Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Христология. Предсуществования Христа.



ХРИСТОЛОГИЯ

 

Учение о Иисусе Христе

 

 

 

Кучурян Даниел

Модуль 1

Христология. Предсуществования Христа.

Тема: Ознакомление с предметом.

Базовые понятия про Христологию и Сотериологию.

Цель – рассматривать один из самых главных глав, систематической теологии. Именно – Христология, а также выскакивает или сопровождает доктрина о спасении, Сотериология.

Предмет - изучения личности и работы Христа, но чаще всего работу изучает Сотериология, а Личность Христология.

Определения 1 Христология – это отдел Систематической теологии, который изучает Личность Христа, как Спаситель человечества.

Определения 2. Христология – это теология личности, работы и природы Христа (Божественной и человеческой)

Сотериология – это теологический термин для доктрины спасения.

Взаимосвязь с другими доктринами богословия.

Важно также иметь представления о взаимосвязи христологии и сотериологии с другими доктринами Священного Писания.

1. Христология.

а. Христос стал отправной точкой в истории христианства.

б. Иисус Христос открывает нам Бога.

в. Иисус Христос – Спаситель.

г. Иисус Христос определяет форму искупленной жизни.

Сотериология.

В отношении источника спасения, Бога – в спасении участвуют все три Лица Троицы.

1 Спасение исходит от Отца, через Сына, посредством Святого Духа.

а. Вся троица – Тит 3: 4-6

б. Отец – начальный источник, заместитель и инициатор спасения.

Ефес 1: 3-6; Иак 1: 17-18; 1Иоан 1: 4

Особая роль в спасении принадлежит Сыну Божьему Господу нашему Иисусу Христу.

• Матфей 1: 21 «Он спасет людей своих от грехов их»

• Лука 2: 11 «Спаситель, который есть Христос Господь»

• Деяния 4: 12 «нет ни в ком спасения, ибо нет другого имени под небом»

Спасение применяется, приносит результаты и сохраняется Святым Духом.

• Он возрождает - Иоанн 3: 5-8; 6: 63; Тит 3: 5

• Он оправдывает - 1Кор 6: 11

• Он соединяет со Христом - 1Кор 12: 13

• Он дает уверенность - Рим 8: 16

• ОН освящает – Рим 15: 16; 2Фес 2: 13

• Обетованным Святым Духом, который есть залог для искупления – Еф 1: 13-14

• 4. В отношении объекта спасения, человека – спасение затрагивает всю его сущность, как тело, душу и духа.

• а. (как следствие) тело и душа христианина сохранятся в вечности - Матф. 20: 28

• б. Наше тело принадлежит Богу и в настоящем, и в будущем - 1 Кор. 6: 13-20

Современные методологические проблемы Христологии.

Относительно Христологии на протяжении всей истории возникали определённые проблемы в связи с методологию Христологией.

Отношения между верой и историей

Может ли правильное понимание Христа основываться на строго исторических данных или же оно должно иметь в своей основе веру?

Христология сверху

1. Основой для понимания Христа является не исторический Иисус, но керигма, проповедь церкви о Христе.

2. В построении христологического учения явное предпочтение перед синоптическими Евангелиями отдается писаниям Павла и четвертому Евангелию.

3. Вера во Христа не основывается на рациональном доказательстве и не узаконивается им. Она не может быть научно доказана.

Христология снизу

1. Историческое исследование, выходящее за пределы керигмы (проповедь) Нового Завета, возможно и в богословском отношении необходимо

2. История едина, а не двойственна. Жизнь, учение и служение Иисуса, включая Его смерть и воскресение, не представляют собой часть какой-то истории совершенно особого типа, отличной от истории в целом. Тот же самый метод, который используется при изучении наполеоновских войн, должен применяться и в христологии

3. Христология снизу может показать как полностью человеческого Иисуса также и Его Божественность.

Оценка.

У каждой из этих двух христологических систем есть сильные и слабые стороны, которые к настоящему времени достаточно хорошо определены и изучены. В некоторых случаях положения, отстаиваемые одной из этих позиций, сами по себе составляют критику другого подхода.

Христология сверху.

Сильные стороны.

1. Воплощённый Иисус действительно повлиял на жизнь верующих.

2. Свидетельство верующих заслуживает внимания ибо эти люди были ближе всех прочих с Ним

3. Этот подход связан с приверженностью истинной вере в сверхъестественное, что не всегда можно сказать о христологии снизу.

Слабые стороны.

1. О сущность веры. Является ли Иисус той личностью, который ходил по Галилейской земле.

2. Как мы определяем, что мы принимаем на веру. В этом случае личности Христа.

Христология снизу.

Сильные стороны.

1. Снимает остроту обвинения, что христианское богословие (и, в частности, богословские учения о личности Христа) в лучшем случае основано на вере, а в худшем - вообще ни на чем.

2. Этот подход связан с попыткой устранения чрезмерной субъективности. Признавая необходимость субъективной составляющей (или приверженности сердца) для каждого верующего.

3. Христология снизу избегает опасности пропускать эту субъективность еще и через фильтр субъективности других верующих, а именно, первых учеников.

Слабые стороны.

1. Не всегда удается добиться объективностью.

2. Не всегда объективность помогает доказать божественность Христа.

Если бы христологические факты были предметом подлинно объективной истории, тогда можно было бы доказать Божественность Иисуса каждому честному и объективному исследователю. На практике, однако, это не всегда получается.

Альтернативный подход

1. Христология сверху в основе своей фидеистична.

Согласно этой точке зрения, наше знание о Божественности Иисуса не основывается ни на каких исторически доказуемых фактах относительно Его земной жизни. Это вера, основанная на вере апостолов, как она изложена в керигме.

2. Напротив, христология снизу является в основном томистской.

Она пытается доказать сверхъестественную природу Христа, опираясь на исторические свидетельства. Следовательно, Божественность Христа становится здесь не предпосылкой процесса рассмотрения, а его завершением, выводом.

3. Возможна еще одна модель - августиновская.

В этой модели вера предшествует разуму, но не остается все время независимой от него. Вера дает перспективу или отправную точку, начиная с которой может действовать разум, помогая человеку понять то, что без него он не смог бы постичь.

Наша модель не влечет за собой необходимости следовать только вере или только историческому разуму, она предполагает поступательное движение при их постоянном тесном взаимодействии и взаимозависимости.

Например, когда на вопрос Иисуса: " А вы за кого почитаете Меня? " - Петр ответил: " Ты - Христос, Сын Бога Живого", - Иисус заметил: " Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мф. 16: 15-17). Мы могли бы долго обсуждать точный смысл выражения " плоть и кровь", но так или иначе ясно, что Иисус противопоставляет некоторого рода прямое откровение от Отца какому-то чисто человеческому источнику, например, мнениям других людей. Еще один яркий пример, иллюстрирующий другую сторону нашего диалектического подхода, - Иоанн Креститель. Находясь в заключении, он заинтересовался Христом и послал двух своих учеников спросить Господа: " Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? " (Лк. 7: 19).

Предсуществование Христа.

1.1. Что это значит?

Предсуществование Христа означает, что Христос существовал до Своего Рождения в мир. Некоторые богословы понимают утверждение о предсуществование Христа следующим образом: Он существовал до сотворения мира, более того, до начала времен. Строго говоря, предсуществование не равносильно предвечному существованию. Но обычно те которые верит существование Христа до Своего рождения в Вифлееме верят и в пред вечность. (и наоборот)

1.2. Почему это важно?

1. Если Христос существует только с момента Своего рождения, то не существует вечной троицы.

2. Вечность – неотъемлемый атрибут Бога. Если Христос не существовал всегда, то Он и не Бог.

3. Христос Сам говорил о Своем существовании. Если он лгал, то и другие Его слова могут быть ложью.

1.3. Что говорит Писание о предсуществование Христа.

1.Его пришествие с небес. Священное писание говорит о пришествии Христа с небес, что подтверждает Его существование до Своего рождения. (Иоанн 3: 13-31)

2. Его участие в сотворение мира. Если Христос участвовал в сотворение мира, то Он несомненно, существовал до сотворения. (Иоанн 1: 3; Кос 1: 16; Еврей 1: 2)

3. Его связь с Богом. Христос Сказал, Я и Отец – одно. (Иона 10: 30)

4. Его качества. Он утверждал, что обладает всей полноты Божества; другие также утверждали это. (Кол 2: 9)

5. Свидетельств Иоанна Крестителя.

Иоанн родился раньше Иисуса, однако он утверждал, что Иисус существовал до него. (Иоанн 1: 15-30)

Предвечность Христа

2.1. Что означает предвечность?

Предвечность - это больше чем существование до воплощения, и даже больше чем существование до сотворение мира. Предвечность означает, что Он существовал всегда. Обычно те кто верят в предсущетвование Христа, считают, что он вечен; однако Арии признавая Его существование до воплощения, отрицал вечность Сына Божьего.

1.2. Важность предвечность Христа.

Отрицать предвечность, значить отрицать: 1) Троицу 2) Божественность Сына Божьего. 3) Объявлять Его лжецом.

Теофания (Богоявление)

В Ветхом Завете есть случаи, когда Бог появлялся в физической форме. Это явление называют теофанией, или временным представлением Бога.

Слово Теофания это комбинация двух слов Теос и Фанни:

• Теос - Бог

• Фанни - представление, проявления

• Теофания - представление Бога в видимой форме.

Теофания – теологический термин, обозначающий божественные проявления, воспринимаемые с помощью зрения или слуха.

Богословское основание для понимания богоявления в Ветхом Завете является трудность между утверждениями, что кто-то видел Бога и утверждения самого Бога, что никто не может видеть Бога и оставаться в живых. Исход 33: 20. Однако есть несколько примеров, где люди утверждали, что увидели Бога и не умирали. Например: Агар увидела Бога и осталась в живых: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Бытие 16: 13

Следовательно, возникает вопрос, если Бога никто не может увидеть и при этом оставаться в живых, то кто же является видимый образ Яхве? Ветхий Завет поможет понять данный феномен, делая различия используя отдельный титул для формы Яхве которого люди видели: Ангел Господень, Имя Яхве и другие.

Ангел Господень.

Самое яркое богоявление в Ветхом Завете, считается, Ангел Господень который считается, что это превоплощённый Христос. В 17 веке Лютеранский богослов Авраам Калов утверждал, что если кто-то отрицает, что Ангел Господень в Ветхом Завете не был пред-воплощённый Христос, не является ортодоксальным христианином.

Одно из самых ярких представлений Ангела Господня как Богоявления в Пятикнижие выражается в словах Бога Яхве к Моисею.

Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. [Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом, избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. (Исход 23: 20-22)

Следует отметить, что Ангел Господень в этом случае обладает имя Яхве. Однако нельзя отделить Имя от самого Яхве. Также выражается тем, что Ангел обладает той силой, что и Яхве. Например, чтобы простить грехи, как и способностью и говорит как Бог.

В Новом Завете самое яркое свидетельство о теофании является в 1Коринфянам 10 глава. Павел отождествляет Христа с «духовным камнем». В первом веке иудеи экзегеты отождествляли «духовный камень» с премудростью Бога. Апостол Павел хорошо понимал, что перевоплощений Христос является премудростью Бога. (1Кор 1: 24; 2: 27)

Более того апостол Павел отождествляет Христа с тем кого Израиль искушал в их непослушании. (1Кориянфянам 10: 9-10)

Тот факт, что Христос был с Израильским народом в пустыне было проблематично для христианских переписчиков греческого текста, они исправили существительное τ ο ν κ υ ρ ι ο ν (Господь) или Τ ε ο ς (Бог) вместо τ ο ν Χ ρ ι σ τ ο ς (Христос) Апостол Павел понял, что Христос является ангелом, который наказывает за их непослушание как Ангел в Исход 23.

 

Тема: Пророчества о Христе

Значение пророческих предсказаний

1. Доказательство того, что за текстами Ветхого и Нового Заветов стоит Божественный разум.

2. Очевидность факта бытия Бога.

3. Доказательство Божественности Христа.

4. Очевидность Богодухновенность Библии.

В ветхом завете содержится более трёхсот предсказаний о мессии, исполнившихся в Иисусе Христе исполнение пророчеств -доказательство мессианского назначения Христа

1. Главные особенности пророчеств о Христе в Ветхом Завете

Для начала исследования пророчеств о Христе следует выделить следующие аспекты:

А. Общий аспект пророчества: пророчество, которое может исполнить только Мессия.

• 1Цар.2: 35«Я поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей и его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни»

Б. Личный аспект (специфический) пророчества.

• Ис.7: 14«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил." Предсказания, конкретно описывают Личность и служение Мессии.

В. Характеристики, которые не только показывают жизнь Его на земле, но и относят его происхождение к вечности.

Г. Некоторые особенности пророчеств о Христе.

1. Дано символами или образный язык!

2. Толкование в духовном мире.

3. Пророчество дано в прошлом или будущем времени.

• Пророки были настолько уверены в том, что они предсказывали будущее, иногда они говорили как, будто событие, о котором они предсказывали, уже произошло. Ис.53: 12

2. Ключевые пророчества о Христе

1. Рождение от семени женщины

Пророчество: " И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3: 15).

Исполнение: "...Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону..." (Гал. 4: 4; см. также Матф. 1: 20).

• Новый Завет рассказывает об Иисусе Христе в Евангелиях от Матфея и Луки вместе с родословной, - что в определенной степени вызывает у некоторых сомнение о божественности Христа.

• Если Христос является Богом, каким образом Его личность имеет отношение к генеалогии людей - Марии и Иосифа?

• Родословие Иисуса Христа следует рассмотреть в контексте Его Человечности, что также является или, говоря более конкретно, - должно быть неотъемлемой характеристикой Личности Христа для понимания реальности спасения через веру в Него.

• Тем не менее, родословная Иисуса Христа следует рассмотреть в контексте Его Человечности, что также является или, говоря более конкретно, - должно быть неотъемлемой характеристикой Личности Христа для понимания реальности спасения через веру в Него.

2. Пророчество о девственном рождении

Пророчество: " Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил" (Ис. 7: 14).

Исполнение: "...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Матф. 1: 18, 24, 25; см. также Лук. 1: 26-35).

В Ис 7: 14 — пророчество о девственном рождении. Либеральные богословы говорят, что перевод слова алма как " дева" неверен, что " дева" - это бетула и если бы Исайя действительно имел в виду девственницу, то он употребил бы именно это слово. На самом деле, в древнееврейском языке алма — это девушка, достигшая брачного возраста, а бетула -незамужняя женщина. Строго говоря, и алма, и бетула — необязательно девственница (см. Есф 2: 17; Иез 23: 3; Иоил 1: 8).

Но обычно алма все-таки предполагает девственность (в Ветхом Завете нет примера, когда этим словом называли бы ту, что явно не была девственницей). Ревекку называют алма, когда сватают ее за Исаака (см. Быт 24: 43). Это слово встречается всего семь раз; в Септуагинте в двух случаях алма переведено на греческий как партенос, то есть дева. То же слово употребляет евангелист Матфей, цитируя стих Ис 7: 14 (см. Мф 1: 23).

О какой деве идет речь? Здесь есть три основных толкования.

(1) Исайя говорит о молодой женщине (может быть, девственнице, а может быть, и нет), жившей в его времена. К рождению Мессии эти слова не имеют отношения. Но как тогда понимать стих Мф 1: 23?

(2) " Строго мессианское" толкование — слова Исайи относятся к деве Марии, и только к ней. Однако если ничего подобного не произошло во дни Исайи, то почему пророк обращает свои слова к Ахазу?

(3) Пророчество Исайи относится как к его современнице, так и к деве Марии.

Мы склоняемся к последнему толкованию. Можно задаться вопросом: кто эта девушка, современница Исайи, рассказ о которой стал пророчеством о рождении Мессии? На это дают три возможных ответа,

(а) Это жена Ахаза; тогда младенец - это будущий царь Езекия.

(б) Это будущая жена Исайи (см. Ис 8: 3; в этом случае следует предположить, что первая жена Исайи, мать Шеарясува, к тому времени уже умерла); тогда младенец - будущий сын Исайи, скорее всего Магер-шелал-хаш-баз.

(в) Это - неизвестная нам израильская девушка; в этом случае имя ее сына нам также неизвестно.

Матфей несомненно считает рождение Иисуса исполнением пророчества Исайи; по этому вопросу все толкователи сходятся.

3. Семя Авраамово

Пророчество: "...И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22: 18; см. также Быт. 12: 2, 3).

Исполнение: " Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матф. 1: 1).

" Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано " и потомкам", как бы о многих, но как об одном: " и семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3: 16).

Важность пророчества в книге Бытия 22: 18 становится ясной, если иметь в виду, что это — единственный раз, когда Бог приносит клятву патриарху.

Говоря о семени Авраама, М. Хенри подчёркивает, что Бог несомненно имеет в виду одного из потомков Авраама, как пишет и апостол Павел в Послании к Галатам 3: 16. Через этого Потомка обретут благословение все народы земли (Ср. также Ис. 65: 16).

4. Сын Исаака

Пророчество: " Но Бог сказал Аврааму... в Исааке наречётся тебе семя" (Быт. 21: 12).

Исполнение: " Иисус... сын Исааков..." (Лук. 3: 23, 34;

см. также Матф. 1: 2).

У Авраама было два сына, Исаак и Измаил. Здесь Бог оставляет в стороне одну из двух линий в потомстве Авраама.

Бог дает обещание Аврааму о вечном Завете, - Бут.17: 19; 22: 18. Этот Завет с его потомками уже имеет более четкие очертания.

• Более того, мы знаем, что Авраам имел веру, но особенно его вера отмечена после того, как он «принес в жертву Исаака» - своего единственного сына. - Евр.11: 17-18 (Бит.22: 13-18).

• В Исааке, который был рожден по обетованию, но не был «семенем», о котором говорил Бог, сказано было - «в тебе будет наследство». То есть, Исаак должен был нести в себе «семья» Христа, не будучи при этом самым «семя».

• В этом событии Авраам показал свою любовь и преданность Богу, а Бог со своей стороны подтвердил для Авраама Свою верность и любовь.

• Существует предположение, что именно в этом событии Авраам «увидел день Христа», поэтому и получил Исаака на прообраз.

5. Рождение от Иакова.

Пророчество: " Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко.

Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Чис. 24: 17; см. также Быт. 35: 10-12).

Исполнение: " Иисус... сын Иаковлев..." (Лук. 3: 23, 34; см. также Матф. 1: 2)

Цель прихода Христа

"...Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной..." (Рим 8: 3). Для чего Он это сделал?

1. Чтобы подтвердить обетования Божии

Существует две линии предсказании касательно пришествия Христа.

1. Как спаситель от греха

2. Как царь

2. Чтобы спасти людей:

а. От грехов, - Мтф.1: 21. спасти людей Своих от грехов их

- Взять на Себя грех Человечества, - Ин.1: 29, 1 Ив.1: 3-5.

- Стать жертвой за грех, - 1 Кор.5: 7 (все жертвы указывали на Христа).

- Уничтожить грех собственной жертвой. - Евр.9: 26.

б. От вечной погибели, - Ин. 3: 16.

- Стать Спасителем людей, - Лк.2: 11;

- Отдать душу Свою для искупления многих, - Мр.10: 45.

- вкусить смерть за всех людей, - Евр.2: 9.

3. Чтобы стать Первосвященником:

а. Первосвященник избирался среди людей, - Евр.5: 1;

б. Иисус стал человеком, чтобы быть верным Первосвященником, - Евр.5: 1-4.

в. Чтобы стать совершенным Первосвященником, - Евр.2: 10.

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

г. Чтобы быть милостивым Первосвященником, - Евр.2: 17-18.

Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

д. Чтобы стать доступным Первосвященником, - Евр.4: 14-15.

Чтобы вершить суд

Хотя многие считают Бога-Отца Судьей всех людей, истина состоит в том, что таким Судьей будет Христос (Ин 5: 22. 27). Весь суд будет вершить Господь Иисус, " потому что Он есть Сын Человеческий". Именно этот титул связывает Христа с Его миссией на земле. Почему Судья должен быть Человеком, жившим на земле? Потому, что тогда Он сможет по праву отвергнуть все попытки людей оправдать и извинить себя. Для чего Судья должен также быть Богом? Для того, чтобы Его суд был верным и справедливым.

Модуль 2

Тема: Непорочное зачатие

Параллели в Других Религиях

1 Другая группа возражающих предлагает, что непорочное зачатие не более чем адаптация схожего рассказа из других религий (таких как древнегреческая мифология).

2 Существуют основные различия между непорочным зачатием Библии и «непорочными зачатиями» других религий.
а. Прежде всего, в мифических рассказах, например древнегреческих, речь всегда идет об половых связях между богом и человеком.
б. Во-вторых, их потомки обладают качествами или поднимают свой статус в соответствии с " союзом"

3 Библия представляет противоположную картину. Мария зачинает от Духа Святого без полового акта, и Бог спускается, чтобы принять человеческую природу вместо того, чтобы поднять человека по божественной лестнице.

Заключение: Наш Ответ на Основные Возражения

Тема: Акт воплощения.

1. Значение термина «воплощение».

А. Слово " воплощение" является богословским понятием и не встречается в Библии.

Б. Однако, оно точно соответствует тому, что апостол Иоанн сформулировал как " Слово стало плотью". (Ин. 1: 14)

В. Воплощением божественная сущность соединилась с человеческой сущностью в лице Иисуса Христа.

1. Он является истинным Богом (Ин. 1: 1; Евр. 1: 8; Иоанн. 20: 28; Деян. 20: 28; 1Иоан. 5: 20; Рим. 9: 5; 1Тим. 3: 16; Тита 2: 13).

2. Истинным человеком (Филип. 2: 7; Мрк. 14: 71; 15: 39; Иоанн. 5: 12; 7: 46; 9: 11, 16; 10: 33; 19: 5; 1Тим.2: 5; МТФ.26: 72; Лук. 23: 14). Потому что кто увидел Его - увидел Бога. (Иоан.14: 9; 10: 30, 33)

Г. Слово, которое используется для " воплощения", - " инкарнация" происходит от латинского слова, которое буквально и означает " воплощение" - " принятие человечности, ". Вечный Логос, Сын Божий, который унаследовал человечность, принял на себя человеческую природу. Римл.8: 3 Фил.2: 6, 7: Евр.2: 14.

Д. Во воплощении мы имеем в виду то, что Бог стал человеком. Мы не имеем в виду того, что Бог превратился в человека или является Богом и начал быть человеком. Логос остался Богом, но принял на Себя новую природу, человеческое, объединив ее с божественной в одной Личности - Иисусе Христе. Эта Личность обладает двумя природами, божественная и человеческая, которые соединены в одну личности. Конечно, это тайна.

• Воплощение - это не принятие человека божественную природу, а наоборот. Мих.5: 2

Е. Важно помнить, что в воплощении Христос принял на Себя:

1) Совершенное человеческое тело

2) Совершенную человеческую душу

3) Совершенный человеческий дух

4. Воплощение - это факт:

• Если мы верим, что Священное Писание является боговдохновенными, то мы должны принять факт рождения от девы.

• Если мы принимаем факт без греховности Христос, то мы должны верить записям о рождении от девы. Если такая безгрешная Личность в самом деле жила, тогда Она должна быть кем-то больше, чем какой-то простой человек.

• Отрицание рождения от девы - это отрицание Писания, Его чудотворной жизни, Его жестокий смерти, его воскресение, рождение свыше и Его второго прихода.

• Доказательства Библии:

Ис.7: 14; Гал.4: 4 Гал.3: 16; Лк.1: 31-33; Мтв.1: 20-25; Действия 2: 20-32; Дии15: 14-16; Mтв.1: 23.

Цель Воплощения. (В дополнение к общей цели прихода Христа)

• Говоря о цели Воплощения, мы говорим не просто о цели прихода Христа на землю, - мы говорим о том, почему в пришествие на землю Бог воплотился в человеческое тело.

• Целью воплощения нашего Господа была его смерть. Во втором разделе Послания к Евреям слово " смерть" встречается 5 раз, причем каждый раз относительно Христа. (Евр.2: 14, 15).

• Христос пришел, чтобы умереть. Существовала определенная проблема: Бог не может умереть... Человек не может искупить свой грех. Единородный Сын принял на себя человеческую природу и стал Богочеловеком, чтобы умереть и заплатить за наш грех.

• Воплощение Христа (подчеркивает наличие человеческой плоти) было необходимостью для Искупления. Христос стал Сыном человеческим смертным страданий.

Доктрина о Воплощении важна, потому что это точка, в которой происходит примирение между нравственным и духовным пробелом между Богом и человеком, благодаря работе Христа.

 

Подтверждения Библии.

. Иисус Христос Сам Осознавал Свою Божественность

1. Иисус знал, кем Он был.

2. Иисус никогда открыто не говорил: «Я Бог».

«Пошлю ангелов Своих» (Мт.13: 41) в других местах о них говорится, как об " Ангелах Божиих" (Лк. 12: 8-9; 15: 10).

3. Иисус делал такие божественные заявления, которые мог делать только Бог:
а. Прощение грехов (Мк.2: 3-9)
б. Изменение закона Моисея (Мт.25: 32)

4. Иисус также претендовал на Божественные прерогативы, такие

· как прощение грехов (Мк.2: 3-9),

· осуждение мира (Мт.25: 32)

· и изменение Закона Моисея (Мк.2: 27).

. Атрибуты Божественности Иисуса Христа в Евангелиях

1. Иисус заявлял, что Он един с Отцом (Ин. 10: 30; 14: 7).

2. Много раз в Евангелии от Иоанна Иисус использовал титул «Я Есмь». Глагол здесь не является глаголом-связкой (как; например, в предложениях: " Я есмь пастырь добрый"; " Я есмь путь и истина и жизнь" ).
(Ин. 8: 58; 10: 11; 11: 25; 14: 6; 15: 1).

3. Фарисеи обвиняли Иисуса в том, что Он называл себя Богом (Мт.26: 65; Лк. 22: 70); также Фома обратился к Нему, сказав: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20: 28).

4. Слова Иисуса на том же уровне, что и В.З. (Мт. 5: 21).

Раз за разом Он повторяет: " Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам...

5. Иисус доказал, что Он Бог не только словами, но и действиями
(Мт. 28: 18; Ин. 1: 1-4; 6: 38; 10: 38).

. Божественность Иисуса Христа в Книгах Нового Завета

1. Послание к Евреям
а. Послание начинается с утверждения, что Иисус является сиянием Славы Отца (1: 1-4)ю
б. Евр.7: 3 в 7 главе автор сравнивает Иисуса с Мелхиседеком, как «не имеющий ни начала дней, ни конца жизни».

2. В Посланиях Павла
а. Часто Павел ссылается на Божественность Иисуса (Кол. 1: 15-20)
б. Иисус провозглашён Сыном Бога, благодаря Своему воскресению из мёртвых (Рим. 1: 4; 14: 9)
в. Иисус - Источник, и Дающий жизнь (1 Kop. 8: 6); будет судить живых и мёртвых (2 Тим. 4: 1)
г. Гимн Павла о Христе (Фил.2: 5-11), описывает пре-существование Господа Иисуса

3. Доказательства воскресения
а. В Откровении Иисус назван Богом (Отк.1: 8-9)
б. Иисус предсказал, и принял личное участие в Своём воскресении (Ин.2: 19; 10: 17)
в. Для евреев воскресение означало близость конца света и то, что Бог явил Себя наилучшим образом (Деян.2: 23; 10: 38-40; Евр.1: 1).
г. Юридическое доказательство Воскресения является одним из наиболее правильно заверенных фактов 1-го столетия. (Деян.1: 3; 1Кор.15: 3-8)

Сын Божий

В Писании есть несколько разных использование выражения " сын Божий".

1. Относительно Божьего творения.

Здесь представлена идея того, что Бог является Отцом всего Своего творения. Если смотреть на людей с этой стороны, то все люди братья.

Использование фразы " сын Божий" В Библии

• Адам - Лука. 3: 38

• В отношении человека к Богу как объект любви и заботы

- Через рождение с выше - Ин.3: 3, 1: 12

- Через усыновление - Римл.8: 14, 19; Гал.3: 26; 4: 5, 2 Кор. 6: 18

2. Нравственно-религиозный смысл.

Израиль — избранный народ. На протяжении всего Ветхого Завета неоднократно отношение Израиля к Богу описывается в контексте его сыновства.

Израиль - Исход. 4: 22

так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой

В Новом Завете эта концепция наполняется более глубоким содержанием, поскольку христиане именуются детьми Божьими как по рождению (Ин. 3: 3, 1: 12), так и по усыновлению (Рим. 8: 14, 19; Гал. 3: 26; 4: 5).

3. В мессианском смысле

• Царь по линии Давида - 2Цар.7: 14

4. В теологическом смысле

• В этом смысле Он есть Бог, и разделяет божественную природу. Римл.8: 3 Гал.4: 4.

• усыновление Христа уникально и отличается от усыновления учащихся.

Сын Божий всегда был частью Отца, всегда был Сыном, но Он принял человеческую природу. Пс.2: 7; См. Мрк.16: 13-16; Лк.2: 16; Ин.1: 49, 3: 16; Деян.9: 20 Евр.1: 2, 5, 8.

Г. Христос был назван и признан, как Сыном Божьим:

• голосом с неба при Благовещении, Крещения и преобразовании - Лк.1: 35; Мрк.1: 11; 9: 7.

• демонами - Лк.4: 41; Мтф.8: 29.

• учениками и авторами Евангелий - Мтф.16: 16, 17; Мрк.1: 1

• врагами - Мтв.27: 40-43; Мрк.14: 61-62; Лк.22: 70; Ин.5: 25; 10: 36; Ив.11: 4

• самим Христом - Мтв.27: 40-43; Мрк.14: 61-62; Лк.22: 70; Ив.5: 25; 10: 36; Ив.11: 4

Значение имени " Сын Божий"

1. Сын и Отец едины Ин.5: 19, 30; 16: 32.

• В воле. Ин.4: 34; 6: 38; 7: 28; 8: 42; 13: 3

• В действиях. Ив.14: 10

• В даровании вечной жизни. Ин.10: 30

• В пребывания Один в Одном. Ин.10: 38, 14: 10

2. Сын, как и Отец, имеет в Себе жизнь и оживляет силу. Ин.5: 26.

3. Сотрудничество и любовь.

• Любит Сына. Ин.3: 35; 10: 17; 17: 23

• Все передает в его руки. Ин.3: 35

• Власть судить. Ин.5: 22

4. Единство существа и природы с Отцом.

5. Уникальность происхождения и пред-существования. Ин.3: 16, Евр.1: 2

Господь

• Представляется, что исповедание " Иисуса Господом" (Рим. 10.9) относится к наиболее ранних христианских исповеданий веры, имеющие целью разграничения между теми, кто верит в Иисуса и теми, кто в Него не верит.

• В иудаизме запрещается произнесение имени Божия вслух, поэтому вместо него используется другое слово «Адонай» (adonai).

• В греческом переводе Ветхого Завета - Септуагинте - для перевода имени Божьего используется греческое слово " kyrios".

• В Новом Завете термин «kyrios» имел два значения, одно общее, а другое сакральное. Общее применение было вежливым приветствием, что означает «сударь», «господин». Сакральный смысл виду божественность.

• Поскольку раннее христиане были, как и евреи, монотеистами, применение ими Иисусу слова " Господь" в сакральном смысле было убедительным свидетельством того, что Они считали Христа Богом.

Связывать Творцом кого-то, сознательно созданного, пусть и весьма возвышенного, было возможно для языческих философов, но никак не для евреев.

• Греческое слово " kyrios" стало считаться закрепленным за Богом. Великий еврейский историк Иосиф Флавий отмечает важный инцидент, когда евреи отказались участвовать в культе императора, который занимал центральное место в государственной религии Римской империи.

Они отказывались называть императора " господом" (" kyrios" ), поскольку считали, что этот термин относился только к Богу.

• Отказ ранних христиан и евреев отдавать эту почесть римскому императору стал одной из причин их преследования.

• Использование этого термина по отношению к Иисусу в Новом Завете, таким образом, основывается на этой богатой ассоциации и подразумевает высокую степень отождествления между Иисусом и Богом. Примером этому может послужить целый ряд мест Нового Завета, в которых ветхозаветные определения, относящиеся к Богу, применяются ко Христу.

• В Писании также, по крайней мере, 5 примеров, когда молитва обращается к Иисусу на небесах как к Господу (или Сыну Божьему):

- Деян.7: 59, 60. Стефан призвал Иисуса как Господа. Это показывает веру его в том, что Иисус больше чем человек, и достаточно мощный, чтобы принять его дух.

- 1Кор.1: 2. Павел писал «святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас».

- 2Кор.12: 8-9.

- 1Ин.5: 13-15. Местоимения «Он» и «Его» относятся к Сыну Божьему.

- Деян.8: 24. (В ст.16 - упоминание «Господа Иисуса»).

• И Петр и Павел называли Иисуса «Господом всех» - Деян.10: 36; Рим.10: 12.

• Павел также называл Иисуса «Господом славы». Кто такой «Господь славы»? Смотрим Пс.23: 10 - «Господь (Яхве) сил, Он Царь славы». Также и в Пс.95: 7, 8.

Арианизм

1. Арианство, было одной из наиболее пагубных ересей ранней церкви.

2. Епископ из Александрии по имени Арий учил, что Иисус был первым и высшим творением и посему не вечным.

(Александр использовал в одной из его проповедей слово омоусиос - единосущий. Арий был монотеистом, в его представление Логос – Иисус не совечен Отцу. Он был настоящим представителем Антиохийской школы.)

Обострялся спор и в конце 324 в начале 325 года Александр созвал собор где предали анафема Ария. После начали поддерживать Ария. Не только из-за симпатии к нему, но потому, что процветала интеллигенция. В 325 император созвал вселенский собор где предложили символ веры в духе Ариан. Император сразу срывал и сказал, что он верит в это, но предложил добавить «рожденный» не «сотворенный» и «единосущный»

Все приняли этот символ веры кроме Ария и еще два епископа. Другие, чтобы остаться с чистой совестью добавили одну йоту.

ο ̔ μ ο ι ο υ ͂ σ ι ο ς (хомойусиос) - переводится «подобная сущность».

ο ̔ μ ο ο υ ͂ σ ι ο ς (хомоусиос) - которое переводится «та же самая сущность».

3. Основная идея, определяющая понимание арианами Иисуса, - абсолютная единственность и трансцендентность Бога.

4. Арианство учило, что Иисус занимает положение ниже Отца, и подчинён Ему
(Ин.14: 28)


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 1526; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.206 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь