Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Триумфальная арка на площади Звезды в Париже.



Триумфальная арка — знаменитая триумфальная арка, расположенная на площади Шарля де Голля (прежнее название площади — Площадь Звезды). Во время строительства она находилась за чертой города, и круглая площадь Звезды (диаметром 120 м) примыкала к городской заставе Шайо. В 1854 площадь получила современный “звездообразный” вид, благодаря 12 улицам, которые лучами расходились от площади.

Со времён правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции — парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги — “Триумфальный путь” Автором проекта был архитектор Ж.-Ф. Шальгрен, вдохновленный примерами триумфальных арок Древнего Рима, которые воздвигались в память знаменательного события, в честь знаменитого человека, божества. Но масштабы парижской арки намного превышают образцы античного мира. Высота триумфальной арки 50 м, ширина 45 м, арка имеет один пролет, размеры которого 14, 2-29 м.

Грандиозный пятиметровый фриз украшен рельефными изображениями начала похода французской армии (восточный фасад) и ее возвращением (западный).

Тридцать щитов аттика (верхний ярус), с выгравированными на них названиями великих сражений, напоминают о победах в Европе и Африке. Пилоны арки декорированы барельефами, высота которых 12 м. Барельефы Марсельеза работы Ф.Рюда и Апофеоз Наполеона Корто обращены на Елисейские поля, Сопротивление нашествию и Апофеоз мира Этекса — на авеню Великой армии.

Наиболее знаменитым барельефом Парижской Триумфальной арки является барельеф Ф.Рюда Марсельеза или Выступление в поход волонтеров. Это динамичная и полная экспрессии композиция, на которой показаны охваченные единым порывом воины, выступающие в поход. Их движение возглавляет фигура крылатой богини — это аллегория свободы, родины, победы, революции и народной песни Марсельезы.

Под сводами малых арок написаны имена наполеоновских офицеров. Под аркой с 1920 года находится Могила Неизвестного солдата, над которой горит вечный огонь в честь героев-воинов, погибших в Первой Мировой войне.

Внутри арки расположен музей истории Триумфальной арки. На крыше есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на город.

2.Мемориальный комплекс в Саласпилсе.

Саласпилский мемориальный ансамбль — мемориальный комплекс Памяти жертв фашизма; «Дорога страданий» с символическими бетонными статуями и группами. Находится на месте нацистскогоСаласпилсского концлагеря. Открыт в 1967 году, работы были начаты в 1961. Общая площадь 40 гектаров. Под траурными плитами находится земля, собранная из 23 подобных концлагерей, действовавших на территории Латвии в годы немецкой оккупации.

Первое, что предстаёт перед глазами — массивная асимметричная бетонная стена, с узким вырезом входа. На ней надпись на латышском языке: «За этими воротами стонет земля». Это ворота жизни и смерти. После того, как пройдешь через них, взгляду открывается большое поле, окаймлённое сосновым и берёзовым лесом. На нём семь фигур, отлитых из грубого, галечного бетона. Каждая из фигур — аллегория, в которую авторы вложили образ мучеников лагеря. У каждой есть своё имя:

· «Несломленный», «Униженная», «Протест», «Клятва», «Солидарность», «Мать»

Фигуры угловаты, в них есть шероховатость от фактуры материала. Они стоят прямо на земле, без всякого постамента. Пропорции выверены идеально. Общая экспрессия действует настолько эмоционально, что не оставляет места равнодушию. По краям, на месте сожжённых гитлеровцами бараков — стилизованные бетонные глыбы. В зарешёченных вставках люди оставляют цветы, а на месте детского барака лежат принесённые игрушки.

Звучит метроном, отбивающий ритм сердца. По краям поля на бетонных кубах выбиты надписи на русском и латышском языках:

Здесь людей казнили за то, что они были невиновны… Здесь людей казнили за то, что каждый из них был человеком и любил Родину.

Поле замыкает круговая дорога — «дорога жизни», один из главных элементов ансамбля.


37. Александровская колонна в Петербурге.

 

http: //www.hellopiter.ru/Alexandria_pillar.html

http: //arina-tour.ru/gid/monument/alexandriyskaya_kolonna.htm

Год: 1834.08.30

Архитектор: Монферран О

Стиль: ампир

Дворцовая площадь Санкт Петербург

Центром композиции ансамбля Дворцовой площади является знаменитая Александровская колонна-монумент, посвященный победе в Отечественной войне 1812 года. Победа была одержана в период царствования Александра I, монумент создавался в его честь и носит имя императора.

В Александровской колонне воспроизведен тип триумфального сооружения эпохи Античности (Знаменитая колонна Трояна в Риме), но она является крупнейшим в мире сооружением подобного рода. Монумент на Дворцовой площади стал самой высокой колонной, изготовленной из монолитного блока гранита.

Александрийский столп, кроме своих размеров, уникален еще и тем, что стоит ничем не закрепленный и не поддерживаемый. В вертикальном положении более полутора веков его удерживает собственный вес и расчеты талантливого архитектора. А вес его – ни много ни мало 600 тонн.

Невероятно в этом не столько то, что колонна не падает (ее основание достаточно широко), а то, что фундамент за полтора столетия не дал усадку, и не произошло отклонения от вертикали.

Высота колонны вместе со скульптурным завершением 47.5 метров. Колонна имеет капитель дорического ордера с прямоугольной абакой из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой.

Выше на цилиндрическом пьедестале-установлена фигура ангела с крестом, попирающего змею. Эта аллегория победы России в Отечественной войне создана скульптором Б.И.Орловским.
Бронзовые горельефы пьедестала выполнены скульпторами П.В.Свинцовым и И.Леппе по эскизам Д.Скотти.
На горельефе со стороны здания Главного Штаба изображена фигура Победы, заносящая в книгу Истории памятные даты: «1812, 1813, 1814».
Со стороны Зимнего дворца-две крылатые фигуры с надписью: «Александру I благодарная Россия». С двух других сторон на горельефах изображены фигуры Справедливости, Мудрости, Милосердия и Изобилия.


 

38. Оптимальные соотношения высот памятника и плановых размеров участка (с учетом закономерности зрительного восприятия).

http: //1arhitektura.ru/esli-delat-monument/

Произведения Монументальной скульптуры рассчитаны на восприятие с больших расстояний и на долговременное существование. Они создаются из прочных материалов (гранит, бронза, медь, сталь), устанавливаются на больших открытых пространствах. Часто монументы возводятся на естественных возвышенностях или на искусственно созданных насыпях и курганах. Большое значение для восприятия Монументальной скульптуры имеют активный силуэт и обобщенная трактовка объемов. Классическими образцами Монументальной скульптуры являются статуя Марка Аврелия в Риме (161-180), статуя " Давид" Микеланджело во Флоренции (1501-1504), памятник Петру I Этьенна Мориса Фальконе (1766-1778) в Санкт-Петербурге, группа " Рабочий и колхозница" В. И. Мухиной в Москве (1935-1937).

Монументальной скульптуре не чужды, однако, более интимные, лирические решения: таковы, например, многочисленные портретные памятники поэтам, художникам, музыкантам, созданные в 19 в. и в 1970-1980-х гг. Многие из них образуют своеобразное переходное звено от героико-эпической монументальной пластики к декоративной скульптуре.

Чтобы лучше увидеть объект в целом (не обращая внимания на детали), наблюдатель должен быть отдален от него на расстояние, равное почти удвоенной его высоте. Это значит, что объект нужно видеть под углом 27°. В этом случае объект заполнит все поле зрения наблюдателя и движения головы по вертикали не потребуется.

Посередине площади еще в 1699 году герцогом де Жерв, губернатором Парижа, был воздвигнут конный памятник работы Фр. Жирардона, изображающий Людовика XIV в виде античного героя в позе Марка Аврелия на Капитолии. Высота всего монумента была довольно значительна, составляя 17 метров, из которых 10 метров падало на белых мраморный цоколь, а 7 метров на бронзовую фигуру. Таким образом, пространство площади стало ложем для цоколя, который, благодаря своей светлой окраске, не казался чересчур тяжелым, к тому же повторял своей формой форуму самой площади и, следовательно, давал в общем хорошее центральное построение; фигура же, уходя ввысь, рисовалась на серебристом парижском небе. Приводимая фотография снята с самого отдаленного края площади. Зрителю, проходившему через площадь, памятник должен был казаться сильно уходящим кверху по сравнению с окружающей его архитектурой, так что силуэт конной фигуры не перерезался линией крыш. Соотношения размеров монумента зависят от его месторасположения и скульптурных средств. Римское барокко вообще избегало на своих обширных площадях фигурных монументов. Не были ли нарушены этим уже несуществующим памятником Людовику XIV допустимые пределы того правильного соотношения между монументом и площадью, при котором они взаимно усиливают друг друга? Уже Ложье подвергает памятник критике за излишнюю колоссальность. В интересах сравнения укажем, что памятник Фридриху Великому на Унтер ден Линден в Берлине имеет высоту 13, 5 метров. В 1806 году приступил к сооружению в честь Наполеона Вандомской колонны, одетой в бронзу, — копия колонным Марка Аврелия в Риме. Эта колонна сильно вредит архитектоническому благополучию площади: нежные фасады последней уже не могут противостоять мощному давлению тяжелого черного цокольного блока колонны.

39.Площадь Дель Пополо в Риме и Лучевая система улиц. Примеры ее применения.

 

 


 

Пьяцца дель Пополо или «Народная площадь» была разбита в Риме в XVI веке по приказу Папы Сикста V. От площади в южном направлении лучами расходятся три улицы, являвшиеся в то время главными транспортными магистралями: Корсо (Via del Corso), Рипета (Via di Ripetta) и Бабуино (Via del Babuino), последняя приведет вас к еще одной римской достопримечательности — Испанской лестнице.

В центре площади стоит обелиск Фламиния – 24-х метровая каменная колонна возрастом 3400 лет, которая была вывезена из Египта по приказу Октавиана Августа. Веками колонна стояла на арене Большого Цирка, где со временем подверглась разрушению. При проведении раскопок ее обнаружили, отреставрировали и установили на Пьяцца дель Пополо, назвав обелиском Фламиния. Сегодня вокруг обелиска расположены фонтаны в виде мраморных львов

На севере площади стоят ворота Порта дель Пополо или ворота Фламиниев, за которыми берет начало улица Виа Фламиния, проложенная еще в древнеримские времена.

На юге площади симметрично начала улицы Корсо расположены практически идентичные церкви Санта-Мария-деи Мираколи и Санта-Мария-ди-Монтесанто, представляющие собой прекрасный дуэт в стиле барокко.

На востоке площади находится Наполеонова лестница. Лестница соединяет площадь с террасой Наполеона холма Пинчо. Как видите у площади дель Пополо весьма хорошее стратегическое расположение относительно главных достопримечательностей Рима, а множество автобусных, трамвайных остановок плюс метро делают ее одной из главных транспортных артерий города.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1612; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь