Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Уменьшающиеся подразделения и многосторонний бой.
Иногда бывает так, что из-за потерь в ближнем бою подразделение теряет базовый контакт с подразделением противника, но некоторое количество моделей в нём остаётся. Это бывает, например, если подразделение атаковано в тыл. Так как потери удаляются из заднего ряда, это может привести к тому, что все модели в базовом контакте с атаковавшим в тыл подразделением, удалены. Это, вне всякого сомнения, не реалистичная ситуация, так как в реальном бою нападающие воины продвигаются вперёд. Если, по какой-либо причине, подразделения теряют базовый контакт друг с другом, то атакующее подразделение придвигается для того, чтобы восстановить контакт, на минимально необходимую дистанцию. Это придвижение не может быть использовано для изменения ориентации подразделения, для его перестроения или для нападения на подразделения, не занятые в ближнем бою. Если атакующее подразделение не может придвинуться с соблюдением этих условий, то вместо этого придвигается защищающееся подразделение.
Нет больше противников В многостороннем бою бывает так, что по окончании боя некоторые подразделения оказываются без противников в базовом контакте, чаще всего потому, что некоторые подразделения противоборствующей стороны полностью уничтожены. Такие подразделения с этого момента считаются не находящимися в ближнем бою и в дальнейшем могут действовать в соответствии с общими правилами без каких-либо дополнительных пенальти. Если в результате раунда боя подразделение выходит из него из-за потери базового контакта, то все раны, нанесенные моделями этого подразделения, считаются для результата боя в соответствии с общими правилами, но все иные бонусы – такие как знамёна, ряды и прочее – не считаются. Также, такое вышедшее из боя подразделение не учитывается при определении, какие подразделения противника могут использовать специальное правило Воодушевления. Паника Несомненным является то, что на поле боя солдаты не всегда адекватно реагируют на приказы своих командиров или генерала. Столкнувшись со сверхъестественным противником, они могут потерять свою храбрость и бежать с поля боя. Хранимая годами ненависть или простая жажда крови могут толкнуть противников на беспорядочную свалку, или, наоборот, помогут удерживать строй и порядок даже в противостоянии с многократно превосходящим по численности врагом. Именно подобные ситуации отображает правило Паники. Паника и, что не менее важно, умение ей противостоять - это важный фактор в мире Warhammer. Битвы выигрываются и проигрываются из-за того, что армия теряет присутствие духа и без оглядки бежит с поля боя, в то время, как она ещё могла успешно противостоять врагу. Солдаты, видя, как их товарищи умирают от рук врага, могут потерять моральный дух, что приведет к тому, что подразделение побежит с поля боя. Видя это, другие подразделения также могут обратиться в бегство, и так далее, пока вся армия не обратится в беспорядочно бегущую толпу.
Тесты на панику В предыдущих главах указывались моменты, когда подразделения должны проходить тесты на Панику, но здесь мы рассмотрим их все вместе и более подробно. Тест на Панику - это обычный тест на Лидерство, который описан на странице 10. Если тест успешно пройден, то всё хорошо, и подразделение продолжает действовать в соответствии с общими правилами. Если же тест провален, то подразделение начинает отступать, как это описано на следующей странице. Следует иметь в виду, что одно подразделение может проходить тест на Панику не более одного раза за фазу (фазы Движения, Магии, Стрельбы и Ближнего Боя), даже если в одну фазу у подразделения есть несколько причин проходить Панику. Некоторые тесты на Панику проходятся немедленно после того, как происходит событие, вызывающее Панику, так что будет неплохо, если вы будете помечать те подразделения, которые уже прошли тесты на Панику в эту фазу. Если два и более подразделения одной стороны должны проходить тест на Панику одновременно, то они проходят их в порядке, определяемом контролирующим игроком. Здесь следует указать те три случая, когда подразделение не проходит тестов на Панику.
Если подразделение не попадает под эти условия, то оно должно проходить тесты на Панику в следующих случаях.
Тяжелые потери Подразделение должно пройти тест на Панику, если в какую-либо фазу понесло потери в размере 25% и более от своей численности в начале фазы. Тест проходится немедленно после отработки источника потерь. Этот тест чаще всего проходится по результатам стрельбы противника или его магии. Так же эти тесты могут быть вызваны и другими факторами, например, осечкой боевой машины, магической ошибкой мага, тестами на Опасный ландшафт и так далее. Все эти факторы могут вызвать тест на Панику за Высокие Потери. Например, если подразделение изначально включало 21 модель, то оно должно пройти Тест на Панику, если в одну фазу в нём убьют 6 и более моделей. Также тест на Панику за Тяжелые Потери проходится немедленно, если подразделение несет потери в размере 25% и более во время стрельбы атакованного подразделения, если оно использует реакцию на нападение «Стоять и Стрелять». Это может привести к тому, что подразделение запаникует от стрельбы противника, находясь за пределами дальности стрельбы оружия атакованного подразделения, что кажется странным. Но для простоты мы предполагаем, что подразделение попыталось атаковать, получило в ответ шквал стрел и снова сбежало за пределы дальности стрельбы.
Полностью уничтожено дружественное подразделение Если дружественное подразделение полностью уничтожено или удалено в потери, то все дружественные подразделения в 6 дюймах от него должны пройти тесты на Панику. Если дружественное подразделение полностью уничтожено или удалено в потери (полностью уничтожено стрельбой или магией противника, настигнуто нападающими, погибло при отступлении, само по себе взорвалось и рассыпалось), то все дружественные подразделения в 6 дюймах от него должны пройти тесты на Панику. Вы должны, конечно, произвести измерения, связанные с тем, какие подразделения должны проходить тест, а какие нет, до того, как удалить погибшее подразделение.
Дружественное подразделение сломлено Если дружественное подразделение провалило тест на Разгром, то все дружественные подразделения в 6 дюймах от него должны пройти тесты на Панику. Измерения производятся от той позиции, где подразделение было на момент провала теста на Разгром, до того, как подразделение начнёт отступать.
Отступило через Если дружественное подразделение во время своего Отступления пробегает через другое дружественное подразделение, то это второе подразделение должно пройти тест на Панику. Для простоты сначала отработайте все Отступления подразделений в вашей армии, и затем кидайте все тесты на Панику. Это наиболее разрушительный вид паники, ибо одно подразделение может пробежать через другое, оно, в свою очередь, тоже провалит тест на Панику и пробежит через третье, ну и так далее.
Направление отступления Если подразделение проваливает тест на Панику, то:
Если подразделение не сбежало за край стола, у вас есть шанс Восстановить в нём Порядок так, как это описано на странице 24 этой книги.
Подразделение Воинов Хаоса было полностью уничтожено в ближнем бою. Все дружественные подразделения в 6 дюймах от него теперь должны пройти тест на панику – уничтоженное подразделение остается на месте до тех пор, пока не будут произведены измерения, и не станет понятно, какие подразделения попадают в зону паники.
Основы завершены! Правила на Панику - это последние правила, которые относятся к Базовым. Вы теперь знаете, как двигаться, стрелять, использовать магию и вести ближний бой. Вы вполне может играть полноценные игры Warhammer, используя лишь эти правила. И если вы в этой игре новичок, вам именно так и следует поступить.
Страница 66-68 Специальные правила Поля сражения мира Молота Войны полны воинами и существами, которые обладают способностями настолько разнообразными и волшебными, что базовые правила не способны их описать. Для этого мы выделили отдельный вид правил – Специальные, которые описывают необычные и нестандартные правила.
Если модель на поле боя обладает способностью, которая отличается от базовых правил, то это называется Специальное правило. Специальные правила могут увеличивать шанс модели нанести рану врагу, увеличивать силу модели или давать ей ядовитые атаки. С другой стороны, Специальные правила могут давать моделям больший шанс на выживание, например, лучший спас бросок за доспехи или возможность быстро залечивать раны. Благодаря Специальным правилам Драконы могут выдыхать огонь, Ассассины наносят свои атаки с молниеносной скоростью и Гиганты внушают ужас всем, кто их видит.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы