Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МИКРОФОНОВ.
Neumann TLM 103 рисунок 1 Neumann TLM 103 mt – это высококачественный конденсаторный студийный микрофон. В микрофоне TLM 103 применен бестрансформаторный усилительный каскад, за счет чего снижается уровень собственных шумов и цена. Линейная частотная характеристика позволяет озвучивать любые инструменты и вокал. Особенность микрофонов Neumann заключается в том, что частотная характеристика формируется естественным акустическим образом, а не при помощи электронной коррекции. Технические хорактеристики: Диапазон частот – 20 – 20000 Гц Чувствительность – 21 мВ/Па Сопротивление – 50 Ом Максимальное звуковое давление – 138 дБ Фантомное питание – 48 В. SHURE KSM141/SL рисунок 2
SHURE KSM141/SL микрофон инструментальный, конденсаторный. Переключаемый всенаправленный/кардиоидный конденсаторный микрофон с торцевым приемом. Разработанный для работы в студии, он также достаточно вынослив для концертной работы и может справляться с очень высоким звуковым давлением. Его низкий уровень собственного шума и расширенный частотный диапазон делают микрофон идеальным для записи музыкальных инструментов. Тип капсюля: конденсаторный Диапазон частот: 20 Гц — 20000 Гц Диаграмма направленности: кардиоидная/круговая Выходное сопротивление: 150 Ом Фантомное питание: 48 В Потребляемый ток: 4.65 мА при напряжении 48 В Отношение сигнал/шум: 80 дБ Вес: 156 г На мой взгляд микрофоны в данном случае стоит ставить отдельно к каждому из инструментов, что позволит четко передать тембральную составляющую каждого инструмента. Также я поставлю один общий микрофон который будет захватывать все инструменты и придаст окраску звучанию. Основной принцип размещения исполнителей в ансамблях при записи – это удобство их совместного музицирования. Музыканты должны друг друга видеть и, особенно если они играют без дирижера, хорошо слышать. В то же время звук их инструмента не должен попадать на микрофон соседа. Микрофоны расставляются таким образом, чтобы преимущественно принимать звук от источника, предназначенного для " подсветки" именно этим микрофоном. Разница в уровнях сигналов должна составлять по крайней мере 6 дБ. То есть, в случае применения ненаправленных микрофонов и инструментов одинаковой громкости и направленности, расстояние от микрофона до соседнего инструмента, находящегося в зоне действия другого микрофона, должно быть, по крайней мере в 2 раза больше, чем до инструмента, перед которым этот микрофон установлен. В этом случае мы сможем обработать сигнал нужного индивидуального микрофона, не затрагивая звук других инструментов. Если этим правилом пренебречь, то вместо индивидуальных микрофонов образуются " несанкционированные" стереопары по системе AB. При этом возникает сразу несколько проблем. Во-первых, нет возможности отдельно регулировать звуковые параметры конкретного источника сигнала (уровень, частотную характеристику, отбор на ревербератор и другие эффекты). Во-вторых, возможно возникновение акустической противофазы между сигналами двух микрофонов, принимающих сигналы соседних инструментов. В этом случае происходит искажение частотной характеристики сигнала инструмента либо сразу во время записи (если сигналы панорамируются в один канал), либо при последующем совмещении стереопрограммы в моно. Во втором случае, кроме этого, при стереовоспроизведении возникает " эффект противофазы", болезненно воспринимаемый некоторыми слушателями, и, как результат, – плохая локализация источников звука. Чтобы следовать всем этим правилам записи я выбрал микрофоны, указанные на рисунке 1 и на рисунке 2.
СХЕМА ПРЕДПОЛАГАЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
. Рисунок 3 Схема расположения инструментов Исходя из разновидностей инструментов по классификации и звучанию, схема рассадки выглядит следующим образом: 1; 1- Скрипки, 2-флейта, 3-кларнет, 4-кселафон 5-габой, 6-тамбурин 7-маракасы.
СХЕМА ПРЕДПОЛАГАЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ МИКРОФОНОВ
Рисунок 4 Схема расположения микрофонов. Как уже было сказано в разделе № 3 «Обоснование выбора микрофонов» для данного случая к каждому инструменту ставится свой отдельный микрофон на определенном расстоянии друг от друга, чтобы как можно точно записать звучащий инструмент, и для того чтобы микрофоны улавливали один инструмент и не захватывали звук от другого инструмента. Также мы ставим общий микрофон для подзвучки и окраски звучания общей музыкальной картины. В данном случае микрофон который стоит на против скрипок(1) захватывает их один(группуинструментов).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы