Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Скороговорки разной длины (слуховая память).



Для начала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии:

Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.(9 слов.)

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.(10 слов.)

В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.(11 слов.)

У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку. (12 слов.)

 

На ком оборвется? (слуховая память)

Число играющих должно быть четное. Все садятся в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые - одна команда, вторые - другая. Начинает любой играющий: он говорит какое-нибудь слово, сидящий рядом с ним повторяет его и называет другое слово, не связанное по смыслу с первым; третий повторяет первые два слова и говорит свое (например: крыша, булка, Иван и т.д.). Так говорят по кругу все подряд, пока кто-либо не забудет последовательности слов, и тогда его команда проигрывает. Игра начинается снова, и первым говорит тот, кто сидит рядом с проигравшим.

 

237. Увидел, услышал - запомни! (слуховая и зрительная память)

Память на числа очень часто нужна на практике. Играющие садятся вокруг стола. Кто-то записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет их у всех. Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд. Когда его бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя, и вновь происходит проверка. Затем один за другим играющие последовательно пишут 6, 7 однозначных, 3, 4, 5 двузначных, 2, 3, 4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти. Игра проводится в течение 7-10 минут.

 

Цвет и форма (зрительная память).

У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши. Кто-то,

отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета и в течение 5-10 секунд показывает остальным играющим свой рисунок. Все должны возможно точнее его скопировать. Трое, сделавших это лучше других, поощряются. Теперь другой игрок за несколько секунд делает свой рисунок, другие копируют его по памяти. Игра продолжается до тех пор, пока то же самое не сделают 5-8 человек, причем рисунок должен с каждым разом становиться чуть сложнее и, если нужно, на его рассматривание и копирование дается больше времени.

 

Движение по памяти (зрительная память).

Двое играющих чертят сами для себя на полу или на земле одну зигзагообразную линию. Один чертит два метра, другой продолжает эту линию тоже на два метра. Они могут несколько минут изучать ее, чтобы хорошо запомнить, и после этого пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один движется по линии, а другой громко считает, сколько раз тот с нее сошел, затем они меняются ролями.

 

Запомни фигуры.

Для этой игры лучше всего иметь обычную школьную доску, но можно использовать и любой фанерный шит. Главное, чтобы на нем было удобно рисовать мелом (белым или цветным). Ведущий рисует одну за другой (стирая поочередно) 6 простых геометрических фигур. Каждая из них демонстрируется секунд семь, затем стирается, и на ее месте рисуется новая. Условия игры: просмотрев все 6 фигур, ребята должны в течение 5 минут на своем листке бумаги восстановить по памяти увиденное. Игру можно усложнить, разделив всех играющих на две команды и устроив соревнование, какая из них быстрее и точнее выполнит задание. (Как вариант - все фигуры могут быть нарисованы заранее на отдельных листах и показываться ребятам по очереди. Основное условие игры - все фигуры должны быть просты для запоминания и их количество не должно превышать 16.) Какие это могут быть фигуры? Равносторонний треугольник; квадрат; окружность, вписанная в квадрат; окружность, описанная вокруг равностороннего треугольника; квадрат с крестиком внутри; квадрат с одной диагональю; окружность с воткнутым в нее крестом; маленький круг внутри большого; крест и т.п.

 

Где стереть? (зрительная память)

На классной доске или листке бумаги каждый ребенок должен нарисовать " рожицу". Затем, зажмурившись или закрыв глаза повязкой, стереть в той последовательности и только те, которые попросит ведущий, например: сначала левый глаз, затем подбородок, волосы...

 

Скопируй позы.

Двое ребят становятся лицом друг к другу. Один принимает на 5 секунд какую-либо позу, затем возвращается в исходное положение, после этого другой должен точно ее повторить, далее они меняются ролями. Затем выходят две пары и тоже становятся лицом друг к Другу. Оба игрока одной пары принимают на 2-3 секунды каждый свою позу, любой участник другой пары по знаку ведущего должен показать их одну за другой. И вновь пары меняются ролями. Победителем считается тот или те, кто точнее воспроизвел позы. После этого трое выходят против троих, четверо против четверых, пятеро против пятерых и т.д., и игра продолжается по тем же правилам.

 

Восстанови память (зрительная память).

Для игры нужно заранее приготовить один большой лист разлинованной в клетку бумаги и маленькие листы по количеству участников с таким же количеством клеток, как и большой. (Можно нарезать их из тетради в клетку.) На большом листе зачеркнуто несколько клеток в разных местах. Смысл игры заключается в том, что играющие в течение минуты должны запомнить, какие именно клетки зачеркнуты на большом листе, и после того, как большой лист убирается, зачеркнуть на своих листочках те же самые клетки. Выигрывают те ребята, которые выполнили это задание правильно. Игру при желании можно усложнить, зачеркивая клетки на большом листе разными цветами. В этом случае участники игры должны не только запомнить, какие клетки зачеркнуты, но еще и то, какого они цвета.

 

Вспомни, не глядя (зрительная память).

Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живет, в классе, где учится? Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше - Коля или Витя и т.п.

 

Рисование со слов (слуховая и зрительная память).

Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы. Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т. д. Последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать. То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

 

Рука все помнит (сенсорная память).

Ведущий раскладывает на столе 6-10 различных предметов, которые необходимо запомнить за 20-30 секунд. Он завязывает глаза одному из играющих, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке водящий лишается права продолжать игру. Если же он справился с заданием правильно, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и т.д. Победит тот, кто сумеет переложить большее количество предметов.

 

КУКРЫНИКСЫ И МАСТЕРА (веселые рисовальщики)

Испорченный факс.

Данная игра является модификацией всем известной игры " испорченный телефон". Принцип игры заключается в следующем: игроки каждой команды (желательно не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый листик и ручка. Затем, ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел. Потом тот, кому рисовали на спине пытается осознать, что же ему там так коряво нарисовали и осознав, пытается изобразить аналогичную картину на спине следующего. Так идет дальше до первого в колонне, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листике. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хоть издали напоминать оригинал.

Слон.

Ведущий предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.

Автопортрет.

На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого " шедевр" получился удачнее - забирает приз.

Дизайнеры-модельеры.

Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - " Аля авангард! " Чей " проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

Плакат.

Дети рисуют плакат по " заказу" работников городского транспорта, в котором осуждаются " зайцы" -пассажиры, не покупающие билеты. И заодно придумывают свой текст. Хотя бы такой: " На этот плакат глядите: зайцы, ну, погодите! " Предложите ребятам придумать и нарисовать, к примеру, веселые плакаты на следующие темы: о переходе улицы пешеходами в любом месте; о значении жвачки для развития челюстей; о подписке на юмористические журналы и газеты; о гласности и согласности; о роли семейной обуви;

о загрязнении окружавшей среды плохими словами; о культуре поведения в очередях и т.д.

 

Кто это?

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова " прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

 

В природе этого нет.

Можно нарисовать и необычно раскрасить несуществующих в природе животных, птиц, насекомых, рыб, цветы, деревья и т.д., а затем придумать им остроумные названия.

 

Модель.

Предложите школьникам придумать новую модель: головного убора; почтовой марки; обуви; закладки для книг; зубной щетки; музыкального инструмента"; специального кресла; спортивного снаряда; домика для птиц; школьной формы; велосипеда и т.п., при этом нарисовать общий вид или чертеж своей модели и сочинить к ней короткое объяснение

 

Открытка.

А еще можно нарисовать особую открытку, которая, якобы, выпушена в связи с полной отменой оценок в школе; введением обязательного для девочек макияжа; установлением Всемирного дня сладкоежек; запретом на бороды и усы; бесплатным проездом в любом виде транспорта, транспорта и т.п.

 

Иллюстрация.

Пусть ребята попробуют изобразить рисунком загадку, пословицу, поговорку: " Каждому мальчику по темному чуланчику" (перчатка), " Стоит Антошка на одной ножке, всяк пройдет и его сорвет" (гриб), " Один с сошкой, семеро с ложкой", " Куда иголка, туда и нитка", " Смех без причины - признак дурачины", " Надулся, как мышь на крупу". Впрочем, темой рисунков могут быть и иные образные выражения.

 

Двумя руками.

Двумя руками надо одновременно изобразить на двух листочках бумаги кошку и собаку. Левой рукой - кошку, правой - собаку.

 

Большой фломастер.

Привяжите к лыжной палке фломастер, на другой конец палки повесьте кед или ботинок. Теперь таким длинным фломастером, не кладя его на плечо, пусть юные художники нарисуют быстро веселого человечка, или Чебурашку, или что угодно. Рисовать можно, глядя в зеркало. Хорошо сочинить к нему эпиграмму. Можно рисовать друзей, можно любимых артистов кино или певцов.

 

259. Необычные " краски".

С помощью пластилина (клея) надо " нарисовать" шаржи на друзей, используя спички, пуговицы, металлические пробки от бутылок, соломки, чешуйки от шишек, ракушки, мелкие камушки, листики, ягоды на фанерке или картоне. Можно " нарисовать" пейзаж, архитектурные сооружения, вообще что угодно, но только одними " красками": либо соломкой, либо пуговицами, либо пробками, либо значками, либо цветной проволокой, либо кнопками или скрепками, либо марками, либо ягодами, либо семечками, либо всем вместе взятым.

 

Робот.

Разрежьте на полосы (отдельно лоб, отдельно глаза, отдельно нос, отдельно рот, отдельно подбородок и т.д.) портреты с обложек или репродукций журналов, плакатов одинакового размера, желательно цветных. И пусть дети, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет - робот. Придумают ему имя, профессию, биографию. И выставят на веселый вернисаж " Синтетический портрет".

 

Одеть портрет.

Найдите нейтральный портрет (политических, исторических деятелей брать неэтично), наклейте его на картон или рамку с плотным материалом и, как это делает художник Илья Глазунов, предложите ребятам " одеть" своего героя. С помощью аппликативного материала (цветная бумага, фольга, лоскуты, мех и т.п.). Необходимо сделать головной убор (кокошник, шляпу, платок и др. ); сотворить украшения, если на портрете женщина, девушка (бусы, ожерелья, серьги, броши и др.); придумать свой костюм (бальное платье, сарафан, фрак и т.п.). Сочинить название картины, имя и биографию своему герою.

 

Реклама.

Реклама - двигатель торговли. Необходимо нарисовать свои обертки для жвачек или конфет; этикетки для спичечных коробков; эмблемы для почтовых конвертов на любую тему. Отдельно нарисовать этикетки для консервных банок и упаковок для следующих " продуктов": жареные плавники акул и присоски осьминогов в собственном соку; лягушачьи лапки в томатном соусе с майонезом; редька с вишневым вареньем под шубой; маринованные каштаны с чесноком и медом; соленые рога и копыта с яблоками и сливами.

 

Скульптура.

Многие скульпторы - " авангардисты" создают свои шедевры из предметов, вышедших из употребления. Предложите ребятам создать свои " скульптурные композиции" из старых утюгов, лампочек, колес, игрушек, вентиляторов и т. п. Необходимо найти, чем связать, скрепить эти разрозненные предметы. Выставку можно " торжественно" открыть, дать слово " искусствоведам", " критикам".

 

Фант-проект.

Придумать рисунок и чертеж в разрезе: самолета нового типа, воздушного шара, подводной лодки, автомобиля, корабля, вездехода, космической ракеты, аэросаней, летательного аппарата для одного человека, самоходных лыж и даже сапог-скороходов - очень интересное дело. Сконструировать на бумаге или из бумаги подводный жилой дом или даже город, движущийся тротуар, фантастический дом для людей на Луне, школу далекого будущего, летний лагерь или детский городок тоже увлекательная задача. Найти научные объяснения своим проектам и защитить их публично за 5-7 минут -увлекательная, творческая игра для ребят. Кстати, пусть они будут готовы ответить на любой каверзный вопрос оппонентов, экспертов или " прессы".

 

Новые куклы.

Куклы - лучшие партнеры для игр, вечные спутники жизни ребят. Предлагаем открыть дома, в школе, во дворе, в летнем лагере мастерские по изготовлению и изобретению новых кукол: из пластиковых сосудов для моющих средств, сосудов для краски, тары для продуктов и т.д. (их необходимо тщательно вымыть и высушить); из спичечных и сигаретных коробков хорошо монтируются куклы-роботы; из мелких бутылочек для лекарств, перегоревших лампочек, пробирок (хорошо все отмойте); шишек, желудей, каштанов, орехов, картошки, а также спичек, проволочек, которыми их можно скреплять; из репейников, засохших цветов, луковиц, корешков и палочек; из гальки и ракушек, а также клея или пластилина; из пустой яичной скорлупы; из коробочек для духов, одеколона, чая, конфет; из тюбиков от зубной пасты, клея, сапожной мази, старых бигуди, катушек для ниток, пуговиц, цветных ниток, проволоки, кусочков меха, цветной бумаги и лоскутков материала; из старых сломанных, разорванных кукол можно " сочинить" совершенно новую, необычную куклу. Остается подкрасить, одеть куклу, придумать ей имя.

 

266. Консервные банки (а также банки из-под пива).

Не надо их выбрасывать. Сначала отмыть, соскоблить бумажные этикетки, обрезать или сточить все острые зазубрины, а затем сотворить или декоративную игрушку, или полезную вещь для дома: подсвечник, светильник, походную кружку, подставку для цветов, утюга или сковородки, кормушку для птиц, пуговичницу, колокольчик, карандашницу, пенал и др.

Необходимо любую вещь раскрасить, покрыть лаком. Из консервных и пивных банок можно сделать удивительные шахматы, солдатиков, " ордена", военную технику, игрушечное оружие и т.п. А сколько можно соорудить полезных пенальчиков для хранения гвоздей, шурупов, гаек, проволоки, иголок, кнопок, пуговиц и других мелких предметов и материалов. В таких закрытых баночках можно хранить семена, корм для рыбок, соль, сыпучие продукты, рыболовные принадлежности. Можно провести смотр поделок из консервных банок, лучших изобретателей наградить жетонами, медалями, значками, игрушками, тоже сделанными из консервных банок.

 

Рисунок пальцами.

Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно " рисуют" в воздухе различные предметы, животных, машины. Соперники должны угадать и назвать " рисунок".

 

Рисуем вместе.

Для состязания необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят садятся напротив друг друга и помогают рисовать рисунок-фантазию. Представитель команды на листе соперников рисует или чертит любую закорючку. Члены команды должны продолжить эту закорючку, линию своей деталью, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Вот так по очереди ребята друг у друга на листе фантазируют, усложняя рисунок, " уводя" его от складывающегося образа. Команда должна в любом случае закончить свой необычный рисунок и дать ему название.

 

Испорченный телефон.

Многим известна эта старинная игра. Играющие по цепочке передают друг другу замысловатую фразу. Пока она доходит до конца цепочки, многое в ней изменяется, пропускается или дополняется, что делает ее неузнаваемой. Художникам можно предложить аналогичную игру, в которой передается не фраза, а рисунок. Первый игрок рисует на бумаге произвольную фигуру. Второй смотрит на нее, пока первый считает до 10, повторяет нарисованное по памяти на своем листке, затем показывает его третьему и т. д. Самый последний рисунок надо сравнить с первым.

 

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Что за спиной?

Двое ребят становятся спиной друг к другу и берутся под руки. Они выходят на середину комнаты и начинают медленно вращаться вокруг себя. Один круг они делают в течение целой минуты. Главная - задача как можно подробнее разглядеть все, что находится в комнате, постараться заметить мельчайшие детали различных предметов. Так в течение трех минут они в молчании делают три круга, затем останавливаются. Первый, выбрав какой-либо объект, становится к нему лицом, затем вновь, продолжая вместе с собой вращать стоящего за спиной " противника", просит его рассказать поподробнее, что находится в данное время у него (второго) за спиной. После этого первый задает еще два вопроса, спрашивая о том, что сам видит, а " противник" должен вспоминать то, о чем спрашивает его

первый. Наконец пришла очередь и второго. Он выбирает подходящий объект и, став к нему лицом, задает три вопроса первому. При желании соревнующиеся задают друг другу еще по три вопроса, но полезно предварительно снова осмотреть комнату, для этого сделав еще один круг. Ведущий эту игру-упражнение решает, у кого ответы были более удачными. Такое же упражнение интересно провести на лоне природы двум соревнующимся, а также двум небольшим командам (по 3-4 человека), которые становятся двумя шеренгами спиной друг к другу и соединяются руками. На вопросы одной команды может отвечать по желанию любой игрок другой команды, могут отвечать и все по очереди.

 

Близкие знакомые.

Собираются вместе 10-12 близких друг другу ребят-друзей, знакомых. Хорошо ли они знают друг друга? Пусть проверят это с помощью игр на наблюдательность. Каждый желающий может провести по одной игре, временно становясь ведущим. Хотя бы такие:

1. Самый высокий и самый маленький. Двоих, наблюдательность которых будут проверять, ставят спиной ко всем присутствующим. Остальные становятся по росту в одну шеренгу. Ведущий задает вопрос то одному, то другому:

- Кто из присутствующих самый высокий?

- Кто самый маленький?

- Назовите всех, начиная с самого высокого до самого маленького поочередно.

- Назовите всех в обратном порядке - от самого маленького до самого высокого.

Первая проверка закончена, выходит новый ведущий, с ним двое новых водящих, которые стоят ко всем спиной, так же, как и в первом упражнении.

2. Цвет глаз и волос. Ведущий предлагает ребятам вспомнить и назвать, какого цвета глаза и волосы у каждого из присутствующих.

3. Описать костюм (платье), в котором каждый пришел сегодня. Здесь возможны такие вопросы:

- У кого из присутствующих на верхней одежде есть пуговицы? Погончики? Ремешки? Значки?

- В чьей верхней одежде присутствует красный (желтый, черный, голубой и т.д.) цвет?

- У кого из ваших товарищей одинаковый фасон одежды?

У кого есть веснушки, родинки? Можно поискать и другие общие или индивидуальные приметы. Надо набрать побольше монет разного достоинства – от одной копейки до двадцати, пятидесяти копеек, прокипятить их в течение пяти минут и вручить двум играющим так, чтобы каждый получил денег на одну и ту же сумму, скажем по 1-2 рубля. Обоим ребятам завязывают глаза, и первый на ощупь вручает второму какую-либо монету, которую тот должен разменять. Затем они меняются ролями – второй просит первого разменять ему деньги, потом первый - второго и т.д. Все время они проверяют друг друга. Когда между ними возникает недоразумение, его разрешает ведущий, у которого глаза не завязаны. Через условленное число ходов игра заканчивается, и ребята, развязав глаза, проверяют, какая сумма денег у каждого. Если суммы по-прежнему одинаковые, то выигрывают оба, в противном случае и тот и другой проигрывают.

 

Слово к слову.

Играющие рассчитываются в порядке номеров и садятся полукругом против ведущего. Он говорит им первые попавшие в голову слова, скажем: " комната" и “поле" - и дает минуту на то, чтобы они про себя вспомнили предметы, явления, звуки, запахи и т.д., связанные с этими словами или понятиями. Например, что можно вспомнить о поле: траву, цветы, ураган, сражение, пение, самолет и т.д. и т. п. Начав игру, ведущий вызывает любого из присутствующих и просит его мгновенно " расшифровать" другими словами, предложенное слово-образ, то есть вспомнить и перечислить все, что накоплено в его памяти прошлыми наблюдениями.

 

Успейте подхватить.

Ребята сидят вокруг квадратного или круглого стола, положив обе руки на его край. Все играющие рассчитаны по порядку номеров. У первого хорошо отточенный карандаш, острие которого он ставит на середину стола (покрытого газетой), указательным пальцем придерживая карандаш сверху. Играющий называет какой-нибудь номер и одновременно перестает придерживать пальцем карандаш. Вызванный должен подхватить его до того, как тот упадет на стол. Если это ему удалось, ставит карандаш перед ребятами и продолжает игру, в противном случае ее возобновляет первый ведущий. Обе руки играющих, когда их не вызывают, должны лежать совершенно неподвижно на краю стола. Здесь важны внимание, наблюдательность и хорошая реакция.

 

ПРОСТО И НЕПРОСТО ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ

Актеры.

Вызывается 3 добровольца. Вместе с одним из ведущих они выходят из комнаты. Ведущий говорит им, что сейчас они должны проявить актерское мастерство и, сидя на стуле перед всеми, показать какое-либо действие. Те, в свою очередь, должны угадать, что он показывает. Например, одному говорится, что он должен показать, что он едет на мотоцикле, другому – смотрит футбол, третьему – едет на скоростной машине и т.д. В это время в зале другой ведущий объясняет, что добровольцы – хорошие актеры, и сейчас они показывают, как они обычно выполняют домашнее задание.

Достань яблоко.

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Фанты.

Старая добрая детская игра. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание, написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание.

МПС.

Двум добровольцам предлагается расшифровать аббревиатуру МПС (мой правый сосед). Всем остальным участникам игры она известна. Вся компания садится в круг, а добровольцы в середину. Они должны задавать вопросы кругу о МПС (к примеру: какого цвета, размера, длины, запаха...), а тот, кому задали вопрос - отвечает на него, естественно, применительно к своему правому соседу.

Сосчитай до 30.

Цель игры отражена в названии. Надо всего лишь сосчитать до 30. Но это не так просто, как кажется на первый взгляд. Считать надо по определенным правилам: числа надо называть последовательно (1, 2, 3...), порядок произнесения не должен обговариваться заранее, т.е. кто-то (кто первый захочет) говорит " один", затем следующий игрок (а может и то же самый) произносит " два" и так далее до 30. Но, если 2 человека начинают произносить число одновременно, то все начинается заново. Предупреждаю, сосчитать до 7 довольно сложно. 15 - это высокий класс. При мне был установлен рекорд 23.

Ходьба с препятствиями.

Вызываются 3 добровольца. Им говорят, что им предстоит с закрытыми глазами пройти определенный путь. На пути будут поставлены бутылки. Их задача – не сбив ни одной бутылки дойти до конечной цели и взять что-то. При этом ведущий и зрители могут помогать ему своими возгласами. Суть в том, что когда будет участвовать третий игрок, все бутылки и предмет тоже убирается, и зрители с радостью подсказывают игроку, куда он должен идти и куда поворачивать. А тот никак не может понять, почему же он не достигает конечной цели.

 

Музыкальное Караоке.

Нескольким добровольцам дается текст известных песен и одеваются наушники. При этом звук должен идти через колонки. Когда доброволец поет, фонограмму в колонках убирают, так что остается только пение добровольца. Он, конечно, не должен слышать, когда убирается фонограмма. Выигрывает спевший лучше свою песню.

 

Рыжая обезьяна.

Добровольцу (их может быть несколько) предлагается выйти из комнаты. Один из ведущих объясняет ему, что он должен будет зайти в комнату и спросить: «Кто здесь рыжая обезьяна? ». После этого все, кроме одного человека, будут громко кричать «Я!!! » и бить себя в грудь. Его задача – определить, кто не будет кричать. В это время другой ведущий объясняет всем в комнате, что сейчас будет сыграна шутка. Когда войдет доброволец, все должны кричать «Я!!! » и бить себя в грудь. Причем на кого бы не показал доброволец, тот человек должен согласиться, что это он не кричал. Тогда доброволец меняется ролями с этим участником: участник выходит за дверь, а доброволец садится на его место. После этого все с умным видом выбирают того, кто не будет кричать. Суть в том, что когда вышедший спросит: «Кто здесь рыжая обезьяна? », все должны сделать вид, что они начнут кричать, но при этом все молчат. Вероятнее всего, что закричит один доброволец, не знавший этого прикола.

 

Повешенье.

Назначаются два добровольца - парень и девушка. Они разводятся в разные комнаты и им объясняются их роли. Парню говорят, что он должен будет войти в комнату, взять стул, и делать вид, что собирается вкрутить лампочку. Ему также сообщается, что его напарница будет ему всячески мешать, но он должен убедить ее, что так надо. Девушке говориться, что ее партнер сейчас будет вешаться, она должна отговорить его от этого. Все это, естественно, должно происходить без слов. Участники запускаются в комнату, где аудитория уже знает оба задания.

 

Веревочка.

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

 

С табличками.

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только " Да" или " Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

 

Игра-шутка.

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит " утка" или " гусь" (в разброс, " утка" сказать большему числу игроков ). Затем объясняет правила игры: " Если я сейчас скажу: " Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если " Утка", то игроки, которых я назвал " Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

 

Породисты.

Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.

 

С часами.

Ведущий предлагает зрителям отдать ему свои наручные часы для проведения конкурса. Получив их, он предлагает участнику конкурса завязать глаза, затем раскладывает часы по пути следования конкурсанта и предлагает игроку пройти с завязанными глазами дистанцию, не наступая на разложенные часы. Осторожно ступая, участник продвигается по дистанции, а ведущий перед ним убирает часы. Вышагивание игрока, старающегося не наступить на часы, вызывает смех у окружающих. После завершения маршрута часы возвращаются хозяевам.

 

C мукой.

Посредине стола кладут надувной шарик. Объявляется конкурс, а смысл его таков - двум участникам завязываются глаза, и они садятся за стол.Им предлагается посоревноваться в передувании этого шарика. Аккуратно убирают шарик и на его место кладут тарелку, обильно наполненную мукой. Когда они начинают дуть с силой на эту тарелку, то приходят в изумление, а когда им развязывают глаза, они приходят в неописуемый восторг.

P.S. Лучше всего иметь при себе наготове фотоаппараты. Веселитесь на здоровье!

 

C ведром.

" Скоро Новый Год и этот прикол можно включить в состав какого-либо номера либо исполнить отдельно. Во время выступления ведущего В.(конферансье) вдруг из-за кулис на сцену выходит уборщица У.(синий халат, швабра, полведра воды и др.) и на полном серьёзе начинает мыть сцену (по настоящему! ).

В.: - Что вы делаете, у нас же выступление!

У.: - А у меня работа! Ходют тут всякие, следят только..., а потом пропадает все тут..., - и продолжает свое, ворча под нос. В. пожимает плечами и пытается продолжить выступление, время от времени посматривая на У. У., нисколько не смущаясь, моет в ведре тряпку и пару раз протирает шваброй сцену. В процессе ведро переставляется по всей сцене и в какой-то момент на миг скрывается от глаз зрителей за кулисами. В этот момент необходимо быстро заменить его на такое же наполовину заполненное конфетти. Как ни в чем не бывало У. подходит к краю сцены и с размаху быстро " выливает воду" на зрителей. Последние ПЫТАЮТСЯ УКЛОНИТЬСЯ с визгом и воплями, а им достается ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ, а затем ВЗРЫВ СМЕХА (проверено! ).

 

Кенгуру.

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает. В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: " Ой, значит оно прыгает! Так. Наверное это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна." Если через 5 минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками, то у него поистине стальные нервы.

 

Страх.

К стене ставятся три стола, таким образом, чтобы средний стол немного отступал от стены. В этом провале садится человек, так чтобы торчала его голова (его нужно замаскировать). Ее накрывают каким-то платком. Затем на стол ставятся различные предметы (мяч, кружка…) и также накрываются платками. Входящему добровольцу говорится, что он должен за максимально возможное время назвать все предметы, лежащие на столе. Делать это он будет так: ведущий показывает на накрытый предмет, участник открывает его и произносит его название. В последнюю очередь ведущий показывает на накрытую голову. В тот момент, когда участник снимает платок, «голова» издает дикий крик. Эффект обеспечен. Шутка в том, что последний доброволец лицо подставное. Он входит в комнату со стаканом воды. И в тот момент, когда «голова» хочет издать победный вопль, на нее выливается стакан воды.

 

Доска.


Поделиться:



Популярное:

  1. Все скороговорки не переговорить, не перевыскоговорить.
  2. Выбор внешнего и внутреннего диаметра статора, электромагнитных нагрузок, длины статора и ротора
  3. ГЛАВА 30 Зависимость образной видимости от интеллекта. Соответствие между физическим и духовным интеллектами.
  4. Дифракция света. Дифракционная решетка и ее использование для измерения длины световой волны.
  5. Зависимость силы тяги мышцы (F) от скорости изменения ее длины
  6. Изучение дифракционной решетки и определение длины
  7. Ограничение адресов и длины адресного кабеля
  8. Определение длины анкеровки и нахлеста обрываемых стержней
  9. Определение длины резьбы болтов
  10. Определение длины световой волны с помощью дифракции Френеля
  11. Определение длины световой волны с помощью щелей Юнга
  12. Патоморфологические изменения в органах и тканях животных при болезнях незаразной и инфекционной этиологии, имеющие


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.09 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь