Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Скульптуры, пирамиды, живые картины.




Все дети - фантазеры. С ними можно придумать самые невероятные ситуации. Например, открыть "музей восковых фигур" или "скульптурную галерею" или создать "вернисаж живых картин". В этом "жанре" ребята будут одновременно артистами пантомимы, театра, цирка и даже балета на льду. Значит, будут немножко скульпторами, художниками, спортсменами и режиссерами одновременно. Что же можно с помощью нехитрого реквизита, деталей костюмов и выдумки "соорудить"? А вот что:

1. Храм Василия Блаженного, Московский университет, Пизанскую башню, телевизионную башню в Останкино, Кремль, Исаакиевский собор, Триумфальную арку в Париже, египетские пирамиды, собор Парижской Богоматери, Эйфелеву башню, монреальский трамплин, американскую статую Свободы и даже Великую китайскую стену. Это будет что-то вроде живой пирамиды, главное, чтобы было похоже на упомянутые архитектурные сооружения. Конкурс живых пирамид может быть частью спортивного праздника.

2. Известные скульптурные монументы, памятники, композиции: "Мыслитель" Родена, "Лаокоон", "Аполлон Бельведерский" неизвестных авторов, "Давид" Микеланджело, "Дискобол" Мирана, "Мефистофель" Антокольского, "Рабочий и колхозница" Мухиной, фонтаны Петергофа, кони на Аничковом мосту Клодта, памятники Петру первому, Екатерине, Суворову в Санкт-Петербурге. Можно "создать" скульптурные изображения спортсменов: девушки с веслом, штангиста, гимнаста, футболиста, лыжника, конькобежца и др.

3. Пусть дети придумают и покажут друзьям свой "памятник", который может быть посвящен борьбе с сорняками; школьному буфету; тихому часу в летнем лагере; педсовету; пограничникам, находящимся в дозоре; школьной переменке; школьной линейке и др. Это будут застывшие мгновения школьной жизни, веселые и поучительные.

4. Можно создать памятник, отражающий известные пословицы и поговорки: "Что с воза упало, то пропало"; "Не говори гоп, пока не перепрыгнешь"; "Куда иголка, туда и нитка"; "Что в лоб, что по лбу"; "Не в свои сани не садись"; "Дурная голова ногам покоя не дает"; "Дуракам закон не писан" и др.

5. Помните финальную сцену комедии Н. В. Гоголя "Ревизор", когда герои пьесы замирают, узнав о приезде настоящего ревизора? Это так называемая мимическая сцена. Попробуйте вместе с ребятами найти соответствующие места в знакомых пьесах, сказках, мультфильмах, рассказах, проиллюстрируйте их мимическими сценами. Например, из произведений А. Гайдара "Чук и Гек", "Тимур и его команда". Или из любимых мультфильмов "Ну, погоди!", "Простоквашино", про удава, попугая и обезьянку и др.

6. Любят ребята изображать сюжеты известных картин: "Бурлаки на Волге", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" Репина, "Три богатыря", "Витязь на распутье" Васнецова, "Охотники на привале", "Тройка" Перова и т.п. Проведите вернисаж "Загадка", и пусть дети покажут зрителям свои "картины". Зрители должны отгадать: что это за картина и кто ее нарисовал?

 

Телевидение.

Его любят и знают все, кто считает себя телезрителем. Даем два варианта игры в "телевизор". Первый: в такие известные передачи, как "Утренняя звезда", "Адреса молодых" , "Сельский час", "Стадион для всех", "Музыкальный киоск", "Время", "Вести", "Здоровье", "Кинопанорама", "По сводкам МВД", "До и после полуночи", "Спокойной ночи, малыши!" и другие, дети должны вложить свое школьное содержание. Подготовка должна быть кратковременной, экспромтной. Второй: предложите ребятам сочинить свой "Фитиль", "Ералаш", свою передачу "Приходи, сказка", "Утро", "Телемост" и т. п. Наверное, потребуется экран телевизора, рисованные заставки, ведущие, музыкальные заставки, чтобы все было, как на настоящем телевидении. Предложите им изображать Геннадия Хазанова, Валерия Леонтьева, Аллу Пугачеву, Муслима Магомаева, Вячеслава Дружинина, Евгения Леонова, Михаила Боярского, Людмилу Гурченко, Валентину Толкунову, Иосифа Кобзона, Владимира Винокура, Александра Малинина и других артистов с отличающими их, характерными манерами исполнения, амплуа.



 

Сказочники.

Любители отечественной или зарубежной сказки могут принять участие в состязаниях сказочников, сказителей, авторов-исполнителей собственных версий известных или просто любимых сказок. Их можно исполнять под музыку. Сказки можно иллюстрировать рисунками, показанными через эпидиаскоп, слайдами, диафильмами. Сказочники конечно же должны быть одеты в русские народные костюмы. Сказки можно драматизировать, т. е. сыграть как спектакль.

 

Гимнасты-акробаты.

Наверное, нет такого взрослого, который не любил в детстве кувыркаться, делать "шпагаты", "мостики" и т.п. Проведите со школьниками вечер, утренник, на котором они ' будут выступать, как гимнасты или акробаты. Для этого нужны: спортивная форма или тренировочные костюмы, маты и... фантазия. В основе таких экспромтов лежат спортивные пирамиды. Чтобы заработала фантазия детей, подскажите им простенькие сюжеты: изобразить (пирамидой) одномоторный или двухмоторный самолет, дом "с привидениями", пост пограничников с собаками, горбатый мост, "чёртов мост" и т.п. Можно придумать и быстро сделать настоящие пирамиды. Не следует только "строить" без тренировки сложные композиции. Будем помнить, что это все-таки игра в гимнастов и акробатов.

 

Игры на сообразительность

Синайская гора.

Перед участником «гора»: стол, а на столе стул. Ему говорят: «Перед тобой Синайская гора - святое место, ты должен снять обувь и перепрыгнуть». Участник в недоумении. Смысл же в том, что ему нужно перепрыгнуть через свою обувь. Задача участника найти решение.

 

Кухня.

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т.д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника - его внешний вид, привычки, привязанности и т.д. Например: "У вас вместо глаз что?" Или: "С кем вы чаще всего обедаете?" или: "Чем вы любите угощать гостей?" и т.д. Главная задача водящего - поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову - к имени, которым он назвался - вилка, нож и т.д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

 

Аббревиатура.

Командам дается не сколько аббревиатур, например, МПС, МИД, МВД, ФСБ и др. Задача предложить новую оригинальную расшифровку.

 

Писатель.

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.

 

Сказочник.

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

 

Попробуй догадаться.

В записи звучит какой-либо информационный текст - возможно метеорологическая сводка. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые доли секунды убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавляет звук. Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.

 

Зеркало.

Два-три волонтера выходят из комнаты. Когда один из них заходит ему объясняется, что в комнате спрятано зеркало и он должен его найти. Когда игрок начинает искать зеркало, ведущий или заранее выбранный человек повторяет все его движения, он-то и является «зеркалом» в этой игре.

ПРОЧИЕ

348. Найди того, кто…

1. Полностью прочитал Библию

2. Кому 18 лет

3. Чье имя начинается на букву «А»

4. Кто левша

5. Играет в футбол

6. Имеет собаку

7. На руке часы

8. Может петь

9. Имеет машину

10. Имеет брата и сестру

11. Выше 1,80 см

12. Сегодня не расчёсывался

13. Кто правша

14. Такого же возраста, что и ты

15. Носит коричневую обувь

16. Любит апельсиновый сок

17. Никогда не было перелома

18. Был за границей

19. Может играть на музыкальном инструменте

20. Имя начинается на букву «В»

21. Ниже 1,50 см

22. У кого голубые глаза

23. Имеет больше, чем 2 брата

24. Одет в шорты

25. Имеет велосипед

26. Старше 20 лет

27. Христианин больше 2 лет

28. Атлетичный (спортивный)

29. Прочитал книгу в этом году

30. Летал на самолёте

31. У кого коричневые глаза

32. В носках

33. Храпит, когда спит

34. Ездил на поезде

35. Умеет свистеть

36. На ком одет пояс

 

Найди своего близнеца.

Характеристика Ты Близнец
Цвет глаз    
Любимое занятие (хобби)    
Цвет волос    
Размер обуви    
Любимая еда    
Любимый цвет    
Место учёбы    
Любимый напиток    
Любимая телепередача    
Домашнее животное    

 

Игра на имена.

1. Попросите десять разных людей написать свои имена на обратной стороне этого листка бумаги.

2. Развяжите шнурки на чьём-нибудь ботинке; затем завяжите их опять. Напишите начальную букву его/её имени здесь:___________________

3. Вырвите волос из чьей-нибудь головы. Напишите начальную букву его/её имени здесь:___________________

4. Попросите кого-нибудь спеть (или рассказать) его любимую песенку. Напишите начальную букву его/её имени здесь:___________________

5. Попросите какого-нибудь парня пять раз отжаться от земли. Напишите начальную букву его/её имени здесь:___________________

6. Напишите начальную букву имени того, кто носит коричневую (или любого другого цвета) обувь:___________________

7. Пожмите руку одной из девочек (мальчиков). Напишите начальную букву её (его) имени здесь:___________________

8. Попросите кого-нибудь рассказать свою любимую шутку (приличный анекдот). Напишите начальную букву его/её имени здесь:___________________

9. Выберете 2-х наиболее понравившихся людей. Напишите начальную букву имени каждого из них здесь:___________________ ___________________

10. Попросите кого-нибудь написать начальную букву его/её имени здесь:____________________

 

Паутина.

Все участники сидят в кругу. Кому-то одному дается клубок пряжи. Он называет свое имя и бросает клубок другому участнику, оставляя у себя «хвостик» клубка. Другой участник, поймав клубок, называет свой имя и бросает третьему, держась за нитку, и так далее, до тех пор, пока «паутиной» не будут охвачены все участники игры. После этого следует распутывать «паутину». Тот, кто был последним, называет имя предыдущего и бросает ему клубок, и так до первого участника.

 

Ярлык.

Игра проводится для большой группы. Напишите имя каждого на ярлычке (клеящаяся бумажка) и раздайте ярлычки участникам. Все приклеивают ярлычки на лицо. Затем каждый игрок должен разыскать свое имя на лице другого участника и приклеить свое имя себе на грудь. Эти два игрока должны находится вместе до тех пор, пока игрок, оставшийся без наклейки, не найдет свое имя. Хороший способ рассмотреть друг друга поближе.

 

Знаток платья.

В игру приглашаются двое мужчин, каждый получает по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали - рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий, не показывая, называет деталь, а мужчины показывают указкой. Кто не смог - проиграл.

 

Банкир.

"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

 

Фильм ужасов.

Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

 

Веселые мартышки.

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

 

Викторина.

1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

2. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

3. Какая река самая страшная? (Река Тигр).

4. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

5. Где край света? (Там, где начинается тень).

6. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

7. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

8. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

9. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

10. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - все надо положить или Они не умеют ходить).

11. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

12. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").

13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

14. Как можно поместить два литра молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку или Выпить литр).

15. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

17. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

18. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

19. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

20. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

21. Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

22. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

23. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Фонари вдоль дороги не горели, луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).

24. Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Как это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

25. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

26. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

27. Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

28. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

29. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

30. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

31. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

32. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).

33. На какой вопрос нельзя ответить "нет"? (Вы живы?).

34. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

35. 12 ног, 6 глаз, три головы, три хвоста и 15 копеек. Кто это или что? (3 поросенка)

 

358. В поле выросла... рубашка!

Карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка) спрятаны в конверте. Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который "проходит" рубашка от кустика льна до готовой модели.

 

359. Ох, реклама!

Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие - получают призы - те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного позабылись.

 

Казино.

Участники делятся на команды по 6-8 человек. В каждой мини-игре участвует один человек из каждой команды. Команды обладают начальным капиталом (жетонами). Ведущий объясняет правила мини-игры и каждая команда выделяет для нее одного человека. После того, как правила известны и команды хорошо рассмотрели будущих участников, команды делают ставки (не обязательно на своего партнера по команде), т.е. договариваются сколько жетонов они ставят. Жетоны относятся в банк. Несколько ставок на одного участника банком не принимаются, поэтому нужно быстро сообразить на кого и сколько ставить. Ставку должна осуществить каждая команда! Дольше всех соображающая команда ставит на того, кто достанется.

После того, как мини-игра сыграна команда идет в банк и забирает свой выигрыш (или никуда на идет, если проиграла). Все выигранные жетоны делятся поровну между участниками команды. Когда все мини-игры сыграны казино закрывается и открывается аукцион. В аукционе участвуют все у кого есть жетоны. Каждый участник играет только на свои жетоны.

Приложение: Во время игр в зал входят люди как будто не имеющие никакого отношения к происходящему и просят им помочь (убрать мусор, отнести посуду, перенести тяжелую коробку и т.д.) Цель в том, чтобы каждый участник казино столкнулся с проблемой продолжать играть или же помочь. Все должно выглядеть естественно и участники казино не должны догадаться о том, что это подстроено. Оказание помощи даже сиюминутной должно оказаться настоящей жертвой (в конце игры этому участнику выдаются дополнительные жетоны).

Мини-игры:

1. Карточный дом

2. Выжимание безмена

3. Раздави шар

4. Съешь банан и свистни

5. Встань с наполненным водой стаканом на лбу

6. Пистолетик (приседание на одной ноге)

7. Диктант

8. Тушение свечей при помощи водного пистолета

9. Сумо (сталкивание соперника с А4)

10. Хвост в бутылку

11. Плюнь пустышку

 

Эстафеты.

1. Потушить свечку при помощи водного пистолета.

2. Перед первым игроком положить на пол газетную страницу. По команде он поднимает ее пальцами ноги и передает следующему участнику, который берет ее пальцами своей ноги и т.д.

3. Статьи одинакового объема. Нужно прочесть статью перевернутую снизу вверх.

4. Попасть бумажным самолетиком в ведро.

5. Успей одеться

6. Шахматы. Расставить шахматные фигуры на доску.

 

Ручеек.

Играющие становятся попарно мальчик-девочка в колонну друг за другом. Каждый парень берет девушку за руку и удерживает ее на уровне головы, образуя своеобразную "арку". Свободная девушка (или парень) - "рыбка" входит в первую "арку" и начинает идти сквозь "арки", по дороге берет любого приглянувшегося ей парня/девушку за руку и тащит в конец ручейка, где они и встают новой парой. Во время прохождения ручейка, стоящие в нем свободными руками образуют "камни и коряги", мешая проходящим "рыбкам". Освободившаяся девушка/парень, у которой/которого "уплыли" партнера, становится "рыбкой". Проходящие по "ручейку" пары двигаются пригнувшись, стараясь проскочить побыстрее, уворачиваясь от шлепков. Игра получается довольно динамичной, если делать это под музыку, желательно чтобы она не была медленной.

 

Хохотунья.

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

 

Колпак на колпаке.

Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

 





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.033 с.) Главная | Обратная связь