Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чтобы разрушить дела Диавола, - 1 Иоанн. 3:8.
а. Разрушить его дела - грех, искушения, смерть б. Забрать у него власть - Евр.2: 14. в. Нанести ему полное и окончательное поражение, - Ив.12: 31; 14: 30. г. Уничтожить его самого, - Евр.2: 14 «Если целью прихода Христа было уничтожение греха и разрушения дел дьявола, то христианин не должен идти на компромисс ни с грехом, ни с дьяволом, ибо в противном случае он будет против Христа», - Джон Стотт. 5.Чтобы дать пример святой жизни. "...Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его..." (1 Пет 2: 21; см. также 1 Ин 2: 6). Он - Человек и прожил трудную человеческую жизнь; эта жизнь — пример для нас. Он — Бог, и поэтому дает нам силы следовать Его примеру. а. Христос был совершенным, - Кол.2: 9; Ив.14: 30. - Мы не можем быть совершенными, как Он Сам. - Иак.3, 2. - Тем не менее, мы должны стремиться к совершенству, потому что это Его заповедь для нас, - Мат.5: 49. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». б. Он желает, чтобы все люди научились от Него, - Мтф.11: 28-29, 1 Пет.2: 21, 1 Ив.2: 6. в. Писание нас направляет к тому, чтобы мы во всем были послушны Ему, несмотря на Него, и ходить Его примеру. Это будет превращать нас в Людей, созданных по Его образу и подобию, - 2 Кор.3: 18. Чтобы явить Отца. (Ив.1: 18). а. Ветхий Завет открывает Бога как Единого, Святого, мощного и Справедливого. б. Христос открывает Бога, как любящего Отца, - Мтф.6: 9; Ив.14: 19; 16: 27; в. Христос учит отношению верующих к Богу, как к своему любящему Отцу. Чтобы вершить суд Хотя многие считают Бога-Отца Судьей всех людей, истина состоит в том, что таким Судьей будет Христос (Ин 5: 22. 27). Весь суд будет вершить Господь Иисус, " потому что Он есть Сын Человеческий". Именно этот титул связывает Христа с Его миссией на земле. Почему Судья должен быть Человеком, жившим на земле? Потому, что тогда Он сможет по праву отвергнуть все попытки людей оправдать и извинить себя. Для чего Судья должен также быть Богом? Для того, чтобы Его суд был верным и справедливым. Модуль 2 Тема: Непорочное зачатие Важность Непорочного Зачатия 1 Библия четко учит, что Иисус был зачат в чреве Марии, и это была работа Духа Святого без земного отца (Мт.1: 18-20). 2 Непорочное зачатие провозглашает, что спасение никогда не может прийти в результате человеческих усилий (Рим.3: 20; Тит.3: 5). 3 Непорочное зачатие сделало возможным единство божественного и человечного в личности Иисуса Христа (Ин.3: 16; Гал.4: 4). 4 Бог, возможно, имел множество вариантов, как послать Своего Сына нам, но Он решил сделать это через женщину, которая зачала от Святого Духа. 5 Непорочное зачатие также делает возможным истинную человечность Христа без наследственного греха (Лк.1: 35; Рим.8: 3). 6 Непорочное зачатие является также, испытанием для нас, верим ли мы в сверхъестественное: 7 В начале 20-го века Фундаменталисты предложили «Пять Столбов» фундаментализма: непорочное зачатие, божественность Христа, искупление за нас, телесное воскресение и буквальное Второе Пришествие Христа. Доказательства Непорочного Зачатия 1 Два отрывка, описывающие непорочное зачатие (Мт. 1: 18-25 и Лк. 1: 26-38) являются первыми упоминаниями по этому поводу. 2 Предание о непорочном зачатии появилось в церкви на раннем этапе ее истории, когда церковь испытывала преимущественно иудейское, а не греческое влияние 3 Источником для предания является семья Иисуса. 4 Вопрос о законнорожденности Иисуса. В полемике между Целсом и его оппонентами (около 177 - 180 гг.) выдвигалось обвинение, что Иисус был незаконнорожденным сыном Марии и римского воина по имени Пантера и что Иисус Сам придумал историю о непорочном зачатии. Тот факт, что работа Целься основывается на иудейских источниках, свидетельствует в пользу раннего происхождения предания о непорочном зачатии. 5 Если мы считаем Библию боговдохновенно и авторитетной, такие тексты, как Мф. 1 и Лук. 1, должны убедить нас в факте непорочного зачатия. 6 В Ветхом Завете, мы видим обещание непорочного зачатия, провозглашённого в Ис. 7: 14. 7 Также важным доказательством является то, что ранняя церковь верила в непорочное зачатие. Основные Возражения Доктрине Непорочного Рождения Неожиданное Непонимание Непорочного Зачатия 1 Некоторые скептики спорили, что близкие Иисусу люди, а именно Его мать и братья, не имели понятия о чудесном событии непорочного зачатия (Mарк. 3: 20, 21). 2 Ещё одним аргументом против, является исключение истории о непорочном зачатии Марком и Иоанном. 3 Даже если Мария и братья Иисуса присутствовали бы в Марка 3: 21, всё же нет не сочетаемости со знанием о непорочном зачатии. Аргумент, Который Исключает Полную Человечность 1 Другие критики говорят, что Иисус не был полностью человеком, т.к. у него не было человеческого отца. 2 Но Адам и Ева не имели отца – человека, что они также не были людьми? 3 Отец мог послать Иисуса без человеческой матери. Параллели в Других Религиях 1 Другая группа возражающих предлагает, что непорочное зачатие не более чем адаптация схожего рассказа из других религий (таких как древнегреческая мифология). 2 Существуют основные различия между непорочным зачатием Библии и «непорочными зачатиями» других религий. 3 Библия представляет противоположную картину. Мария зачинает от Духа Святого без полового акта, и Бог спускается, чтобы принять человеческую природу вместо того, чтобы поднять человека по божественной лестнице. Несовместимость с Предсуществованием Христа 1 Ещё одним аргументом против, служит то, что рождение Христа противоречит факту Его предсуществования. 2 Мы бы ответили следующим образом: Заключение: Наш Ответ на Основные Возражения Теологическое Значение Непорочного Зачатия 1 Учение о непорочном зачатии напоминает нам о сверхъестественном характере спасения. (Ин. 1: 13, 3: 5; 2 Кор. 4: 7). Человек не только не способен обеспечить сам свое спасение, он не может даже ввести Спасителя в человеческое общество. 2 Непорочное зачатие сделало возможным полное объединение божественной и человеческой природе в одной личности. 3 Рассказ о непорочном зачатии истинен, потому что Библия говорит нам, что это произошло так, как Бог это предусмотрел. 4 Истина слова Божьего не зависит от чьего-то уровня понимания Библии. 5 История непорочного зачатия напоминает, что Божье спасение дано нам как дар благодати (Еф. 2: 8, 9). 6 Рассказ о непорочном рождении еще одно свидетельство власти и превосходства Бога над природой (Быт. 18: 14; Мт. 19: 26). 7 Непорочное зачатие сделало возможным тот факт, что Иисус был вполне человеком но не унаследовал греха. 8 В непорочном рождении еще раз ясно видна уникальность Иисуса - одного и единственного Божьего Сына, который пришел один и на все времена (Евр. 9: 28).
Тема: Акт воплощения. 1. Значение термина «воплощение». А. Слово " воплощение" является богословским понятием и не встречается в Библии. Б. Однако, оно точно соответствует тому, что апостол Иоанн сформулировал как " Слово стало плотью". (Ин. 1: 14) В. Воплощением божественная сущность соединилась с человеческой сущностью в лице Иисуса Христа. 1. Он является истинным Богом (Ин. 1: 1; Евр. 1: 8; Иоанн. 20: 28; Деян. 20: 28; 1Иоан. 5: 20; Рим. 9: 5; 1Тим. 3: 16; Тита 2: 13). 2. Истинным человеком (Филип. 2: 7; Мрк. 14: 71; 15: 39; Иоанн. 5: 12; 7: 46; 9: 11, 16; 10: 33; 19: 5; 1Тим.2: 5; МТФ.26: 72; Лук. 23: 14). Потому что кто увидел Его - увидел Бога. (Иоан.14: 9; 10: 30, 33) Г. Слово, которое используется для " воплощения", - " инкарнация" происходит от латинского слова, которое буквально и означает " воплощение" - " принятие человечности, ". Вечный Логос, Сын Божий, который унаследовал человечность, принял на себя человеческую природу. Римл.8: 3 Фил.2: 6, 7: Евр.2: 14. Д. Во воплощении мы имеем в виду то, что Бог стал человеком. Мы не имеем в виду того, что Бог превратился в человека или является Богом и начал быть человеком. Логос остался Богом, но принял на Себя новую природу, человеческое, объединив ее с божественной в одной Личности - Иисусе Христе. Эта Личность обладает двумя природами, божественная и человеческая, которые соединены в одну личности. Конечно, это тайна. • Воплощение - это не принятие человека божественную природу, а наоборот. Мих.5: 2 Е. Важно помнить, что в воплощении Христос принял на Себя: 1) Совершенное человеческое тело 2) Совершенную человеческую душу 3) Совершенный человеческий дух 4. Воплощение - это факт: • Если мы верим, что Священное Писание является боговдохновенными, то мы должны принять факт рождения от девы. • Если мы принимаем факт без греховности Христос, то мы должны верить записям о рождении от девы. Если такая безгрешная Личность в самом деле жила, тогда Она должна быть кем-то больше, чем какой-то простой человек. • Отрицание рождения от девы - это отрицание Писания, Его чудотворной жизни, Его жестокий смерти, его воскресение, рождение свыше и Его второго прихода. • Доказательства Библии: Ис.7: 14; Гал.4: 4 Гал.3: 16; Лк.1: 31-33; Мтв.1: 20-25; Действия 2: 20-32; Дии15: 14-16; Mтв.1: 23. Цель Воплощения. (В дополнение к общей цели прихода Христа) • Говоря о цели Воплощения, мы говорим не просто о цели прихода Христа на землю, - мы говорим о том, почему в пришествие на землю Бог воплотился в человеческое тело. • Целью воплощения нашего Господа была его смерть. Во втором разделе Послания к Евреям слово " смерть" встречается 5 раз, причем каждый раз относительно Христа. (Евр.2: 14, 15). • Христос пришел, чтобы умереть. Существовала определенная проблема: Бог не может умереть... Человек не может искупить свой грех. Единородный Сын принял на себя человеческую природу и стал Богочеловеком, чтобы умереть и заплатить за наш грех. • Воплощение Христа (подчеркивает наличие человеческой плоти) было необходимостью для Искупления. Христос стал Сыном человеческим смертным страданий. Доктрина о Воплощении важна, потому что это точка, в которой происходит примирение между нравственным и духовным пробелом между Богом и человеком, благодаря работе Христа.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы