Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Технологический процесс изготовления гарнитураСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание Введение ………………………………………………………………….........6
1. Исследовательский раздел ………………………………………….......7 1.1. Ювелирные стили……………………………………………..………8 1.2. Используемые материалы………..……………………………………9 1.3. Используемые технологии……………………………………….…..10 2. Эскизно-графический раздел ………………………………….……….13 2.1 Эскизы ………………………………………………………..............14 2.2 Чистовой эскиз……………………………………………….……….18
3. Технологический раздел. ..………………………………………………19 3.1. Технологический процесс.изготовления гарнитура …………...….20 3.2. Технологическая карта..……………………………………….….… 27 3.3. Техника безопасности...…………………………………….………. 31 4. Экономический раздел ………………………………………………….35 4.1. Расчет стоимости изделия…………………………………………36
Заключение …………………………………………………………………..50 Список литературы. .............……………………………….……………….52
Введение Все мы, в один прекрасный момент задумываемся о прошлом. История, люди, творчество, и конечно же, ювелирное дело имеют длинные корни в прошлое. Нас очень часто оно манит своей таинственностью и незримым шармом. На создание нашей выпускной квалификационной работы нас вдохновил о понятие классики, именно поэтому темой нашей аттестационной работы является изготовление комплекта украшений кольца и серег под названием «Классика». Основное преимущество классического стиля - это то, что они совершенно не подвластны ни капризам моды, ни скоротечному времени, ни особенностям привередливых людей. Поэтому говорят: классические ювелирные изделия – всегда в моде. Мы долго выбирали технику выполнения своей работы, и остановились на основе нашего гарнитура – 3D моделировании. Так же мы использовали техники работы с модельным воском, литья, монтировки и закрепки. Для точного исполнения нашей задумки, мы тщательно выбирали материалы, пригодные для передачи основной идеи: серебро, белоснежные фианиты бриллиантовой огранки и синий фианит огранки октагон. Нашей целью было стремление к созданию эргономичного, эстетически привлекательного, способного заинтересовать потенциального покупателя не только внешним видом, но и его изначальным концептуальным импульсом и идеей изделия. Так же нашей целью является показать то, что мы освоили целый ряд общих и профессиональных компетенций. Задачей же нашей работы было создание гарнитура, цепляющего и заставляющего задуматься и вспомнить бессмертные прошлые столетия, и конечно же саму классику во всех ее проявлениях.
1. Исследовательский раздел Ювелирные стили Перед выбором изделия, которое мы будем делать, мы долго изучали стили ювелирного искусства, и не только. Как же сильно отличаются ювелиры и их работы прошлых столетий, и то, что мы имеем сейчас, в наше время по стилю и исполнению работ. Как же много существует стилей, и каждый из них по-своему восхищает. Однако наш выбор пал именно на современную трактовку классического стиля. Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX. К некоторым видам украшений мода того времени проявляла исключительную благосклонность. Так, она способствовала популярности круглых и овальных брошей и серег. Практически все украшения рубежа веков выполнялись в соответствии с художественными принципами классицизма, что нашло отражение в целостности и гармонии их форм, ясности и строгой симметрии композиционных построений, сдержанности декора (рис. 1). Рис. 1 Классический стиль в ювелирных изделия В современном понимании, классический стиль ювелирного искусства есть некий эклектичный стиль, вобравший в себя часть стиля классицизма, модерна и других художественных стилей. Для него характерно лаконичность дизайна, тяготеющего к правильным, простым и четким геометрическим формам, обилие камней превосходных огранок, сочетания различных цветов благородных металлов. И конечно же, покрытие родием, как неотъемлемой части дизайна, так и в качестве защитного напыления на изделия. В качестве выпускной работы мы выбрали изготовления гарнитура – кольца и серег с английским замком. Кольцо – украшение в виде обруча или спирали, которое можно носить на пальцах рук и ног, а также использовать для продевания концов легкого шарфика или шейного платка. Однако, когда речь идет о кольце, имеется в виду украшение для пальцев рук, популярное с древнейших времен. Серьги же были широко распространены еще в древнем мире. Их носили и мужчины, и женщины. Серьги с английским замком – отличаются удобством и надежностью крепления: вдеваемый в ухо крючок застегивается швензой в виде лапки с замковым отверстием для его захвата и удержания. При закрывании английского замка издается звук щелчка, что гарантирует надежность его закрепления.
Используемые материалы В нашей выпускной квалификационной работе основными материалами является серебро и фианиты. Серебро известно с древнейших времен, уже в 4 тысячелетии до нашей эры из него изготавливали украшения и монеты. Серебро считалось металлом, связанным с Луной. Чистое серебро – сравнительно мягкий и пластичный металл: из 1 г серебра можно вытянуть тончайшую проволочку длиной почти 2 км! Серебро – довольно тяжелый металл: по плотности (10, 5 г/см3) оно лишь немного уступает свинцу. Плавится серебро при относительно низкой температуре (962° С), что значительно облегчает его обработку. Серебро легко сплавляется со многими металлами; небольшие добавки меди делают его более твердым, годным для изготовления различных изделий. Обычно считают, что синтетическим бриллиантом является фианит, однако это не верно, синтетический бриллиант по составу не отличается от своего натурального собрата, то есть является углеродным кристаллом. Фианит же – это кубический кристалл диоксида циркония, синтезированный впервые институтом ФИАН, часто его путают также с природным камнем цирконом, который, в свою очередь, является кристаллом силиката циркония (рис. 2).
Рисунок. 2 Фианиты
Используемые технологии В процессе изготовления гарнитура мы использовали следующие технологии: · 3D моделирования · Литья · Закрепки
3D- проектирование Так как в нашей дипломной работе было много камней и геометрии, мы решились выстраивать наш гарнитур в 3D программе, выращивать и отливать его из выплавляемой модели. В создании нашей дипломной работы одним из самых важных действий было проектирование основных деталей в 3D- моделировании, в программе Rhino4 и Matrix 3-D. Используя специальное оборудование для изготовления 3d-моделей, мастер может создать форму из воска, предназначенную для вакуумного литья металла украшения (золото, платина, серебро). Основными отличиями восковых форм, созданных при помощи этой технологии, являются: симметричность, точностью, передача мельчайших деталей будущего изделия. Вручную изготовить формы из воска с высоким уровнем точности чрезвычайно сложно, но крайне важно, ведь, к примеру, те же серьги должны быть полностью идентичны друг другу. В свою очередь трехмерное моделирование позволяет своими глазами увидеть, как в результате будет выглядеть желанное ювелирное изделие, и быть уверенным, что оно получится именно таким, каким вы его себе представляли (Рис.3). Рисунок 3. 3D- проектирование
Литьё — технологический процесс изготовления заготовок (реже — готовых деталей), заключающийся в заполнении предварительно изготовленной литейной формы жидким материалом (металлом, сплавом, пластмассой и т. п.) с последующим его затвердеванием. Закрепка. Закрепка — технология ювелирной отрасли, процесс закрепления камней или других вставок в оправу или гнездо готового изделия. Существуют три основных вида закрепки камней — глухая, крапановая, корнеровая. В 1935 году появились первые украшения, где была использована закрепка Invisible или «невидимая». Крапановая — камень в оправе держится с помощью крапанов которые представляют собой отдельные стойки. Корнеровая — чаще всего ей крепят маленькие камушки диаметром то 3 мм. Это закрепка является самым правильным решение для «обсыпки» изделия. Корнера представляют собой маленькие шарики накатанные на камень тем самым держа его в изделии, выполняется она с помощью корневерток – инструментом специально разработанным для этой закрепки.
В нашей дипломной работе использовались несколько видов закрепки: корнеровый вид закрепки камней, крапановый и глухой.
Эскизно-графический раздел
Эскизы
Чистовой эскиз
Технологический раздел
Литье. Монтировочные операции • Отпиливание литниковой системы • Запиливание поверхностей • Отжиг • Запаивание пор • Инстументы, применяемые для монтировочных операций 4. Отделочные операции: · Шлифование · Полирование 5. Закрепка: • Подготовка посадочных мест • Закрепка вставок
Литье Для формования опоки замешивается формомасса, непосредственно которой и будет заполняться опока с восковой моделью. После того, как опока заполнилась до необходимого уровня, ее погружают в вакуумизатор, с помощью которого извлекаются мелкие и крупные пузырьки внутри форма массы. После вакуумизации, опока подвергается прокалке (сушке) в муфельной печи в течение нескольких часов, пока воск полностью не выплавится. Потом опоку помещают в литейную машину, в установленный в ней тигель засыпаю металл и закрывают. Металл плавится в течение нескольких секунд, и с помощью давления расплавленный металл вливается в форму внутри опоки. После отливки, опока остужается и потом помещается в промывочную камеру, в которой тонкая струя воды, под очень высоким давлением, промывает елку от формомассы.
Монтировочные операции
· Отпиливание литниковой системы. После получения литья, с помощью лобзик-штейна и пилок производим отпиливание литниковой системы от пряжки. · Опиливание поверхностей. Производим опиливание места крепления литника при помощи напильников и надфилей. • Отжиг. Для определения наличия и устранения пор производим отжиг изделия при помощи газовой горелки и стального пинцета. Отбеливаем и промываем изделие. • Запаивание пор. Выявленные поры рассверливаем при помощи бормашины и сверел. Производим операцию запаивания пор при помощи газовой горелки и стального пинцета. В рассверленные отверстия вставляется проволока, аналогичная по своему составу основному металлу и, при помощи припоя ПРСР70, совершаем ремонт изделия. Отбеливаем и промываем его. Инстументы, применяемые для монтировочных операций: · Напи́ льники— многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс и т. п. Представляет собой металлический стерженьс насечкой. · Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой, применяемые при точных инструментальных, часовых, ювелирных, граверных и других работах. · Шабрение (также шабровка, шабрование; от нем. schaben — «скоблить») — технология прецизионного (высокоточного) выравнивания поверхности изделия из металла (реже — из дерева или пластика) специальным режущим инструментом — шабером. · Шлифовальная шкурка. (шлифовальная бумага, наждачная бумага, наждачка) — гибкий абразивный материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка). Предназначен для ручной и машинной обработки поверхностей различных материалов (металл, дерево, стекло, пластик) — удаления старой краски, подготовки поверхности для грунтовки и окраски, шлифование окрашенных поверхностей и пр. · Ручные деревянные тискн — применяются для закрепления камней в изделии. Используют преимущественно винтовые тиски.
· Корневёртки предназначены для создания и накатывания из металла специального шарика- корнера при закрепке камня (высота шарика, точнее полушария при этом составляет ~ 1/3 от его диаметра). · Штихели (нем. Stichel — резец) — режущий инструмент, стальной резец. Используется при работе с металлом, деревом, костью, камнем, кожей. Применяется для гравирования.
Отделочные операции Отделка ювелирных изделий - это окончательная обработка поверхности, доведение их до состояния товарного вида. • Шлифование. Когда работа подходит к завершающим этапам, производим шлифовку изделия наждачной бумагой различной степени абразивной зернистостью. Начиная от № 600, заканчивая №2000 под глянцевую полировку. · Полирование полученных изделий производится при помощи различных пушков, фойлочных, тканевых, фетровых, муслиновых и щёточных кругов на полировальном станке, используя полировальную пасту. Закрепка Подготовка посадочных мест под камни Посадочными борами или же круглыми, нужным диаметром(в некоторых случаях можно взять меньше или больше) дабы снять литьевой слой и придать посадочным местам блеск, что в дальнейшем улучшит игру камня. Закрепка камней. После того как места под камни готовы, сажаем в гнездо камень и с помощью корновертки накатываем металл на камень тем самым закрепляем его на месте (рис. 5). Финишная полировка Финишная полировка производится пушком на бормашинке. Изделия промываются в ультразвуковой ванне.
Рисунок 5. Закрепка камней в обработанные посадочные места.
Технологические карты Технологическая карта № 1. Моделирование деталей в 3D и печать восковых моделей
Технологическая карта № 2. Литье
Технологическая карта № 3 Монтировочные операции
Технологическая карта № 4. Отделочные операции.
Технологическая карта № 5. Закрепка.
Техника безопасности Требования безопасности перед началом работы
· Халат застегнут на все пуговицы, волосы убраны под головной убор. · Проверить свое рабочее место и убедиться, что оно хорошо освещено и не загромождено. · Проверить исправность светильника местного освещение и работу гибкой стойки светильника. · Проверить исправность личного инструмента и приспособлений. · Организовать рабочее место так чтобы максимально увеличить производительность труда и обеспечить безопасную работу Основной инструмент должен находиться справа, вспомогательный – слева. · О неполадках оборудования сообщить мастеру производственного обучения. Колюще-режущий инструмент должен находиться в пробках или специальных чехлах. Требование безопасности во время работы
· Следить за чистотой рабочего места, и не загромождать его.
Требования безопасности по окончании работы • Убрать инструменты и приспособления в отведенное для этого места. • Убрать рабочее место и оборудование. • Произвести влажную уборку мастерской. • Отключить местное освещение на рабочем столе. • Вымыть руки с мылом и щеткой.
В процессе изготовления ювелирных украшений исполнитель должен помнить о следующих требованиях: · Одежда работающего должна быть чистой и аккуратно заправленной. · Рабочее место должно содержаться в чистоте. · Работать следует только исправным инструментом. · Все инструменты с заостренными концами должны иметь ручки. · При разметке, гибке, правке, опиливании, шабрении, штифтовке, чеканке, гравировании, закрепке необходимо проявлять особую аккуратность и осторожность в обращении с чертилкой, циркулем, напильниками, надфилями, шаберами, кусачками, фрезами, чеканами, штихелями; не допускать нахождения указанных инструментов на краю или близко к краю стола; не применять их в качестве приспособлений для открывания ящиков и палочек для размешивания; не касаться руками острых и режущих частей инструмента; по окончании соответствующих работ убрать инструменты в ящики верстака. · Во время выпиливания лобзиком необходимо быть предельно внимательным; не прилагать излишних усилий на пилку в целях ускорения процесса выпиливания, не пытаться высвобождать силой заклинившуюся пилку, не направлять ее пальцами на линию пропила. · Выполняя операцию сверления, нельзя поправлять сверло на ходу. · При полировании изделия держать его острыми гранями по ходу вращения круга. Полируемые поверхности изделия располагать относительно круга так, чтобы изделие не подхватывалось кругом. · Не допускать сильного нагрева изделия во избежание ожога рук. · При заточке инструмента пользоваться защитным экраном или очками. · Не затачивать инструмент боковой (торцовой) поверхностью круга. · Не мыть руки в масле, эмульсии, керосине и не вытирать их матерчатыми обрезками, загрязненными стружкой. · При проведении паяльных работ особое внимание необходимо обратить на то, чтобы исключить возможность взрыва газов, возникновения пожаров и получения ожогов; при утечке газа запрещается: зажигать горелку, включать и выключать электроприборы; на верстаке не должны находиться легко воспламеняющиеся предметы; изделия должны остывать на подставках из огнеупорных материалов; переносить их следует пинцетом. · При отбеливании нельзя допускать загрязнения отбелов и попадания в них инородных металлов; не допускать попадания отбеливающих растворов на руки и одежду; не опускать в отбел полностью не остывшие детали и изделия, чтобы избежать появления брызг; при погружении изделий в отбел и извлечении их из него пользоваться специальным кислотостойким сетчатым ковшом или медными пинцетами. · В случае необходимости работу выполнять в спецодежде (халате, рукавицах) и с применением средств индивидуальной защиты (очков, линз). · Тару с кислотами держать закрытой; при попадании (во время пользования) кислот на тело смыть водой и обратиться к врачу. · После окончания работ (особенно перед приемом пищи) необходимо тщательно вымыть руки; принимать пищу и курить во время работы нельзя.
Экономический раздел
Расчет стоимости изделия Описание изделия Наш гарнитур, состоящий из кольца и пары серег изготовлен из серебра 925 пробы, в стиле «классицизм». В касты вставлены 3 основных камня - синяя шпинель октагон 12х10мм. Остальные камни: 87 шт. сапфировых сваровских камней бриллиантовой огранки 2, 75мм. 52шт. бесцветных сваровских камней бриллиантовой огранки 2, 75мм. 2 шт. сапфировых сваровских камней бриллиантовой огранки 3мм. 4 шт. бесцветных сваровских камней бриллиантовой огранки 2, 5мм. 120 шт. бесцветных сваровских камней бриллиантовой огранки 1, 75мм. Общая сумма камней в гарнитуре: 268 камней. Вес кольца составляет 15 гр. Вес серег 10гр. Себестоимость - представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на её производство и продажу. Есть три вида себестоимости: Цеховая, Производственная себестоимость, Полная себестоимость. Кроме данной классификации, существует еще деление себестоимости на индивидуальную и среднеотраслевую, плановую, которая формируется на базе текущих, и фактическую, относящуюся к данному моменту времени. Затраты - это размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Или простым языком: затраты — это стоимостная оценка ресурсов. Это понятие управленческого учёта, а расходы — это понятие бухгалтерского учёта. При этом связь между затратами и расходами можно определить: расходы — это часть затрат, послужившие источниками доходов, в английском есть понятие подчеркивающее связь расходов и доходов: «revenue expenses», дословно можем перевести как «доходные расходы». Цена товара - количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена — фундаментальная экономическая категория. Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.
Смета затраты - полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий. Смета затрат позволяет определить общую потребность предприятия в денежных ресурсах, сумму материальных затрат, провести расчеты по балансу доходов и расходов предприятия на планируемый период. Таблица №1. Расчет инструментов и материалов.
Таблица №2. Расчет ресурсов.
Стоимость изделия ровна: Заработная плата за работу –20% от затрат – 1430 руб. 63 коп. Список литературы 1. - Марченков В. И. Ювелирное дело: М., «Высшая школа», 1992; 2. - Новиков В. П. Почти все о ювелирных изделиях: С-Пб., «Континент», 1997; 3. - Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела: С-Пб., Машиностроение, 1984; 4. - Флеров А. В. Материаловедение: М., «Высшая школа», 1981; 5. - Селиванкин С. А. Технология ювелирного производства: С-Пб., Машиностроение, 1980; 6. - Комягин Ю. П. Учебник ювелира – монтировщика: С-Пб., Машиностроение, 1986; 7. - Андрюшенко А. М. Руководство золотых и серебряных дел мастерства: Н. Новгород, 1980; 8. - Федотов А. И. Граверное дело: С-Пб., Машиностроение, 1986; 9. - Телесов М. С. Изготовление и ремонт ювелирных изделий: М., Легпромбытиздат, 1986; 10. - Журнал " Наше Наследие" № 79-80 2006
Интернет ресурсы: статьи, каталоги, технологии: 1. http: //www.almazi.net/ 2. http: //www.jewelon.ru/? page=state& sid=17& ssid=181 3. http: //www.picture-russia.ru/galery/10 4. http: //www.masterjeweller.ru/
5. http: //master-splav.ru/ 6.http: //novstar4e.kmx.ru/ 7. http: //www.bibliotekar.ru/metall/3.htm 8..http: //techno.x51.ru/index.php? mod=text& uitxt=539 9. http: //www.sofonoff.ru/soldering 10. http: //www.projewel.ru/termins/390.htm 11. http: //helprf.com/Uvlikbez/NovPavl/index.htm 12. http: //www.tennisist.ru/Emal0.htm 13. http: //www.enamel.ru/history.html 14. http: //finifty.ru/ 15. http: //uvelir.info/articles/26661/ 16. http: //pixelbrush.ru/2009/01/28/vektornye-uzory-i-ornamenty.html Содержание Введение ………………………………………………………………….........6
1. Исследовательский раздел ………………………………………….......7 1.1. Ювелирные стили……………………………………………..………8 1.2. Используемые материалы………..……………………………………9 1.3. Используемые технологии……………………………………….…..10 2. Эскизно-графический раздел ………………………………….……….13 2.1 Эскизы ………………………………………………………..............14 2.2 Чистовой эскиз……………………………………………….……….18
3. Технологический раздел. ..………………………………………………19 3.1. Технологический процесс.изготовления гарнитура …………...….20 3.2. Технологическая карта..……………………………………….….… 27 3.3. Техника безопасности...…………………………………….………. 31 4. Экономический раздел ………………………………………………….35 4.1. Расчет стоимости изделия…………………………………………36
Заключение …………………………………………………………………..50 Список литературы. .............……………………………….……………….52
Введение Все мы, в один прекрасный момент задумываемся о прошлом. История, люди, творчество, и конечно же, ювелирное дело имеют длинные корни в прошлое. Нас очень часто оно манит своей таинственностью и незримым шармом. На создание нашей выпускной квалификационной работы нас вдохновил о понятие классики, именно поэтому темой нашей аттестационной работы является изготовление комплекта украшений кольца и серег под названием «Классика». Основное преимущество классического стиля - это то, что они совершенно не подвластны ни капризам моды, ни скоротечному времени, ни особенностям привередливых людей. Поэтому говорят: классические ювелирные изделия – всегда в моде. Мы долго выбирали технику выполнения своей работы, и остановились на основе нашего гарнитура – 3D моделировании. Так же мы использовали техники работы с модельным воском, литья, монтировки и закрепки. Для точного исполнения нашей задумки, мы тщательно выбирали материалы, пригодные для передачи основной идеи: серебро, белоснежные фианиты бриллиантовой огранки и синий фианит огранки октагон. Нашей целью было стремление к созданию эргономичного, эстетически привлекательного, способного заинтересовать потенциального покупателя не только внешним видом, но и его изначальным концептуальным импульсом и идеей изделия. Так же нашей целью является показать то, что мы освоили целый ряд общих и профессиональных компетенций. Задачей же нашей работы было создание гарнитура, цепляющего и заставляющего задуматься и вспомнить бессмертные прошлые столетия, и конечно же саму классику во всех ее проявлениях.
1. Исследовательский раздел Ювелирные стили Перед выбором изделия, которое мы будем делать, мы долго изучали стили ювелирного искусства, и не только. Как же сильно отличаются ювелиры и их работы прошлых столетий, и то, что мы имеем сейчас, в наше время по стилю и исполнению работ. Как же много существует стилей, и каждый из них по-своему восхищает. Однако наш выбор пал именно на современную трактовку классического стиля. Классицизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX. К некоторым видам украшений мода того времени проявляла исключительную благосклонность. Так, она способствовала популярности круглых и овальных брошей и серег. Практически все украшения рубежа веков выполнялись в соответствии с художественными принципами классицизма, что нашло отражение в целостности и гармонии их форм, ясности и строгой симметрии композиционных построений, сдержанности декора (рис. 1). Рис. 1 Классический стиль в ювелирных изделия В современном понимании, классический стиль ювелирного искусства есть некий эклектичный стиль, вобравший в себя часть стиля классицизма, модерна и других художественных стилей. Для него характерно лаконичность дизайна, тяготеющего к правильным, простым и чет Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1487; Нарушение авторского права страницы