Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Злободневность (актуальность)



Праздничный характер

Прямой контакт со зрителем

Многожанровость

2.Актер в массовом представлении чаще в используется чисто функционально - в качестве статиста, в качестве дублера, в качестве носителя условного образа-маски, необходимого по сценарию. Отдельно выступающий, солирующий актер является только представителем массы, выразителем взглядов какой-то большой группы людей или типичным (почти типажным), легко узнаваемым «героем своего времени». Но в этом случае лучше приглашать участвовать в представлении подлинного героя событий, «живого» человека, а не «исполнителя роли».

Репетировать удобнее всего с отдельными группами исполните­лей и по фрагментам всей пластической композиции. Для этого вся масса исполнителей делится на группы (технически лучше всего эти группы определять по территориально-производственно­му признаку: спортсмены одного общества, учащиеся одного заведения). В каждой группе назначается руководитель, и к каждой группе прикрепляется режиссер-ассистент. Желательно, чтобы это был специалист по какому-то из видов сценического движения - танцу, пантомиме и т. д. С руководителем и ассистентом подробно оговаривается задача группы, рисунок движения, ритм. В массо­вом представлении режиссер-постановщик практически не может позволить себе творческих поисков на площадке, изменений ри­сунка или ритма. Все должно быть четко продумано заранее, вы­верено с музыкальным руководителем и ассистентами, расчерче­но на плане, расписано в партитуре.

Если у режиссера есть время на несколько сводных репетиций и прогонов, то, как правило, на третьем-четвертом, когда исполни­тели массовки понимают общий замысел и свою роль в нем, при­выкают к рисунку и чувствуют себя в нем свободно, начинается творческая массовая импровизация. Не следует немедленно пре­секать ее, надо лишь следить, чтобы это не сломало четкости ре­жиссерского рисунка. В процессе этой импровизации могут ро­диться неожиданные детали и приспособления, которые еще более оживят и украсят композицию.

22.

1. Эстрадный номер и методика работы над ним

2.Концерт и его виды

1. Эстрадный номер, являясь основной едини­цей эстрады, представляет собой краткое, законченное и самосто­ятельное произведение зрелищного искусства.

Последовательность, " монтаж" номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля. Первоначально понятие " номер" использовалось в прямом смысле, определяло порядок следования артистов друг за другом: первый, второй, пятый… в эстрадной (или цирковой) программе. Структура номера идентична структуре любого драматического действия. Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия. Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика. Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария. Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.

Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим. Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой.

Следующим требованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического воздействия.

2. Концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее составленной программе.

Основные виды концертов:

Музыкальный. Фортепианный, симфонический, скрипичный, камерный;

Литературный. Интонационное чтение художественной литературы;

Эстрадный. Инструментальная музыка в сопровождении вокала исполнителя.

 

23.

1.Технология подготовки и проведения концерта

2.Сценарно-режиссерский ход в массовых театрализованных и эстрадных формах

1.Организация концертов представляет собой административно-технический процесс. Он состоит из нескольких этапов:

Создание рекламных кампаний, с последующим воплощением их в жизнь;

Разработка сценария. Режиссерская подготовка проекта;

Приглашения звездных исполнителей;

Техническое обеспечение концерта;

Оформление праздников дизайнерскими решениями;

Административный контроль и проработка трансферов исполнителей и участников.

2. Сценарно - режиссерский ход выражается в трёх видах:

Декоративно – образном.

Музыкально - образном.

Образно - игровом.

Сценарно-режиссерский ход необходимо осознавать прежде всего как-смысловой ход, в основе которого лежит идейное начало, указывающее направление монтажа, подсказывающее композиционные приемы и образно-пластическое решение. Режисеерское видение сценариста должно доминировать и направлять поиск хода, помогая автору выстраивать конкретно-пластическую форму развития главной мысли сценария. Сценарно-режиссерский ход может быть найден от случайного наблюдения, но ею возникновение должно быть всегда опосредовано целевой установкой.
Сценарно-режиссерский ход - это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно педагогического воздействия.
Сценарно-режиссерский ход должен быть найден на этапе разработки замысла, когда у авторов сформулирована проблема, появилась четкая концепция, определены конкретные сценические задания, т.е. когда сделан смысловой каркас сценария.

24.

1.Роль ведущего в концертной деятельности

2. Особенности режиссуры народного праздника и драматургии

1.Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада

речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность. Выбор ведущего зависит от целевой аудитории концерта. Если концерт детский и проводиться для детей, то обязательно такой концерт должен проводит ребёнок, и наоборот, если это концерт - воспоминание, то ведущий – взрослый.

2. Разработка литературного сценария – важная часть при создании народного праздника. При составлении режиссерского сценария большое внимание уделяется работе с художником, потому что образно-пластическое решение массового представления во многом определяет его идейно – художественную силу.К сводным репетициям основные эпизоды и номера должны быть отрепетированы. Режиссёр обязан решать и вопросы подготовки массовых групп, их приход на сцену, эвакуацию массы со сцепы. Работу режиссёра при постановке театрализованного представления можно определить как творчески-организаторскую. Массовый народный праздник имеет специфические средства эмоционального воздействия. Это прежде всего живое слово, создающие образы, речь ведущего, занимающая в себе важную цель, соединяющая эпизоды, поэтическое слово, имеющее сильное воздействие на зрителей, а также средства искусства, которые эмоционально настраивают участников массового праздника, усиливают воздействие происходящего на сценической площадке событий, передают чувства действующих лиц, дополняют и двигают вперёд действия. Отличительной особенностью драматургии и режиссуры массовых народных представлений является, человек, пришедший на праздник, он должен быть участником, а не зрителем, поэтому в сценарной и режиссёрской разработке важно предусмотреть пути его активизации, каналы, по которым может развиваться активная деятельность каждого участника во время праздника. При этом важным представляется внесение в действие элементов импровизационной творческой игры, психологическая потребность в которой присуща людям всех возрастов. Сущность режиссёрской деятельности заключается в процессах отбора и в разработке специфических эмоционально-выразительных средств и приёмов воздействия на зрителей:

• создание эпизодов и их художественная организация в комплексную форму целостной программы;

• использования режиссерских методов «театрализации», «иллюстрирования»;

• сочетание различных видов деятельности: творческой, исследовательской, педагогической, драматургической, исполнительской в условиях подготовки праздника;

• организационная работа с различными категориями людей (профессиональными специалистами, актёрами, ведущими, самодеятельными коллективами, участниками реальных событий и игровых массовых действ, зрителей);

• использование в постановках разнообразных эмоционально-выразительных средств (художественных, документальных, игровых, технических);

использование в синтезе отдельных компонентов и структурных элементов композиции разнообразных приёмов монтажа (последовательного, контрастного, ассоциативного, параллельного, ретроспективного и др.), типов связок (сюжетных, тематических, состязательных, конфликтных, проблемных, интермедийных и др.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 2411; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь