Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Новый Завет ясно подчеркивает Пророческое служение Христа.



- Христос сам применял к Себе титул пророк. Mтв.13: 57; 21: 11; Лк.13: 33.

Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. Mтв.13: 57

- Люди признавали Его пророком.

Например:

· Одни принимали Его «за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков» (Мф. 16: 14; ср.: Лк. 9: 8).

· Когда Иисус воскресил из мертвых сына вдовы из Наина, люди в страхе говорили: «Великий пророк вое-стал между нами» (Лк. 7: 16).

· Когда Иисус рассказал самарянке у колодца кое-что о ее прошлом, она ответила: «Господи! вижу, что Ты пророк» (Ин. 4: 19).

- Роль Иисуса как пророка является исполнение пророчеств Вт.З.

Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте. Деян. 7: 37;

Христос будучи пророком, одновременно исполнял в Себе ВЗ-ние. пророчества, касающиеся Его Личности, как Мессии.

в) Христос является Верховным Пророком.

- Христос открывает вечный Божий план.

Кто открывает Отца, потому что Он сам сказал, что кто видел Его, видел Отца (Ин. 14: 9)

Священническое служение Христа.

Иисус приносит истинную жертву за грех.

- Жертву, которую принес Иисус, не была кровь животных, таких как тельцы и козлы. Евр 10: 4

- Иисус принес Себя Самого как жертвою Евр 9: 26

- Это была совершенная и окончательная жертва

- Христос был и жертвой и Священником, совершавшим, жертвоприношения. Евр 9: 28

3.2. Иисус постоянно открывает нам доступ к Богу.

- - Ветхозаветные священники приносили жертвы и символически вступали время от времени в Божественное присутствие от имени народа!

- - Иисус постоянно вводит нас в Божественное присутствие.

Иисус как священник постоянно молится за нас

- Иисус ходатайствует не в том смысле, что пребывает постоянно перед Отцом.

- Используемый греческий глагол ε ν τ υ γ χ α ν ω в Рим 8: 34; и Евр 7: 25 означает не просто «вступать в качестве чьего-то представителя перед другим» а «обращаться к кому-либо с просьбой»

- Иисус единственный во всей вселенной и в вечности Кто способен Небесным первосвященник. Истинным Богом и истинным человеком.

Царское служение

4.1. В ВЗ царь наделен властью править народом Израиля.

4.2. В НЗ Иисус родился, чтобы стать Царем Иудейским Мф2: 2

4.3. Но Он отвергал любые попытки людей сделать его земным царем, обладающим военной и политической властью. Ин 6: 15

4.4. Иисус сказал Пилату: «Царство Мое не от мира сего» Ин 18: 36

Также Иисус не стал упрекать Своих учеников, восклицавших при Его торжественном въезде в Иерусалим: Благословен Царь, грядущий во имя Господне» Лк 19: 39

- После воскресении Иисус был наделен Богом-Отцом значительно большей властью – над церковью и над вселенной.

- Его будет полно опознана когда Христос возвратится на землю, царствовать в силе великой Славы. Мф26: 64

 

Тема: Смерть Христа

Причина и Необходимость Искупления

1.1. Искупление определяется как работа, которую проделал Христос в Своей жизни и смерти, чтобы привести нас ко спасению.

1.2. Есть две большие причины для искупления: Божья любовь и Божья справедливость:
а. Божья любовь рассматривается человеком как самая большая причина для смерти Христа (Ин. 3: 16; 2 Пeт. 3: 9)
б. Божья справедливость требует, чтобы Иисус умер за нас (Рим. 3: 25; 1Ин. 4: 10)

1. Необходимость искупления: Иисус должен был понести наказание за наши грехи тем, что отдал Себя как жертву за нас.

2. Поскольку Бог решил предложить спасение и примирение с Ним, это должно было прийти через личность Иисуса Христа (Мт. 26: 39; Лк. 24: 25, 26; Евр. 2: 17, 10: 4).

3. Иисус был единственным, Кто бы мог дать спасение, и Он стал как причиной, так и необходимостью Своей жертвенной смерти (Евр.10: 19-21)

Сошествие Христа в ад.

. Он “Снизошёл в Преисподнюю”

1. Что произошло в жизни Иисуса в период между Его смертью на кресте и воскресением?

2. Некоторые теологи верят, что это было следующим шагом в процессе смирения, где, как говорит Символ Апостольской Веры, Он снизошёл в преисподнюю.

3. Теологи объединяют несколько библейских текстов вместе, для того, чтобы показать, что Иисус делал в это время.

. Библейские Тексты Относительно Спора об Снисхождении в Преисподнюю

1. Псалом 15: 10 –«ТЫ НЕ ОСТАВИШЬ ДУШИ МОЕЙ В АДЕ»
а. Существует мнение, что Иисус после смерти ходил в «место отошедших духов», которое называется Шеол.
б. Похоже, что текст утверждает, что Бог освободил Своего Святого (Иисуса) от смерти, как Петр объясняет этот отрывок в проповеди в день Пятидесятницы. (Деян.2: 31).

2. Ефесянам 4: 9 – «ОН НИСХОДИЛ ПРЕЖДЕ В ПРЕИСПОДНИЕ МЕСТА ЗЕМЛИ»
а. Опять идет спор, что Иисус побывал в месте ушедших духов.
б. Этот текст также как и современные песни утверждает, «от креста в могилу, из могилы в небо...» был порядок пути по Библии.

3. 1 Тимофею 3: 16 – «ЕГО ВИДЕЛИ АНГЕЛЫ»
а. Приводится аргумент, что Иисуса видели " падшие ангелы" в эти три дня.
б. Все возможно, но мы знаем наверняка, что ангелы небесные были активны во время воскресения Иисуса (Мт. 28: 2, 4; Mk. 16: 5; Лк. 24: 4, 5)

4. 1 Петра 3: 18, 19 – «ОН ПРОПОВЕДОВАЛ ДУХАМ В ТЕМНИЦЕ»
а. Римская католическая церковь верит, что Иисус приходил в limbo (по латыни - лимбус патрум) к святым, которые уже умерли, объявил им благую весть о Своей победе и забрал их на небо.
б. Лютеране верят, что Иисус не ходил проповедовать благую весть, но Он пришел объявить о Своей победе над сатаной.
в. Англикане верят, что преисподняя разделилась на две части перед Христом: рай (куда отправляются праведные души после смерти) и ад (место, куда идут грешники после физической смерти).
г. С этими взглядами связано много проблем:
1) Фраза «Он сошёл в ад», не прослеживается в Библии, а также не встречается в ранних версиях Апостольского Символа Веры (отсутствует до 650г, как минимум)
2) Мы знаем, что взгляд римско-католической церкви не библейский, потому что мертвые не имеют второго шанса услышать евангелие и покаяться. (Евр.9: 27)
3) Древнееврейское слово «sheol» и древнегреческое «Hades», равные термины или синонимы и оба могут означать «могилу» или «место разлученных духов».
4) В Ветхом Завете и праведные и неправедные души отправлялись в «Sheol», но в древнегреческом «Hades» никогда не означало «гиена» или «ад».
5) Мы должны отклонить идею, что Иисус проповедовал евангелие падшим ангелам, потому что с этим возникают различные теологические проблемы.
6) Мы также должны отказаться от объяснения, что Иисус освобождает святых от limbo или из плена сатаны, поскольку праведные умерши, всегда попадают сразу в присутствие Бога, потому что они были спасены милостью и верой в обетованного Мессию. (Быт.5: 24; 2Цар.12: 23; Пс.17: 15, 23: 6; Еккл.12: 7; Мт.22: 31, 32; Рим.4: 1-8; Евр.11: 26).
7) Другими словами, умершие праведники всегда попадали на небо, а не праведники всегда шли в ад сразу после физической смерти.
д. Решение Проблемы (впервые предложенное Августином):
1) Отрывок из 1 Петра не о том, что Христос делал в период между своей смертью и воскресением, но о том, что Он делал «через Духа» во время Ноя и через Ноя.
2) Текст говорит нам, кто были слушателями: духи в темнице, которые были непослушны долгое время до этого, и контекст 1 Петра 3 о страданиях за хорошие дела.
3) Христос проповедовал через Ноя недружелюбным неверующим, как Он проповедовал через пророков (1: 11) и через Ноя (2 Петра 2: 5).
4) Петр описывает их " в темнице", потому что они и сейчас в темнице, в аду.
5) Петр проводит параллель между Ноем и верующими, которая отвечает 1 Посланию Петра:
а) Праведное меньшинство, окруженное недружелюбными неверующими и есть понимание, что суд Божий приближается (1 Пeт. 4: 5; 2 Пeт. 3: 10).
б) Они должны свидетельствовать смело (1 Пeт. 3: l4-16; 4: 11).
в) Они будут защищены и спасены в конце (1 Пет.3: 13, 14, 4: 13, 5: 10)
6) Тем не менее, 1 Пeт. 4: 6, 7 не говорит об Иисусе, дающем «второй шанс» людям.
7) Петр рассказывает этим страдающим христианам, что Евангелие
проповедовалось людям, когда они были еще живы (некоторые поверили и некоторые не поверили).
8) Теперь, когда эти христианские друзья умерли, стало очевидным, что евангелие пошло им на пользу: они будут считаться праведными перед Господом.
9) Нам также проповедовалось Евангелие, и все мы будем стоять пред Богом в день суда (2 Кор. 5: 10; Евр. 2: 3, 9: 27).
10) Нет второго шанса для спасения, и поэтому мы все должны ответить «Духу Христа» пока мы живы (Ин. 19: 30).
11) Говорил ли нам Иисус, где Он был сразу после смерти на кресте? Да, говорил. (Лк. 22: 43).
12) Иисус умер физически, Его дух/душа пошла на небо и в День Пасхи Он телесно воскрес из мертвых!

Неверные представления на смерть Христа.

А. Социанская Теория

Искупление как пример

1. Социанская. теорию развивали два брата по имени Фаустус и Лелиус Социнис, (дядя и племянник )которые утверждали, что настоящая ценность смерти Иисуса была в том, что Он показал СОВЕРШЕННЫЙ ПРИМЕР, которому мы должны следовать.

Во-первых, они утверждали, что земное служение Иисуса было в большей степени пророческим, чем священническим.

Во-вторых, они заявляли, что Его места как священника находится на небесах и что эта Его роль совпадает с царственным служением и не имеет самостоятельного характера.

2. Согласно социанистам, люди в основном хорошие и морально способны исполнять Божью волю.

3. Иисус был простым человеком, который исполнил роль великого учителя праведности.

4. Подлинный смысл смерти Иисуса заключается в чудесном и совершенном примере, показывающем тот тип посвящения, которому мы должны следовать.

1 Пет. 2: 21: " Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по Его следам".

Они ссылались также на 1 Ин. 2: 6:

" Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал". Но явное указание на смерть Христа как на пример мы видим только в 1 Пет. 2: 21

Социнианское понимание Искупления строится на нескольких концепциях.

1. Пелагианское представление о человеческом состоянии: человек духовно и морально способен исполнять Божью волю и оправдывать Божьи ожидания.

2. Отрицания карательного характера Божьего суда.

3. Его смерть - смерть обычного человека, находящегося в падшем и греховном мире.

5. Социанисты игнорировали многочисленные стихи в Библии, которые говорят об искуплении как об выкупительном акте, как о жертве за грехи людей, связанных грехом.

Б. Теория Морального Влияния.


Поделиться:



Популярное:

  1. Буквализм в понимании идеи воплощения Христа.
  2. В формировании политической карты обычно выделяют древний, средневековый, новый и новейший периоды.
  3. ВОЗЛЕ ОТЕЛЯ «НОВЫЙ КИНГСТОН» РИГАН УГОНЯЕТ «КАДИЛЛАК» ДЛЯ ПРОГУЛКИ С ВЕТЕРКОМ
  4. Второе бегство Вилли – Развод и новый брак мадам Хуби – Смерть вел. князя Александра – Фильм о Распутине – Квартирка на улице Турель – Тяжба с «Метро-Голдвин-Майер»
  5. Добавлен новый режим для расчёта физобъёма в позициях сметы
  6. ЗАКУСКИ ИЗ МЯСА, ПТИЦЫ Ассорти мясное
  7. И. Пригожин, И. Стенгерс. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой
  8. Какова питательная ценность мясной пищи?
  9. Краудсорсинг - инновационная технология пр-кампаний и её новый ресурс.
  10. Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.
  11. Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов.
  12. Мясной бульон для заправочных супов


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь