Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Памятник А. С. Пушкину в Москве



Памятник Александру Сергеевичу Пушкину, работы Александра Михайловича Опекушина, был установлен в Москве 6 июня 1880 года. Памятник выполнен из бронзы, первоначально он был установлен в начале Тверского бульвара на Страстной площади (ныне Пушкинская). В 1950 году памятник переместили на противоположную сторону площади, где и находится до сих пор.

Скульптор изобразил поэта в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. Правая рука привычным жестом заложена за борт сюртука; в левой, откинутой назад, — шляпа. По углам монумента установлены четыре чугунных фонаря по четыре светильника в каждом, а по периметру — 20 небольших тумб, увитых бронзовыми венками и соединенных бронзовой цепью.

Пьедестал украшают строки из пушкинского стихотворения «Памятник». При публикации этого стихотворения в 9-м томе первого посмертного собрания сочинений поэта, Жуковский по цензурным соображениям изменил его текст (заменив опасные слова «Что в мой жестокий век восславил я Свободу» на безобидные «Что прелестью живой стихов я был полезен» в 15-й строке и проведя косметическую правку в 13-й строке для сохранения рифмы)[6].

В 1936 году, при подготовке к 100-летию со дня смерти поэта было решено заменить текст стихотворения на пушкинский оригинал. При этом:

старые рельефные надписи были срублены, поверхность заново отполирована, контуры букв нанесены мастерами Макаровым и Бунегиным, а материал вокруг букв удалён на глубину 3 мм, образуя полуотшлифованный фон светло-серого цвета, изменивший вид памятника,

исходный шрифт был сохранён, но орфография заменена на современную,

двустишия были заменены на полные четверостишия.

Текст на обратной стороне пьедестала сохранился без изменений, нанесённый высоким рельефом в старой орфографии: «Сооруженъ въ 1880 году».

Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность - думы о чем-то своем.

Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид - это образ творящего, вдохновенного человека.

Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.

http: //www.abc-people.com/data/pushkin/soch2.htm


Памятник А. С. Пушкину в Санкт-Петербурге

Адрес памятника Пушкину: Санкт-Петербург, площадь Искусств

Дата открытия: 06 июня 1957 года

Скульптор: Михаил Константинович Аникушин (1917-1997)

Надпись: Александру Сергеевичу Пушкину

Материал: фигура - бронза, гранит: постамент – полированный красный гранит «карлахати», основание – кованный гранит

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину скульптора М. К. Аникушина и архитектора В. А. Петрова был установлен 19 июня 1957 года в Ленинграде на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда

Памятник отлит из бронзы на ленинградском заводе «Монументскульптура». Высота свыше 4 м, вместе с пьедесталом 7 м 90 см. Пьедестал вырублен из красноватого гранита, добытого в Кар-Лахти под Ленинградом, основание — из кованого гранита. На лицевой стороне пьедестала высечена золотом надпись: «Александру Сергеевичу Пушкину».

Образ Пушкина, созданный Аникушиным, возвышен и романтичен. Лицо поэта озарено творческим вдохновением. Его фигура отличается пластичностью и четкостью силуэта. Пушкин изображен в движении, стремящимся вперед, и его стремление подчеркнуто откинутой правой рукой.


В июне 1957 года в центре сквера площади Искусств состоялось открытие памятника А.С. Пушкину. Памятник был выполнен по модели скульптора М.К. Аникушина. Задача, стоявшая перед создателями, была достаточно сложной - необходимо было не нарушить сложившийся архитектурный ансамбль площади.

Бронзовая четырехметровая фигура Пушкина возвышается на четырехгранном постаменте. В распахнутом сюртуке, гордо вскинув голову, поэт словно читает свои стихи в порыве вдохновенья. Его лицо одухотворено, от всего облика веет жизнью и энергией. Скульптор М.К. Аникушин посвятил более десяти лет работе над образом поэта и его труд увенчался успехом - памятник Пушкину прочно занял место среди лучших памятников Санкт-Петербурга. За эту работу Михаил Константинович Аникушин был удостоен Ленинской премии.


Поделиться:



Популярное:

  1. АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
  2. В начале марта первое земское ополчение двинулось к Москве.
  3. Верховные иерархи Русской православной церкви (митрополиты, с 988 г. – в Киеве, с 1299 г. – во Владимире, с 1324 г. – в Москве, с 1589 г. – патриархи)
  4. Для группы специальностей 050419 музейное дело и охрана памятников
  5. Донателло. Конный памятник кондотьеру Гаттамелате. 1447–1453. Падуя
  6. Дополнительно: памятник победе России в Отечественной войне 1812 г. и военных кампаниях 1813-14 гг. против императора Наполеона I.
  7. За что еще ставят памятники собакам?
  8. Иконописное изображение святителя Николая. Памятники его и история
  9. Как видно, в Москве такого заинтересованного органа власти не нашлось, но, тем не менее, экспертиза должна быть проведена, и кто ее организует должно определить Правительство Москвы.
  10. Какое название носит данный архитектурный исторический памятник?
  11. Лорд Эдриан-старший с Анной Алексеевной в Москве
  12. О ГОРОДИЩАХ (археологических памятниках)


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1090; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь