Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Буквализм в понимании идеи воплощения Христа.



Является ли идея воплощения Бога по самой своей сути мифологической и, следовательно, несостоятельной?

Первые два из этих вопросов касаются того, как нам следует строить учение и систему христологии; третий - того, возможна ли христология вообще. Мифологическая теория воплощения

Бультман пришел к выводу, что многое в Новом Завете является мифом.

Под мифом он подразумевает попытку человеческих существ выразить потустороннее на языке символов, почерпнутых из этого мира

Суть заключается в том, что Иисус оказал глубочайшее влияние на апостолов. Кем бы Он ни был, Он производил невероятно сильное впечатление. Тот факт, что Иисус произвел на них впечатление, равное которому не производил никто из известных им людей, они выразили в этом и других рассказах о " чудесах". Иисус - такого рода личность, что о Нем можно было бы сказать: " Если кто-то и мог ходить по воде, так только Иисус.

Наш ответ:

1. Идея воплощения Бога не противоречива по своей сути.

2. Имеются исторические доказательства, что христологическое учение Нового Завета восходит к самому Иисусу, а не только к вере апостолов.

3. Утверждение, что воплощение Бога в Иисусе имеет аналогии в других религиях, невозможно подкрепить доказательствами.

 

Тема: Христос до воплощения.

Предсуществование Христа.

1.1. Что это значит?

Предсуществование Христа означает, что Христос существовал до Своего Рождения в мир. Некоторые богословы понимают утверждение о предсуществование Христа следующим образом: Он существовал до сотворения мира, более того, до начала времен. Строго говоря, предсуществование не равносильно предвечному существованию. Но обычно те которые верит существование Христа до Своего рождения в Вифлееме верят и в пред вечность. (и наоборот)

1.2. Почему это важно?

1. Если Христос существует только с момента Своего рождения, то не существует вечной троицы.

2. Вечность – неотъемлемый атрибут Бога. Если Христос не существовал всегда, то Он и не Бог.

3. Христос Сам говорил о Своем существовании. Если он лгал, то и другие Его слова могут быть ложью.

1.3. Что говорит Писание о предсуществование Христа.

1.Его пришествие с небес. Священное писание говорит о пришествии Христа с небес, что подтверждает Его существование до Своего рождения. (Иоанн 3: 13-31)

2. Его участие в сотворение мира. Если Христос участвовал в сотворение мира, то Он несомненно, существовал до сотворения. (Иоанн 1: 3; Кос 1: 16; Еврей 1: 2)

3. Его связь с Богом. Христос Сказал, Я и Отец – одно. (Иона 10: 30)

4. Его качества. Он утверждал, что обладает всей полноты Божества; другие также утверждали это. (Кол 2: 9)

5. Свидетельств Иоанна Крестителя.

Иоанн родился раньше Иисуса, однако он утверждал, что Иисус существовал до него. (Иоанн 1: 15-30)

Предвечность Христа

2.1. Что означает предвечность?

Предвечность - это больше чем существование до воплощения, и даже больше чем существование до сотворение мира. Предвечность означает, что Он существовал всегда. Обычно те кто верят в предсущетвование Христа, считают, что он вечен; однако Арии признавая Его существование до воплощения, отрицал вечность Сына Божьего.

1.2. Важность предвечность Христа.

Отрицать предвечность, значить отрицать: 1) Троицу 2) Божественность Сына Божьего. 3) Объявлять Его лжецом.

Что совершил Христос до воплощения?

1. Весь мир был сотворен Им. «Все через Него начало быть» (Иоанн 1: 3; Кол 1: 16; Еврей 1: 2) Христос Истинный Всемогущий Бог, творец вселенной.

2. Весь мир сотворен для Него. Все Им я для Него создано (Кол 1: 16) Христос – Господь Владыка мира.

3. Он не только Творец он и Вседержитель. «Все Им стоит» (Кол 1: 17). Бог- Сын не оставляет сотворенный мир, но поддерживает его бытье.

Теофания (Богоявление)

В Ветхом Завете есть случаи, когда Бог появлялся в физической форме. Это явление называют теофанией, или временным представлением Бога.

Слово Теофания это комбинация двух слов Теос и Фанни:

• Теос - Бог

• Фанни - представление, проявления

• Теофания - представление Бога в видимой форме.

Теофания – теологический термин, обозначающий божественные проявления, воспринимаемые с помощью зрения или слуха.

Богословское основание для понимания богоявления в Ветхом Завете является трудность между утверждениями, что кто-то видел Бога и утверждения самого Бога, что никто не может видеть Бога и оставаться в живых. Исход 33: 20. Однако есть несколько примеров, где люди утверждали, что увидели Бога и не умирали. Например: Агар увидела Бога и осталась в живых: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Бытие 16: 13

Следовательно, возникает вопрос, если Бога никто не может увидеть и при этом оставаться в живых, то кто же является видимый образ Яхве? Ветхий Завет поможет понять данный феномен, делая различия используя отдельный титул для формы Яхве которого люди видели: Ангел Господень, Имя Яхве и другие.

Ангел Господень.

Самое яркое богоявление в Ветхом Завете, считается, Ангел Господень который считается, что это превоплощённый Христос. В 17 веке Лютеранский богослов Авраам Калов утверждал, что если кто-то отрицает, что Ангел Господень в Ветхом Завете не был пред-воплощённый Христос, не является ортодоксальным христианином.

Одно из самых ярких представлений Ангела Господня как Богоявления в Пятикнижие выражается в словах Бога Яхве к Моисею.

Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. [Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом, избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. (Исход 23: 20-22)

Следует отметить, что Ангел Господень в этом случае обладает имя Яхве. Однако нельзя отделить Имя от самого Яхве. Также выражается тем, что Ангел обладает той силой, что и Яхве. Например, чтобы простить грехи, как и способностью и говорит как Бог.

В Новом Завете самое яркое свидетельство о теофании является в 1Коринфянам 10 глава. Павел отождествляет Христа с «духовным камнем». В первом веке иудеи экзегеты отождествляли «духовный камень» с премудростью Бога. Апостол Павел хорошо понимал, что перевоплощений Христос является премудростью Бога. (1Кор 1: 24; 2: 27)

Более того апостол Павел отождествляет Христа с тем кого Израиль искушал в их непослушании. (1Кориянфянам 10: 9-10)

Тот факт, что Христос был с Израильским народом в пустыне было проблематично для христианских переписчиков греческого текста, они исправили существительное τ ο ν κ υ ρ ι ο ν (Господь) или Τ ε ο ς (Бог) вместо τ ο ν Χ ρ ι σ τ ο ς (Христос) Апостол Павел понял, что Христос является ангелом, который наказывает за их непослушание как Ангел в Исход 23.

 

Тема: Пророчества о Христе

Значение пророческих предсказаний

1. Доказательство того, что за текстами Ветхого и Нового Заветов стоит Божественный разум.

2. Очевидность факта бытия Бога.

3. Доказательство Божественности Христа.

4. Очевидность Богодухновенность Библии.

В ветхом завете содержится более трёхсот предсказаний о мессии, исполнившихся в Иисусе Христе исполнение пророчеств -доказательство мессианского назначения Христа

1. Главные особенности пророчеств о Христе в Ветхом Завете

Для начала исследования пророчеств о Христе следует выделить следующие аспекты:

А. Общий аспект пророчества: пророчество, которое может исполнить только Мессия.

• 1Цар.2: 35«Я поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей и его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни»

Б. Личный аспект (специфический) пророчества.

• Ис.7: 14«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил." Предсказания, конкретно описывают Личность и служение Мессии.

В. Характеристики, которые не только показывают жизнь Его на земле, но и относят его происхождение к вечности.

Г. Некоторые особенности пророчеств о Христе.

1. Дано символами или образный язык!

2. Толкование в духовном мире.

3. Пророчество дано в прошлом или будущем времени.

• Пророки были настолько уверены в том, что они предсказывали будущее, иногда они говорили как, будто событие, о котором они предсказывали, уже произошло. Ис.53: 12

2. Ключевые пророчества о Христе

1. Рождение от семени женщины

Пророчество: " И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3: 15).

Исполнение: "...Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону..." (Гал. 4: 4; см. также Матф. 1: 20).

• Новый Завет рассказывает об Иисусе Христе в Евангелиях от Матфея и Луки вместе с родословной, - что в определенной степени вызывает у некоторых сомнение о божественности Христа.

• Если Христос является Богом, каким образом Его личность имеет отношение к генеалогии людей - Марии и Иосифа?

• Родословие Иисуса Христа следует рассмотреть в контексте Его Человечности, что также является или, говоря более конкретно, - должно быть неотъемлемой характеристикой Личности Христа для понимания реальности спасения через веру в Него.

• Тем не менее, родословная Иисуса Христа следует рассмотреть в контексте Его Человечности, что также является или, говоря более конкретно, - должно быть неотъемлемой характеристикой Личности Христа для понимания реальности спасения через веру в Него.

2. Пророчество о девственном рождении

Пророчество: " Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил" (Ис. 7: 14).

Исполнение: "...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Матф. 1: 18, 24, 25; см. также Лук. 1: 26-35).

В Ис 7: 14 — пророчество о девственном рождении. Либеральные богословы говорят, что перевод слова алма как " дева" неверен, что " дева" - это бетула и если бы Исайя действительно имел в виду девственницу, то он употребил бы именно это слово. На самом деле, в древнееврейском языке алма — это девушка, достигшая брачного возраста, а бетула -незамужняя женщина. Строго говоря, и алма, и бетула — необязательно девственница (см. Есф 2: 17; Иез 23: 3; Иоил 1: 8).

Но обычно алма все-таки предполагает девственность (в Ветхом Завете нет примера, когда этим словом называли бы ту, что явно не была девственницей). Ревекку называют алма, когда сватают ее за Исаака (см. Быт 24: 43). Это слово встречается всего семь раз; в Септуагинте в двух случаях алма переведено на греческий как партенос, то есть дева. То же слово употребляет евангелист Матфей, цитируя стих Ис 7: 14 (см. Мф 1: 23).

О какой деве идет речь? Здесь есть три основных толкования.

(1) Исайя говорит о молодой женщине (может быть, девственнице, а может быть, и нет), жившей в его времена. К рождению Мессии эти слова не имеют отношения. Но как тогда понимать стих Мф 1: 23?

(2) " Строго мессианское" толкование — слова Исайи относятся к деве Марии, и только к ней. Однако если ничего подобного не произошло во дни Исайи, то почему пророк обращает свои слова к Ахазу?

(3) Пророчество Исайи относится как к его современнице, так и к деве Марии.

Мы склоняемся к последнему толкованию. Можно задаться вопросом: кто эта девушка, современница Исайи, рассказ о которой стал пророчеством о рождении Мессии? На это дают три возможных ответа,

(а) Это жена Ахаза; тогда младенец - это будущий царь Езекия.

(б) Это будущая жена Исайи (см. Ис 8: 3; в этом случае следует предположить, что первая жена Исайи, мать Шеарясува, к тому времени уже умерла); тогда младенец - будущий сын Исайи, скорее всего Магер-шелал-хаш-баз.

(в) Это - неизвестная нам израильская девушка; в этом случае имя ее сына нам также неизвестно.

Матфей несомненно считает рождение Иисуса исполнением пророчества Исайи; по этому вопросу все толкователи сходятся.

3. Семя Авраамово

Пророчество: "...И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22: 18; см. также Быт. 12: 2, 3).

Исполнение: " Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матф. 1: 1).

" Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано " и потомкам", как бы о многих, но как об одном: " и семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3: 16).

Важность пророчества в книге Бытия 22: 18 становится ясной, если иметь в виду, что это — единственный раз, когда Бог приносит клятву патриарху.

Говоря о семени Авраама, М. Хенри подчёркивает, что Бог несомненно имеет в виду одного из потомков Авраама, как пишет и апостол Павел в Послании к Галатам 3: 16. Через этого Потомка обретут благословение все народы земли (Ср. также Ис. 65: 16).

4. Сын Исаака

Пророчество: " Но Бог сказал Аврааму... в Исааке наречётся тебе семя" (Быт. 21: 12).

Исполнение: " Иисус... сын Исааков..." (Лук. 3: 23, 34;

см. также Матф. 1: 2).

У Авраама было два сына, Исаак и Измаил. Здесь Бог оставляет в стороне одну из двух линий в потомстве Авраама.

Бог дает обещание Аврааму о вечном Завете, - Бут.17: 19; 22: 18. Этот Завет с его потомками уже имеет более четкие очертания.

• Более того, мы знаем, что Авраам имел веру, но особенно его вера отмечена после того, как он «принес в жертву Исаака» - своего единственного сына. - Евр.11: 17-18 (Бит.22: 13-18).

• В Исааке, который был рожден по обетованию, но не был «семенем», о котором говорил Бог, сказано было - «в тебе будет наследство». То есть, Исаак должен был нести в себе «семья» Христа, не будучи при этом самым «семя».

• В этом событии Авраам показал свою любовь и преданность Богу, а Бог со своей стороны подтвердил для Авраама Свою верность и любовь.

• Существует предположение, что именно в этом событии Авраам «увидел день Христа», поэтому и получил Исаака на прообраз.

5. Рождение от Иакова.

Пророчество: " Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко.

Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Чис. 24: 17; см. также Быт. 35: 10-12).

Исполнение: " Иисус... сын Иаковлев..." (Лук. 3: 23, 34; см. также Матф. 1: 2)

Цель прихода Христа

"...Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной..." (Рим 8: 3). Для чего Он это сделал?

1. Чтобы подтвердить обетования Божии

Существует две линии предсказании касательно пришествия Христа.

1. Как спаситель от греха

2. Как царь

2. Чтобы спасти людей:

а. От грехов, - Мтф.1: 21. спасти людей Своих от грехов их

- Взять на Себя грех Человечества, - Ин.1: 29, 1 Ив.1: 3-5.

- Стать жертвой за грех, - 1 Кор.5: 7 (все жертвы указывали на Христа).

- Уничтожить грех собственной жертвой. - Евр.9: 26.

б. От вечной погибели, - Ин. 3: 16.

- Стать Спасителем людей, - Лк.2: 11;

- Отдать душу Свою для искупления многих, - Мр.10: 45.

- вкусить смерть за всех людей, - Евр.2: 9.

3. Чтобы стать Первосвященником:

а. Первосвященник избирался среди людей, - Евр.5: 1;

б. Иисус стал человеком, чтобы быть верным Первосвященником, - Евр.5: 1-4.

в. Чтобы стать совершенным Первосвященником, - Евр.2: 10.

Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

г. Чтобы быть милостивым Первосвященником, - Евр.2: 17-18.

Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

д. Чтобы стать доступным Первосвященником, - Евр.4: 14-15.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 1126; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь