Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Любовь может спасти? Две любви в романе И.А. Гончарова «Обломов»: Ольга – Обломов, Пшеницына – Обломов.



В центре внимания романа И.А. Гончарова «Обломов» находится фигура дворянина Ильи Ильича Обломова. Именно из-за него и ради него в произведении присутствуют все остальные персонажи, проявляются сюжетные ходы, медленно «течет» действие. Именно «благодаря» Обломову в романе появляются женские образы, основными из которых являются Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. В романе " Обломов" любовь — основа. Это чувство развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии

1. В жизни Обломову встретилась девушка, далекая от его идеала женщины-матери, женщины-счастья. Но именно она, как ей казалось, должна была спасти Обломова. Вытащить из тины «обломовщины». Но нужно ли было такое спасение самому Илье Ильичу?

А).Илья Ильич заинтересовал Ольгу. Она понимала, что Обломов – «экземпляр уникальный», необычный человек, ведущий до странности неправильный образ жизни. Ильинская захотела изменить героя, сотворить из него свой идеал – активного, деятельного человека, с широким кругозором, интересующегося разными сферами жизни и приносящего пользу обществу. Кроме того, Ольге льстило, что она имеет огромное влияние на Обломова: «И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! Она - виновница такого превращения! » Нельзя сказать, чтобы Ольга любила Илью Ильича как человека, скорее, она любила его как свое творение, подобно Пигмалиону.

Б)..С появлением Ольги на время меняется жизнь Ильи Ильича. Любовь как бы врывается в его тихую жизнь, и в связи с этим его привычки уходят в прошлое. Ольга постоянно находится в движении, она не может спокойно относиться ко всему, что происходит вокруг неё, она полна жизни. Ольга оказалась способной повлиять даже на такого человека, как Илья Ильич, ей удаётся заставить Обломова скинуть свой халат, пусть даже и не навсегда. С ней Обломов нагоняет все то, что он упустил во время своего «сна»: он читает книги, газеты, общается с людьми, хотя только и из окружения Ольги, постепенно втягиваясь в общественную жизнь. Ольга стремится действовать, вторгаться в неугодный ей мир.

В).Любовь Ольги Ильинской духовная, " оживляющая", нравственная, спасительная — следовательно, должен быть нравственный, спасительный результат. Но спасения не случилось: Обломов сам пишет Ольге письмо о разрыве. Почему? Потому что Ольга посягнула на внутренний мир Ильи Ильича, стараясь переделать его, восхищаясь при этом сама собой. Она даже вздрагивала от гордого радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше". Она любила «будущего» Обломова, такого, каким он должен стать, по ее мнению. Ольга из любопытства посмотреть, есть ли у Обломова душа, спела и затронула живые струны. Ведь прекрасное было доступно им, так как у Обломова была живая душа и чуткое, теплое сердце. Обломов любит Ольгу сердцем, любит нежно, послушно, стыдливо. Его душа живая.. Но часто в мечтах Обломова вставала идиллическая картина: Обломовка, все хорошо, спокойно вокруг, большой дом, где покойно живут он, Илья Ильич, и Ольга, а вокруг бегают дети, и нет в этом уголке ни волнений, ни движения, но лишь спокойствие, умеренность и тишина. Но Ольге этого не нужно. И происходит разрыв. «Спасение» не состоялось.

2. Нужно сказать, что судьбы Ольги и Обломова оказались связаны и после разрыва их отношений. В финале романа мы узнаем, что семья Штольца взяла на воспитание сына Ильи Ильича – Андрея. Этот мальчик родился у Обломова от другой женщины – Агафьи Пшеницыной. Эта простая, необразованная и недалекая героиня стала для Ильи Ильича «тихой гаванью», воплощением того покоя, тепла и уюта, которое он всегда искал и в жизни, и в женщинах. Но, удивительное дело! Именно эта тихая, спокойная любовь «спасает»! Не Обломова, а Агафью, возвышая ее, превращая в МАДОННУ!.

А).Агафья Матвеевна не задумывалась о «высоких» вещах, о нравственном росте, морали. Вся ее жизнь ограничивалась бытовыми заботами о детях и брате. Когда в жизни женщины появился Обломов, всю теплоту и нежность, все свою любовь она обратила на этого человека. Агафья создала вокруг Обломова атмосферу тепла, покоя, защищенности, уюта – для нее в этом заключалось предназначение женщины. И Обломов, каким бы странным это ни казалось, был счастлив с Пшеницыной.

Автор подчеркивает, что Пшеницына любила Илью Ильича всей душой: «Агафья Матвеевна была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила…». Когда герой умер, Агафья поняла, что «проиграла и просияла ее жизнь, что бог вложил в ее жизнь душу и вынул опять…».

Б). Образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной полностью противоположен образу Ольги. Её жизнь протекает равномерно, без каких-либо изменений. Каждый новый день не отличается от предыдущего, с утра до вечера она занимается хозяйством по дому. Любовь Агафьи Матвеевны тихая, душевно-сердечная, ничего не требующая взамен, она возникает без всякого умысла

В). Пшеницына любит Обломова без всякой внешней идеи, принимая его таким, каков он есть. Она любит человека, а не личину и не будущего Илью Ильича. И ее любовь намного естественней, задушевней и проще. Агафья Матвеевна просто добрая, преданная, заботливая. И любовь свою она выражает, как может, как позволяет ей ее воспитание: штопает рубашки, печет пироги. Она по-своему старается облегчить жизнь Обломову и делает для этого все, что может. Да, у Агафьи Матвеевны не было высоких идей, но ей было дано умение просто любить. Она не «спасала» Илью Ильича от самого себя, она его просто любила…

Наверное, всякая любовь способна спасти, если это настоящая любовь, а не идея, не проект, эксперимент. Спасение- в самой любви, а не идеях о спасении. Спасение не может быть навязанным сверху, потому что к счастью нельзя привести насильно. Ведь счастье каждый понимает по-своему.

 

2. " Во всем улыбка, жизнь во всем..." Ф.И. Тютчев – певец русской природы. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта (по выбору учащегося).

Тютчев – русский поэт, воспевший в своём творчестве образ природы, как живого существа, наделенного человеческими качествами и чувствами. Единство человека и природы, неразрывная целостность и подчинение божественному существу, прослеживается во всем творчестве поэта.

1. Природа, представленная в лирике Тютчева, многолика и разнообразна, в постоянном движении и смене явлений. Этим автор дополнительно подчеркивает процесс, присущий всему живому - течение жизни. «Тени сизые сменились, цвет поблекнул, звук уснул – жизнь, движенье разрешились в сумрак зыбкий, в дальний гул» Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить:

Сияет солнце, воды блещут,

Во всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Близко по тематике стихотворение «Осенний вечер». В нем слышится та же одухотворенность природы, восприятие ее в виде живого организма:

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест…

Картина осеннего вечера полна живого, трепетного дыхания. Вечерняя природа не только какими-то отдельными признаками похожа на живое существо: «на всем та кроткая улыбка увяданья, что в существе разумном мы зовем божественной стыдливостью страданья», она вся живая и очеловеченная. Вот почему и шелест листьев легкий и томный, светлость вечера полна неизъяснимой притягательной прелести, и земля не только грустная, но и по-человечески сиротеющая.

2. Все картины жизни природы, изображенные поэтом, совершенно реальны и жизненны, преподнесенные в легкости, написаны обычными простыми словами. Солнечный луч, описанный в стихотворении «Вчера», так ярко и красочно описан в своем движении, что кажется можно почувствовать его прикосновение: «ухватился за одеяло», «взобрался на ложе». Он умеет найти в самых обыкновенных природных явлениях то, что служит точнейшим зеркальным отображением красоты, и описать это простым языком:

Лил теплый, летний дождь его струи

По листьям весело звучали

3 . Природа в творчестве Тютчева является неким связующим человека с божественной сущностью. Это устремляет взгляд поэта ввысь, к тайнам горных вершин, а затем дальше в космическую бездну. Его влечет туда надежда обрести понимание сути жизни, он увлекает за собою в стихотворениях, преподнося сперва образ гор, затем облаков и дальше познание откровения таинства вечности: «а там, в торжественном покое, разоблаченная с утра, сияет белая гора, как откровенье неземное». Именно небо представлено в его стихах, как символ чистоты и истины, где «звезды чистые горели, отвечая смертным взглядам непорочными лучами…» Многоточие, использованное здесь поэтом, призывает поразмыслить глубже над сказанным, приложить усилия и найти глубинную суть слов.

4. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью. Здесь природа несет в себе философский смысл. Она помогает проникнуть в «тайное тайных» человека. Тютчевская ночь не просто красива, ее красота величественна:

Но меркнет день – настала ночь;

Пришла из мира рокового

Ткань благодатную покрова,

Сорвав, отбрасывает прочь…

И бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами,

И нет преград меж ей и нами

Вот отчего нам ночь страшна!

Ночь для Тютчева прежде всего святая: «Святая ночь на небосклон взошла» В ней столько тайн и загадок:

…На мир дневной спустилася завеса;

Изнемогло движенье, труд уснул…

Над спящим градом, как в вершинах леса,

Проснулся чудный еженочный гул…

Откуда он, сей гул непостижимый?..

Иль смертных дум, освобожденных сном,

Мир бестелесный, слышный, но незримый, Теперь роится в хаосе ночном?.

Тема ночи – одна из самых важных тем в описании природы в лирике Тютчева. Она наполнена философским смыслом, помогает проникнуть в «тайное тайных» человеческой сущности. Здесь описание природы наполнено необычайной красотою и величественностью. Поэт изображает её чистой и святой: «святая ночь на небосклон взошла…». Она полна незримых тайн и загадок, непостижимых для смертного человека. «На мир дневной спустилася завеса, изнемогло движенье, труд уснул… Над спящим градом, как в вершинах леса, проснулся чудный еженочный гул… Откуда он, сей гул непостижимый?...Иль смертных дум, освобожденных сном, мир бестелесный, слышный и незримый, теперь роится в хаосе ночном? » Его мир – единое целое, соединившее в себе человеческое бытие и бытие природы.

Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте. «О Тютчеве не думает тот, кто его не чувствует, тем самым доказывая, что он не чувствует поэзии». Эти слова Тургенева как нельзя лучше показывают великолепие поэзии Тютчева,

Билет № 11

1. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (по произведениям Л. Н. Толстого на выбор учащегося)

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир» находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ, показавшей всему миру его мощь и силу. Толстой изображает войну как писатель-реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти.

1. По мнению Льва Николаевича, «война – это забава праздных и легкомысленных людей», а сам роман «Война и мир» – это антивоенное произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческиестрадания.

А).Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. Войной проверяется их мировоззрение и нравственные силы. В словах автора и речах главных героев произведения, участников войны, звучит ее решительное осуждение. И для князя Андрея, и для капитана Тушина, и для Пьера, и для Долохова, и для многих других героев романа война — это «страшное дело».

Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о славе, власти, о «своем Тулоне» (даже Наполеон, его кумир, кажется князю Болконскому теперь маленьким и ничтожным).

Большим испытанием стало Бородинское сражение и для Пьера. Желая разделить судьбу народа, России, граф Безухов, не будучи военным, принял участие в этом бою. На глазах Пьера страдали и умирали люди, однако не только сама смерть поразила его, но и то, что солдаты уже не видели никакой дикости в уничтожении людей людьми.

Юный Николай Ростов сначала воспринимал войну как праздник, парад красивых мундиров, хотел совершить подвиг во имя Отечества и горячо любимого императора. «Мысль о поражении и бегстве не могла прийти в голову Ростову». Настоящая война с ее кровью, потом, возможностью скорой смерти открыла Ростову жизнь с другой стороны, как что-то запутанное и страшное, противное здравому уму, человеческой природе. Отличившись в Островенской битве, он все время думал о своем блестящем подвиге, за который он получил Георгиевский крест и даже репутацию храбреца. Но его все время мучили сомнения, он никак не мог понять чего-то. «Так и они еще больше нашего боятся! — думал он. — Так только-то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это сделал для отечества? » У него перед глазами все время стоял тот француз, на которого он замахнулся саблей, но так и не смог зарубить: «А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю! »

Б). Описывая сражения, Толстой подчеркивает бессмысленность войны. Например, в романе приводится такая картина Аустерлицкого сражения: «На этой узкой плотине теперь между фурами и пушками, под лошадьми и между колес толпились обезображенные страхом смерти люди, давя друг друга, умирая, шагая через умирающих и убивая друг друга для того только, чтобы, пройдя несколько шагов, быть точно так же убитыми». Толстой показывает еще одну сцену Аустерлицкого сражения — рыжий артиллерист и французский солдат дерутся за банник. «Что они делают? - думал князь Андрей, глядя на них». Жестоким бессмысленным выглядит эпизод бомбежки отступающих русских войск у плотины Аугеста после проигранного Аустерлицкого сражения. Но не менее жуткое зрелище возникает перед нами в сцене голода в Павлоградском полку, который «в делах потерял только двух раненых; но от голоду и болезней потерял почти половину людей».

С большой силой антивоенная тема начинает звучать в романе с началом Отечественной войны. И здесь она соединяется с темой патриотической, и тон писателя становится суровым и направлен против наполеоновского вторжения: «Двенадцатого июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».Вот изображение Толстым картины Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете? » Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное для человека и человечества состояние.

В).Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля: «косые лучи яркого солнца … кидали на нее в чистом утреннем воздухе пронизывающий розовым и золотым оттенком свои темные, длинные тени. Дальше леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели золотые поля и перелески». Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови».

ера.

Г).В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».

Традиции Толстого в изображении войны как явления противного человеческой природе и в то же время как объединяющего начала в жизни нации, взгляды Толстого на историю, на национальные особенности русских людей, сам жанр, получивший впоследствии название роман-эпопея, были использованы русскими писателями XX века и усвоены мировым искусством.

 

2. Литература родного края. Поэты Кёнигсберга-Калининграда (на примере 1–2 произведений любого автора). Чтение наизусть стихотворения (по выбору учащегося).

О лучших русских поэтах современности существует немало антологий, статей, проходят даже конкурсы на звание лучшего поэта или короля поэзии. Среди этих шумных весёлых действ и громогласных утверждений не слишком на слуху поэтическое имя Альбины Самусевич. «Мне хочется, чтобы слово, подобно птицам и дождям, летело поверх границ, поверх недоверия, рождая улыбку, как пароль, понятный на всех языках, как знак гостеприимства…»- это строки из стихотворения калининградской поэтессы

1. О ней: Альбина Григорьевна Самусевич родилась 9 декабря 1935 года в Горьком (ныне - Нижний Новгород). В 1940 году семья переехала в Белоруссию, в Минскую область, город Слуцк. Там и прошли детство и юность поэтессы В 1953 году А.Г.Самусевич оканчивает среднюю школу в Слуцке и поступает в Минский государственный медицинский институт. Окончив его в 1959 году, уезжает по месту службы мужа - морского офицера – сначала на Камчатку, а затем в Мурманскую область.В 1971 году семья Самусевич переезжает в Балтийск, а ещё через девять лет – в Калининград. Впоследствии Альбина Григорьевна возглавляет эндоскопическое отделеотделение областной больницы.

2. О ее творчестве: А.Г.Самусевич начала писать стихи ещё в девятом классе, но сознательное творчество относит к более позднему времени. В 1964 году в газете Северного флота «На страже Заполярья» было опубликовано первое стихотворение «Морская романтика». В 1985 году подборка стихотворений публикуется в коллективном сборнике «Добрый день» (Калининградское книжное издательство).В 1988 году в местном издательстве выходит первая книга стихов Альбины Григорьевны под названием «Утренний обход.Вторая книга стихов Самусевич «Дайте женщине сад» выходит в 1990 году. А в 1991 году Альбина Григорьевна была принята в Союз российских писателей.В 1993-1995 гг. издаются сборники стихов «Нательный крестик» и «Под музыку дождя.В 1998 году в издательстве «Янтарный сказ» выходит новая книга Самусевич «Сад камней». В неё вошла и поэма «Свободная зона», написанная ещё в 1995 году. Эта поэма – небольшое путешествие, равное семи векам, из Кёнигсберга в Калининград. «Свободная зона» также вошла в антологию литературы Восточной Пруссии «Лики родной земли» (Калининград, 1999 год), она переведена на немецкий, польский и литовский языки. В это же время издаётся книжка для детей «Про тебя самого.

3. Основные темы ее стихотворений: любовь к семье, к природе, к Родине.Об этом так или иначе говорят все поэты.

У Альбины Самусевич эти темы получают новое звучание.Любовь поэтессы к Сергею Есенину обрела живое воплощение выпуском книги памяти «Венок Есенину» («Янтарный сказ», 1996 год). В ней Самусевич выступает как составитель и автор цикла стихов о поэте, на родине которого ей удалось побывать в 1985 году. В книге более шестидесяти авторов, чьи память, строки стихов и статей рисуют нам «портрет Есенина без ретуши на фоне времёни». Любовь к Родине воплощена у поэтессы в любви к Есенину.

4. Чем выделяется среди других : В 2001 году вышла ее книга-миниатюра лирических трёхстиший («хокку»)

А).Читая хокку, надо всегда помнить, что это – застывшее мгновение. Целый образ , картина, достойная кисти Да Винчи, запечатлена в трёх строчках умелым поэтом.. Но поэзия – это не просто сборник хорошо зарифмованных слов. Поэзия – это идея, это оттиск мира, оттиск чувств, она охватывает страны и народы, прошлое и будущее.

Именно такого рода поэзию созжает Альбина Самусевич:

Фонари ярче звезд,

но тусклую звезду в небе

ищет взгляд мой.

В трёх строках очарование холодной зимней ночи. В этом произведении и холод ночи, и метафорическое стремление к высокому, стремление сбросить яркие и притягательные земные оковы и взлететь в тусклую высь, затеряться там, среди звёзд. Тут же и поиск. Не смысл ли жизни, та звезда? Разве не ищут люди, жмурясь от слепящего света “фонаря” жизни, тот скрытый смысл, лёгкое тиканье часов Вселенной, высшую цель своего существования. Но этот поиск, как и поиск Грааля, бесконечен и, лишь выйдя с освещённой “аллеи”, можно увидеть звезду.

Б).. Вот ещё одно хокку.Человек и Вселенная…

Стою под деревом…

Корней и кроны

как услышать разговор?

Каждый человек подсознательно чувствует, что всё во Вселенной взаимосвязано. Шёпот ветра, скрип и стоны древесной коры, влажный хруст листвы. Но человек ушёл от этого. Он оторван и не понимает, что ему пытаются сказать.

Современный человек всё дальше и дальше уходит от природы.

Эта тема находит развитие в следующем хокку:

Стремишься ко мне –

спешишь от меня…

Себе изменяешь с кем?

В трёх строчках поэтесса заключила всю суетность современного мира. Люди бегают куда-то, работают, отдыхают, но есть одно, объединяющее их, – неудовлетворённость. Духовная, материальная. И бегают люди, сами не зная, чего хотят, бегают, не зная, куда и, не помня, откуда. Бегают, и бегают, и бегают, и мимо проносится счастье, и тысячи способов занять своё место и стать счастливым. Но надо ли бежать?

Незримо время течет,

жемчужины истин

скрывая от взора…

Действительно – время течёт. Незримая река могучим потоком уносит события, вещи, память и даже людей. .

В).. Но не все хокку Самусевич- сплошь острые темы и поднятие извечных проблем. Вот, например:

Древо познания

прорастает из слова…

Сладок плод его!

Действительно, что может быть слаще плодов знаний? Осознание того, что ты знаешь – истинное наслаждение, и оно движет к дальнейшему обучению. Самосовершенствование – путь нелёгкий, но благородный. И награда в его конце в неисчислимое число раз превышает все богатства земные. Ведь знание – это и есть ключ к этим богатствам, и не только к ним. Бездны мудрости раскрываются перед пытливым взором.

Если в тебе спит Поэт,

не буди его –

счастливым будешь!

И кажется, что хокку снова не очень весёлое. Но сколько иронии в этих трёх строках! Иронии и такого своеобразного принятия “креста” поэзии. Согласие нести в себе бремя ответственности за свои мысли и чувства и напутствие будущим поэтам.

Ведь у настоящего поэта постоянные творческие муки, колеблющиеся, как миражи в пустыне, идеалы, скачки славы от обожания до всеобщего порицания и обратно.

Именно такой поэтессой является Альбина Самусевич. Она точно знает: «любое слово много значит, но не в любом – душа болит»

Билет № 12


Поделиться:



Популярное:

  1. I. в эксперименте может быть вызвано
  2. II. Шкура с неубитого медведя
  3. X. Подведение итогов (рефлексия)
  4. XVI. Любой опыт, несовместимый с организацией или структурой самости, может восприниматься как угроза, и чем больше таких восприятий, тем жестче организация структуры самости для самозащиты.
  5. А о любви мы знаем слишком мало
  6. А третья мамочка может воспользоваться этой ситуацией для развития творческих способностей девочки. Она воспримет это, как хорошую идею, и предложит разрисовать фломастерами джинсовые брючки.
  7. Авторы: М.С.Жаков, В.С.Прудников, И.А.Анисим, В.В.Вантеев, А.И.Жуков
  8. Адвербиальные фразеологические единицы с подчинительной структурой
  9. Аминокислотные медиаторы подразделяются на две группы: возбуждающие (глутамат, аспартат) и тормозные (гамма – аминомасляная кислота, глицин, бета – аланин и, таурин).
  10. Б. 2-ое препятствие покою: Убеждение: тело ценно тем, что оно может предложить
  11. Баткаева И.А. Кибанов А.Я. Ловчева М.В. Митрофанова Е.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник, - М: Инфра-М, 2009. – 524 с.
  12. Без живого Слова Божия, действующего внутри вас вы не можете полностью контролировать свой ум.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 3953; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь