Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Жестокости нет в Боге, нет ее и во мне
1. Первым препятствием, которое придется одолеть покою, окажется твое желанье от него избавиться. Покою не продолжиться, ежели ты его не сохранишь. Ты — центр, из которого покой расходится во вне, к себе сзывая остальных. Ты — ему дом, спокойная обитель, из коей он мягко изливается во вне, тебя, однако, никогда не покидая. Если ты сделаешь покой бездомным, разве он сможет пребыть в Господнем Сыне? Коль суждено ему распространиться ко всему творению, он должен начать с тебя, а от тебя достигнуть каждого, зовущего его, и принести ему отдохновение единением с тобой. 2. Зачем же тебе делать покой бездомным? Что не устраивает в нем тебя? Что это за цена, которую ты так упорно отказываешься платить? Ничтожная песчаная преграда по–прежнему стоит между тобой и братом. Станешь ли ты укреплять ее сейчас? Тебя не просят отказаться от нее ради одного себя. Христос об этом просит ради Себя. Он каждого желает одарить покоем, а как еще Ему удастся сделать это, если не через тебя? Позволишь ли ты убогой песчаной насыпи, стене из праха, ничтожному придуманному заслону встать между братьями твоими и спасением? А между тем, сей малый рудимент атаки, которым ты дорожишь и направляешь против брата, и есть то первое препятствие покою, с которым он встречается в тебе. Эта пустячная завеса ненависти всё еще противостоит Господней Воле и ограничивает ее. 3. Цель Святого Духа мирно покоится внутри тебя. Но ты еще не позволяешь ей с тобою полностью соединиться. Ты всё еще противоречишь Божьей Воле, пусть не во многом. Но этой малостью ты ограничиваешь целое. Господня Воля — не во множестве, Она — одна. Нет у нее противоположности, поскольку не существует иной воли. То, что ты до сих пор хранишь за жалким своим барьером, не допуская туда брата, кажется более могущественным, нежели вся вселенная, коль скоро оно сдерживает и вселенную, и ее Творца. Эта убогая стена скрывает цель Царства Небесного и отстраняет ее от Небес. 4. Разъединишь ли ты спасение с дарующим его? Ибо ты в точности так и делаешь. Покой тебя покинуть мог не более, чем Бога. Не бойся этого пустячного препятствия. В нем нет и быть не может Божьей Воли. Излившись через него, покой с тобою беспрепятственно соединится. Тебе не будет отказано в спасеньи. Спасенье — твоя цель. Тебе не выбрать ничего иного. Нет цели у тебя, раздельной с братом или раздельной с той, которую ты попросил Святого Духа с тобою разделить. Бесшумно упадет убогая стена под крыльями покоя. Ибо покой пошлет своих гонцов ко всему миру, и все преграды рухнут перед ними с той же легкостью, с какою преодолеваются барьеры, воздвигнутые тобой. 5. Мир одолеть не труднее, чем твою пустячную преграду. Ведь в чуде твоих святых взаимоотношений, за исключением этой крохотной преграды, присутствуют все чудеса. В чудесах нет степеней трудности, поскольку все они — одно и то же. Каждое чудо есть нежный уговор заместить влечение к вине влечением к любви. Разве подобное не принесет успеха, где бы ни делалась к тому попытка? Вина не в состоянии воздвигнуть реальных барьеров перед чудом. И всё, казалось, разделявшее вас с братом, должно исчезнуть, благодаря призыву, на который ты ответил. А от тебя, ответившего, Тот, Кто тебе ответил, позовет. Его обитель — твои святые отношения. Оставь попытки встать между Ним и Его святою целью, ведь эта цель — твоя. Но дай Ему продолжить чудо твоих взаимоотношений с той целью, какая им была дана, — ко всем, причастным к ним. 6. Есть тишина в Раю, счастливое предвосхищение, короткая и радостная пауза осознания конца пути. Царство Небесное тебя прекрасно знает, так же как ты — его. Исчезли все иллюзии разъединявшие тебя и брата. Так не гляди на жалкую стену теней! Солнце взошло над нею. Разве способна тень закрыть тебя от солнца? Теням уже не оградить тебя от света, в котором все иллюзии нашли конец. Каждое чудо — конец иллюзии. Таким было странствие, таков его конец. А в принятой тобою цели—истине должны исчезнуть все иллюзии. 7. Ничтожное безумное желанье избавиться от Того, Кого ты пригласил прийти и вытеснил вовне, должно рождать конфликт. Покуда ты глядишь на мир, это ничтожное желание, выкорчеванное и плывущее бесцельно, может прибиться к любому берегу и ненадолго задержаться там, ведь у него уже нет цели. Прежде чем Дух Святой явился, чтобы пребыть с тобой, это желание, казалось, преследовало великую цель: навязчивое и неизменное служение греху и его следствиям. Ныне оно слоняется бесцельно и создает не более чем пустячную помеху влечению к любви. 8. Пушинка невесомая желания, ничтожная иллюзия, микроскопический остаток веры в грех — вот всё, что остается от того, что некогда казалось миром. Это уже — не прочное препятствие покою. Бесцельные блуждания придают его результатам еще большую неустойчивость и непредсказуемость, чем прежде. Но есть ли что–либо неустойчивей, нежели тщательно выстроенная бредовая система? Видимость стабильности — ее всепроникающая слабость. Непостоянство, вызванное этим жалким рудиментом, свидетельствует лишь об его ограниченных результатах. 9. Много ли силы есть у легкого пера в сравнении с великими крылами истины? Способно ли перо прервать полет орла иль воспрепятствовать приходу лета? Изменит ли оно воздействие весенних солнечных лучей на занесенный снегом сад? Взгляни, с какою легкостью взовьется и безвозвратно унесется эта дымка, и с радостью, без сожалений с ней расстанься. Ведь сама по себе она — ничто, и ничего не означала, даже когда ты вкладывал всю свою веру в ее защиту. Не лучше ли приветствовать радушно солнце летнее, чем вперив взгляд в уносящуюся снежинку, дрожать при воспоминании о зимней стуже?
Обзор 5
Введение
1. Итак, мы приступаем к следующему обзору. На этот раз мы готовы посвятить больше времени и усилий тому, что нам предстоит сделать. Мы осознаем, что готовим себя к следующей фазе в понимании. Мы сделаем этот шаг полностью, чтобы продолжить обучение с большей определенностью, чистосердечностью и верой, поддержанной еще большей уверенностью. Нельзя сказать, что мы не колебались и что сомнения в пути не настигали, не замедляли нас, не добавляли неуверенности в правильности пути, намеченного данным курсом. Но нынче мы ускоряем шаг, поскольку обретаем большую определенность, уверенней и тверже стала наша цель. 2. Сделай же твердой нашу поступь, Отче. Пусть все сомнения улягутся и успокоятся святые разумы, и Ты сегодня с нами говори. Нет у нас слов, чтобы отдать Тебе. Мы будем Слову Твоему внимать и принимать его как наше собственное. Веди нас в нашей практике, подобно отцу, ведущему дитя по непонятному для того пути. Но следует за отцом дитя, уверенное в своей сохранности, коль скоро возглавляет путь его отец. 3. Так мы приносим нашу практику Тебе. И если мы споткнемся, Ты нас поднимешь. Если забудем путь, положимся на Твою верную память. Если заблудимся — Ты не забудешь нас позвать назад. Ускорь наши шаги теперь, чтобы они вели к Тебе увереннее и быстрее. Мы принимаем Слово, которое Ты предлагаешь для обобщения нашей практики, и повторяем мысли, дарованные Тобой. 4. Следующая мысль должна предшествовать всем повторяемым идеям. Каждая из идей проясняет какой–то один аспект этой мысли или же помогает ей стать более значимой, более личной и истинной, живописующей святое Я, которое мы разделяем и нынче готовы снова знать.
Бог есть любовь, а стало быть, и я — не что иное.
Лишь этому Я и ведома Любовь. Лишь это Я последовательно в Своем мышлении, знает Творца и понимает Самое Себя; лишь это Я совершенно в Своем знании и Своей любви, не изменяясь в Своем постоянном состоянии единства с Его Отцом и с Самим Собою. 5. Именно Оно ожидает встречи с нами по окончании странствия. Каждый шаг немного приближает нас к Нему. Этот обзор неизмеримо сократит нам время, если не забывать, что это Я остается нашей целью и что к Нему мы приближаемся по мере нашей практики. Пусть же из праха наши сердца воспрянут к жизни, когда мы вспомним, что Оно нам обещано и что сей курс был послан, чтобы открыть нам светлый путь и шаг за шагом учить нас возвращению к нашему вечному Я, которое мы считали утраченным. 6. Я в этом странствии — с тобою вместе. Ведь временно я разделяю твои сомнения и страхи, чтобы ты мог прийти ко мне, кто знает дорогу преодоления страхов и сомнений. Идем мы вместе. Я должен понимать и неуверенность, и боль, хотя и знаю, что они бессмысленны. Однако спаситель должен оставаться подле тех, кого он учит, и видеть то же, что и они, но в мыслях сохранять тот путь, который его вывел, а ныне выведет с ним заодно тебя. Сын Божий будет распинаться до тех пор, покуда ты не пойдешь одним путем со мной. 7. Я воскресаю всякий раз, когда сохранно привожу моего брата к месту, где странствие окончено и позабыто. Я возрождаюсь всякий раз, когда брат узнает дорогу, ведущую от боли и страданий. Я заново рождаюсь всякий раз, когда брат мысленно обращается к свету в самом себе и ищет там меня. Я никого не позабыл. Так помоги мне ныне вести тебя обратно, туда, где начиналось странствие, чтобы со мною вместе ты сделал новый выбор. 8. Освободи меня, снова вернувшись к практике с идеями, мной принесенными от Того, Кто видит твою горькую нужду и знает ответ, данный Ему Единым. Вместе мы повторяем эти мысли. Вместе мы посвятим им наши усилия и время. И вместе мы станем обучать им наших братьев. Бог не желает видеть Рай неполным. Рай ожидает тебя так же, как и я. Без твоей части во мне я неполон. Как только я стану целокупным, мы вместе отправимся в наш исконный дом, нам уготованный еще до времени и временем нетронутый, безукоризненный и безопасный, каким он станет, наконец, когда кончится время. 9. Пусть нынешнее повторение станет твоим подарком мне. Ибо мне нужно от тебя только одно: чтоб ты внимал моим словам и отдавал их миру. Ты — голос мой, мои глаза и стопы, и руки, которыми я спасаю мир. То Я, из коего я зову тебя — твое собственное. Мы вместе идем к Нему. Возьми же брата за руку, ибо дорогой этой мы идем не в одиночку. В брате твоем иду с тобою я, а ты идешь со мною. Воля Отца — быть единым с Сыном. Не должно ли тогда всему живому быть с тобой в единстве? 10. Пусть этот обзор станет временем, в котором мы разделим твой опыт, будто бы и новый, а вместе с тем такой же старый, как само время, и даже старше. Да святится имя твое. Вовеки непорочна твоя слава. И целокупна ныне твоя святость, какою ее и учредил Господь. Ты — Его Сын, завершающий Его продолжение в своем собственном продолжении. Мы практикуемся в древней истине, которую мы знали прежде, чем иллюзия, казалось, заявила на мир свои права. Мы всякий раз напоминаем миру, что он свободен, произнося:
Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
11. Этою фразой мы начинаем каждый день обзора. Ею мы начинаем и заканчиваем каждый период повторений. С этой идеей мы засыпаем, чтобы проснуться с теми же словами на устах, встречая новый день. Каждую повторяемую мысль мы окружаем этой и пользуемся мыслями, чтобы поддерживать эту идею в нашем разуме и сохранять ее кристально чистой в нашей памяти в течение дня. Тогда по окончании обзора мы осознаем подлинность произносимых слов. 12. При этом слова — лишь средства, которыми мы пользуемся только в начале упражнения и в его конце, чтобы напоминать, при необходимости разуму о его цели. Мы помещаем свою веру в опыт, который приносит практика, а не в используемые средства. Мы ждем этого опыта и понимаем, что только от него приходит убежденность. Мы пользуемся словами, стараясь вновь и вновь уйти за их пределы к смыслу, лежащему далеко за их звучанием. Звук приглушается и исчезает, когда мы приближаемся к Источнику смысла. И только Здесь мы находим отдых.
Уроки 171, 172, 173, 174, 175
Урок 171
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы