Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вас нет ничего, пока не будете соблюдать Тору, Евангелие и то-
го, что вам ниспослано от Господа вашего. А ниспосланное тебе от Господа твоего во многих из них только увеличит своеволие и неверие: но ты не огорчайся за тот неверный народ» (5: 68). К Пророку пришли ан-Наххам ибн Зайд, Фирдам ибн Ка-аб, Бахри ибн Амр и сказали: «О Мухаммад! Разве ты не знаешь вместе с Аллахом другого божества, кроме него? » Пророк ответил: «Нет другого божества, кроме Аллаха! Я с этим был послан и к это-му призываю». Аллах об этом и об этих их словах ниспослал откро-вение: «Скажи: «Кто самый верный в своем свидетельстве? »
Скажи: «Аллах. Он судья между нами. Мне был ниспослан этот Коран как откровение для того, чтобы я увещевал вас им и тех, до кого он дошел. Не вы ли свидетельствуете, что вмес-те с Аллахом есть еще другие боги? Скажи: «Я не свидетельс- Твую этого». Скажи: «Он есть единый Бог, и я отказываюсь от того, что вы добавляете к Нему. Те, кому Мы принесли Писа- Ибн Хишам Ние, узнают его так же, как узнают своих сынов. А те, которые
сами себя ввели в заблуждение, не уверуют» (6: 19–20).Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут и Сувайд ибн аль-Харис делали
вид, что они приняли ислам, но лицемерили. Некоторые мусульма-не дружили с ними. О них Аллах ниспослал следующее открове-ние: «О вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, ко-
торые вашу религию принимают как насмешку и забаву, из тех, кому до вас даровано писание, и неверных. Бойтесь же Алла-ха, если вы верующие! » до слов: «А когда они пришли к вам,
говорят: «Мы уверовали! » А они вошли с неверием и вышли с ним. Поистине, Аллах лучше знает, что они скрывают».
Джабаль ибн Абу Кушайр и Шамуиль ибн Зайд спросили Пос-ланника Аллаха: «О Мухаммад! Сообщи нам, когда наступит конец света, если ты Пророк, как ты говоришь? » Всевышний Аллах об этом ниспослал следующие аяты: «Тебя спрашивают о конце света —
Когда он произойдет? Скажи: «Об этом знает только Господь мой, кроме Него никто не может указать время. Оно давит на небеса и на землю, и наступит оно для вас внезапно». Они спрашивают
тебя, как будто ты верно знаешь о нем. Скажи: «Об этом ведает только Аллах. Но очень многие люди и этого не знают» (7: 187). К Посланнику Аллаха пришли Саллям ибн Мишкам, Нуман ибн Ауфа Абу Унс, Махмуд ибн Дахья, Шас ибн Кайс, Малик ибн ад-Дайф и сказали ему: «Как мы последуем тебе, когда ты поки-нул нашу киблу и ты не утверждаешь, что Узайр — сын Аллаха». Об этих их словах Аллах ниспослал откровение: «Иудеи говорят:
«Узайр — сын Аллаха». Христиане говорят: «Христос — сын Аллаха». Это они говорят своими устами. Говоря это, они упо-добляются неверным, бывшим прежде. Да поразит их Аллах! Как они легкомысленны! » (9: 30). И до конца рассказа.
К Пророку пришли Махмуд ибн Сайхан, Нуман ибн Ада, Бах-рий ибн Амр, Узайр ибн Абу Узайр, Саллям ибн Мишкам и сказа-ли: «Верно ли, о Мухаммад, то, что ты принес, есть правда от Алла-ха? Мы не находим его таким гармоничным, как гармонична Тора».
Пророк им ответил: «Но ведь, ей-богу, вы знаете, что он от Аллаха. Вы найдете о нем написанное о вас в Торе. Если бы собрались все люди и джинны, чтобы создать нечто похожее на него, то не смог-ли бы». Тогда они сказали — а там были все: Финхас, Абдаллах ибн Сура, Ибн Салуба, Кинана ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайк, Ашйа, Кааб ибн Асад, Шамуиль ибн Зайд, Джабаль ибн Амр ибн Сукайна: «О Мухаммад! Но ведь тебя обучает этому человек, а не джинн! » Пророк им ответил: «Нет, ей-богу! Вы ведь знаете, что он от Аллаха, а я — Посланник Аллаха. Об этом написано в Торе». Они сказали: «О Мухаммад! Аллах делает для Своего посланника, если Он его послал, все, что захочет, и Посланник сможет делать все, что захочет. Спусти нам писание с неба, чтобы мы прочитали и узнали его. В противном случае мы принесем тебе такое же, какое ты принес». Об этом и об их словах Всевышний сказал: «Скажи:
«Если все люди и джинны соберутся для того, чтобы создать что-нибудь подобное этому Корану, то не создадут ничего по-добного ему, если даже будут помогать друг другу» (17: 88).
Хувай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, Абу Нафиа, Ашйа, Шамуиль ибн Зайд сказали Абдаллаху ибн Салляму, когда он принял ислам: «Не может быть у арабов пророка. Твой приятель — царь». Потом пошли к Пророку и спросили его о Двурогом. Пророк рассказал им то, что пришло к нему от Аллаха, о чем он уже рассказывал курайшитам.
Мне передали рассказ Саида ибн Джубайра: «Группа из евреев пришла к Посланнику Аллаха. Они сказали: «О Мухаммад! Это Ал-лах создал людей. А кто создал Аллаха? » Посланник Аллаха рассер-дился так, что даже изменился в лице, потом бросился на них, него-дуя за своего Господа. Пришел Джабраиль, мир ему, и успокоил его. Он сказал: «Успокойся, о Мухаммад». Джабраиль принес ответ от Аллаха на их вопрос: «Скажи: «Он, Аллах, — един. Аллах вечен. Он не родил и не был рожден, и нет равного Ему» (112: 1–4).
Когда Пророк прочитал им это, сказали: «Ты опиши нам, о Мухаммад, каково его телосложение, какие у него руки, какие пле-чи? » Тогда Пророк рассердился еще сильнее, чем в первый раз, и Ибн Хишам бросился на них с кулаками. Пришел к нему Джабраиль и сказал ему то же самое, что и в первый раз. От Аллаха пришел ответ на их вопросы. Всевышний говорил: «Они не смогли оценить должным образом могущество Аллаха: вся земля будет в Его власти в День воскресения, и небеса сложатся по клятве Всеславного и Всевыш-него от того, что они добавляют к Аллаху других божеств».
Мне рассказал Утба ибн Муслим, клиент Бану Тайм, со слов Абу Саламы ибн Абд ар-Рахмана, передавшего рассказ Абу Хурайры, который говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Лю-ди стали между собой говорить и задавать вопросы, даже некоторые стали спрашивать: «Это Аллах создал людей, а кто же создал Алла-ха? » Если они скажут это, то произносите: «Скажи: «Он, Аллах, —
един. Аллах вечен. Он не родил и не был рожден, и нет равного Ему». Потом пусть человек плюнет трижды в левую сторону и про-изнесет фразу: «О Аллах! Упаси меня от проклятого шайтана! »
Делегация христиан Наджрана
К Пророку приехала делегация христиан Наджрана, состоящая из шестидесяти верховых. Трое из них были главными: аль-Акиб — правитель общины, главный выразитель их мнения, которому никто не перечил; имя его — Абд аль-Масих; Ас-Саййид — он главный их советчик и вождь их каравана, их главный вершитель дел, его имя — аль-Айхам; Абу Хариса ибн Алькама из рода Бану Бакр ибн Ва-иль — епископ, ученый муж, духовный глава, настоятель религиозной школы — мидраса. Абу Хариса пользовался среди них уважением, изучил книги христиан, был большим знатоком их религии. Цари Ви-зантии, исповедующие христианство, оказывали ему честь, давали ему деньги, оказывали услуги, построили ему церкви и проявляли к нему всяческое уважение, узнав о его учености, религиозном усердии.
Мулица Абу Харисы споткнулась. Тогда Кауз сказал: «К не-счастью того, к кому мы едем! », имея в виду Пророка. Абу Ха-
риса воскликнул: «Это ты несчастный! » Тогда Кауз сказал: «Это почему, брат мой? » Ответил: «Ей-богу, он тот Пророк, которого мы ожидали». Кауз просил его: «Если ты это знаешь, почему же не присоединишься к нему? » Ответил: «Что с нами сделали эти люди? Они оказали нам почет, снабжали деньгами, были добры к нам. Но они его категорически отвергают. Если я это сделаю, то они отнимут у нас все то, что ты видишь».
Эти слова его не понравились его брату Каузу ибн Алькамы, он не подал виду и вскоре после этого принял ислам.
Мне рассказал Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр. Он сказал: «Они приехали к Пророку в Медину, вошли к нему в его мечеть, когда он совершал вечернюю молитву. Они были одеты в одежды священников: рясу, плащи; с ними были люди из племе-ни Бану аль-Харис ибн Кааб на верблюдах.
Увидев их, некоторые сподвижники Пророка воскликнули: «Та-кой делегации мы еще не видели». Уже наступило время молитвы для них. Они стали молиться в мечети Пророка. Он сказал: «Пус-кай молятся». Они помолились, обратив свои взоры к Востоку.
С Пророком разговаривали Абу Харис ибн Алькама, аль-Акиб Абд аль-Масих и аль-Айхам. Это были христиане, исповедующие религию царя, хотя с некоторыми различиями. Когда к Пророку об-ратились эти два христианских священника, он им сказал: «Покори-тесь! » (т. е. примите ислам и будьте мусульманами). Они ответили: «Мы приняли ислам». Пророк сказал: «Вы не стали мусульманами». Они сказали: «Нет, мы стали мусульманами еще до тебя». Пророк сказал: «Вы лжете. Вас от ислама удерживает то, что вы верите, что у Аллаха есть сын, а также то, что вы поклоняетесь кресту и едите свинину». Они спросили: «А кто же Его отец, о Мухаммад? » Про-рок промолчал и не ответил им. Аллах об этих их словах и различиях в их религии ниспослал начало суры «Аль Имран» до аята, что пос-ле восьмидесятого. Он сказал: «Только Аллах, и нет другого божес-тва, кроме него, вечно живого и вечно существующего». Он открыл суру словами, снимающими с Бога все их слова о Нем. Ибн Хишам Когда к Пророку пришли весть от Аллаха об этом и решение о разногласиях между Пророком и христианами, а также приказ пре-дать их анафеме, если они откажутся от принятия ислама, Пророк призвал их покориться воле Аллаха. Христиане сказали: «О Абу аль-Касим! Дай нам подумать! Потом мы придем к тебе и дадим ответ на твой призыв». И христиане ушли. Потом они уединились
с аль-Акибом, который был авторитетом среди них, и сказали: «О Абд аль-Масих! Как ты полагаешь? » Он ответил: «Ей-богу, о христиане, вы поняли, что Мухаммад — Пророк посланный. Он принес вам решение по делу Христа. Вы знаете, что, когда народ проклял Пророка, а Пророк — народ, никогда (в таком случае) не оставался ни малый, ни старший из них. Если вы этого не сде-лаете, то вы будете уничтожены. Если вы настаиваете на любви к вашей религии и на продолжении вашего прежнего обращения к Христу, то не враждуйте с этим человеком, вернитесь к себе до-мой! » Они снова пришли к Пророку и сказали: «О Абу аль-Ка-сим! Мы решили не обмениваться с тобой проклятиями, оставить тебя с твоей религией, а мы вернемся домой к своей религии. Но ты пошли с нами одного человека из своих сподвижников, кото-рого ты выберешь для нас, чтобы он рассудил нас в разногласиях относительно нашего имущества. Вы нас удовлетворяете».
Мухаммад ибн Джафар рассказал: «Тогда Пророк произнес: «Приходите ко мне вечером, я пошлю с вами сильного и верного человека». Омар ибн аль-Хаттаб говорил тогда: «Я никогда так не хотел стать вершителем дел, как тогда. Мне очень захотелось стать тем повелителем. Я пошел на полуденную молитву в точное время (т. е. без опоздания). Когда Посланник Аллаха совершил вместе
с нами полуденную молитву, он произнес слова приветствия, по-том посмотрел направо и налево. А я начал высовываться, чтобы он меня заметил. Но он все продолжал оглядываться, увидел Абу Убайду ибн аль-Джарраха, позвал его и сказал: «Иди вместе с ни-ми и рассуди их по справедливости в том, в чем они расходятся». Омар говорил: «Так это дело досталось Убайде, а не мне».
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы