясняющий пример, скажем, что у таких людей правила футбола, бейсбола, баскетбола, гольфа и тенниса якобы действуют одновременно. Они сами запутались и их молитвенная жизнь тоже. Одно из широко распространенных ложных представлений таково: люди думают, что им следует завершить каждую молитву словами: «Если на то будет воля Твоя». Они говорят, что так молился Иисус. Однако в Писании упоминается только один случай, когда Иисус молился так. Это было в Гефсиманском саду, когда Он молился молитвой посвящения. Когда люди пытаются молиться молитвой веры (молитвой, в которой обращаются с просьбой изменить обстоятельства) и завершают ее словами: «Если на то будет воля Твоя», их молитва наталкивается на препятствие, потому что они не уверены в Божьей воле — в Его Слове. Они говорят: «Я не понимаю, почему молитва не подействовала». Получается, как если бы во время футбольного матча кто-то недоумевал: «Не понимаю, почему никто не забросит мяч в свои ворота». Не запутывайтесь. Обратитесь к Книге правил ― к Библии и посмотрите, как нужно молиться. Я перечислю здесь несколько видов молитвы, которым учит Библия. Однако в этой книге я не могу подробно разобрать их все. (В других моих книгах они рассмотрены более подробно). ― Молитва веры: молитва-обращение к Богу с просьбой об изменении обстоятельств (Матф.21: 22; Марк.11: 24). Эта молитва, которая всегда должна быть основана на воле Божьей, явленной в Его Слове, никогда не содержит никаких «если». ― Молитва посвящения: посвящение нашей жизни Богу, чтобы Он использовал ее для достижения Своих целей в наших делах. В такой молитве мы молимся: «Если на то будет воля Твоя» (Лук.22: 42). ― Молитва возложения: возложение на Господа ваших забот (1Пет.5: 7). ― Молитва поклонения: (Лук.24: 52, 53; Деян.13: 1-4). ― Молитва согласия: (Матф.18: 18-20). ― Молитва в Духе: молитва на языках (1Кор.14: 14, 15). ― Объединенная молитва (единодушная): (Деян.4: 23-31). ― Молитва прошения: (Фил.4: 6). ― Ходатайственная молитва: (1Тим.2: 1). Последние два вида молитвы рассматриваются в следующих двух главах. (За более подробным учением о разных видах молитвы, пожалуйста, обращайтесь к моей книге «Побеждать в молитве, достигая мира». ) Глава 3 О ком можно приносить Молитву прошения? Прежде всего, мы молимся молитвой прошения за всех людей и за тех, кто наделен властью, включая и неверующих: «…прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1Тим.2: 1-3). Во-вторых, мы молимся молитвой прошения за народ Божий — за верующих или «всех святых»: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6: 18). В-третьих, мы молимся молитвой прошения о себе, о наших духовных и естественных потребностях: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4: 6, 7).
О чем можно приносить Молитву прошения? Одна из тех вещей, за которые можно приносить молитву прошения, чтобы на жатву Божью были посланы работники: «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9: 37, 38). Слово, переведенное как «молите» в стихе тридцать восьмом, подразумевает неотложную и необходимую просьбу, которая приносится горячо и со страстным желанием. Молитву прошения можно приносить также и о том, чтобы ливень Духа Божьего излился на землю: «Просите у Иеговы-Любящего дождя во время благопотребное; Иегова-Любящий блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Зах.10: 1). Слово, переведенное как «просить» в этом стихе, означает «желать, горячо просить, требовать». «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5: 7, 16-18). ИАКОВА, 5: 16 (Расширенный перевод) «Поэтому исповедуйте друг другу вины свои — ваши ошибки, ваши ложные шаги, ваши проступки, ваши грехи; а также молитесь друг за друга, чтобы вы могли исцелиться и восстановиться — обрести духовную гармонию в разуме и сердце. Усердная (идущая от сердца, продолжительная) молитва праведного человека делает доступной огромную силу, динамичную в работе своей». Обратите внимание на свойства молитвы прошения в этих стихах — она горячая, усердная, идущая от сердца и продолжительная. Благодаря такой молитве становится доступной огромная сила! Мы также можем приносить молитву прошения, чтобы обрести прощение: «…в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово (Господне) Иеговы-Любящего к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Любящему Богу с молитвою и молением (усердная молитва), в посте и вретище и пепле… И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление (усердная молитва) его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Любящий. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления (усердная молитва) наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан.9: 2, 3, 17, 18). Здесь мы видим, как Даниил исповедует свои грехи и грехи своего народа. Раскаяние и исповедание ваших грехов совершается в молитве прошения. И, наконец, мы молимся молитвой прошения, чтобы поддержать духовные нужды других. В следующих стихах слова «молитва» и «молиться» буквально значат «молитва прошения» или «усердная молитва». «…непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах (усердных молитвах) моих» (Еф.1: 16). «…молюсь (усердная молитва) о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Фил.1: 9-11). «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться (усердно молиться) о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол.1: 9, 10). «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах (усердных молитвах), чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу» (Кол.4: 12). Эти молитвы, которыми Павел молился и которые записал в своих посланиях, являются молитвами прошения.
Глава 4 Определение Ходатайственной молитвы Определение ходатайственной молитвы дается не затем, чтобы ограничить или свести молитву к набору правил и установлений, но для того, чтобы обеспечить лучшее понимание учения Библии о каждом виде молитвы. Имея такое знание, верующий может полнее сотрудничать с Духом Святым, потому что Дух Святой всегда действует в союзе со Словом Божьим. Многие люди утратили истинный дух молитвы, уподобляясь в своих молитвах законникам. Глава 5 Иисус — наш ходатай Иисус пришел, чтобы стать мостом над пропастью между Богом и грешным человеком. Человеку нужно было, чтобы кто-то «стал в расселине» и человек смог вернуться к Богу, нужен был Ходатай (Заступник). Принесение Иисусом себя в жертву утвердило Его как единственного полностью достойного доверия Ходатая за человечество. Он единственный Ходатай за людей на этой планете (Рейдт). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2: 5). Он взошел на небо, чтобы предстать за нас пред лицом Бога (Рейдт). «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9: 24). Он наш Ходатай, сидящий по правую руку Отца (Рейдт). «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8: 34). Он несет полное спасение. Его Божественная сила никогда не может иссякнуть ни на мгновение (Рейдт). «…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7: 25). От Иисуса к Отцу проистекает непрестанный поток любви ко всем людям и к тем, кто принял Его как Спасителя и Господа, и молитвы за них. В обратном направлении — от Отца к Иисусу — проистекает отклик на молитву за нас. Поэтому от Иисуса к каждому члену Его Тела проистекает изобильная благодать во всякой нужде. Он пребывает вовек. Независимо от обстоятельств, независимо от того, насколько мрачно они выглядят, независимо от того, что мы чувствуем, Он пребывает в нас вовек, если мы пребываем в благости Его: «Итак, видишь благость (любовь) и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость (любовь) к тебе, если пребудешь в благости (в Любви) [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются» (Рим.11: 22, 23). Он вовеки наш Первосвященник одесную (по правую руку) Отца (Рейдт). «Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.7: 16, 17). На какое время Иисус Христос является нашим Первосвященником? Навеки! «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8: 1). Как наш Первосвященник Он исполняет все обязанности по своей должности в бесконечной Жизненной Силе. Эта бесконечная Жизненная Сила никогда не иссякает ни на одно мгновение. Наша вера в это ходатайство и его переживание на опыте никогда не должны изменять нам, потому что поток этой Жизненной Силы бесконечен (Рейдт). «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2: 1). Представление о ходатайственной молитве подразумевает тот факт, что Иисус является нашим Ходатаем. «Ходатай» означает «заступник, утешитель» (Рейдт). Толковый словарь Нового Завета У. Э. Вайна говорит о греческом слове «параклетос», которое переведено как «ходатай» в 1-ом послании Иоанна, 2: 1: «Оно использовалось в судебном учреждении для обозначения помощника-юриста, защитника, адвоката, а затем и в общем смысле, означая человека, защищающего дело другого, заступника, ходатая. В самом широком смысле оно означает человека, приходящего на помощь, утешителя». Когда человек (Христианин) совершает грех, Иисус приносит ходатайство, а потом дает утешение тем, что грех прощен и как грех, так и его пятно смыты Его Кровью, а человек остался чист. Однако воля Божья в том, чтобы человек перестал грешить (1Иоан.2: 1; 5: 3), (Рейдт). Первое послание Иоанна, 2: 1 написано не для того, чтобы поощрять нас грешить. Бог хочет, чтобы мы перестали грешить. Но, благодарение Богу, Он не остановился на словах: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали...» Если бы Он так поступил, то, потерпев неудачу, мы бы думали: «Теперь с нами все кончено». Нет, это только половина стиха. Он продолжает: «...А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Слава Богу! У нас есть Ходатай! У нас есть Утешитель! «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Иоан.5: 3). Закон любви в семье Божьей таков: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13: 34). Глава 6 Молитвенная жизнь верующего «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2: 1, 2). Дух Божий через Апостола Павла увещевал верующих поставить нечто на первое место в своей молитвенной жизни — не на второе, не на третье, а на первое. Прежде всего моления (обращения с просьбами), молитвы, ходатайства и благодарения (благодарность; изречения благодарности Богу в качестве акта поклонения) должны совершаться за всех людей, за царей (или президентов) и за всех начальствующих. На каком основании мы можем делать это? Что позволяет нам обращаться с просьбами, молиться, ходатайствовать и приносить благодарения за других? Мы на законном основании можем делать это, потому что мы едины с Иисусом, Великим Ходатаем, и молитва является частью Его ходатайственного служения.
Единство с великим ходатаем Мы уже говорили об Иисусе как Ходатае, а поскольку мы едины с Ним, то мы едины с Великим Ходатаем: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6: 17); «…потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5: 30); «…которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1: 4); «И вы ― тело Христово, а порознь ― члены» (1Кор.12: 27). Христос — Глава, а мы — Тело. Голова и Тело едины. Мы едины с Ним в исполнении Его дела на земле. Он — Великий Ходатай. Посему мы едины с Ним в Его ходатайственном служении, которое включает в себя молитву. Мы едины с Ним в Его служении примирения: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы ― посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5: 18-20). Уилфорд Рейдт резюмирует это так: «Он наш Великий Ходатай. Он Великий Ходатай за все человечество. Как члены Его Тела, Церкви, мы соучаствуем в этом ходатайстве». Отождествление Мы должны отождествлять себя с тем, за кого ходатайствуем. Иисус отождествил Себя с Марией и Марфой, скорбевших о смерти Лазаря. Они стенали и плакали, и Он внутренне скорбел и плакал. Придя к могиле, Он воскресил Лазаря из мертвых. Послание к Римлянам, 12: 15 сосредоточивает внимание на идее отождествления себя с другими: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Истинный верующий может перейти из дома радости... в дом плача и плакать с его обитателями. Павел отождествлял себя с иудеями, чтобы приобрести иудеев, отождествлял себя с чуждыми закона: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона ― как чуждый закона, ― не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, ― чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Кор.9: 19-22). Отождествление, о котором мы говорим, — это отождествление, приносящее избавление. Образцом для нас является Иисус Христос, Великий Ходатай. Он, всегда существовавший как Бог, опустошил Себя и принял образ раба: «...но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2: 7, 8). Иисус Христос отождествлял Себя с падшим человеком, чтобы принести нам избавление. Любовью и состраданием мы также отождествляемся с теми, за кого молимся.
Глава 7 Любовь Основа успешной молитвы Любовь — любовь того же рода, что и Божья любовь, любовь –– «дарение», — первое необходимое условие успеха в молитвенной жизни. И если вы дитя Божье, у вас есть такая любовь: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5: 5). Когда вы родились заново, Бог стал вашим Отцом. Он — Бог, Который есть Любовь. Вы — исполненное Любви дитя Бога, Который есть Любовь. Вы рождены от Бога, а Бог есть Любовь, значит, вы рождены от Любви. Природа Божья в вас. А природа Божья — это Любовь. Наша семья — семья Любви. У каждого в этой семье есть Любовь Божья, излитая в сердце его или же он не принадлежит к этой семье. Бывает, что Божьи дети не проявляют эту Любовь. Может быть, они подобны тому парню с одним талантом, который завернул его в платок и закопал в землю. Но Библия провозглашает, что Любовь Божья излита в наши сердца Духом Святым. Это значит, что Божья (по природе) Любовь излита в наш дух. Слава Богу! Это семья Любви. Любовь — основа всей деятельности Тела Христова на земле: «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1Фесс.4: 9). Закон Любви семейства Божьего таков: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13: 34). Нам также заповедано любить наших врагов: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5: 44, 45). Мы можем исполнять этот завет — любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, делать добро тем, кто нас ненавидит, и молиться за тех, кто обижает нас и преследует нас, — благодаря Любви, которую дал нам Отец: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими (детьми Любви) » (1Иоан.3: 1). Ваша воля и любовь Эта любовь «agape» — любовь Божья — предполагает сознательный выбор вашей воли. Эта любовь в вашем духе, если вы рождены заново. Но именно вы должны изъявить свою волю и применить ее на практике. Вам решать, проявить ли эту любовь. Мы можем сделать выбор любить всех людей — даже наших врагов. Почти каждый может любить тех, кто его любит, но Библия велит нам любить наших врагов. Наш выбор — любить всех людей, даже совсем непривлекательных. Мы любим так, как любит Бог. Это подразумевает, что мы отдаем свою жизнь на благо человечества. Речь идет не только о физической смерти. В первую очередь речь идет о нашей готовности отказаться от собственной воли и образа действий и посвятить свое время молитве и ходатайству за всех людей (Рейдт). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15: 13). Бог возлюбил нас, когда мы еще были грешниками, и послал Христа, чтобы Он умер за нас. Мы должны любить точно так же. Мы отдаем свою жизнь ради человечества. Мы отдаем свою жизнь человечеству, в том числе и тем, что предаем себя молитве. Это предполагает жертвы с нашей стороны. Это подразумевает, что мы должны отложить собственные желания ради блага человечества. Вы отказываетесь от своей воли и отдаете свое время, чтобы молиться за других, и в этом заключается жертва.
Сострадание Любовь является основой всякой Христианской деятельности. Сострадание — одна из составляющих Божественной Любви (Рейдт ). Откуда мы знаем, что это так? Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал за него Иисуса. А Иисус так возлюбил нас, что отдал Себя за нас. И в Его земном служении мы снова и снова видим сострадание. Взирая на эту чудесную истину, вспомните, что Иисус сказал: «...Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14: 9). Если вы хотите увидеть Бога, посмотрите на Иисуса. Иисус — воля Божья в действии. Иисус — Любовь Божья в действии. И в своем земном служении Он был полон сострадания: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними (был проникнут состраданием к ним), что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф.9: 36-38). Иисус почувствовал сострадание к людям и пригласил нас соучаствовать в этом сострадании, молясь, чтобы Господин жатвы выслал работников на поле (Рейдт). Иисус был полон сострадания, когда Он исцелял больных: «…Иисус увидел множество людей и сжалился над ними (был проникнут состраданием к ним), и исцелил больных их» (Матф.14: 14). Сострадание Иисуса проявилось в насыщении четырех тысяч человек: «исус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне (я сострадаю) народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге» (Матф.15: 32). В сострадании Своем Иисус исцелял слепых: «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Матф.20: 34). Сострадание привело к исцелению прокаженного: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись» (Марк.1: 40, 41). В Своем сострадании Иисус исцелял каждого, кто об этом просил (см. Матф.4: 23, 24; Марк.6: 56; Лук.6: 19). Иисус учил Своих учеников разделять Его сострадание, посылая на служение двенадцать (Лук.9: 1-6) и семьдесят учеников (Лук.10: 1-19). Чтобы Его сострадание несли и хранили и после Его Вознесения, Он сделал исцеление одним из знамений верующего (см. Марк.16: 16-18). Его сострадание наглядно проявилось и после Его Вознесения (см. Деян.5: 15, 16; 19: 11, 12; 28: 8, 9). В каждом случае, когда Иисус проникался состраданием к кому-то, этот человек или люди получали избавление. Человеческое сочувствие говорит: «Я чувствую то же самое, что и ты». И это приносит избавление. Иисус чувствовал то же самое, что Мария и Марфа, когда Он внутренне восскорбел и прослезился (Рейдт). «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (взволновался)... Иисус прослезился» (Иоан.11: 33, 35). Сострадание Иисуса приносило избавление. Если у нас есть Божественное сострадание Иисуса, избавление придет. Но я думаю, что слишком часто мы пытались приносить избавление, не имея Божественного сострадания. Тут-то и нужны молитва и ходатайство. Плакать по вдохновению Духа Святого с теми, кто плачет, — это приносить избавление (см. Рим.12: 15). Доктор Джон Дж. Лэйк известен служением, которое было отмечено апостольскими идеалами. Он совершал поразительные дела в Южной Африке в начале этого века. В его скинии в Йоханнесбурге совершилось столько исцелений, что вести о них дошли до руководства страны. Некоторые из высших руководителей обратились к нему с просьбой помочь жене одного правительственного чиновника. Лэйк пришел к ней домой. Женщина лежала в постели, у нее была последняя стадия рака. Глава 8 Познание любви Божьей «…и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3: 19). Глава 9 Дерзновение «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4: 16). Эффективная молитва предполагает дерзновение (смелость). Мы приходим к престолу Бога с дерзновением. Где мы находим дерзновение? В Иисусе: «…по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф.3: 11, 12). Есть много вещей, о которых не нужно молиться, но о дерзновении молиться можно, да, собственно говоря, и нужно. Например, о вере молиться не нужно. Библия говорит: «...Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10: 17). Итак, вы знаете, как получить веру. Вера растет, если вы питаете ее Словом Божьим и упражняете ее. Нам не нужно молиться о вере. Но Библия показывает нам, что о дерзновении мы можем молиться. Петр и Иоанн проявили дерзновение, когда воспользовались именем Иисуса, чтобы послужить хромому при дверях Храма, называемых Красными. Они были дерзновенны, когда провозглашали имя Иисуса собравшейся толпе. Иудейские власти заметили их дерзновение и схватили их для допроса. Они приказали Петру и Иоанну больше не проповедовать и не учить во имя Иисуса. Будучи отпущены, те пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Тогда все собравшиеся верующие единодушно возвысили свой голос в молитве к Богу: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, 30 тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса» (Деян.4: 29, 30). На эту молитву был дан ответ: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили Слово Божие с дерзновением» (Деян.4: 31). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы