Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Монтаж - основной творческий метод режиссера театрализованных представлений и праздников



Монтаж – это художественный метод соединения разножанрового материала. При помощи монтажа можно конструировать и выражать самые сложные ощущения. В культурно-досуговых программах соединяются песни, стихи, проза, видеокадры и т.д. Режиссеры должны уметь соединять из этого разнообразного материала монтажные фразы, из них – эпизоды, а из эпизодов, блоки и саму КДП.

Режиссер должен оперативно и на высоком идейном художественном уровне откликаться на те конкретные вопросы, которые в настоящий момент волнуют аудиторию.

6.

Особенности режиссуры художественно-спортивных представлений Главной особенностью художественно-спортивных представлений на стадионе является синтез искусства и спорта. Художественно-спортивное представление на стадионе - этоформа театра под открытым небом, своеобразие которого диктуется своеобразием сценической площадки - стадион. Стадионное пространство трехмерно, обзор здесь 3/4 или круговой, трибуны расположены амфитеатром, масштаб сценической площадки равен масштабу поля стадиона.

Основными героями спортивно-художественного представления на стадионе являются не один актер, не группа, а огромная, подчас многотысячная масса людей: спортсмены - непосредственные участники массовых гимнастических выступлений, различные художественные коллективы, групповые и сольные номера представителей спорта и искусства, участники художественного фона (до нескольких тысяч), масса участников-зрителей на трибунах стадиона, имеющих непосредственное отношение к событию, которому посвящено представление.

Главное в специфике спортивно-художественного представления на стадионе - его спортивная основа. Ведущим выразительным средством является масса участников с их выходами, уходами, выполнением массовых гимнастических упражнений, построений и перестроений. Что бы масса участников воспринималась как единое целое, нужна синхронность, согласованность в движениях и чёткий рисунок. Только хореография может быть представлена в качестве самостоятельного массового выступления. Попытки построить спортивно-художественного представления на стадионе по принципу концерта, т.е. сменяемости отдельных готовых номеров артистов и коллективов разных жанров с массовыми спортивными выступлениями является нецелесообразным. Какими бы профессиональными признаками не обладали номера, они проигрывают перед массовыми действиями. Основной структурной единицей спортивно-художественного представления на стадионе является не отдельное гимнастическое выступление, а эпизод. В нем первична не организационная, а творческая сторона. Рождение эпизода, его тематика, содержание, образное решение тесно связаны с общим сценарно-режиссерским замыслом представления. Композиция эпизода: I) начало (экспозиция) 2) главные и второстепенные действия эпизода (развитие действие): массовые номера и вставные номера спорта и искусства, 3) финал (кульминация), 4) уход.

Масштабность сценической площадки требует размаха в решении наиболее важных эпизодов спортивно-художественного представления на стадионе. С этой целью в действие вводится группа участников (600-1500 человек, в основном девушки), которые в практике получило название " фонирующей группы". Фонирующая группа выполняет роль массы, вводится несколько раз, причем по необходимости в новом качестве (др. костюмы, др. предметы для выполнения упражнений). Функции фонирующей группы - укрупнение действия, создание яркого, масштабного, образного действия, а также средством монтажа пластически связывать один эпизод с другим в единое действие. К этому приему прибегают режиссеры в тех случаях, если основное действие недостаточно массовое и не соответствует масштабу массового представления. Фонирующая группа была впервые введена в массовое спортивно- художественное представление в 1979г. на празднике открытия VII Спартакиады народов СССР (главный режиссёр Б. Н. Петров).

В отличие от театра, стадион не имеет специальных технических средств монтажа. Поэтому технический монтаж имеет такое же значение, как и смысловой. В практике постановки спортивно-художественного представления на стадионе сложились два вида монтажа: открытый и
закрытый монтаж. Если сценарно-режиссерский монтаж направлен на раскрытие идеи представления, поиск рисунков построения, в которых происходит действие, то технический монтаж обеспечивает непрерывность действия - на перестроения, т. е. поиск логических переходов из одного рисунка в другой. Задача художника спортивно-художественного представления на стадионе состоит в том, чтобы с первого до последнего выступления, провести цветовую гамму так, чтобы не возникло цветовой дисгармонии и в костюмах, и в декорациях. Для активизации аудитории зрителям раздаются флажки, платочки, кепочки, цветы, фонарики, чтобы весь стадион включался в жизнь цвета на празднике.

Неотразимое впечатление производит художественный фон - специфическое средство режиссуры спортивно-массового представления; живой экран, созданный из массы участников (от 3-х тысяч человек и больше) на одной из трибун стадиона, на котором создаются различные картины. Впервые в России он был применен в 1946 г. во время проведения Всесоюзного парада физкультурников на стадионе " Динамо".Но самое главное – создание эмоционального впечатления. Эффект неожиданности (трансформация предметов и костюмов; плачущий Мишка, воплощающий грусть расставания, а не радость, как все привыкли).

 

Соотношение понятий «Иллюстрация» и «Театрализация». Образность как эстетическая основа режиссерской театрализации празднества

Иллюстрирования и театрализация - это способы художественного решения темы, с их помощью ТП организуется, драматургически выстраивается. Эти приемыпозволяют художественно организовать весь материал, драматургически соподчинив используемые выразительные средства (музыку, поэзию, танец и т. п.). Прием иллюстрирования, как и прием театрализации, предполагает не случайный, произвольный монтаж стихов, песен, танцев и других выразительных средств, а организованный драматургически в соответствии с темой мероприятия и творческим замыслом его постановщиков. И в том и в другом случае важно определить меру и порядок использования различных выразительных средств, составляющих материал мероприятия. Задача приема иллюстрирования - усилить восприятие содержания мероприятия, путем привлечения различных выразительных средств (документальный материал, поэзию, прозу, музыку и т. д.).

Прием иллюстрирования довольно давно известен практике. Задача всех используемых в структуре ТП выразительных средств состоит в том, чтобы усилить его воздействие на зрителя, превратить информацию о том или ином, явлении или событии - в «эстетическую информацию», то есть такую, которая вызывает особое чувство переживания, радости, наслаждения . Иллюстрирование всегда статично по своему характеру, рассчитано прежде всего на усиление восприятия содержательного материала, театрализация же действенна, ибо ее природа - это природа игры. Игра представляет собой мощное начало объединения людей. Являясь «зерном» театрализации, игра делает этот прием «возможным и применимым в работе среди взрослых», и не только. Выбор организатором приема иллюстрирования или театрализации драматургического материала зависит, и весьма ощутимо, от правильно найденной гармонической взаимосвязи между содержанием и формой проводимого мероприятия. Иллюстрирование и театрализация как приемы драматургической организации материала, имея различную природу и специфические особенности, едины в одном - они призваны добиться активизации зрителя в большей или меньшей степени, создать необходимые условия для его участия в мероприятии.

7.


Поделиться:



Популярное:

  1. Австро-венгерское соглашение 1867 г. Основной государственный закон о делах общих и о способах их трактования (21 декабря 1867 г.)
  2. В поисках более продуктивных представлений
  3. В-71. Роль синергетики в развитии современных представлений об исторически развивающихся системах
  4. ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  5. Глава вторая. РАБОТА РЕЖИССЕРА НАД ПЬЕСОЙ
  6. Глава четвертая. РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ
  7. Действие — основной материал актерского искусства
  8. Дидактические игры, упражнения и занятия для расширения представлений о труде взрослых
  9. Жизненный и творческий путь Б. Голицына и М.Г. Эрденко
  10. Жизненный и творческий путь Чехова Антона Павловича
  11. Законотворческий процесс в РФ : понятие и основные стадии. (по Власовой Т.В., Заниной М.А.)
  12. Законотворческий процесс. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 4281; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь