Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Памятник Георгию Константиновичу Жукову




Памятник Георгию Константиновичу Жукову

1995

Памятник маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В.М.Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Идея поставить в Москве памятник маршалу Жукову появилась ещё во времена Советского Союза, но тогда этого сделать не удалось. В конце 1993 года стал прорабатываться проект установки памятника на Красной площади. По мнению скульптора В.М.Клыкова, все прочие места установки памятника стали бы "издевательством над памятью героя". Тем не менее, из-за того, что Красная площадь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, позднее было принято решение установить скульптуру на Манежной площади с противоположной стороны Исторического музея. Сама скульптура выполнена в стиле соцреализма. Маршал Г.К.Жуков изображён верхом на коне, который топчет копытами штандарты нацистской Германии. Бронзовая скульптура установлена на массивном гранитном постаменте. Общий вес памятника - 100 тонн.

 

Санкт-Петербург

Памятник Петру I (Медный всадник)

Памятник Петру I (более известный как Медный всадник) установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. Позднее памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А.С.Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Сама модель конной статуи Петра была выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768-1770 годах. Окончательно отливка статуи была закончена в 1778 году под руководством Ю.М.Фельтена, так как незадолго до этого автор скульптуры Фальконе был вынужден покинуть Россию и на само открытие памятника через несколько лет приглашён не был. Надпись на постаменте гласит: "ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лета 1782" с одной стороны, и "PETRO primo CATHARINA secunda MDCCLXXXII" - с другой, подчеркивая тем самым замысел императрицы: установить линию преемственности, наследия между деяниями Петра и собственной деятельностью

 

Тверь

Памятник Михаилу Ярославичу Тверскому

Памятник Михаилу Ярославичу Тверскому, великому тверскому князю, был открыт в центре Твери на Советской площади 23 мая 2008 года. Церемония открытия была приурочена к торжествам, посвященных Дню славянской письменности и культуры. При открытии присутствовал министр культуры РФ А.Авдеев. Автор памятника - народный художник России Андрей Ковальчук. Памятник Михаилу Тверскому выполнен в бронзе и установлен на постаменте из светло-серого гранита. Композиция представляет собой князя, сидящего верхом на коне. Высота памятника 8,5 метров, на постаменте - пояс в виде славянского орнамента православной тематики и бронзовый щит как символ защиты Тверской и всей русской земли. По замыслу скульптора, жест руки князя (небесного защитника Твери) можно воспринимать по-разному. В нём одновременно читаются и прощание, и приветствие, и благословение. Князь был канонизирован Русской Православной Церковью в 1549 году.

 

Москва

Мемориал

Вид сверху на часть мемориала, со стороны Стены Победы

Мемориал состоит из самостоятельных архитектурно-скульптурных композиций, связанных в единый комплекс, передающий исторические ценности армянского народа, роль и значимость одержанной победы[10][11]:

· лестницы, ведущей вверх, от автостоянки на основную территорию комплекса и ко входу-порталу с крылатыми быками по обеим сторонам;

· площади с крылатыми быками, колокольней, захоронениями и могилами героев Сардарапатской битвы и Карабахской войны;

· аллеи орлов-героев;

· центральной части памятника — скульптурно-барельефной композиции в виде мемориальной Стены победы;

· аллеи, ведущей к музею и самого музея;

· пруда, парка, служебных объектов и объектов питания, расположенных по всей территории мемориала.

В основу проекта памятника авторами был заложен принцип, установленный ещё со времён принятия христианства в Армении:

«только бог может создавать трёхмерные образы, а человеку подобает это делать только на плоскости.»



24. Памятники деятелям искусств

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину скульптора М. К. Аникушина и архитектора В. А. Петрова был установлен 19 июня 1957 года в Ленинграде на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда[1]. Памятник отлит из бронзы на ленинградском заводе «Монументскульптура». Высота свыше 4 м, вместе с пьедесталом 7 м 90 см.

В 1901 г. к 100-летию со дня рождения великого композитора М.И. Глинки Императорское русское музыкальное общество выступило с инициативой поставить ему памятник. Место выбрали на театральной площади в том месте, где она пересекается с улицей Глинки. Авторами проекта были два брата - Р.Р. Бах и А.Р. Бах. Торжественное открытие состоялось 3 февраля 1906 г. Высота бронзовой фигуры - 3,5 м., а общая высота памятника - 7,5 м. Композитор изображен в полный рост, он стоит, отставив вперед ногу, пальто расстегнуто, левую руку он небрежно зацепил у кармана брюк, а правую держит у пояса.

Памятник Гоголю в Санкт-Петербурге расположен на Малой Конюшенной улице, является одной из достопримечательностей города. Скульптура была отлита из бронзы на заводе «Монументскульптура», а гранитный постамент выполнен из монолита, добытого под Выборгом. Фонари и решетку изготовили литейщики фирмы «Аспект». Высота памятника — 3,4 м, высота постамента — 1,5 м[1]. Подпись на плинте скульптуры с тыльной стороны: «Авторы: ск. Белов М. В. арх. Васильковский В. С. / При участии: Астапов С. В. Ананнев А. А.» Памятник был открыт 8 декабря 1997 года[1].

Па́мятник Н.М. Карамзину — монумент, установленный в Симбирске в 1845 году в честь уроженца Симбирской губернии русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина. Автором проекта памятника является скульптор Самуил Иванович Гальберг. Памятник был создан по обычаям того времени, в стиле классицизма. На пьедестале стоит величественная статуя музы истории Клио: правой рукой она возлагает на жертвенник бессмертия скрижали «Истории государства Российского» - главного труда Н.М. Карамзина, а в левой держит трубу, с помощью которой намерена вещать о славных страницах жизни России.

 

 

.Когда-то, еще в 1899 году, к столетнему юбилею поэта, Симбирская городская дума собиралась установить его бюст в одном из муниципальных парков. Однако денег не нашлось. Спустя более 100 лет, памятник А. С. Пушкину был преподнесен автором, Президентом Академии художеств России Зурабом Церетели, в дар Ульяновскому областному краеведческому музею.
Бюст А. С. Пушкина был установлен во дворике литературного музея «Дом Языковых» (филиал областного краеведческого музея) и открыт 12 июня 2005 г. Инициатором установки памятника А. С. Пушкину выступила дирекция музея «Дом Языковых», в частности, Лариса Ершова, заведующая литературным музеем «Дом Языковых».

Памятник А.А. Пластову был открыт 31 января 2003 г. в честь 110-летия со дня рождения Аркадия Александровича Пластова. Автор – скульптор А.А. Бичуков. Памятник выполнен в традициях реализма. Художник изображен с кистью и мольбертом.

 

 

Памятник Илье Ефимовичу Репину, открытый в 1958 году, установлен в центре Москвы, недалеко от сокровищницы живописи - Третьяковской галереи, на Болотной площади, которая ранее носила имя этого выдающегося русского художника.Полотна художника ценятся во всем мире, а в России с его творчеством знаком каждый школьник. Памятник Репину был создан из бронзы скульптором Матвеем Генриховием Манизером и расположен на высоком гранитном постаменте в живописном сквере. Он представляет собой фигуру художника, запечатленного в творческой обстановке: с вдохновенным взглядом, кистью и палитрой в руках, он словно видит новый образ, который готов запечатлеть на пустом холсте.

Памятник П. И. Чайковскому
Никитская Большая ул., 13, метро «Охотный Ряд», метро «Арбатская»
Открыт 15 ноября 1954 года перед зданием Московской Консерватории.
Скульпторы: В. И. Мухина, З. Г. Иванова, Н. Г. Зеленская.
Архитекторы: А. А. Заварзин, Д. Б. Савицкий.
Бронза, гранит.

 

Памятник В. И. Сурикову
Пречистенка ул., 21, метро «Кропоткинская»
Открыт в 2003 году перед зданием Российской академии художеств.
Скульптор М. В. Переяславец.
Архитектор А. П. Семёнов.

 

 


 

25 .Мемориальный ансамбль в Бухенвальде.

 

На возвышенности Эттерсберг возле Веймара в 1937 - 1945 гг. функционировал печально известный концлагерь Бухенвальд, через который прошло более 250 000 человек почти 50 национальностей, погибли здесь более 50000 человек. Именно на его воротах встречала новых узников знаменитая надпись "Каждому свое". Угнеение и терроризм были лозунгами фашистов. На узниках Бухенвальда проводились и медицинские эксперименты, в частности, заключённых специально инфицировали сыпным тифом и туберкулёзом, испытывая новые вакцины.
Уничтожение врагов нацистского режима не прекращалось на протяжении всего существования лагеря. Так, 18 августа 1944 года по прямому указанию Гитлера в Бухенвальде был казнён лидер немецких коммунистов Эрнст Тельман.
Монумент борцам Сопротивления фашизму в Бухенвальде. Открыт в 1958. Скульптор Ф. Кремер. В едином комплексе здесь объединены творения архитекторов и полные драматизма и психологической глубины художественные образы скульпторов, стихи Иоганнеса Бехера и звон колоколов на башне, документы и вещественные свидетельства прошлого. Автор центральной многофигурной композиции — скульптор Фриц Кремер (р. 1906). Памятник Кремера состоит из одиннадцати фигур. Это истощенные и изнуренные узники лагеря смерти, которые предпочли умереть в борьбе, чем жить в неволе, и подняли восстание. Несокрушимая воля к победе написана на лицах восставших.
26.Взаимодействие скульптуры с архитектурой (3-4 примера).
Скульптура и архитектура
- явления культуры, тесно связанные с древних времен. В эпоху античности и в последующие культурные эры они взаимно обогащали и дополняли друг друга. Скульптурами украшались монументальные, с архитектурной точки зрения, древнегреческие храмы. Как правила в них находились скульптуры тех божеств, которым был посвящен тот или иной храм. Точно также обстояло дело и в Древнем Риме. Широко известны древнегреческие скульптуры, найденные археологами в гробницах и других культовых сооружениях. Так, что связь между этими видами искусства, как говорится, на лицо.
Ярко проявился синтез искусств архитектуры, скульптуры и живописи еще в глубокой древности в странах Латинской Америки (напр., мексиканское искусство). В древнерусской художественной культуре примеры С. и. представляют собой многие монастырские ансамбли,кремли, церкви, гражданские постройки. Разнообразие архитектурных форм, их связь со скульптурным декором, фресковой живописью и природным ландшафтом способствовали созданию выразительных композиций, основанных на С. и. В готических ансамблях С. и. достигался на основе органического сочетания архитектуры и скульптуры, а также живописи, гл. обр. в виде цветных витражей. В эпохи Возрождения, барокко и классицизма С. и. приобрел наиболее сложные и развитые формы. Конец эпохи классицизма и период второй половины 19—нач. 20 вв. характеризуется известным упадком С. и., что отмечалось теоретиками (Виолле ле-Дюк) уже с середины 19 в.(в качестве примера привести любой вопрос ))
27.Мемориальный ансамбль воинам – освободителям в Берлине (Трептов – парк).

Мемориальный комплекс войнам советской армии ,павших в боях с фашизмом в Трептов-парке в Берлине — один из самых известных памятников советским солдатам во всем мире.

Центральным монументом в комплексе является памятник Воину-освободителю — это фигура советского солдата, в одной руке которого — меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой — спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка. В основании памятника расположен мавзолей. С учетом высоты холма и цоколя основания общая высота монумента составляет около 30 метров. Высота самой скульптуры — 12 метров.

Перед памятником — мемориальное поле с братскими могилами, символическими саркофагами, чашами для вечного огня, двумя красными знаменами из гранита, скульптурами коленопреклоненных солдат. У входа посетителей встречает Родина-мать, скорбящая о своих сыновьях. Авторский коллектив возглавляли архитектор Яков Белопольский и скульптор Евгений Вучетич. Гранит, из которого создан мемориал, был взят из развалин рейхсканцелярии.
Автор памятника всегда подчеркивал, что его солдат-освободитель ,и не рассказывает о конкретном эпизоде. Ключевая идея монумента в Трептов-парке: спасая девочку, солдат защищает мир и жизнь.

28Архитектурное решение стрелки Васильевского острова в Петербурге.
Ядром архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова стало здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона – архитектора
Чтобы ансамбль смотрелся гармонично, расположение здания биржи относительно береговой линии должно было быть тщательно рассчитано. Архитектор решил этот вопрос путем искусственного создания контура стрелки. Вдоль берега были забиты сваи и насыпан грунт. В результате берег стал выше и выдвинулся на 123 метра в реку. Очертания береговой линии стали ровными и симметричными. Стрелка Васильевского острова приобрела новую форму. Перед главным фасадом биржи расположилась большая полукруглая площадь, имеющая плавный спуск к воде и огороженная гранитной стенкой. Набережная стрелки Васильевского острова служила пристанью. Ее украшают широкие пологие лестницы и два гранитных шара. Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова были задуманы Тома де Томоном как маяки порта. Колонны декорированы рострами – носовыми украшениями. В наше время огонь на ростральных колоннах зажигается по праздникам. Фасады здания биржи, построенного в духе храмов Древней Греции, украшены скульптурными группами, изображающими морских богов. Соответственно общему стилю, в котором оформлялась стрелка Васильевского острова, ростральные колонны тоже украшены аллегорическими скульптурами, изображающими морские божества. Завершающей чертой создания ансамбля стала постройка северного и южного пакгаузов, имеющих одинаковое архитектурное решение. Стрелка сегодня Мощеная набережная, спускающаяся прямо к воде – любимое место прогулок горожан и гостей города.
29.Площадь собора Св. Петра в Риме.

Архитектором ее выступал Джан Лоренцо Бернини Овальная форма создает иллюзорную подвижность, так как ракурсы меняются в зависимости от угла зрения. Если встать в определенных точках площади, то можно наблюдать задуманный Бернини оптический эффект: колонны всех рядов колоннады выстраиваются в один ряд. Великолепные мраморные колонны в 4 ряда поддерживают упругую ленту, которую венчают неповторимые 140 статуй святых, выполненныe учениками школы Бернини. На трапециевидной площади вы поднимаетесь по величественной лестнице, также спроектированной Бернини. По сторонам ее стоят две колоссальные статуи XIX в.: слева — св. Петр, справа — св. Павел. В симметричных точках овальной основной площади расположены фонтаны, а между ними — обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Вторую, большую площадь, окружают две полуциркульные колоннады, состоящие из четырех рядов дорических колонн. (284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда). Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. Площадь находится у восточной границы Святого города.
B цeнтpe плoщaди — eгипeтcкий oбeлиcк выcoтoй 35,5 м, пpивeзeнный из Гeлиoпoля, и двa фoнтaнa XVII в. работы Мадерно и Бернини. Если cтoять мeжду oбeлиcкoм и любым из фoнтaнoв, кaжeтcя, чтo кoлoннaдa cocтoит лишь из oднoгo pядa кoлoнн. Шиpoкaя лecтницa вeдeт к сoбopу cв. Пeтpa.

30.Памятник Екатерине II в Петербурге.
скульптор Микешин М.О. и др. Повод стало 100-летие со дня взошествия на престол императрицы, в 1862 году
ранитный пьедестал выполнен из камня, который доставляли к набережной Невы по воде с Карельского перешейка. Затем по специально проложенным железнодорожным путям гранит доставляли к месту.

Нижняя часть пьедестала выполнена из гранита каменоломен Путсало, база и карниз – из серого гранита карьера Янисари, постамент – из серого гранита Снескесальми. Фигуры в пьедестале были отлиты мастерами-бронзолитейщиками завода «Николс и Плинке».
вторство памятника принадлежит художникам М. Микешину, А. Опекушину, М. Чижову, архитекторам Д. Гриму, В. Штереру. Высота скульптуры императрицы Екатерины II - 4,35 м. В руках – лавровый венок и скипетр, у ног – корона Российской империи. На груди императрицы – орден Андрея Первозванного. По кругу пьедестала фигуры сподвижников императрицы: государственный деятель Алексей Орлов-Чесменский, поэт Гавриил Державин, фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский, полководец Александр Суворов, государственный деятель Григорий Потемкин, полярный исследователь Василий Чичягов, президент Российской Академии Екатерина Дашкова, президент Российской академии художеств Иван Бецкой, князь Александр Безбородко.

 


 

Билет 16

Большой храм

Большой храм Абу-Симбел посвящен Рамсесу II и богам – Амону, Ра-Хорахте и Птаху. Вход в храм направлен к востоку. Лучи восходящего солнца освещают первый зал со статуями фараона, второй зал и святилище. Ровно два раза в год лучи уходили в самую глубину храма, освещая там статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте. Владыке подземного мира Птаху было суждено всегда оставаться в темноте.

Фасад-пилон с четырьмя 20-метровыми портретными статуями Рамсеса II. Эти колоссы были видны проплывающим по Нилу кораблям, а лучи солнца делали их темно-красными, выделяя на фоне теней.

Внутреннее убранство Большого храма также соответствует возвеличиванию фараона. Так в первом зале находятся восемь статуй фараона в образе бога Осириса. Везде находятся росписи и рельефы, повествующие о жизни Рамсеса II. Здесь есть и войны с ливийцами, нубийцами и хетхами, также присутствует религиозная тематика на рельефе «Фараон Рамсес предстоит перед богами».

Малый храм

Малый храм посвящен богине Хатор. Здесь все намного проще, а весь храм состоит из колонного зала и святилища. В святилище находятся три ниши, в центральной из которых находилась статуя коровы, соответствующей образу богини Хатор. На фасаде находятся шесть ростовых статуй фараона, между которыми установлены статуи его жены Нефертари-Меренмут.

Спасенный храм Абу-Симбел на сегодняшний день является очень популярным местом среди туристов. Это своеобразный памятник труда – труда строителей Древнего Египта и труда спасителей из нашего времени.

Билет 17

Билет 18

Монумент «Самарская ладья»

Открытие монумента «Самарская ладья» состоялось на крутом склоне Октябрьской набережной в 1986 году и было приурочено к 400-летию Самары. Беломраморная стела выполнена в виде древнерусской ладьи с раскрытым парусом - как символ города на Волге, основанного во времена царя Федора Иоанновича. Высота монумента – 20 метров. Нос корабля устремлен к Жигулевским горам. Отсюда открывается великолепный обзор Волги.


Па́мятник Петру́ I в москве

Па́мятник Петру́ I (официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота») работыЗураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Один из самых высоких в России памятников. Общая высота памятника 98 метров.

Статуя Свободы

одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции.

Статуя находится на острове Свободы

Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. Архитектура нео-классицизма архитектор Виолле-ле-Дюк, Эжен Эммануэль


 

Еще памятники:

http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/region/northwest/na-poberezhe-rossiyskoy-baltiki-ustanovili-pamyatnik-zhertvam-kholokosta

http://www.kiev-live.com/publ/dostoprimechatelnosti_kieva/pamjatniki_kieva/knjaz_vladimir/10-1-0-27

http://www.planetofhotels.com/ukraina/odessa/pamyatnik-zhene-moryaka

http://otzovik.com/review_288761.html

http://obzor-mest.ru/dostoprimechatelnosti-cheboksar/


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

Форум Романум в Риме.

Римский форум (лат. Forum Romanum) — форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций(место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.

Эта площадь служила центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало в тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называемфорумом.

Форум, расположенный в долине между холмами: Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, в давние времена был пустынной болотистой местностью с многочисленными источниками и ручьём Велабр. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах.

Место было осушено во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.

К древнейшим постройкам относились святилище Венеры-Клоакины, регия и lapis niger.

Форум в республиканский период стал центром политической, религиозной и экономической жизни Рима. После Пунических войн в связи с перепланировкой города форум приобрёл новый облик. Были построены заново храм Кастора и Поллукса и проложены новые дороги, чтобы обеспечить связь между форумом и другими районами города.

Дома аристократов находились у северных склонов Палатина и Велии, а также дом великого понтифика в южной части Священной дороги, дом Цицерона; в южной части форума располагался дом Сципионов, который в середине II века до н. э. уступил место базиликам. Три большие базилики были возведены вокруг центральной площади: во II веке до н. э. здесь воздвигли базиликиПорция, Семпрония и Эмилия; в помещениях бывших таверн и лавок мясников стали располагаться лавки менял (лат. argentarii); в храме Сатурна стала располагаться сокровищница Рима, а в храме Юноны чеканились монеты. В базиликах проходили массовые собрания и судебные процессы. Однако в республиканский период они проходили чаще всего не в здании, а на открытых площадках, например, комиции. Процессы проходили также в других освящённых и символичных местах около небольших древних святилищ.

Во II веке до н. э. на форуме стали всё больше возводиться статуи и монументы, восхваляющие представителей политической элиты Рима. Эта традиция достигла таких масштабов, что по решению цензоров в 158 году до н. э. все подобные монументы на форуме и окрестностях были удалены, если их возведение не было одобрено сенатом и народом[1]. До конца II века до н. э. форум оставался местом, где чтились достижения граждан Рима, однако, уже в I до н. э. стал площадкой для борьбы отдельных политиков. Так диктатор Сулла построил на месте курия Гостилия новую курию и назвал её своим именем — курия Корнелия; Гай Юлий Цезарь возвёл на этом месте храм Фелицитас и на комиции новую курию Юлия.

В эпоху правления Августа форум в результате постепенной разновременной застройки достиг таких огромных размеров, что превратился в центр деловой, религиозной и общественной жизни города. При Августе было возведено множество монументов в честь победы над Антонием и Помпеем (арка Августа, Columna Rostrata), а также в честь обожествлённого приёмного отца Августа — Юлия Цезаря (храм Цезаря, ростра обожествлённого Юлия). «Золотой мильный камень» и «пуп города» стали указывать на центр города и римского мира.

Затем наступил долгий период спада активности форума, и новый его расцвет наступает в эпоху правления Максенция и Константина, давших указание построить базилику Ромула и базилику Константина.

В период заката Римской империи Форум испытал гибельные последствия нашествий варваров, в особенности готов — в 410 году н. э. и вандалов — в 455 году н. э.

Судебные разбирательства в эпоху империи были полностью перенесены в базилики. Посетители сидели во время процесса на скамьях и ступенях. Суды посещали также студенты и риторы. На форуме рассматривались также и уголовные дела, в том числе в присутствии императоров[2]. На форуме также приводились в исполнение приговоры. С республиканского периода на форуме проводились казни, поэтому Цицерон требовал перенести казни на Марсово поле, чтобы не запятнать святилищ кровью преступников[3]. Казни проводились, однако, ещё до конца I века. Казнили преступников и без посторонних у мамертинской тюрьмы, затем тело выставляли для показа на Гемониевой террасе (лестнице).

С возникновением христианства первые христиане стали возводить на месте Форума свои церкви, в числе которых церковь Св. Вакха и Св. Сергия на Священной дороге, церковь Св. Адриана в здании Курии и церковь Санти Козма э Дамиано на месте храма Мира, в базилике Юлии — церковь Санта-Мария-ин-Каннапара, в храме Сатурна — Сан-Сальваторе-де-Статера, в храме Антонина и Фаустины — Санта-Мария-ин-Миранда.

Около VIII века форум полностью потерял своё значение и постройки стали использоваться в других целях. Так в северо-западной части базилики Юлия были выстроены мастерские с печами для обжига. Из материала античных построек строились конюшни и дома. Со временем Форум был полностью заброшен. Часть обрушившихся зданий была использована жителями для строительства домов, но большинство развалин было уничтожено. В Средние века на этом месте пасли скот, откуда возникло название Кампо Ваччино.

В XII веке в восточной части форума возникли крепостные сооружения семьи Франьипани, частью которых стала также арка Тита. Лишь в Ренессанс снова возник интерес в постройкам на форуме, в это время были изданы первые труды по топографии античного Рима. Одновременно однако шло дальнейшее разграбление античных руин, материал использовался в том числе для строительства новых церквей.

В XIX и XX на форуме начались крупномасштабные раскопки: французскими археологами в 1803 году — арки Септимия Севера, до 1836 года — храмов Сатурна, Веспасиана, Диоскуров и Конкордии. С 1870 года раскопки стали вестись систематически в основном в слоях поздней античности — IV и V веков. В 1898 году Бони стал проводить раскопки на форуме: комиция, базилики Эмилия, древнего кладбища, храма Весты и источника Ютурны. В период фашистского режима интерес ограничивался прежде всего монументами царского периода. Зачастую раскопки проводились лишь поверхностно, с нарушением нескольких слоёв, мелкие предметы выбрасывались, что привело к значительной потере информации о памятниках на форуме.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC

http://italy4.me/lazio/roma/forum-romanum.html

 


 

Памятник Кутузову

Памятник Барклаю де Толли

Идея создания памятников фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли принадлежит императору Александру I. Её он выразил в царском рескрипте от 23 сентября 1818 года, где пожелал увидеть эти памятники перед Казанским собором. Изготовление моделей памятников в 1823 году было поручено немецкому скульптору Э. Лауницу. Однако него работа не смогла удовлетворить заказчика. В 1829 году Николаем I был организован конкурс на создания скульптур Кутузова и Барклая-де-Толли. Для участия в нём из Рима были отозваны молодые скульпторы Б. И. Орловский и С. И. Гальберг. Выиграл конкурс Борис Иванович Орловский, который в январе 1830 года приступил к исполнению статуй.

Разработку модели статуи М. И. Кутузова Орловский завершил в 1831 году. Отливка памятников была поручена литейных дел мастеру Василию Павловичу Екимову. В 1832 году была отлита фигура Кутузова, в мае 1836 года со второй попытки - фигура Барклая-де-Толли [2, с. 15]. При первой попытке лопнула одна из трубок по которой протекал расплавленный металл. Из литейной мастерской Академии художеств памятники были доставлены на Казанскую площадь при помощи силы 165 грузчиков. 30 мая 1837 года на постамент была поставлена фигура М. И. Кутузова, 15 июня - М. Б. Барклая-де-Толли. Сооружением памятников руководил архитектор К. А. Тон.

Торжественное открытие памятников М. И. Кутузову и М. Б. Барклая-де-Толли произошло 25 декабря 1837 года. Орловскому не было суждено увидеть итог своей работы. Он умер за восемь дней до торжественного открытия монументов

Памятник Екатерине II — памятник на площади Островского в Санкт-Петербурге, установленный в честь императрицыЕкатерины II в 1873 году. В сооружении памятника приняли участие художник Михаил Микешин, скульптурные работы выполнили Матвей Чижов, изваявший статую Екатерины, и Александр Опекушин, создавший фигуры, окружающие пьедестал. Автором проекта пьедестала памятника и лаврового венка вокруг его подножия, торшеров канделябров, доски для надписи под подножием монумента является архитектор Давид Гримм, который руководил всеми работами по созданию монумента. Орнаментальные детали фонарей были изготовлены по рисункам архитектора Виктор Шрётера ьедестал изготовлен из гранита, привезённого с Карельского перешейка: на нижнюю часть — из каменоломен Путсало, на базу и карниз — серый гранит из каменоломен Янисари и на постамент — тёмно-серый гранит из каменоломни Снескесальми. Фигуры сподвижников отлиты на бронзолитейном заводе «Николс и Плинке» в Санкт-Петербурге. Главная статуя памятника с её бронзовым подножием надета на купол из гранита. На изготовление памятника и четырёх канделябров пошло 3100 пудов (50,8 т) бронзы[1]. Высота фигуры Екатерины II составляет 4,35 м.

Обелиск «Городу-Герою Ленинграду» расположен на площади Восстания в Санкт-Петербурге. Установлен8 мая 1985 года[1][2].

Ленинград впервые назван «городом-героем» в Приказе Верховного Главнокомандующего 1 мая 1945 года[3].

Обелиск сооружён в соответствии с Положением о высшей степени отличия — звании «Город-Герой», утверждённом Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года[4].

Авторы монумента — архитекторы: В. С. Лукьянов и А. И. Алымов[5][6].

Бронзовые горельефы выполнены коллективом скульпторов — А. С. Чаркиным, В. Д. Свешниковым, Б. А. Петровым и А. А. Виноградовым.

Обелиск представляет из себя вертикальный гранитный монолит общей высотой 36 метров, украшенный бронзовыми горельефами и увенчанный «Золотой Звездой Героя».

Монумент установлен в композиционном центре одной из самых больших площадей города — площади Восстания и завершает основную, парадную часть Невского проспекта.

По периметру площади его окружают здания, вошедшие в историю Ленинграда — Санкт-Петербурга: Московский вокзал, Гостиница «Октябрьская», станция метро «Площадь Восстания».

Весь комплекс сооружений создаёт единый ансамбль, напоминая о драматической истории города, в годы Великой Отечественной войны[8].

В нижней части обелиска установлены овальные горельефы, на которых изображены основные моменты героической обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл — фронту», «Атака», «Победа». На декоративном картуше Орден Ленина и надпись — «Городу-Герою Ленинграду»[9].

Этот монумент - одна из самых молодых культурных достопримечательностей города, так как открытие его произошло в 2002 году.

Данный памятник перекликается с «Медным Всадником». Они оба расположены на Невском проспекте и создают впечатление единого движения к Неве, словно архитектурный ансамбль. Козенюк не преследовал цель создать портретное сходство Александра, его образ является собирательным. Но поза князя и его выражение лица говорят о предупреждении и решимости стоять за Россию. Пьедестал выполнен из розового гранита, что традиционно для Санкт-Петербурга.

 


 

 

 

 

 

Памятник Георгию Константиновичу Жукову

1995

Памятник маршалу Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В.М.Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Идея поставить в Москве памятник маршалу Жукову появилась ещё во времена Советского Союза, но тогда этого сделать не удалось. В конце 1993 года стал прорабатываться проект установки памятника на Красной площади. По мнению скульптора В.М.Клыкова, все прочие места установки памятника стали бы "издевательством над памятью героя". Тем не менее, из-за того, что Красная площадь является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, позднее было принято решение установить скульптуру на Манежной площади с противоположной стороны Исторического музея. Сама скульптура выполнена в стиле соцреализма. Маршал Г.К.Жуков изображён верхом на коне, который топчет копытами штандарты нацистской Германии. Бронзовая скульптура установлена на массивном гранитном постаменте. Общий вес памятника - 100 тонн.

 

Санкт-Петербург





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.) Главная | Обратная связь