Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Рассортируйте (упражнение на внимание).




Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 - синие, а на третьих - черные. Возьмите первые 12 штук; на 4-х проведите по одной красной поперечной полоске; на других 4-х - по две полоски; на третьих 4-х - по три полоски. Так же необходимо провести полоски синего, а затем и черного цвета. Теперь возьмите 36 маленьких спичек и повторите с ними то же, что с 36 большими. Материал для сортировки готов. В каждой кучке после сортировки должны оказаться спички одного размера, с одинаковым числом полосок одного цвета. Так у вас получается 18 кучек. Это полезное занятие, так как хорошо развивает внимание. Сразу раскладывать спички на 18 кучек нелегко. Гораздо проще сначала разложить их на 2 кучки -отдельно большие спички и маленькие. Затем каждую из этих больших кучек - на 3 в зависимости от цвета полосок, всего получится 6 кучек. Теперь каждую из 6 кучек разложить на 3 кучки в зависимости от количества полосок. Так получится 18 кучек. Таким комплектом спичек могут один за другим пользоваться 3-4 человека. Они замечают по часам, кто быстрее справился с заданием, и стараются равняться на него.

 

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГЛАЗОМЕР

Изготовим крышечки.

Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

 

Логово.

Это старинная сибирская игра. Играющие с помощью жеребьевки делятся на две партии. Одна - прячется, другая - ищет. Те, кто прячется, ищут себе такое "логово", в котором их не видно, но из которого они могут "вылететь пулей" и поймать кого-то из ищущих. Выигрывает группа, в которой осталось больше "не запятнанных" игроков. Найдя "логово", игроку необходимо тщательно замаскироваться. Эта игра помогала сибирским детям вырабатывать глазомер, умение прятаться, быстро бегать, выжидать в засаде и т. п.

 

Проверь, потом отмерь.

Нарежьте газетный лист на полосы шириной 10-15 сантиметров и распределите их между играющими. Пусть ребята посмотрят на какой-либо предмет, поставив его вертикально, горизонтально и в наклонном положении, и оторвут газетную полосу, равную по величине длине этого предмета, затем приложат ее к нему, чтобы проверить свой глазомер. Побеждает тот, у кого самое точное совпадение. Крышки на банки. Ребята садятся вокруг большого стола и рассчитываются в порядке номеров. Каждый запоминает свой номер. На столе поставлены несколько банок и баночек различной величины и формы. Брать их в руки нельзя. У каждого из участников игры кусок картона, на котором необходимо сначала нарисовать крышки, затем вырезать их так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Банки можно выбирать любые, какие кто захочет. Времени на выполнение задания дается минут десять. Вырезав крышку, нужно поставить на ней свой порядковый номер, а затем уже закрыть банку; снимать крышку для переделки не разрешается. Побеждает тот, у кого крышки точно совпали с отверстиями банок.

 

Определи на глаз количество.

Пусть ребята потренируются и посоревнуются в определении на глазок следующего:

- Сколько спичек укладывается в один ряд на дне обычной спичечной коробки?

- Сколько спичек в целой коробке?

- Вынуть из коробки с сахаром один кусочек и определить, смотря на коробку,

сколько кусочков укладывается на дне в один слой; сколько их в коробке?

Проверить.

- Сколько приблизительно яблок в корзинке, картошек в ведре?

- Сколько орехов в банке?

- Сколько поленьев в поленнице, книг на полке?

- Сколько букв в одном газетном листе "Комсомольской правды"?

- Пощупав лист, определить, сколько страниц в данной книге.

- В книгу вложены 3-4 закладки. Определить, на каких они страницах.

Взяв одни и те же книги, открывать их на странице, названной ведущим.



 

Каков объем сосуда?

Какой только формы не бывают сосуды для жидкостей! Интересно проверить на глаз действительную вместимость некоторых из них. Это весьма полезно для различных жизненных ситуаций, например при покупке жидких и сыпучих продуктов в магазине, при подготовке к походам и поездкам и т. д. Предложите детям проверить свой глазомер, выполняя различные задания дома. Затем проведите между ними соревнование. Поставьте перед школьниками сосуды различной емкости: банки, флаконы, графины, бутылки и даже кастрюли. Пусть они на глазок определят их емкость. Затем с помощью литровой банки, мензурки, гравированного сосуда или того же стакана, который вмешает 200 мл воды, в присутствии ребят проверьте их данные. Награда победителям - стакан сока, молока или кефира.

 

Проехали километр?

Столбы вдоль шоссе и железной дороги, на которых обозначают километры, стоят всегда по одну сторону от полотна. Можно в дороге организовать соревнование на проверку глазомера. Ведущий, увидев километровый столб, делает знак рукой, и все играющие, смотря в противоположное окно, рассчитывают по скорости движения, когда транспорт минует километр. Сделав расчет, участник поднимает руку, а ведущий определяет, кто не ошибся и был наиболее точен. Потренировавшись в определении одного километра, можно перейти к соревнованию на определение расстояния 2-5 километров.

 

Сколько места занимает предмет?

Ведущий быстро показывает ребятам какой-либо предмет (блюдце, тетрадь, коробочку, безделушку). Играющие, приготовив для себя четыре соломинки или тонкие хворостинки, узко нарезанные полоски картона или, наконец, четыре спички без головок, ограничивают на глаз с четырех сторон место, на котором должен поместиться предмет. Ведущий быстро обходит всех играющих и проверяет точность их прикидки. Игра повторяется несколько раз, причем предметы каждый раз меняются, их предлагают сами играющие.

 

Сантиметр всегда с собой.

Предложите ребятам максимально раздвинуть большой и указательный пальцы и определить на глаз, сколько сантиметров между их концами. Пусть ребята сантиметром проверят свои замеры. Пусть также определят на глаз, проверят и запомнят, сколько сантиметров между их указательным и средним пальцами, между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем, между большим и мизинцем. Сколько сантиметров от конца среднего пальца до локтя, от конца среднего пальца до плеча, между концами указательных пальцев, когда руки раздвинуты в стороны. Свой рост и шаг в сантиметрах... Много еще можно сделать измерений, но все это бесполезно, если не постараться все это надолго запомнить. Организуйте групповые или индивидуальные соревнования школьников в точном определении размеров с помощью руки - это не только интересно, но и глазомер в результате развивается быстрее. Руки человека - его собственный сантиметр.

 

Нарисуй, вырежи, проверь.

Ребята разбиваются по двое. Друг для друга они рисуют на нелинованной бумаге небольшой квадрат, треугольник, круг и фигуру с несложным, извилистым контуром. Нарисовав эти фигуры, дети передают листки друг другу. Брать их листы в руки не разрешается. Необходимо посмотреть на фигуры и запомнить их размеры. Затем на такой же нелинованной бумаге они рисуют фигуры по памяти, стараясь сохранить такие же размеры и повторяя неточности чертежей. После этого вырезают фигуры по контуру, накладывают на те фигуры, которые были нарисованы вначале, и смотрят, у кого получилось точнее. Ведущий, обойдя все пары, говорит, кто лучше использовал свой глазомер. Игра может повториться, но рисовать теперь нужно фигуры с более сложными контурами.

 

Взвесь на руке.

На 8-10 предметов разной величины наклейте номера, написанные на небольших бумажках, затем взвесьте их на весах и запишите результаты. Несколько играющих один за другим прикидывают веса предметов на руках, затем расставляют их по весу от самого легкого до самого тяжелого или наоборот. Можно записать вес и по номерам. Ведущий просматривает эти записки и определяет, кто сделал верные прикидки.

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Как тебя зовут?

Все встают в круг. В кругу два или три ведущих. Один из них объясняет, что сейчас начнется знакомство. Ведущий подбегает к любому в кругу, кладет руки на его плечи и спрашивает: «Как тебя зовут?». После ответа, он начинает сильно кричать: «Вася, Вася, Вася, Вася, Вася» (разумеется, названное имя), и в это время перепрыгивать с ноги на ногу. Также перепрыгивать должен и тот, к кому подбежали. Затем тот, к кому подбежали становится впереди ведущего и подбегает к другому. Выигрывает самая длинная цепочка.

Рыбачек и рыбки.

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих - рыбачек - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачек, рыбачек, поймай нас на крючок". На последнем слове рыбачек вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

 

Водящий.

Общая игра. Все становится в круг. Один человек выходит за дверь. Пока его нет, в кругу определяют водящего. Когда доброволец заходит, водящий начинает показывать какое-то движение, при этом все начинают повторять его. Через некоторое время, водящий меняет движение, и все подхватывают его. Задача добровольца – определить водящего. Если ему это удается, то водящий уходит за дверь.

 

Совушка.

Ребята становятся в круг. Один из игравших выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: "День наступает - всё оживает!" - малыши бегают по кругу. Совушка в это время "спит", т.е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: "Ночь наступает -всё замирает!", играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе "вылетают" на охоту.

 

Охотники.

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, имея по маленькому мячу. По сигналу руководителя: "Стой!" - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого-либо из них. "Убитые" заменяют охотников. Играющие имеют право увертываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды "Стой!" сошел с места, он заменяет охотника.

 

Невод.

Все играющие - рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - "невод". Теперь рыбки ловятся "неводом". Последние двое не пойманных игроков являются победителями, при повторении игры они - рыбаки.

 

Колобок.

Дети, присев на корточки, размещаются по кругу. В центре круга находится водящий - "лиса". Играющие перекатывают мяч - "колобок" друг другу так, чтобы он уходил от "лисы". Водящего сменяет тот игрок, который прикатит колобок так, что "лиса" сможет его поймать.

 

164. Берегись, Буратино!

У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями.

 

Воробьи-попрыгунчики.

На полу или площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - "кот", он помещается в центре круга, остальные играющие - "воробышки" – становятся за кругом у самой черты. По сигналу руководителя "воробышки" начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а "кот" старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится "котом", а "кот" - "воробышком". Игра повторяется вновь.

 

Испорченный телефон.

Все садятся в ряд. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно он хотел передать. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого "звонка" надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах "провода".

 

Вопрос соседу.

Все садятся в круг, ведущий -в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

 

Горелки.

Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встает водящий, он громко говорит: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, последняя пара, беги! После последнего слова "беги" играющие последней пары бегут вперед (каждый со своей стороны) до условного места, а водящий старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встает рядом с водящим впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

 

Петушки.

Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром 3 метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот). Задача: вытолкнуть противника из круга.

 

170. Самый ловкий - это ты!

Начертите на земле два круга диаметром до метра. Круги расположены рядом. В центр круга положите шайбу, кубик, мячик, городок. Играть могут двое или две команды из трех-четырех человек. По сигналу ведущего дети должны игрушечной шпагой, саблей, гимнастической палкой этот предмет (предметы) выбить из круга "противника", защитив свои. Ребята как бы сражаются на шпагах и саблях. Побеждает тот или те, кто, выбив предмет "противника", не допустил(и) его к своим.

 

Брось в кольцо.

В комнате или на школьном дворе подвешивают кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в руки каждому участнику дают палочку длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния 10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте палочку так, чтобы она проскочила через него, и вновь поймать ее. Если игрок выполнит задание, он выигрывает два очка; если не успеет поймать палочку и она упадет на пол - одно очко, ну а если бросит так, что промахнется, бросок просто-напросто не засчитывается. Игра продолжается пять минут. Кто набрал больше очков, тот и победил.

 

Не попадись на удочку.

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не "попадется на удочку", т.е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

 

Превзойдите друг друга.

Используйте эту игру, чтобы помочь подросткам испытать радость служения другим. Дайте каждому члену группы "список", кусочек скотча и карандаш. Пусть каждый прикрепит "список" на спину другому.

Скажите:

"У нас будет соревнование служения. У каждого из вас на спине есть "список" заданий, которые вы должны сделать для вас же. Идея в том, что бы превзойти всех других исполняя пункты списка. Когда вы исполняете задание для кого-то, подпишитесь в соответствующем месте на его списке. Никто не может отказаться от того, чтобы ему послужили, а вы можете подписать только три пункта в списке другого. Если ваш список заполнен именами, наклейте его наперёд и продолжайте работать над заполнением списков других. Последний человек со списком на спине - победитель. Готовы? Идите служить!

После игры разожгите дискуссию, спрашивая:

- Как бы вы описали атмосферу в комнате, пока вы пытались превзойти других в служении?

- На что будет похожа жизнь, если все христиане будут иметь отношение к служению такое же, как человек, которому нужно было выиграть в этом соревновании?

ИГРА:

Постарайтесь исполнить как можно больше из пунктов внизу для других в группе, перед тем как они сделают их все для вас. Подпишитесь на линии после пункта, который вы исполнили, на листике другого человека.

 

- У меня нет рук. Причеши мне волосы._______________________

- У меня нет рук. Почеши мне нос.___________________________

- Я потерялся. Помоги мне найти мой стул.___________________

- Я ещё не научился завязывать шнурки на обуви. Завяжи их мне

пожалуйста._________________________________________________

- Я немного плохо себя чувствую. Нарисуй мне карту, как пройти

к туалету.__________________________________________________

- Я дальтоник. Пожалуйста помоги мне найти кого-нибудь в

красном.____________________________________________________

- Я - стеснительный. Помоги мне договориться о свидании._________

- Я хочу пить. Нарисуй мне карту, как пройти в столовую на

кухню._____________________________________________________

- Я забыл свою Библию. Дай мне Библию, которую я мог бы

использовать._______________________________________________

- Я - слепой. Поддерживай меня за локоть до конца игры.__________

- Я так напуган! Держи меня за руку до конца игры.________________

- У меня болят руки. Сними с меня мои туфли.___________________

- Я - новенький. Познакомь меня с ведущим.____________________

- Я загрустил. Помоги мне обменяться рукопожатиями с двумя

людьми.___________________________________________________

- Я не могу достать. Почеши мне спину._________________________

 

Ассоциации.

Основной игрок выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем игрок возвращается и пытается угадать человека, по его абстрактному описанию. Он задает наводящие вопросы. Например: "Если бы этот человек был... облаком (деревом, обезьяной, вешалкой, Снегурочкой), то как бы он выглядел (бегал, летал, играл в хоккей)?". Необходимо сопоставить и угадать. У основного игрока есть 5 попыток. Если он угадал, то из комнаты выходит тот, кто был загадан.

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Сколько чего?

Ведущий просит ребят осмотреть комнату в квартире, классную комнату, площадку, на которой находятся дети, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", ^ можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить "засечь вниманием" круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее - деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п.

 

Диктант.

Участник берет теннисный шарик или яйцо в рот и диктует команде статью. Задача команды услышать и правильно записать.

 

Кондуктор.

Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов". "на внимательность"

 

Геральдика.

Рисунки гербов разных городов, стран разрезаются по горизонтали пополам. Задача участников - как можно быстрее отыскать правильные варианты и предложить их на суд ведущего и зрителей. По количеству верных изображений гербов определяется победитель. "на внимательность"

 

Литературоведы.

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя. "на внимательность"

 

Самый внимательный.

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать". "веселая, на внимательность"

 

Главный бухгалтер.

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель. "на внимательность"

 

Нюхач.

По запаху с завязанными глазами необходимо определить и сказать название цветка.

 

Розыгрыш приза на счет три.

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

 

Учись читать газеты быстро.

Упражнение рассчитано на развитие внимания и умения ориентироваться в газетной информации. Согласитесь, что и то и другое качества очень необходимы сейчас, когда так резко выросло число периодических изданий. Для проведения игры необходимы 2-3 экземпляра одного номера какой-либо газеты (желательно довольно объемной). Газета раздается двум или трем командам ( в зависимости от количества играющих). Ведущий, прекрасно знающий содержание номера, задает вопросы, ответы на которые ребята должны отыскать на газетных полосах. Например :

- В каких статьях поднимаются проблемы войны?

- В каких газетных материалах говорится об искусстве?

- В каких заметках слово "хлеб" упоминается не менее двух раз? И т.д.

Команда, быстрее других определившая материал, по которому задан вопрос, получает очко. Выигрывает, естественно, та, которая наберет больше очков. Самый простой вариант игры - задавать вопросы, связанные с заголовками статей. Время на поиск ответа не должно превышать 15 секунд. Желательно задавать несколько вопросов на одну газетную страницу. Можно усложнить игру, составляя вопросы по содержанию той или иной статьи или, например, попросить отыскать слово, неоднократно встречающееся в заголовках корреспонденции. Заодно можно попросить ребят пересказать кратко тот материал, который произвел на них сильное впечатление.

 

Сосчитаете ли?

Ведущий набирает такие предметы, которых всегда много под руками: карандаши, ручки, ластики, спички (без головок), столовые, чайные ложки, вилки, ножи и раскладывает их беспорядочно один за другим. Пусть они легли так: карандаш, спичка, карандаш, нож, карандаш, карандаш, спичка... Нужно узнать, сколько всего ножей, спичек и т.д., но считать можно только следующим образом: первый карандаш, первая спичка, второй карандаш, первый нож, третий карандаш, четвертый карандаш, вторая спичка. Чтобы так считать, тоже необходимо внимание.

 

Выполни уговор строго.

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом ведущий проводит с играющими трехминутную “репетицию". После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

 

Действуют трое.

В комнате должна сохраняться полная тишина. Трем игрокам завязывают глаза. Каждый должен поймать одного из партнеров, но от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: “Где ты?" Игрок, которого спрашивают, должен тотчас же ответить: "Я здесь". Первый, кому удалось поймать - "противника", становится победителем. После этого к игре приступают трое других.

 

Различи в шуме.

Каждый играющий ребенок получает от ведущего бумажку, на которой написано название какого-либо города. Одно и то же название получают 5, 6, 7, 8 человек. Одни, например, Новосибирск, другие - Киев, третьи - Рига и т.п. Никто заранее не говорит друг другу, что написано на его бумажке. По сигналу ведущего каждый должен начать негромко выкрикивать полученное им название,, одновременно прислушиваясь, кто выкрикивает тот же город, чтобы побыстрее соединиться с партнерами в одну группу. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название города. Когда вся группа соберется, ребята поднимают руки вверх. Успевшие соединиться первыми считаются победителями. Если дети захотят повторить игру, то получают у ведущего другие названия городов (цветов, деревьев, животных и т.д.), написанные на бумажках.

 

Обойди спиной.

Поставьте на одной прямой три предмета. Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперед, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его гораздо скорее, а третий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперед и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Для рекордсменов можно поставить предметы по линии большого круга, эллипса, квадрата, ромба и др.

 

Повтори быстро.

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово _"повторите". Далее идет быстрый диалог - "перестрелка": - Ну, начали! Повторите - "стол". Играющие говорят: "Стол".

- Повторите - "окно ," Играющие говорят: "Окно".

- Скажите - "улица". Быстро - "кошка". Вслух -"дым" и т.д.

Тот, кто ошибся, выходит из игры.

 

Используй каждую секунду.

Малоизвестную детям картинку прикрепите к куску картона. Ведущий вращает этот картон вокруг вертикальной оси так, чтобы картина была видна играющим каждый раз не больше трех-четырех секунд. Вращение постепенно ускоряется, но при этом не следует доводить его до того, чтобы картина мелькала перед глазами. Достаточно, чтобы ребята увидели ее 10-12 раз. После этого играющие должны постараться рассказать, детально раскрыть содержание картины. Возможен такой вариант: к обеим сторонам картона прикреплены две картины. Картон вращается так же, как и в первом случае. При этом детям можно дать

два различных задания: рассказать содержание обеих картин; передать содержание только одной из картин, стараясь совершенно не уделять внимания второй. Можно также разделить ребят на две команды, каждой надо будет выбрать одну из картин и передать ее содержание.

 





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.) Главная | Обратная связь