Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Скульптура С. Меркурова в Ульяновске.



Памятник Карлу Марксу

12 апреля 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет «О памятниках республики». Декрет предусматривал снятие памятникам царям и, в свою очередь, установку новых памятников. 30 июля 1918 года был утвержден список лиц, которым предполаглось поставить памятники. В список входило 66 имен, в том числе и основоположника коммунистического движения Карла Маркса.

Наряду с другими городами в план монументальной пропаганды включился и Симбирск. Для начала 12 ноября 1918 года памятник К. Марксу установили на бывшем пьедестале неоткрытого памятника Александру II на улице Гончаровской, переименованной к тому времени в улицу К. Маркса. Он был гипсовыми, раскрашен под бронзу и рассматривался как временный вариант.

Председатель Симбирского губкома РКП(б) И. М. Варейкис осенью 1918 года выступает инициатором нескольких важных культурных начинаний в городе. Одним из них является организация сооружения в Симбирске полноценного памятника К.Марксу. Варейкис познакомился с проектом памятника К.Марксу, выполненным известным в то время скульптором С. Д. Меркуровым, и предложил Симбирскому губисполкому заключить договор со скульптором на изготовление памятника.

Для работы над архитектурным оформлением памятника был приглашен академик архитектуры В. А. Щуко. Сначала предполагалось установить памятник к концу 1920 года. Но фигура для постамента была доставлена в Симбирск только в мае 1921 года.

Открытие памятника состоялось 7 ноября 1921 года. На четырёхгранном пьедестале из серого гранита расположена чёрная колонна, из которой выступает фигура К. Маркса. Полагают, что скульптор использовал миф о могучем Атланте, поддерживающим свод вселенной. Такую же роль автор отвел и К.Марксу, держащему на своих плечах груз мировых проблем человечества. На лицевой стороне памятника надпись: «Карлу Марксу 1920 г». На тыльной стороне пьедестала слова К. Маркса: «Идеи, овладев массами, становятся величайшей движущей победоносной силой». Высота памятника с скульптурой составляет 8, 5 метров. Фигура мыслителя выполнена из чёрного гранита. Целого куска мрамора на скульптуру не нашлось и её пришлось выполнять из отдельных блоков.

Памятник К. Марксу изначально был установлен на территории бывшего Николаевского сада, получившего свое имя от Николаевского собора. Образованный сквер получил также имя К. Маркса. В связи с началом строительства Ленинского мемориала в Ульяновске планировалось перенести памятник, который оказался на проектируемой эспланаде, соединяющей две площади — Ленина и 100-летия со дня рождения Ленина. Однако памятник решили оставить на месте, только развернув его, чтобы он не стоял боком к гуляющим по эспланаде. В апреле 1969 года памятник развернули на 90 градусов, повернув его лицом на восток. Когда же эспланаду решили продолжить до Мемориального центра, памятник летом 1985 перенесли в центр эспланады, уничтожив окружающий его скверик. Но место оказалось очень неудачным, и памятник опять подвинули. В апреле 1986 года он был перенесен к зданию гимназии, где и находится до настоящего времени.


 

19. Колоссальная статуя Христа в Рио де Жанейро

Ста́ туя Христа́ -Искупи́ теля (порт. Cristo Redentor) — знаменитая статуя Иисуса Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Избрана одним из Новых семи чудес света.

Высота статуи — 38 м, в том числе пьедестала — 8 м; размах рук — 28 м. Вес — 1145 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления повреждённых молниями частей статуи[1].

В 1921 году приближающаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1822 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда был столицей Бразилии — на создание монумента Христа-Искупителя.

Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 гг.

кончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (порт. Heitor da Silva Costa).

Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все её детали, включая каркас, изготавливались во Франции. Статуя изготовлена из железобетона и талькохлорита.

В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3, 75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковаду.

От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступеней, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня.

12 октября 1931 года состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

В 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.

20. «Рабочий и колхозница» Мухиной

«Рабо́ чий и колхо́ зница» — памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи»[1], представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн.[2]

Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Идейный замысел скульптуры и первый макет принадлежал архитекторуБ. М. Иофану[3][4], победившему в конкурсе на строительство павильона. У архитектора ещё во время работы над конкурсным проектом «очень скоро родился образ скульптуры: юноша и девушка, олицетворяющие собой хозяев советской земли — рабочий класс и колхозное крестьянство. Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот»[4]. Работа по созданию огромного монумента велась по созданной Мухиной полутораметровой гипсовой модели на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора П. Н. Львова. В 1939 году в газете «Большая Волга» был опубликован эскиз Рыбинской ГЭС со скульптурной композицией «Рабочий и колхозница». Монумент Мухиной планировалось установить на округлой площадке перед средней шлюзовой башней со стороны водохранилища, но поскольку строительные работы на гидроузле в это время были ещё не завершены, памятник установили на постаменте перед Главным входом ВСХВ (ныне Северный вход ВДНХ)[8][9]. Место, заготовленное для «Рабочего и колхозницы», в 1950-е годы занял монумент «Мать-Волга». Так как установку «Рабочего и колхозницы» стремились завершить к моменту открытия ВСХВ, постамент выстроили почти в три раза ниже, чем первоначальный парижский павильон. В конце 1980-х годов существовали планы переместить монумент на другое место. В 1987 году был объявлен конкурс на поиск нового места для «Рабочего и колхозницы»; по одному из вариантов монумент должен был занять место у Государственной картинной галереи на Крымском валу, однако эти планы не осуществились[10].

Скульптура была названа «эталоном социалистического реализма» в Большой советской энциклопедии.

 

21. Конный памятник Петру 1 Работы Растрелли

Памятник Петру I — бронзовый конный памятник Петра I перед Михайловским замком в Санкт-Петербурге.

Итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году.

В 1800 году памятник был окончательно возведён на пьедестал, изготовленный по рисунку Федора Волкова. Гранитный пьедестал облицован олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшен двумя бронзовымибарельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями. Барельефы исполнены скульпторами И. И. Теребенёвым, В. И. Демут-Малиновским, И. Е. Моисеевым под руководствомМ. И. Козловского. Работу по изготовлению барельефов осуществлял мастер В. П. Екимов, который также отреставрировал и сам монумент, заделав образовавшиеся за полвека дыры, в частности, в брюхе коня и заново изготовил две кисти.

По приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду — правнук», очевидно, в противовес посвящению на «Медном всаднике»: «Петру Первому Екатерина Вторая».

Во время блокады Ленинграда статуя Петра была снята с пьедестала и спрятана. В 1945 году статуя была возвращена на место.

 

22. Примеры сооружения триумфальных арок

Триумфа́ льная а́ рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Могут быть временными (чаще всего деревянными) или постоянными (из камня, кирпича, бетона). Имеют один, три или пять пролётов, перекрытые полуцилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами (барельефами и горельефами) и памятными надписями.

Триумфальная арка Тита (итал. Arco di Tito) — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге(Via Sacra) к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме.

 

 

Арка Трая́ на (историческое название — «Золотые ворота», лат. porta aurea) — триумфальная арка на юге Италии в г.Беневент, воздвигнутая в честь императора Траяна на важнейшем перекрёстке Аппиевой дороги, в начале новой Траяновой дороги (Via Traiana) из Беневента в Брундизий. Сооружение размером 15.6 м x 8.6 м было построено в 114—117 гг., архитектор (предположительно) Аполлодор Дамасский.

 

 

Из триумфальных арок нового времени знаменита арка в Париже на площади Шарля де Голля. монумент в 8-м округе Парижа на площади Шарля де Голля (Звезды), возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению Наполеона в ознаменование побед его Великой армии. Триумфальная арка, выполненная в античном стиле, имеет внушительные размеры: высота 49, 51 м, ширина 44, 82 м, высота свода 29, 19 м.

Триумфальная арка — памятник в Барселоне, разделяющий бульвар Пасеч де Льюис Компаньс (passeig de Lluí s Companys) и бульвар Пасеч де Сан Жоан (Passeig de Sant Joan). Служила парадным входомВсемирной выставки 1888 года.Арка возведена архитектором Жузепом Виласекой (кат. Josep Vilaseca i Casanovas) из красного кирпича, внеомавританском стиле, широко распространённом в то время.

 

Моско́ вские Триумфа́ льные воро́ та (Триумфальная арка) — триумфальная арка в Москве. Впервые сооружены в1829—1834 годах по проекту архитектора О. И. Бове на площади Тверская Застава в честь победы русского народа вОтечественной войне 1812 года. Разобраны в 1936 году. Копия ворот сооружена в 1966—1968 годах по проектуВ. Я. Либсона на Кутузовском проспекте, ныне — площади Победы в районе Поклонной горы. Ближайшая станция метро — «Парк Победы». Триумфальные ворота отнесены к категории объектов культурного наследия регионального значения[1].

Нарвские триумфальные ворота — памятник архитектуры стиля ампир в Санкт-Петербурге. Расположены наплощади Стачек вблизи станции метро «Нарвская».Триумфальные ворота построены в 1827—1834 (архитектор Василий Стасов, скульпторы С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский (колесница в группе Славы, фигуры воинов и шести коней)[1], П. К. Клодт в

память о героях Отечественной войны 1812 года. Высота более 30 м, ширина 28 м, ширина пролёта более 8 м, высота пролёта 15 м.

 

23. Мемориал Сардарабадской Битве

 

Мемориа́ льный ко́ мплекс «Сардарапа́ т» (арм. Ս ա ր դ ա ր ա պ ա տ ի հ ո ւ շ ա հ ա մ ա լ ի ր ) — скульптурный и архитектурный комплекс, возведённый на месте Сардарапатского сражения и увековечивающий победу над регулярной турецкой армией армянскими вооружёнными формированиями и народным ополчением в 1918 году.

Расположен в Армении, у села Аракс, в 10 км от города Армавир. В 1918 году Армавир носил имя Сардарапат, от которого и получило своё название сражение и, соответственно, мемориал. Торжественное открытие комплекса состоялось в мае 1968 года и было приурочено к празднованию 50-летнего юбилея победы армянского народа вСардарапатском сражении.

Мемориал был создан авторским коллективом деятелей культуры и искусства Армении: архитектором Рафаелом Исраеляном и скульпторами Аршамом Шагиняном, Самвелом Манасяном и Ара Арутюняном.

 

 

Мемориал

Вид сверху на часть мемориала, со стороны Стены Победы

Мемориал состоит из самостоятельных архитектурно-скульптурных композиций, связанных в единый комплекс, передающий исторические ценности армянского народа, роль и значимость одержанной победы[10][11]:

· лестницы, ведущей вверх, от автостоянки на основную территорию комплекса и ко входу-порталу с крылатыми быками по обеим сторонам;

· площади с крылатыми быками, колокольней, захоронениями и могилами героев Сардарапатской битвы и Карабахской войны;

· аллеи орлов-героев;

· центральной части памятника — скульптурно-барельефной композиции в виде мемориальной Стены победы;

· аллеи, ведущей к музею и самого музея;

· пруда, парка, служебных объектов и объектов питания, расположенных по всей территории мемориала.

В основу проекта памятника авторами был заложен принцип, установленный ещё со времён принятия христианства в Армении:

«только бог может создавать трёхмерные образы, а человеку подобает это делать только на плоскости.»

24. Памятники деятелям искусств

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину скульптора М. К. Аникушина и архитектора В. А. Петрова был установлен 19 июня 1957 года в Ленинграде на площади Искусств перед зданием Государственного Русского музея. Открытие памятника было приурочено к празднованию 250-летия Ленинграда[1]. Памятник отлит из бронзы на ленинградском заводе «Монументскульптура». Высота свыше 4 м, вместе с пьедесталом 7 м 90 см.

В 1901 г. к 100-летию со дня рождения великого композитора М.И. Глинки Императорское русское музыкальное общество выступило с инициативой поставить ему памятник. Место выбрали на театральной площади в том месте, где она пересекается с улицей Глинки. Авторами проекта были два брата - Р.Р. Бах и А.Р. Бах. Торжественное открытие состоялось 3 февраля 1906 г. Высота бронзовой фигуры - 3, 5 м., а общая высота памятника - 7, 5 м. Композитор изображен в полный рост, он стоит, отставив вперед ногу, пальто расстегнуто, левую руку он небрежно зацепил у кармана брюк, а правую держит у пояса.

Памятник Гоголю в Санкт-Петербурге расположен на Малой Конюшенной улице, является одной из достопримечательностей города. Скульптура была отлита из бронзы на заводе «Монументскульптура», а гранитный постамент выполнен из монолита, добытого под Выборгом. Фонари и решетку изготовили литейщики фирмы «Аспект». Высота памятника — 3, 4 м, высота постамента — 1, 5 м[1]. Подпись на плинте скульптуры с тыльной стороны: «Авторы: ск. Белов М. В. арх. Васильковский В. С. / При участии: Астапов С. В. Ананнев А. А.» Памятник был открыт 8 декабря 1997 года[1].

Па́ мятник Н.М. Карамзину — монумент, установленный в Симбирске в 1845 году в честь уроженца Симбирской губернии русского историка и писателя Николая Михайловича Карамзина. Автором проекта памятника является скульптор Самуил Иванович Гальберг. Памятник был создан по обычаям того времени, в стиле классицизма. На пьедестале стоит величественная статуя музы истории Клио: правой рукой она возлагает на жертвенник бессмертия скрижали «Истории государства Российского» - главного труда Н.М. Карамзина, а в левой держит трубу, с помощью которой намерена вещать о славных страницах жизни России.

 

 

.Когда-то, еще в 1899 году, к столетнему юбилею поэта, Симбирская городская дума собиралась установить его бюст в одном из муниципальных парков. Однако денег не нашлось. Спустя более 100 лет, памятник А. С. Пушкину был преподнесен автором, Президентом Академии художеств России Зурабом Церетели, в дар Ульяновскому областному краеведческому музею.
Бюст А. С. Пушкина был установлен во дворике литературного музея «Дом Языковых» (филиал областного краеведческого музея) и открыт 12 июня 2005 г. Инициатором установки памятника А. С. Пушкину выступила дирекция музея «Дом Языковых», в частности, Лариса Ершова, заведующая литературным музеем «Дом Языковых».

Памятник А.А. Пластову был открыт 31 января 2003 г. в честь 110-летия со дня рождения Аркадия Александровича Пластова. Автор – скульптор А.А. Бичуков. Памятник выполнен в традициях реализма. Художник изображен с кистью и мольбертом.

 

 

Памятник Илье Ефимовичу Репину, открытый в 1958 году, установлен в центре Москвы, недалеко от сокровищницы живописи - Третьяковской галереи, на Болотной площади, которая ранее носила имя этого выдающегося русского художника.Полотна художника ценятся во всем мире, а в России с его творчеством знаком каждый школьник. Памятник Репину был создан из бронзы скульптором Матвеем Генриховием Манизером и расположен на высоком гранитном постаменте в живописном сквере. Он представляет собой фигуру художника, запечатленного в творческой обстановке: с вдохновенным взглядом, кистью и палитрой в руках, он словно видит новый образ, который готов запечатлеть на пустом холсте.

Памятник П. И. Чайковскому
Никитская Большая ул., 13, метро «Охотный Ряд», метро «Арбатская»
Открыт 15 ноября 1954 года перед зданием Московской Консерватории.
Скульпторы: В. И. Мухина, З. Г. Иванова, Н. Г. Зеленская.
Архитекторы: А. А. Заварзин, Д. Б. Савицкий.
Бронза, гранит.

 

Памятник В. И. Сурикову
Пречистенка ул., 21, метро «Кропоткинская»
Открыт в 2003 году перед зданием Российской академии художеств.
Скульптор М. В. Переяславец.
Архитектор А. П. Семёнов.

 

 


 

25.Мемориальный ансамбль в Бухенвальде.

 

На возвышенности Эттерсберг возле Веймара в 1937 - 1945 гг. функционировал печально известный концлагерь Бухенвальд, через который прошло более 250 000 человек почти 50 национальностей, погибли здесь более 50000 человек. Именно на его воротах встречала новых узников знаменитая надпись " Каждому свое". Угнеение и терроризм были лозунгами фашистов. На узниках Бухенвальда проводились и медицинские эксперименты, в частности, заключённых специально инфицировали сыпным тифом и туберкулёзом, испытывая новые вакцины.
Уничтожение врагов нацистского режима не прекращалось на протяжении всего существования лагеря. Так, 18 августа 1944 года по прямому указанию Гитлера в Бухенвальде был казнён лидер немецких коммунистов Эрнст Тельман.
Монумент борцам Сопротивления фашизму в Бухенвальде. Открыт в 1958. Скульптор Ф. Кремер. В едином комплексе здесь объединены творения архитекторов и полные драматизма и психологической глубины художественные образы скульпторов, стихи Иоганнеса Бехера и звон колоколов на башне, документы и вещественные свидетельства прошлого. Автор центральной многофигурной композиции — скульптор Фриц Кремер (р. 1906). Памятник Кремера состоит из одиннадцати фигур. Это истощенные и изнуренные узники лагеря смерти, которые предпочли умереть в борьбе, чем жить в неволе, и подняли восстание. Несокрушимая воля к победе написана на лицах восставших.
26.Взаимодействие скульптуры с архитектурой (3-4 примера).
Скульптура и архитектура
- явления культуры, тесно связанные с древних времен. В эпоху античности и в последующие культурные эры они взаимно обогащали и дополняли друг друга. Скульптурами украшались монументальные, с архитектурной точки зрения, древнегреческие храмы. Как правила в них находились скульптуры тех божеств, которым был посвящен тот или иной храм. Точно также обстояло дело и в Древнем Риме. Широко известны древнегреческие скульптуры, найденные археологами в гробницах и других культовых сооружениях. Так, что связь между этими видами искусства, как говорится, на лицо.
Ярко проявился синтез искусств архитектуры, скульптуры и живописи еще в глубокой древности в странах Латинской Америки (напр., мексиканское искусство). В древнерусской художественной культуре примеры С. и. представляют собой многие монастырские ансамбли, кремли, церкви, гражданские постройки. Разнообразие архитектурных форм, их связь со скульптурным декором, фресковой живописью и природным ландшафтом способствовали созданию выразительных композиций, основанных на С. и. В готических ансамблях С. и. достигался на основе органического сочетания архитектуры и скульптуры, а также живописи, гл. обр. в виде цветных витражей. В эпохи Возрождения, барокко и классицизма С. и. приобрел наиболее сложные и развитые формы. Конец эпохи классицизма и период второй половины 19—нач. 20 вв. характеризуется известным упадком С. и., что отмечалось теоретиками (Виолле ле-Дюк) уже с середины 19 в.(в качестве примера привести любой вопрос ))
27.Мемориальный ансамбль воинам – освободителям в Берлине (Трептов – парк).

Мемориальный комплекс войнам советской армии, павших в боях с фашизмом в Трептов-парке в Берлине — один из самых известных памятников советским солдатам во всем мире.

Центральным монументом в комплексе является памятник Воину-освободителю — это фигура советского солдата, в одной руке которого — меч, разрубающий фашистскую свастику, на другой — спасенная из развалин поверженного Берлина маленькая немецкая девочка. В основании памятника расположен мавзолей. С учетом высоты холма и цоколя основания общая высота монумента составляет около 30 метров. Высота самой скульптуры — 12 метров.

Перед памятником — мемориальное поле с братскими могилами, символическими саркофагами, чашами для вечного огня, двумя красными знаменами из гранита, скульптурами коленопреклоненных солдат. У входа посетителей встречает Родина-мать, скорбящая о своих сыновьях. Авторский коллектив возглавляли архитектор Яков Белопольский и скульптор Евгений Вучетич. Гранит, из которого создан мемориал, был взят из развалин рейхсканцелярии.
Автор памятника всегда подчеркивал, что его солдат-освободитель, и не рассказывает о конкретном эпизоде. Ключевая идея монумента в Трептов-парке: спасая девочку, солдат защищает мир и жизнь.

28Архитектурное решение стрелки Васильевского острова в Петербурге.
Ядром архитектурного ансамбля Стрелки Васильевского острова стало здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона – архитектора
Чтобы ансамбль смотрелся гармонично, расположение здания биржи относительно береговой линии должно было быть тщательно рассчитано. Архитектор решил этот вопрос путем искусственного создания контура стрелки. Вдоль берега были забиты сваи и насыпан грунт. В результате берег стал выше и выдвинулся на 123 метра в реку. Очертания береговой линии стали ровными и симметричными. Стрелка Васильевского острова приобрела новую форму. Перед главным фасадом биржи расположилась большая полукруглая площадь, имеющая плавный спуск к воде и огороженная гранитной стенкой. Набережная стрелки Васильевского острова служила пристанью. Ее украшают широкие пологие лестницы и два гранитных шара. Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова были задуманы Тома де Томоном как маяки порта. Колонны декорированы рострами – носовыми украшениями. В наше время огонь на ростральных колоннах зажигается по праздникам. Фасады здания биржи, построенного в духе храмов Древней Греции, украшены скульптурными группами, изображающими морских богов. Соответственно общему стилю, в котором оформлялась стрелка Васильевского острова, ростральные колонны тоже украшены аллегорическими скульптурами, изображающими морские божества. Завершающей чертой создания ансамбля стала постройка северного и южного пакгаузов, имеющих одинаковое архитектурное решение. Стрелка сегодня Мощеная набережная, спускающаяся прямо к воде – любимое место прогулок горожан и гостей города.
29.Площадь собора Св. Петра в Риме.

Архитектором ее выступал Джан Лоренцо Бернини Овальная форма создает иллюзорную подвижность, так как ракурсы меняются в зависимости от угла зрения. Если встать в определенных точках площади, то можно наблюдать задуманный Бернини оптический эффект: колонны всех рядов колоннады выстраиваются в один ряд. Великолепные мраморные колонны в 4 ряда поддерживают упругую ленту, которую венчают неповторимые 140 статуй святых, выполненныe учениками школы Бернини. На трапециевидной площади вы поднимаетесь по величественной лестнице, также спроектированной Бернини. По сторонам ее стоят две колоссальные статуи XIX в.: слева — св. Петр, справа — св. Павел. В симметричных точках овальной основной площади расположены фонтаны, а между ними — обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью.

Вторую, большую площадь, окружают две полуциркульные колоннады, состоящие из четырех рядов дорических колонн. (284 дорических колонны, расположенные в четыре ряда). Над колоннадой установлены 96 статуй святых и мучеников церкви. Площадь находится у восточной границы Святого города.
B цeнтpe плoщaди — eгипeтcкий oбeлиcк выcoтoй 35, 5 м, пpивeзeнный из Гeлиoпoля, и двa фoнтaнa XVII в. работы Мадерно и Бернини. Если cтoять мeжду oбeлиcкoм и любым из фoнтaнoв, кaжeтcя, чтo кoлoннaдa cocтoит лишь из oднoгo pядa кoлoнн. Шиpoкaя лecтницa вeдeт к сoбopу cв. Пeтpa.

30.Памятник Екатерине II в Петербурге.
скульптор Микешин М.О. и др. Повод стало 100-летие со дня взошествия на престол императрицы, в 1862 году
ранитный пьедестал выполнен из камня, который доставляли к набережной Невы по воде с Карельского перешейка. Затем по специально проложенным железнодорожным путям гранит доставляли к месту.

Нижняя часть пьедестала выполнена из гранита каменоломен Путсало, база и карниз – из серого гранита карьера Янисари, постамент – из серого гранита Снескесальми. Фигуры в пьедестале были отлиты мастерами-бронзолитейщиками завода «Николс и Плинке».
вторство памятника принадлежит художникам М. Микешину, А. Опекушину, М. Чижову, архитекторам Д. Гриму, В. Штереру. Высота скульптуры императрицы Екатерины II - 4, 35 м. В руках – лавровый венок и скипетр, у ног – корона Российской империи. На груди императрицы – орден Андрея Первозванного. По кругу пьедестала фигуры сподвижников императрицы: государственный деятель Алексей Орлов-Чесменский, поэт Гавриил Державин, фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский, полководец Александр Суворов, государственный деятель Григорий Потемкин, полярный исследователь Василий Чичягов, президент Российской Академии Екатерина Дашкова, президент Российской академии художеств Иван Бецкой, князь Александр Безбородко.

 


 

Билет 16


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь