Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Бида А.И. Итоговая контрольная работа.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Бида А.И. Итоговая контрольная работа. Тема Дома в творчестве М.А.Булгакова. Тема Дома - одна из главных в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Дом в представлении писателя не ограничивается ролью интерьера. Это место, где можно укрыться от жизненных бурь, где тебя любят и ждут. Героям Булгакова приходится искать и защищать свой дом, воплощение прочности, надёжности, самой жизни. Сохранение дома, семьи, мира очень важно. Потеря Дома – трагедия. Тема Дома и бездомья является общей для его романов «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита». «Белая гвардия» - первый роман Булгакова. В доме семьи Турбиных запечатлел он родной дом на Андреевском спуске. В памяти писателя навсегда остался образ лампы под зелёным абажуром и отец, засидевшийся допоздна над работой в кабинете. В доме его детства царили тёплый уют, дружеское взаимопонимание, атмосфера высокой интеллигентности. «Часы, играющие гавот», «лампа под зелёным абажуром», «кремовые шторы», «изразцовая печка» создают ощущение уюта и тепла. Сохранение дома, родного очага во всех перипетиях революции и гражданской войны стало лейтмотивом романа. По словам Ю.М.Лотмана, «история проходит через Дом человека, через его частную жизнь». Дом Турбиных, как Ноев ковчег, спасает от смуты, царящей за окнами, всех, кто переступает его порог. Но «упадут стены», «потухнет огонь в бронзовой лампе…» В свершившейся революции видит писатель величайшую катастрофу. Да и сам Город в романе – по существу, образ Родины, оказавшейся в центре масштабных исторических событий, разрушающих её. Путь от антидома к Дому проходит любимый герой Булгакова Мастер. Путь Мастера в романе длится из комнаты в подвале – к вечному дому. Писатель противопоставляет Дому антидом: коммунальную квартиру, дом Грибоедова, сумасшедший дом. Стержневая идея романа «Мастер и Маргарита» – это идея внутренней свободы человека, который при любых внешних обстоятельствах может поступать так, как находит для себя единственно возможным. А самые возвышенные идеи не умирают, а живут в продолжателях, учениках. У Мастера есть такой последователь. В чём смысл замены имени Ивана Бездомного на имя Ивана Николаевича Понырева? Покидая этот мир, мастер оставляет в нём человека, который оставил поэзию (вспомним клятву в «Доме скорби»! ), стал сотрудником Института истории и философии и не перестаёт обращаться теперь, наяву и во сне, к тому странному периоду своей жизни, который совершенно его изменил. Фамилия молодого поэта - Бездомный – символична, она говорит о неприкаянности его души, об отсутствии собственного взгляда на жизнь, о невежественности. Встреча с дьяволом, нахождение в «доме скорби», знакомство с Мастером переродили этого человека. Именно он может теперь, хотя и во сне, увидеть сцену последнего объяснения Пилата с Иешуа. Именно он может нести слово истины дальше в мир. Последняя, 32 глава романа носит название «Прощение и вечный приют». Воланд произносит фразу: «Всё будет правильно, на этом построен мир». С Маргаритой Мастер обретает покой в «вечном доме». Ю.М.Лотман в статье «Дом в «Мастере и Маргарите» пишет: «Булгаков делает Дом средоточием духовности, находящей выражение в богатстве внутренней культуры, творчестве и любви».
А.И.Бида Неразрывная связь судьбы дома и человека в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой». Одной из главных тем русской литературы является тема Дома и бездомья. Для А.С.Пушкина любовь к «родному пепелищу», домашнему очагу – основа самостояния человека. Счастливый, идеальный мир Дома открывает нам И.С. Шмелёв в повести «Лето Господне»: «Счастлив тот дом, где пребывает мир. Где брат любит брата, родители пекутся о детях, дети почитают родителей! Там благодать Господня». Горе тому, кто потерял свой Дом. В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» утрата дома для его владельцев - это прощание с прошлым и ничего взамен. Герои на распутье, впереди – бездомье. Образ Дома - сквозной, символический в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». Неразрывна связь судьбы дома и человека. Широкому миру лжи и несправедливости противопоставлен дом и двор Матрёны в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Гибель её дома приобретает символический смысл: это потеря особого мира, центром которого она была, влекущая за собой гибель хозяйки. Не общий, а свой, родной дом есть и у Дарьи Пинегиной, героини повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой». И с ним ей приходиться расставаться навсегда. Дом – это основа родовой укоренённости человека через память о прошлом, о тех, «кто был до нас», к ответственности перед теми, «кто после нас придёт». Для Дарьи и других старух дом не только место для жилья, вещи – не только вещи. Это одушевлённая предками часть их жизни. «Оказина -сундук», «не приспособленный для дорог, изготовленный в старину на веки вечные стоять без движения на одном месте», - образ-символ оседлой жизни. Писатель обращает наше внимание на то, что является неотъемлемой частью дома: «Из веку почитали в доме трёх хозяев – самого, кто главный в семье, русскую печь и самовар. К ним подлаживались, их уважали, без них, как правило, не раскрывали белого дня, с их наказа и почина делались все остальные дела». Покидая свой дом навсегда, Настасья берёт с собою самовар, несёт его на руках. Не будучи хозяином в собственном доме, другой герой повести, Петруха, запалив его, сам осознаёт безнравственность, подлость своего поступка. И из огня он вытаскивает не самовар – символ семейной жизни, а гармошку. Этот поджог - лишь последняя точка в разрушении Петрухой собственного дома. Дом – это незыблемые нравственные позиции и заповеди. «Совесть раньше на виду была», - говорит Дарья Васильевна Пинегина. В заботах о доме, о семье прожила свою жизнь эта героиня. И прощается она с домом, как прощаются с родным человеком, провожая его в последний путь. Двадцатая глава повести, в которой Дарья через силу белит свой уже обречённый назавтра на сжигание дом, украшает его пихтой, - точное отражение христианских обрядов соборования (когда перед смертью наступает духовное облегчение и примирение с неизбежностью), обмывание покойника и погребение его. И символичен финал повести: погибает дом, погибает остров Матёра, всё окутывает туман, из-за которого невозможно найти путь к спасению. И «…как из развёрстой пустоты, понесло туман и послышался недалёкий тоскливый вой – то был прощальный голос Хозяина». Дом, наконец, - это открытость миру, причастность к общей жизни. В «Прощании с Матёрой» с наибольшей полнотой воплотилась дорогая для Распутина русская идея соборности, слиянности человека с миром, Вселенной, родом. Пристально вглядываясь в противоречия современного мира, Распутин видит истоки бездуховности в социальной действительности (человека лишили чувства хозяина, сделали винтиком, исполнителем чужих решений). Утрата Дома, по мысли писателя, трагедия национальная. Этому посвящена и его следующая повесть «Пожар», герой которой осознаёт, что «у человека в жизни четыре подпорки: дом с семьёй, работа, люди и земля, на которой стоит этот дом. И все четыре – одна важней другой. Захромает какая – весь свет в наклон». Прочитав повести В.П.Распутина, их уже никогда не забудешь Романова Е.Н. Патриот и патриотизм. Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. М.Ю. Лермонтов. В последнее время в связи с событиями на Украине проблема патриотизма стала наиболее актуальной. Все средства массовой информации (да и окружающие) нам твердят: нужно быть патриотами, нужно любит свою страну. Но тут же возникают вопросы: а кто такой патриот? Какая она – любовь патриота? Давайте порассуждаем об этом. В Малом академическом словаре читаем: «Патриотизм – любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу» и «Патриот – тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, родине». Еще со школьной скамьи мы знаем эти слова. Но, на мой взгляд, они нуждаются в небольшом дополнении. Патриотизм – это не просто любовь к своей Родине и преданность ей. Это любовь бескорыстная, а также готовность отстаивать интересыстраны при любых обстоятельствах, готовность отдать жизнь за нее. Соответственно, патриот – это бескорыстно любящий Родину человек, готовый защищать свое Отечество в любых условиях; это человек, способный пожертвовать своей жизнью ради блага страны. Но нужно также обратить внимание на то, что в многонациональном государстве все нации равны. И это тоже должно учитываться при определении понятий «патриот» и «патриотизм». К сожалению, как мне кажется, сейчас многие люди это забывают, они способны просто на любовь к своей стране. Большинство людей, если что-то случится, не готово пожертвовать всем, что у них есть, ради благополучия своей Родины. Но просто любить свою страну мало, это нужно делать с умом. Иначе в итоге мы получим такую же ситуацию, которая сейчас наблюдается в Украине. В строке из стихотворения «Родина» М.Ю. Лермонтова - «Люблю отчизну я, но странною любовью! » - мы видим, что любовь к своей стране у поэта «странная». Связано это с тем, что любовь эта двоякая: с одной стороны, поэт горячо любит свое Отечество, но в то же время презирает свой дом как «страну рабов, страну господ». В стихотворении «Бородино» старый воин рассказывает молодым солдатам о грозных событиях Отечественной войны 1812 года. Людей того времени он называет богатырями, потому что в грозный час они не предали Родину, не нарушили клятву верности, пожертвовали собою ради спасения Отчизны. Жертвенный героизм воинов в этом произведении обусловлен, разумеется, беззаветной любовью к Родине.И даже в изгнании люди продолжают любить свою Родину. Пример тому – Сергей Довлатов. В произведении «Письмо оттуда» (из цикла «Невидимая газета») пишет: «Родина — это мы сами. Наши первые игрушки. Перешитые курточки старших братьев. Бутерброды, завернутые в газету. Девочки в строгих коричневых юбках. Мелочь из отцовского кармана. Экзамены, шпаргалки... Нелепые, ужасающие стихи... < …> Дочка, варежки, рейтузы, подвернувшийся задник крошечного ботинка... Косо перечеркнутые строки... Рукописи, милиция, ОВИР... Все, что с нами было, — родина. И все, что было, — останется навсегда...». Писатель уверен, что осуждение Родины – дело неблагородное, ведь ее, как и родителей, не выбирают. Таким образом, патриотизм – одно из лучших качеств человека. Оно говорит о том, что человек способен здраво мыслить в таких ситуациях, когда стране требуется помощь и поддержка своего народа, своих граждан. Возможно, я повторюсь, но все же скажу: чувство патриотизма нужно воспитывать не только в себе, но и в окружающих людях, оно не появляется из ниоткуда. И, конечно, же, как и многое другое, патриотизм хорош в меру. Несмотря на то, что любовь к Родине может быть «странной», она все равно непобедима. Об этом нужно помнить всегда.
Романова Е.А. Ермакова Т.И. Итоговая контрольная работа «Поэт в России больше, чем поэт» Он не вошёл, он буквально ворвался в искусство в начале 60-х годов. Это было время рождения поэзии, выплеснувшейся в массы. Именно тогда среди интеллигентов шли споры, кто важнее – физики или лирики? Впрочем, пели и читали стихи все – и физики, и лирики. И тогда же все увлеклись искусством бардов, сами поэты пели песни на свои стихи. Первыми были Булат Окуджава и Михаил Анчаров, за ними пришло поколение Юрия Визбора и Юлия Кима. Следующим стал он, Высоцкий. Он не просил, чтобы его слушали, не требовал стадионов. Он был личностью и гражданином. И несла его по жизни не волна сиюминутной славы, а совесть поэта-гражданина да романтическая вера в добро и душевную силу человека. Высоцкий был уникальным поэтом. Он создавал стихи, песни своим сердцем, всей своей большой совестью. Кем только не представал Высоцкий в своей огромной песенной моноопере! За «Я», от имени которого звучали песня или стихотворение, вставали альпинист-романтик; солдат Великой Отечественной, пассажир «Аэрофлота», томящийся в ожидании лётной погоды; полотёр; спринтер Федя, которого заставили бежать длинную дистанцию; Ваня, которого, едва он оказывается у телевизора, «сейчас же тянет в магазин». Многие песни написаны им от личного местоимения «Я». Сам Высоцкий объяснял это тем, что в них есть его отношение, его рассуждения, его мнение о том предмете, о котором он говорит с людьми: «Вот поэтому я имею право говорить «Я». Его творчество полно отваги. Однако эта отвага у Высоцкого имеет свой собственный смысл. Она имеет нравственный характер. Она вызвана к жизни мечтой о рождении нового человека, с новой нравственной системой, в основе которой лежит жажда открытий и новых свершений. Высоцкий вообще к человеку предъявлял высокие требования. Он мерил человека «вечными» мерками - соотношением в его душе Добра и Зла. Его герою недостаточно не быть злым, не делать другим плохо. Это только середина нравственного выбора. Необходимо бороться, утверждая активное отношение к жизни: …Если руки сложа Наблюдал свысока И в борьбу не вступил С подлецом, с палачом, Значит, в жизни ты был Ни при чём, ни при чём! Равнодушие, пассивное наблюдение – то же зло, порок не меньший, чем подлость, трусость, предательство. Высоцкий всегда осуждал безразличие людей: Там многие сидят в веках На берегах и наблюдают Внимательно и зорко, как Другие рядом на камнях Хребты и головы ломают. Они сочувствуют слегка Погибшим, но издалека. Но и победители, борцы не являются у Высоцкого «сверхлюдьми». Они тоже подвержены слабостям. Самое важное в том, что отношение их к таким проявлениям в себе – всегда отрицательное. Или – в костёр! Вдруг нет во мне Шагнуть к костру сил, Мне будет стыдно, как во сне, В котором струсил…
…Вырывается на волю Второе «я» в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца… Для поэта, для его героев всегда существовали понятия Любовь, Добро, Честь, Верность. Для него в мире действуют раз и навсегда определённые ценности: И во веки веков, и во все времена Трус, предатель – всегда презираем, Враг есть враг, и война всё равно есть война, И темница тесна, и свобода одна – И всегда на неё уповаем. Время эти понятья не стёрло, Нужно только поднять верхний пласт – И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут из нас. Всё творчество Высоцкого есть борьба, преодоление трудностей, препятствий, неблагоприятных обстоятельств, а иногда, напротив, - комфорта. Преодоление совершается ради обретения (или сохранения) своего лица, достоинства, любви, правды, ради приобщения к Добру. «Я сердцем никогда не лгу», - сказал Сергей Есенин. «Ни единой буквой не лгу…», - сказал Владимир Высоцкий. Многие ли имеют право подписаться под этими словам?
Ермакова Т.И. Итоговая контрольная работа «Поэт в России больше, чем поэт» Он не вошёл, он буквально ворвался в искусство в начале 60-х годов. Это было время рождения поэзии, выплеснувшейся в массы. Именно тогда среди интеллигентов шли споры, кто важнее – физики или лирики? Впрочем, пели и читали стихи все – и физики, и лирики. И тогда же все увлеклись искусством бардов, сами поэты пели песни на свои стихи. Первыми были Булат Окуджава и Михаил Анчаров, за ними пришло поколение Юрия Визбора и Юлия Кима. Следующим стал он, Высоцкий. Он не просил, чтобы его слушали, не требовал стадионов. Он был личностью и гражданином. И несла его по жизни не волна сиюминутной славы, а совесть поэта-гражданина да романтическая вера в добро и душевную силу человека. Высоцкий был уникальным поэтом. Он создавал стихи, песни своим сердцем, всей своей большой совестью. Кем только не представал Высоцкий в своей огромной песенной моноопере! За «Я», от имени которого звучали песня или стихотворение, вставали альпинист-романтик; солдат Великой Отечественной, пассажир «Аэрофлота», томящийся в ожидании лётной погоды; полотёр; спринтер Федя, которого заставили бежать длинную дистанцию; Ваня, которого, едва он оказывается у телевизора, «сейчас же тянет в магазин». Многие песни написаны им от личного местоимения «Я». Сам Высоцкий объяснял это тем, что в них есть его отношение, его рассуждения, его мнение о том предмете, о котором он говорит с людьми: «Вот поэтому я имею право говорить «Я». Его творчество полно отваги. Однако эта отвага у Высоцкого имеет свой собственный смысл. Она имеет нравственный характер. Она вызвана к жизни мечтой о рождении нового человека, с новой нравственной системой, в основе которой лежит жажда открытий и новых свершений. Высоцкий вообще к человеку предъявлял высокие требования. Он мерил человека «вечными» мерками - соотношением в его душе Добра и Зла. Его герою недостаточно не быть злым, не делать другим плохо. Это только середина нравственного выбора. Необходимо бороться, утверждая активное отношение к жизни: …Если руки сложа Наблюдал свысока И в борьбу не вступил С подлецом, с палачом, Значит, в жизни ты был Ни при чём, ни при чём! Равнодушие, пассивное наблюдение – то же зло, порок не меньший, чем подлость, трусость, предательство. Высоцкий всегда осуждал безразличие людей: Там многие сидят в веках На берегах и наблюдают Внимательно и зорко, как Другие рядом на камнях Хребты и головы ломают. Они сочувствуют слегка Погибшим, но издалека. Но и победители, борцы не являются у Высоцкого «сверхлюдьми». Они тоже подвержены слабостям. Самое важное в том, что отношение их к таким проявлениям в себе – всегда отрицательное. Или – в костёр! Вдруг нет во мне Шагнуть к костру сил, Мне будет стыдно, как во сне, В котором струсил…
…Вырывается на волю Второе «я» в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца… Для поэта, для его героев всегда существовали понятия Любовь, Добро, Честь, Верность. Для него в мире действуют раз и навсегда определённые ценности: И во веки веков, и во все времена Трус, предатель – всегда презираем, Враг есть враг, и война всё равно есть война, И темница тесна, и свобода одна – И всегда на неё уповаем. Время эти понятья не стёрло, Нужно только поднять верхний пласт – И дымящейся кровью из горла Чувства вечные хлынут из нас. Всё творчество Высоцкого есть борьба, преодоление трудностей, препятствий, неблагоприятных обстоятельств, а иногда, напротив, - комфорта. Преодоление совершается ради обретения (или сохранения) своего лица, достоинства, любви, правды, ради приобщения к Добру. «Я сердцем никогда не лгу», - сказал Сергей Есенин. «Ни единой буквой не лгу…», - сказал Владимир Высоцкий. Многие ли имеют право подписаться под этими словам?
Н.А.Калинина Тема Дома в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»». Для каждого из нас родительский дом имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю жизнь. В родном доме закладываются в человеке нравственные ориентиры, которые будут указывать верное направление. Именно таким и был дом для Петра Гринева в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Хозяином и главой этого семейства является Гринев-старший, человек принципиальный, благородный, обладающий понятием чести, долга. Собственного достоинства. Отец суровый, но справедливый. В доме Гриневых размеренный. неторопливый ритм жизни, где каждый занят своим делом. В семье растет сын, которому нужно дать не только образование, но и твердую нравственную основу. Благославляя сына на службу, отец произносит очень важные слова: « Служи верно, кому присягнешь; за лаской не гоняйся…и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Отцовское начало-это символ ДОМА Гриневых. Андрей Петрович любит своего сына, но главное для отца- сохранить в сыне те понятия чести и долга, которыми он напутствовал его. А.С.Пушкин показывает стройную картину ДОМА и семьи. Мать- мягкая, добрая, ласковая. Но это создает в доме возможность удивительно прочного союза, нерасторжимость единства в ДОМЕ, что является главной ценностью русского ДОМА и русской СЕМЬИ. ДОМ Гриневых -это крепость, жизненная, нравственная, где кроются глубокие и мощные нравственные корни. Именно отсюда вынес Петр Андреевич Гринев те нравственные ценности и ориентиры, которые так помогли ему в жизни.
2. «….все та же мука и все то же счастье…»( По творчеству А.И, Куприна и И.А.Бунина ). Любовь высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Хочется вспомнить замечательное произведение А.И.Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна. Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от родных, и среди этих подарков - гранатовый браслет. Это подарок Желткова, мелкого чиновника. Его любовь длится уже восемь лет, и…она безответна. Любовь настолько страстная, сильная, что даже вещи Веры Николаевны, собранные им, ему очень дороги. Забыть любимую? НЕТ! Это невозможно! И единственный путь освободится от этого чувства- смерть. …После смерти Желткова Вера Николаевна поняла, что это та самая любовь, которая встречается раз в тысячу лет, как говорил герой рассказа генерал Амосов. Какая же любовь интересует А.И. Куприна? А это такая любовь, ради которой можно совершить подвиг и даже отдать жизнь за нее. Таинственная и загадочная любовь в рассказе И.А.Бунина « Чистый понедельник» из сборника «Чистые аллеи», в котором тридцать восемь новелл. А.П.Чехов писал: «Какое это огромное счастье- любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять, что значит быть счастливым. Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех ее воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет…все та же мука и все то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты, настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами. Главное психологическое состояние героя- ослепительная влюбленность. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в женской душе».Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя- отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюбленные должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. А.П.Чехов правильно заметил: « Всякая любовь- великое счастье». Поэтому хочется верить в то, что среди наших современников- старых и молодых- будет больше влюбленных и счастливых людей.
Калинина НГ Итоговая «Прекрасная песнь о любви» (по творчеству А. И. Куприна). Александр Иванович Куприн - замечательный русский писатель, вошедший в русскую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во всех ее проявлениях, он восхищен способностью человека любить. Это волшебное чувство он описывает во многих своих произведениях: «Суламифь», «Олеся», «Гранатовый браслет»… Одним из замечательных созданий А.И.Куприна является повесть «Гранатовый браслет». Сам писатель называл ее «милой» и признавался: «…ничего более целомудренного не писал». Сюжет повести прост: молодой телеграфист безнадежно влюблен в княгиню Веру Шеину. Он не выдерживает мук безответной любви и добровольно уходит из жизни, а Вера понимает, мимо какой любви она прошла. Из такого несложного сюжета Куприн смог создать прекрасный цветок, не увядающий многие десятилетия. Княгиня Вера любима и любит мужа, окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее? Слушая рассказы генерала Аносова о любви, Вера Николаевна понимает, что знала человека, который был способен на истинную любовь, бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды, про которую сказано: «сильна как смерть», для которой «совершить подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а даже радость…» Не такую ли любовь испытывает «маленький телеграфист» Желтков? Куприн блестяще показывает, что высокие моральные качества не зависят от сословной принадлежности человека. Душа, способная любить, может жить и в бедной хижине, и во дворце. Для нее не существует границ, расстояний, запретов. Желтков признается, что не в силах разлюбить Веру Николаевну. Только смерть может оборвать это прекрасное чувство. После кончины Желткова княгиня Вера винит себя, что не предотвратила его самоубийства, и задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие? » Муж Веры Николаевны признается жене, что это был великий влюбленный, не мысливший своей жизни без любви к княгине. Увидев мертвого Желткова, Вера понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее…» Героиня повести «Олеся» - простая полесская девушка, живущая в окружении природы, умеющая слушать ее звуки, «понимать» голоса животных и птиц. Олеся умна, красива, независима, прозорлива.Она прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем, «паничем Иваном». Любовь оборачиватся несчастьем для девушки, которая не вписывается в мир злобы, зависти, корысти, лицемерия. Олеся – хрупкий цветок, которому суждено погибнуть в этом жестоком мире. Таким образом, в своих повестях «Гранатовый браслет», «Олеся» А. И. Куприн сумел отразить самое возвышенное человеческое чувство, сумел спеть «прекрасную песнь о любви».
Н.Г. Калинина Д.М.Колодочка Любовь Путь Бида А.И. Итоговая контрольная работа. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 1329; Нарушение авторского права страницы