Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Искупление как демонстрация Божьей любви.
1. В период Ренессанса церковный лидер по имени Пьер Абиляр развил взгляд, называющийся «моральное влияние», который утверждает, что искупление было демонстрацией Божьей любви. 2. В отличие от соционистов, которые подчеркивали человечность Иисуса, теория морального влияния подчеркивает божественное значение Христа. 3. Абеляр говорил, что человечество было невежественным и боялось Бога, а искупление явилось полной мерой Божьей любви. 4. И опять, человек рассматривается в основе своей как хороший, но «болен какой-то болезнью», от которой он должен быть излечен. 5. " Болезнь" человека в его собственном отношении страха и разделении с Богом. 6. Цель или предназначение пришествия Иисуса заключались не в том, чтобы " расплатиться за наши грехи" или " дать удовлетворение божественному суду в нашем отношении". " Ибо Сын Человеческий пришел взыскать н спасти погибшее" (Лк. 19: 10); " Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине" (Ин. 18: 37). Павел пишет, что " Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Кор. 5: 13), 7. Исцеление душ - вот та работа, для выполнения которой пришел Иисус. 8. Но мы знаем, что Библия не говорит, что человек в основе своей хороший и просто нуждается в коррекции своих отношений. В. Правительственная Теория Искупление как свершение Божьего правосудия. 1. Теолог по имени Хуго Гротий (1583-1645) по образованию, скорее, адвокат, чем богослов, развивал другой взгляд на искупление во времена Ренессанса, который утверждал, что искупление - это демонстрация Божьей справедливости. 2. Правительственная теория утверждала следующее: Он должен действовать, имея в виду соблюдение интересов тех, кто находятся под Его властью 3. Но Божьи дела следует понимать в свете Его главного свойства - любви. Смертью Христа Бог показал, какое наказание предусматривает для нас Его суд, если мы будем продолжать грешить. Эта демонстрация Божьего суда, подчеркивающая серьезность нарушения Божьего закона и отвратительность греха, выглядит еще более впечатляющей, если учитывать Личность Христа. А если мы отвращаемся от греха, мы получаем прощение при сохранении Божьего морального правления. Таким образом, благодаря смерти Христа Бог получает возможность прощать грехи без нарушения моральной структуры мироздания. Гроций считает, что Христос не мог понести заместительное наказание, ибо наказание не может перелагаться с одного лица на другое. Наказание всегда носит личный характер. Таким образом, страдания Христа - не заместительное наказание, а демонстрация Божьей ненависти к греху с целью внушить нам отвращение к греху. Г. Теория Выкупа у Сатаны Искупление как победа над силами греха и зла 1. Теория выкупа утверждает, что Иисус, через свою искупительную смерть, заплатил выкуп сатане, чтобы освободить людей, которые не были свободны. 2. Проще говоря, теория выкупа придерживается того, что драма или космическая борьба между добром и злом происходит пока сатана контролирует человечество. 3. Дьявол стал правителем мира. Его права как правителя мира нельзя просто игнорировать, ибо Бог не может унижаться до использования методов, к которым прибегает дьявол. 4. Бог не может вернуть Себе человека, " похитив" его. Следовательно, основная проблема человека заключается в порабощении незаконному владельцу, то есть сатане. 5. Эта теория была развита отцами церкви Оригеном и Григорием Нисский, на основе Мк. 10: 45. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Сатана, действительно, был обманут, но правильнее сказать, что он обманул сам себя, причем, по представлениям Оригена, двояким образом. · Во-первых, сатана думал, что он будет господином души Иисуса, но воскресение Иисуса разрушило эти надежды. · Во-вторых, считает Ориген, дьявол не предполагал, что люди, которых сначала частично освободило учение Христа и явленные Им чудеса, получат полное освобождение благодаря Его смерти и воскресению. Григорий признает, что Бог обманул сатану: " Божественность была скрыта под природным естеством, чтобы хищная рыба попалась на божественный крючок и заглотнула его вместе с приманкой плоти" Григории оправдывает обман сатаны двумя критериями: 1. Любому действию должно воздаваться по заслугам. 2. Мотивацией любого действия должна быть любовь к человеку. В совершенном Богом искуплении соблюдены оба эти условия. · Божий обман сатаны объясняется добрыми намерениями, что звучит почти как лозунг " цель оправдывает средства". . Теория Удовлетворения. Искупление как возмещение Отцу 1. Эта теория была развита в средние века Ансельмом архиепископ Кентерберййский (1033-1109). · Ко времени написания им своих трудов политические структуры изменились. Самой мощной силой в обществе была уже не Римская империя, а феодальная система. · В то время, когда Римская католическая церковь защищала свою “систему покаяния” (грех). Церковь начала развивать систему индульгенцией. 2. В римском законе, удовлетворение может быть заплачено за наказание. 3. Ансельм отвергает теорию выкупа утверждая, что человек принадлежит полностью Богу. Даже сатана принадлежит Богу. 4. Теория Ансельма строится на понятия греха. По мнению Ансельма, грех по сути своей есть отказ воздавать Богу должное. Таким образом, мы отнимаем у Бога то, что принадлежит Ему по праву. 5. забирая у Бога принадлежащее Ему, мы оскорбляем Его, и помимо возврата отнятого должна быть какая-то дополнительная компенсация или удовлетворение за нанесенное оскорбление Оскорбление Божьего достоинства можно загладить либо через наказание людей (их осуждение), либо через удовлетворение от их имени. Почему Бог не наказал? 1. По мнению многих богословов, Бог есть любовь. 2. Ансельм утверждает необходимость воплощения, чтобы компенсировать число падших ангелов. 6. Поскольку Христос был безгрешен и не заслуживал смерти, Иисус пошел дальше, чем требовалось от Него и сделал компенсацию Отцу. . Ответ Неверным Теориям Относительно Искупления 1. Смерть Христа - это наиболее значительная работа, которая когда-либо имела место. Хотя мы не можем согласиться ни с одним из этих взглядов, мы можем утверждать, что каждый этот взгляд по крайней мере признает важность аспекта искупления. 2. Мы должны читать Библию и позволить Писанию самому говорить за себя по поводу искупления. Истинное значение смерти Христа. Замещение Мы уже отмечали, что Христос умер за нас или ради нас. Есть указания, что Христос действительно занял наше место. Прежде всего, во многих местах говорится, что наши грехи были " возложены" на Христа, что Он " понес" наши грехи, что Он стал " жертвой за [наш] грех". 1. Ис. 53: " Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас" 2. " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1: 29). 3. Павел писал: " Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5: 21); Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы