Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что такое сатанинская любовь?Стр 1 из 12Следующая ⇒
Если подавляющее большинство представителей человеческой расы и применяет на практике опороченные формы любви, то делают они это не по своему выбору, а из-за невежества и ограниченности, обусловленной их полуживотным состоянием. Человек избирает сатанинскую любовь, поскольку ему не достает гибкости ума и поскольку он не способен любить Бога в себе самом. Так что большего от него ожидать не приходится. Вообще говоря, биологический и психический склад человека заставляет его следовать линии наименьшего сопротивления, что зачастую в результате даёт посредственность и ведёт к пустой трате духовных ресурсов. Было бы неправильно считать, будто люди нарочно предпочитают ничего не знать о любви, однако они не делают ни малейшего усилия, чтобы постичь динамику этого чувства. Особенно яркой иллюстрацией этой тенденции служит то, что многие неоднократно терпят неудачи в любви и браке. Тем не менее, они не пытаются обнаружить их объективные причины, а сваливают всё на то, что, мол, не встретили «подходящего человека». Бесплодные поиски «подходящего человека» могут продолжаться всю жизнь, и ничто не может заставить человека задуматься над тем, что причиной краха отношений является его собственное незнание природы этого чувства и неспособность любить. В своей книге «Искусство любви» Эрих Фромм пишет, что в любви нет места для импровизаций, в ней нельзя действовать наудачу, любви нужно учиться с той же сосредоточенностью и энтузиазмом, с каким мы подходим к изучению любого другого искусства. Дело в том, однако, что лишь очень немногие понимают это и большинство считает, будто нет ничего проще любви. Эта книга раскроет вам герметические тайны любви. Вы узнаете о её глубинной, эзотерической сущности, о которой мир не ведает и о том, что такое истинная любовь, как она проявляется, как нужно её использовать и как отличить её от любви фальшивой. Эти знания, с глубокой древности, хранившиеся за семью печатями, и по сей день, овеяны тайной. Поскольку речь пойдёт об Учении исключительной глубины, не надейтесь, что вам с первых же шагов всё станет ясно, но те, кто в своем стремлении к знанию постарается быть искренним и честным, умным, объективным и почтительным, тот откроет для себя верный путь к счастью и исполнению заветных желаний. Нельзя увидеть свет, не узнав сначала, какова есть тьма, поэтому первая часть книги объясняет, что такое фальшивая любовь. Лишь изучив сатанинское начало в любовном поведении человека, можно понять природу истинной любви и проникнуть в её глубокие тайны. Почему люди женятся? Прежде всего, люди стремятся к «союзу с другими». Эрих Фромм считает, что такой союз и есть истинная цель любви. В некоторых случаях подобное инстинктивное стремление к единению принимает неожиданные формы и проявляется как садистское или мазохистское поведение. Инстинкт продолжения рода также может стать причиной брака, который в этом случае предоставляет удобную возможность иметь детей и получать сексуальное удовлетворение. Слово «матримония» восходит к латинскому «матер» и «муния», что означает соответственно — мать и обязанность. В этом значении отражена идея ответственности за детей, которые появляются как результат брака. В древних текстах по праву папа Григорий IX пишет: «...для матери ребёнок — тяжесть до родов, боль при родах и бремя после них». По общепринятому мнению причиной брака является любовь. Однако у мужчин и женщин с браком связаны совсем различные надежды и виды на будущее. Для неё брак это, прежде всего надёжный, обеспеченный дом и всё, что с этим связано: материальное благополучие, защита, романтическая привязанность и возможность стать матерью. Мужчина же ожидает, что брак обеспечит ему сексуальное удовлетворение, заботу и поддержку семьи и мать, которая вырастит его детей. Семья стала основной единицей общества, структурой, позволяющей продолжение человеческого рода. Во всём мире миллионы супружеских пар подчиняются общепринятым правилам брака — родить детей и жить во взаимной любви и уважении. Однако самая важная сторона брака, а именно — любовь, чаще всего остаётся на заднем плане. Брачный союз стал утилитарным: он зиждется на материальной поддержке, которую получает супруга, и на обязанности её мужа заботиться о доме и воспитании детей. Подобным образом люди относятся и к сексуальной стороне брака — супруги подходят к сексу с утилитарной точки зрения или используют его как средство манипуляции, стараясь получить физическое удовольствие. В эмоциональном плане такая ситуация чревата опасностью и представляет собой разновидность психологической кабалы. Когда любовь истинна, союз имеет высшую цель, выходящую за рамки человеческого эго. Подлинная любовь, для людей почти незнакомая, есть форма Божественной любви. Это чувство полностью противоположно нечистой, эгоистической любви, которую называют еще «сатанинской» и которая означает извращение нормы и отклонение от природных законов. Сколь это ни печально, люди практически не имеют понятия о том, что означает любить человека противоположного пола, самого себя или весь мир. Эта книга проливает свет на истинную и глубокую основу любви. В отличие от Эриха Фромма, чья блестящая трактовка темы в «Искусстве любви» при всей серьёзности психологического и философского анализа осталась не до конца понятой, автор ставит перед собой другую цель. Он стремится познакомить читателя с герметическими аспектами любви, со строгими, хотя и почти неизвестными законами, которым подчиняются механика и физика Природы. Эти законы применимы не только к любви, но и к остальным явлениям жизни, их нельзя выразить в виде вычислений, а можно представить лишь как истины, доступные только тем, кто достиг высшего уровня сознания. Учение предназначено для тех, кто действует из духовных побуждений, кто сумел преодолеть в себе животное начало. Согласно «Мудрейшему из Учителей», Гермесу Тримесгисту, возвышенность духа не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом или примитивным мистицизмом, это возвышенное состояние сознания, в котором «дух человека проявляет себя через его мозг». Такое определение духовности требует пояснения. Когда индивид достигает высшего уровня сознания, он обретает «цельную интеллигентность», драгоценный клад, который может помочь ему открыть путь к истинной любви. Рассудочный (церебральный) интеллект весьма ограничен, ибо сковывает человека рамками строи гой программы, которая отрицает любой опыт, выходящим за её пределы. Такой интеллект, каким бы высоким он ни был, не способен помочь найти счастье в любви, реализовать себя как личность, возвысить свое сознание, полноценно общаться с другими и обрести душевный мир. Цель этой книги — познакомить читателя с азбучными истинами науки любви. Каждый, кто постигнет это искусство, обретёт любовь и духовное счастье совершенно нового качества, о высокой степени и силе которого он даже не подозревает. И это счастье будет нетленным. Не следует, однако, ожидать, что вы сможете вкусить «божественный нектар» благодаря механическому повторению заученных действий или соблюдению определённых правил. Каким бы безупречным ни было поведение человека, это не пойдёт на пользу, если он не будет руководствоваться герметическими законами, которым подчинена любовь. Любовь не может быть «слепой», она должна быть мудрой. Большинству людей подобное утверждение, может быть, покажется нелепым, поскольку, согласно расхожему мнению, это чувство стихийно, как горный поток. Подобное понимание любви, по всей вероятности, наиболее ошибочно, поскольку она не дар природы и не врождённая способность, а умение, наука, которую человек должен постичь, если желает добиться успеха. Без руководства и тренировки любая попытка, скорее всего, будет обречена на провал. Плоды любви нельзя оценить по числу родившихся от неё детей, её плодотворность соотносима с уровнем общения, нежностью и дружбой между партнёрами, физическим и духовным счастьем. Истинная, но почти недостижимая цель пары — это единение любящих душ, которое ведёт их обоих к осуществлению высших заветных желаний. Союз, крепящийся лишь на эмоциях и радостях плоти, это только бледная тень истинного брака или пародия на него. Собственнический взгляд на брачный контракт и обусловленные им взаимные обязанности есть ничто другое, как попытка искусственно связать двух людей. Чем меньше партнёры любят друг друга, тем больше правил, обязательств, клятв и условностей им необходимо, чтобы быть вместе. Учение герметизма проповедует союз, основанный на истинной любви, а не на принятых в обществе условностях или на пламенной страсти, которая исчезает, как мираж. Когда люди поймут, что такое истинный любовный союз, и начнут применять свои знания о нём на практике, тогда они найдут верный путь к самосовершенствованию. Невежество Существует множество способов, к которым может прибегнуть человек, если желает руководствоваться в жизни своими инстинктами. Никто не учит его проявлять заботу о своём воображении и эмоциях с таким же тщанием, как учат правилам личной гигиены, и уж тем более никто не известил его, что ему необходимо брать уроки любви. Обычно любовь и страсть подобны вольному потоку и партнёрам остается лишь вкушать плоды наслаждения. Однако зачастую подобный опыт приносит весьма печальные результаты, что подтверждает и высокий процент разводов, и значительное число разошедшихся пар. Официальная статистика не берёт в расчёт несчастливые, неудачно подобранные пары или те, что продолжают жить вместе из соображений выгоды, по привычке или чтобы уберечь детей от неприятных переживаний, связанных с разводом родителей. Людям незнакома истинная любовь и поэтому они едва ли могут надеяться достичь желанного счастья. Для человека любовь представляет одну из основных потребностей, и он использует её импульсы в стремлении к самореализации. На практике, однако, любовь может стать причиной глубокого разочарования, мучительных переживаний, порождающих чувство одиночества, агрессивность и подавленность. Лишь очень немногим удаётся достичь подлинной любви. Если подвергнуть анализу нынешнее состояние любви, прежде всего, бросится в глаза неспособность людей любить друг друга. Они терпят неудачи из-за собственного невежества и с помощью своих партнёров обременяют союз тяжелым грузом предрассудков и неправильных представлений. Люди не ведают о том, что представляет собой любовь, и в этом смысле они имеют о ней весьма причудливое понятие, не лишённое эгоцентричности. В зависимости от того, насколько упорны партнёры в своих иллюзиях, они могут испытать разочарование довольно быстро, поскольку их любовные фантазии чаще всего не совпадают. Если же это случается, то прекратить отношения гораздо труднее. Тогда этот процесс протекает более медленно и болезненно и в большинстве случаев причиняет серьёзные психические и эмоциональные травмы. Всем известны различные сюжеты любовной драмы — развод, разлука, ссоры, случаи, когда партнёры бросают друг друга, физическая расправа, может быть, даже самоубийство, и чаще всего чувство горечи и отчаяния остается на всю жизнь. Человеку нелегко избавиться от своих иллюзорных представлений о любви и взглянуть правде в глаза, поскольку любовные фантазии — это лишь малая толика мечтаний каждого из нас, они же, в свою очередь, составляют только часть нашего царства грез. Отказаться от иллюзий не означает предать свои мечты и оставить надежды. Это, значит, отказаться от фантазий, возникающих как результат всех страхов и мечтаний данного человека. Если, например, человек примет дозу какого- нибудь галлюциногенного вещества, ему может присниться эротический сон, вызванный его подсознательными эротическими фантазиями. Эти причудливые видения не имеют ничего общего с логикой и реальностью. Интересно в этом примере то, что происхождение фантазий объясняется не наличием наркотика, а тем, что благодаря его воздействию освобождается то, что содержится в нашем подсознании. Существует много других средств, оказывающих подобное, хотя и более слабое воздействие, которые не относятся к разряду наркотиков или стимулирующих веществ, но которые благодаря своему виду или определённой психологической предрасположенности индивида возбуждают его фантазию. В зависимости от того, насколько часто человек прибегает к стимулирующим средствам, и от силы их воздействия, он превращается в вечного фантазёра или предаётся мечтам время от времени. Подобный индивид вряд ли готов пережить любовь и испытать от неё удовлетворение, разве что за счёт моральных и психических страданий. Так же, как ребёнок проходит через страдания, чтобы стать взрослым человеком, одержимый собственными фантазиями влюблённый человек должен пережить мучения, чтобы получить исцеление. Иногда очень трудно внушить человеку, что строя воздушные замки, он обрекает себя на несчастье и скорбь. Есть люди, готовые отказаться от чего угодно, только не от тайного удовольствия постоянно воображать приятные ситуации, в которых они сами исполняют главные роли. К сожалению, такие люди инертно плывут по течению, в их жизни не случается важных, волнующих событий, за исключением тех, что существуют в их мечтах. Можно смело сказать, что они отказались от реальной жизни в пользу воображаемой и предпочитают предаваться грезам, вместо того чтобы действительно жить и действовать. Они заражены страхом и бессилием, которые постоянно заставляют их избегать в жизни риска, а в мечтах они ничем не рискуют. Женщина, которая ищет своего «прекрасного принца» неизбежно переживёт разочарование, так как не имеет правильного понятия о любви. Реалистический взгляд на любовь — это тот первый шаг, который позволит вам не попасть в капкан сатанинской любви. Часто люди считают, что быть реалистом означает принести нечто в жертву, отказаться от своих желаний. В действительности же, как раз наоборот — люди обычно предают вполне реалистические надежды, оставаясь во власти вредных романтических идей. Подобное поведение характерно для всех слоёв общества: например, студенту, живущему в царстве фантазий и страдающему манией величия, будет трудно стать профессионалом. Только те, чьи ожидания реалистичны, смогут добиться успеха, однако даже это не даёт гарантий, что они обретут истинную любовь. Ясное определение любви, какова она есть, могло бы помочь человеку избавиться от бесплодных фантазий и стать реалистом, но это зависит от его мотивации и степени понимания предмета. Чаще всего познания индивида о любви ограничены сведениями, об анатомических различиях и в действительности он понятия не имеет о том, чем мужчины отличаются от женщин. А знать об этом необходимо каждому, кто желает дать точное определение себе самому и своему партнёру и действовать сознательно. Только осознанная любовь представляет ценность, любая другая есть путь в бездонную пропасть. Определения «мужской» и «женский» означают не только различия, связанные с полом. Это универсальные принципы. Мужской пол соответствует универсальному мужскому началу, а женский — женской силе. Мужчина является носителем активного божественного начала, а женщина несёт в себе пассивную силу Природы или силу зачатия. Ни один из них не превосходит другого, они попросту различны и должны знать, в чём заключается это различие, чтобы установить контакт и научиться понимать друг друга. Мужчинам часто случается недооценивать женщин благодаря их очевидной физической слабости и явному недостатку интеллектуального блеска. Однако негативное представление исчезает, как только они начинают понимать, что женский интеллект ни в чём не уступает мужскому, просто он сориентирован в другом направлении и более практичен, нежели абстрактен. В определённом смысле можно сказать, что мужчина интеллигентнее женщины в области абстрактного, в то время как женщина лучше справляется с практическими задачами. Она редко изобретает нечто новое, но лучше, чем мужчина подготовлена к тому, как найти изобретению конкретное применение. Мужчины должны раз и навсегда развенчать миф о своём превосходстве над женщинами и заставить женщин в свою очередь отказаться от притворной беззащитности и слабости, которые они с незапамятных времён используют, чтобы добиться власти над мужчинами и таким образом компенсировать различия в физической силе. Главной предпосылкой для создания идеальной пары является установление равноправных отношений, в противном случае один из партнёров всегда будет эксплуатировать другого, поскольку слабый постарается использовать сильного в своих интересах. Равноправие, таким образом, обусловлено зрелостью индивидуального эго и интеллектуальным уровнем человека. Трудно поверить, однако, что женщины действительно хотели бы на равных правах состязаться с мужчинами, если иметь в виду их привычку перекладывать на мужчин всю ответственность, потому что так гораздо удобнее. Более глубокий анализ позволяет прийти к заключению, что каждая женщина имеет в жизни две возможности — обеспечить себе протекцию мужчины и таким образом преждевременно отрезать себе путь к эволюции или занять равную позицию, взяв на себя долю ответственности. В первом случае пара будет несбалансированной, поскольку большая часть матримониального пространства окажется во владении мужчины. Как станет ясно далее, это случается, когда женщина выбирает одну из крайностей и позволяет мужчине полностью содержать её, считая, будто это в порядке вещей, и выбирает позу «хрупкой Евы». В действительности же такие женщины безжалостно терроризируют своих мужей, стараясь удовлетворить собственное желание властвовать. Такое поведение может существовать как в явной, так и в скрытой форме, поскольку в этой области женская проницательность вне конкуренции. Чтобы глубже проникнуть в герметическое учение о супружеских парах, следует изучить законы полярности, которым подчинены взаимоотношения между полами. Прежде всего, следует отметить, что ни мужчины, ни женщины не являются вполне мужественными или женственными — мужчины несут в себе три четверти заряда мужской энергии и одну четверть женской, а женщины — три четверти женской и одну четверть мужской. Именно эта четвертая часть энергии противоположного пола лежит в основе конфликтов между партнёрами и нарушает гармонию в их взаимоотношениях. Подобное процентное соотношение является нормой, однако оно может измениться вследствие генетических отклонений или в связи с событиями, пережитыми в детстве и юношестве, но о них речь пойдёт далее. Когда доминирующее начало, характерное для данного пола, ниже нормальной границы, доля признаков противоположного пола возрастает, и это может стать причиной склонности к педерастии или лесбиянству. Изменения в соотношении делают мужчин застенчивыми, робкими и женственными, а женщин — властными и мужественными. Следует понять, что мозг мужчины имеет женскую полярность, а мозг женщины — мужскую. Значение этого факта станет очевидным в процессе повествования. Пока же наше внимание будет сосредоточено только на соотношении признаков различного пола, которое характерно для всех нас и которое мы должны постепенно выровнять, если хотим создать идеальную гармоническую пару. Мужчина должен стать стопроцентным мужчиной, а женщина — истинной женщиной. Откуда берётся эта четвёртая часть признаков противоположного пола, характерная для каждого из нас? Что лежит в основе её происхождения? Согласно Учению герметизма, до того, как Бог создал Адама и Еву, человек был гермафродитом, т. е. обладал признаками обоих полов, мужской орган одной особи оплодотворял другую и наоборот, так что обе могли рожать детей. Разделение полов произошло, когда те, кто оказались сильнее других, но боялись родильных мук, подчинили себе более слабых, стали властвовать над ними и таким образом избавились от опасности зачатия. Так один из детородных органов атрофировался, и произошло разделение полов. Тем не менее, энергия атрофировавшегося органа продолжает действовать и проявляется именно в виде признаков противоположного пола, которые обусловливают психику индивида. Чтобы понять, что представляет собой любовь, и как должна вести себя пара, следует понять, как проявляются признаки противоположного пола. Какие женские черты свойственны мужчине и наоборот? Нет ничего странного в том, что множество мужских черт, свойственных женщинам, превращаются у мужчин в женские. Род индивида определяется не его качеством, а способом, каким оно проявляется. Ниже следует список характерных черт, обусловленных признаками противоположного пола, которые несёт в себе каждый из нас. Существует и множество других подобных черт, назвать которые не позволяет отсутствие подходящих терминов. Мужские черты у женщин: агрессивность — жажда власти — вспыльчивость — матриархальное поведение — язвительность — болезненность — капризность — нарциссизм — сквернословие — собственнический инстинкт — склонность к разрушению — гордость — склонность к измене — напускная скромность — эмоциональная фригидность — садизм — зависть — эгоизм — ненависть — самосожаление — лицемерие — сексуальная фригидность — истеричность — грубость — безответственность — хитрость — ревность — болтливость — леность — тщеславие Женские черты у мужчин: жадность — недостаток силы воли — вспыльчивость — леность — хвастливость — любовь к комфорту — трусость — «мачизм» как тип поведения — склонность к измене — мазохизм — нарциссизм — эмоциональная и интеллектуальная скованность — эксгибиционизм — страстность — несдержанность — физическая и словесная агрессивность — фанатизм — склонность фантазировать — гордость — отсутствие самоконтроля — ненависть — напускная скромность — лицемерие — эгоизм — истеричность — чувственность — безответственность — субъективизм — ревность — болтливость — тщеславие — отсутствие силы воли Женские черты у женщин: сбалансированное либидо — верность — ясное воображение — естественность — уравновешенность — объективность — откровенность — благоразумие — щедрость — реализм — нежность — ответственность — преданность в дружбе — уверенность в себе — стремление к гармонии — самоконтроль — скромность — добрый нрав — любовь — желание понять другого Мужские черты у мужчин: активность — отсутствие предрассудков — способность к пониманию — логичность — контролированная сила — душевная и психическая стабильность — смелость — эмоциональная и интеллектуальная гибкость — скромность — высокая нравственность — уравновешенность — терпимость — стремление к гармонии — чувство ответственности — скромность — уверенность в себе — интеллигентность — самоконтроль — духовное богатство Чтобы проиллюстрировать, как черты, характерные для противоположного пола, проявляются в поведении мужчин и женщин, приведем два примера. Прежде всего, необходимо понять, что женщина становится агрессивной, ревнивой, язвительной и истеричной из-за неуверенности в своих женских качествах. Чувствуя недостаток женственности, она стремится с лихвой компенсировать отсутствие уважения к самой себе, что, к сожалению, проявляется в деспотическом и властном поведении, свойственном скорее противоположному полу. Мужчина тоже иногда чувствует, что ему не хватает мужественности, и, чтобы восполнить этот недостаток, старается уйти от действительности, (отсутствие мужских качеств), становится инфантильным (недостаток мужских качеств), пассивным (отсутствие контролированной агрессивности) или ведёт себя как эксгибиционист (гиперкомпенсаторное поведение у гомосексуальных и асексуальных мужчин). Этот перечень мужских и женских качеств объясняет одно двойственное явление — присутствие определённого количества латентной энергии противоположного пола у каждого индивида и психологическое поведение, которое эта энергия порождает. В этом простом явлении кроется тайна подсознательных проявлений человеческого либидо. Именно поэтому часто нам известен только физический пол индивида, в то время как определить его психологический пол мы не в состоянии. Психологически множество мужчин принадлежат к женскому полу, а многие из женщин психологически суть мужчины. Когда психический компонент противоположного пола значительно преобладает, индивид, скорее всего, обнаружит склонность к гомосексуальному поведению. Существует несколько элементов, которые способствуют развитию сексуальности противоположного пола у новорожденного и ребёнка и усиливают её. Это происходит, например, когда мать воспитывает и одевает мальчика как девочку, поощряя женственные манеры, или когда о нём чрезмерно заботятся. Так, благодаря внешней стимуляции женского начала у ребёнка мужского пола создается основа для изменения сексуальной ориентации. То же самое происходит и с девочкой, если её отец открыто проявляет недовольство по поводу её пола и воспитывает её как мальчика. Мужской и женский пол обычно изображаются в виде двух символов — это яйцеклетка и сперматозоид. Эти два символа соответствуют двум основным типам человеческого поведения: агрессия (сперматозоид) и бегство (яйцеклетка). Атакующий стремится заставить свою жертву воспринять иной способ существования. Отступающий же старается перехитрить агрессора и поглотить его, именно так поступает яйцеклетка со сперматозоидами. Вот почему агрессия и бегство представляют собой первичные модели поведения. Они обладают необычайной силой, поскольку соответствуют эквивалентным формам космической энергии. «Мужской» и «женский» — всего лишь термины, определяющие пол, а тот факт, что индивид мужского пола психологически относится к женскому только демонстрирует различие в универсальном принципе соотношения полов и не может использоваться как критерий, позволяющий определить, хорош или плох данный индивид. У людей пол в чистом виде, как спонтанное или естественное проявление жизненного начала, не существует, то есть индивид не обретает его при рождении, а может постичь его с помощью герметического учения. Другими словами, человек не рождается стопроцентным мужчиной или совершенной женщиной, на белый свет появляются только существа, несущие в себе менее 100% черт одного и того же пола. Колебания в характеристиках пола не исключают наличия нормальных качеств у данного человека. С другой стороны, для пары они являются основной помехой при самореализации в любви. Полное удовлетворение возможно лишь тогда, когда в союз вступают два индивида, обладающие полным набором качеств соответству-
ющего пола. Большинство любовных ссор происходит в результате контакта между различными полюсами, между женскими компонентами у мужчины и мужскими у женщины. Подобное несоответствие при общении становится причиной эмоционального «короткого замыкания». Эти рисунки в известной степени раскрывают тайну взаимного притяжения между мужчинами и женщинами. Ясны причины, благодаря которым женщину, в чьём характере значительно преобладают мужские черты, всегда привлекают мужчины определённого типа — женственные, застенчивые, слабые и неуверенные в себе. Мужественный склад характера обусловливает предпочтение, которое она отдает женственным (в психологическом смысле) мужчинам. Женственных же мужчин, наоборот, привлекают чаще всего мужественные женщины. В свою очередь очень женственная женщина находит привлекательными духовно и психологически мужественных мужчин. Современные исследования человеческого поведения показывают, что система ценностей мужчин находится в полном беспорядке и это не может не сказаться на отношениях между партнёрами. Удачным примером в данном случае могут послужить некоторые кинозвезды, пытающиеся навязать нам собственный эталон мужественности. Их воплощенное «мужество», в сущности, затмевают некоторые подчёркнуто женственные черты, которые являются частью образа, что окончательно сбивает с толку пассивных почитателей, старающихся слепо подражать своим идолам и строить модель собственного поведения на их примере. Мужчину-зрителя заставляют поверить, будто «мачизм» как тип поведения служит лучшим доказательством его мужских достоинств, а женщина может вообразить, что ревность, истерическая демонстрация чувств и бурные порывы страсти будут оценены как проявление исключительной женственности. Брак как якорь и цель Человек — раб собственных привычек и беспрекословно подчиняется тем нормам поведения, которые общество одобряет или отвергает. Брак как общественный институт имеет исключительное символическое значение. В самых ранних фантазиях он представляется как сказочный сад, где сбываются самые сокровенные мечты человека, где ему обеспечено всеобщее уважение и где, исполненный гордости, он может демонстрировать свою плодовитость, создавая новые человеческие существа. Выйдя замуж, женщина чувствует, что осуществила себя как личность. Она получает то, чего все от неё ожидают — у неё есть муж, и общество принимает её как «законного» члена. Мужчина же с гордостью демонстрирует перед всеми свою избранницу, в которой он отложит свою сперму. В знак уважения и восхищения она должна быть вечно верна ему, дарить его детьми, выкормить их, воспитать и, как будто и этого недостаточно, заботиться о доме и кормить мужа. Женщина надеется найти «работящего супруга», который будет содержать её. Мужчина рассчитывает приобрести «надежную машину для секса и рождения детей», а иногда и «вторую маму». Когда все эти условия исполнены, общество одаривает их благосклонной улыбкой и пара старается показать родным и близким, как она счастлива и каких прекрасных детей произвела на свет благодаря сексуальному сожительству. Итак, может показаться, что всё в полном порядке: природный цикл завершен, проявившись в поведении животных и человеческих пар, которые с гордостью демонстрируют своё потомство. Определённо брак обеспечивает уважение и престиж и создаёт ореол серьёзности и зрелости. Именно поэтому многие воспринимают его как цель жизни и остаются в полном неведении относительно своего истинного места в любви. Они не понимают, что брачный союз — это всего лишь средство, позволяющее реализовать то, что явно должно было существовать до свадьбы, а именно — любовь. Множество молодых мужчин и женщин живут в состоянии иллюзорного счастья лишь потому, что им удалось вступить в брак, им даже в голову не приходит, что они не только не достигли цели, но едва начали свой долгий путь к ней. Свадьба есть не более чем отправной пункт в путешествии в поисках счастья и самореализации в любви. Одна из основных проблем, связанных с причинами, в силу которых люди вступают в брак, это присущее им ужасное лицемерие. Даже когда брак явно неуспешен, партнёры не признают этого и неизменно пытаются искусственно сохранить его. В основе их лицемерия лежат соображения типа «что скажут соседи» или тревога о собственной репутации, поскольку самолюбию обоих будет нанесен удар, если им придется публично признать свой провал. Существует множество абсолютно несчастливых брачных союзов, в которых партнёры не желают признать этот факт ни перед другими, ни перед самими собой. С профессиональным мастерством они разыгрывают фарс, притворяясь, будто «всё в порядке», причем игра идёт на двух уровнях — внешнем и внутреннем. На внутреннем уровне пара ведёт себя так, как диктует ей сила привычки, но в присутствии других людей переключается на внешний уровень и таким образом старается скрыть истинный характер своих взаимоотношений. Если партнёры о чём-то повздорили, они быстро пытаются подавить свой гнев и прикрыть его самой милой улыбкой, но как только гости уйдут, снова готовы перегрызть друг другу горло. Очевидно, здесь мы имеем дело с определённым типом поведения, которое имеет своей целью искусственно крепить эту связь. Стремление любой ценой выглядеть счастливыми насильственно поддерживает их союз, но в то же время создаёт опасные условия для внутренней неудовлетворённости и порождает серьёзные проблемы, которые имеют кумулятивный характер и могут стать причиной серьёзного психического срыва. Когда между партнерами нет любви, они начинают искать другое «связывающее вещество», которое бы позволило во что бы то ни стало сохранить их связь. Для большинства людей брак представляет именно такую связь, обеспечивающую им искусственную, принудительную стабильность. Именно это позволяет тайно ненавидящим друг друга супругам оставаться вместе до конца своих дней, даже если они постоянно чувствуют себя глубоко несчастными. Чем менее зрелы и уверены в себе партнеры, тем строже правила поведения, которые они навязывают друг другу. Эти строгие заповеди должны соблюдаться неукоснительно, поскольку иначе вся постройка может рухнуть. Кроме того, что подобная пара слепо следует традиционным правилам, она изобретает и свои собственные, чтобы создать такую жизнь, которая будет подчинена различным эмоциональным, социальным и интеллектуальным целям и будет следовать правилам, охватывающим все аспекты их личной жизни. Все способы самовыражения, которые должны быть спонтанными и естественными, становятся скованными и лишёнными гибкости, что полностью нарушает внутренние импульсы партнёров. Обязанность иметь детей играет важную роль в данном случае, поскольку таким образом «брак, основанный на чувстве долга» превращается в «брак по любви». В сущности, именно когда не достает любви, для того чтобы создать прочный союз между партнёрами, приходится прибегать к внешним силам для осуществления этой цели. Для множества людей брак служит своего рода якорем, позволяющим им чувствовать стабильность в жизни, чего в одиночку индивид достичь не может. В принципе людей можно сравнить с лодками, которые несутся по волнам без ясных ориентиров и цели. Чем сильнее в них чувство супружеского долга, тем прочнее их позиции в общественной структуре. Дети усиливают чувство взаимной ответственности, создавая чрезвычайно прочные и устойчивые связи. Обычно молодожёны с нетерпением ожидают появления детей, но, хотя сначала они полнят их сердца радостью, очень скоро родители начинают раздражаться и испытывают чувство досады. Тем не менее, обязанности, связанные с появлением детей, остаются. Какой-то молчаливый сговор заставляет пару скрывать недовольство, причиняемое детьми. Супруги, являющиеся в то же время и родителями, полагают все усилия, чтобы будущие родители не узнали, как обстоят дела в действительности, поскольку это развеяло бы миф о родительских чувствах. Природа ценой огромных усилий ревностно старается поддерживать существование каждого вида, обеспечивая достаточный уровень рождаемости. Здесь, вероятно, некоторые захотят поспорить, приведя в качестве аргумента тот факт, что людям дети необходимы как средство самореализации. Особенно это касается женщин, которые мечтают о материнстве, представляя его себе так, как оно воспето поэтами и философами, воплощено в произведениях живописцев и благословлено церковью. В сущности, принято считать, что дети и забота о доме — единственное предназначение женщины. Из-за этого убеждения важные аспекты их образования остаются на заднем плане и их обучение, прежде всего, сводится к тому, как заботиться о детях, готовить, содержать дом и умело обращаться с иглой. Никто не учит ни женщину, ни живущего с ней мужчину, как надо любить. Никто не пытается объяснить им, что брак и материнство, по крайней мере, в их традиционном виде, представляют лишь малую толику того, чего они могут достичь вместе. Отсутствие самоотдачи Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы