Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Внешние отличительные особенности психотипов клуба «Социалы».
Так же, как и в предыдущих случаях Практиков и Исследователей, у Социалов в верхних рядах мы видим тройки экстравертов, а в нижних — интровертов. Солнечно улыбающийся экстраверт ЭСЭ, Гюго (139—141) открыт для общения, его улыбка полна искренности и желания оказать услугу тому, кто в этом нуждается. А вот улыбка СЭИ, Посредника, Дюма — совсем иная (142—144). Она немного скрытная, не так откровенна, скорее, это мягкая полуулыбка человека, который легко умеет уйти в тень, если от него требуется приложение серьезных усилий. Он, скорее, демонстрирует общую доброжелательность, но не готовность немедленно броситься на помощь. В улыбке СЭЭ, Политика, Наполеона (145—147) мы видим нечто третье, а именно: умение точно рассчитать, когда следует улыбаться, а когда — нет, умение манипулировать людьми, делать так, чтобы всегда оставаться в выигрыше, в том числе и пойдя на хитрость. Политик — один из наиболее артистичных типов, который всегда сумеет сыграть нужную роль. А что касается ЭСИ, Хранителя, Драйзера (148—150) — то его вообще бывает трудно увидеть улыбающимся. Он — моралист, хранитель и блюститель нравов. Мы уже говорили о том, что бывает довольно трудно распознать за его суровым взглядом психотип этика. Здесь необходим достаточно хороший опыт.
Глава 4. Гуманитарии
1. Этико-интуитивный экстраверт, Артист, Гамлет. 2. Интуитивно-этический интроверт, Лирик, Есенин. 3. Интуитивно-этический экстраверт, Инициатор, Гексли. 4. Этико-интуитивный интроверт, Гуманист, Достоевский.
Этико-интуитивный экстраверт (Артист, Гамлет)
Установка сознания ЭИЭ такова: Жизнь наполнена смыслом, если в ней присутствует эмоциональный накал, драматизм переживаний (ЧЭ — программная функция), и надо угадать ту идею, которая захватит воображение людей и правильным образом сформирует их чувства (БИ — реализация программы). Характеристика по функциям сильных каналов I — Программа ЧЭ (эмоциональность...). Жизнь для ЭИЭ — это сфера эмоций, которыми он искусно управляет, как дирижер оркестром. Он имеет в своем арсенале способность воздействовать на окружающих широким диапазоном собственных чувств — от мощного взрыва, насыщенного трагизмом или восторгом, до способности несколько дней ходить с «каменным лицом», всем своим видом наказывая того, кто, как ему кажется, обидел или оскорбил его. Вспомните эпизод, когда князь Андрей Болконский презрительно разговаривает с пожилым генералом — этот пример был приведен в разделе о логиках и этиках. Для ЭИЭ характерна контрастность собственных чувств, он и сам мгновенно скатывается в депрессию — причиной этому может послужить даже малейшее замечание, но может и прийти в восторг от такой же малости. Однако нельзя сказать, что такая напряженная эмоциональная жизнь его утомляет или угнетает. Напротив, если ситуация входит в спокойное русло, ЭИЭ предпочитает создать напряженность сам — без периодических эмоциональных бурь он чувствует себя не у дел, поскольку в спокойной жизни исчезают рычаги для его манипуляций. Поэтому он не выносит одиночества, ведь тогда исчезает поле для проявления его ведущей функции. Ему лучше жить в скандалах, чем одному. Будучи человеком очень эмоциональным, он легко откликается на чужую беду, способен на горячее и искреннее, хотя и кратковременное сочувствие. Прекрасно умея манипулировать чувствами других людей, он в то же время сам очень раним, сильно зависит от мнения окружающих, которые, однако, ему всегда необходимы в качестве слушателей или зрителей. Огромную роль в его жизни имеет любовь. Накал страстей, мучительные падения в отчаяние и неизвестность, восторг от предвкушения встречи — как нельзя лучше выражают его природные стремления к бурной эмоциональной жизни. Но в этом, как и во многом другом — он не способен идти на компромиссы, прощать, проявлять великодушие. Вспомним, что Андрей Болконский не может простить Наташе ее неудавшийся побег с Курагиным: «— Передай графине Ростовой, что она была и есть совершенно свободна и что я желаю ей всего лучшего. Пьер взял в руки связки бумаг. Князь Андрей, как будто вспоминая, не нужно ли ему сказать еще что-нибудь, или ожидая, не скажет ли чего-нибудь Пьер, остановившимся взглядом смотрел на него. — Послушайте, помните вы наш спор в Петербурге, — сказал Пьер, — помните о... — Помню, — поспешно отвечал князь Андрей, — я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу». Такая же жесткость проявляется в суждениях князя Андрея, когда речь идет о военных событиях, то же самое нежелание идти на компромиссы, как и в личной жизни: «Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! » II — Реализация программы БИ (предчувствия, прогноз, фантазии...). Овладеть вниманием окружающих, удерживать его на себе, вести людей за собой ему помогает неуемная фантазия. Он способен посвятить себя служению высокой идее, особенно если признает ее благородной и уникальной. Возможность продемонстрировать собственную исключительность — для него источник вдохновения и стимул к деятельности. Недаром люди именно этого психотипа чаще других не соглашаются участвовать в определении своего психотипа, им кажется совершенно недопустимой мысль о том, что они могут быть похожи на кого-то другого. Всем своим существом они уверены в собственной уникальности и неповторимости. Интровертная интуиция, как мы знаем, характеризует, кроме умения предвидеть ход развития событий, также и мечтательность, склонность к философии, уход в мир идеальных вымыслов. Часто у ЭИЭ эти свойства характера проявляются в стремлении к идеальной любви: «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! Я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! — с злостью вслух проговорил он. — Как же! Я верил в какую-то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! » И все же сильная интуиция времени позволяет ему хорошо предвидеть развитие событий, почувствовать, как поведет себя в конкретном случае тот или иной человек. Бывает, он с готовностью предупреждает близких о грозящей им опасности или просто о возможных неприятностях, старается научить, как лучше действовать в сложившейся ситуации. ЭИЭ стремится уловить динамику происходящего, заглянуть в будущее. Часто он действительно может достаточно хорошо прогнозировать происходящее, и это развитие сильно волнует его. «Князь Андрей был один из тех редких офицеров в штабе, который полагал свой главный интерес в общем ходе военного дела. Увидав Мака и услыхав подробности его погибели, он понял, что половина кампании проиграна, понял всю трудность положения русских войск и живо вообразил себе то, что ожидает армию, и ту роль, которую он должен будет играть в ней». А вот в продолжении этого сюжета мы уже обнаруживаем яркое проявление ведущей, программной функции этого психотипа — князь Андрей ощущает себя некоторым нравственным эталоном, когда офицеры начинают зубоскалить по поводу поражения генерала Мака: «Если вы, милостивый государь, — заговорил он пронзительно, с легким дрожанием нижней челюсти, — хотите быть шутом, то я вам в этом не могу воспрепятствовать; но объявляю вам, что если вы осмелитесь другой раз скоморошничать в моем присутствии, то я вас научу, как вести себя. Несвицкий и Жерков были так удивлены этой выходкой, что молча, раскрыв глаза, смотрели на Болконского. — Ну, что ты, братец, — успокаивая, сказал Несвицкий. — Как что? — заговорил князь Андрей, останавливаясь от волнения. — Да ты пойми, что мы — или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся общей неудаче, или мы лакеи, которым нет дела до господского дела». Этот эпизод очень характерен для психотипа ЭИЭ. В нем — проявление обеих сильных функций его. Он интуитивно видит все негативные последствия поражения австрийского генерала Мака для русской армии и эмоционально демонстрирует своим сослуживцам опасность ситуации. В этом — ведущая социальная роль ЭИЭ. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы